00:00
Возвращение на родину
01:19
Инстаграм: аэропорт Бен-Гурион, Алое Поле в Челябинске, пельмени и шиномонтаж
04:02
Твиттер: в России очень быстрый интернет, в челябинском парке Гагарина очень красивые карьеры, лифтхололук
05:57
Новые главы книги «Дизайн транспортных схем»
07:11
ЦСС научится нормальным границам текстовых блоков
10:48
Телеграм: Пробел перед градусами цельсия, наклейки на эпл-сторах, тупой интерфейс Яндекс-входа
13:26
Безголовые стрелки на знаке советского времени,
14:15
Блог: Фотографии поездов метро в Чикаго
17:24
Телеграм: тракторный интерфейс, красивая клавиатура с цветными кнопками
18:21
Как не стоит использовать рукописные шрифты
19:13
Бета Эмси 3.0 и красивые кирпича
19:57
Дизайн-задачка на неделю.
Первую свою схему московского метро я выпустил в 2007 году. Тогда кроме меня вообще никого из дизайнеров не волновало, что в метро вместо схемы висит говно. · Поэтому пришлось специально для схемы сделать шрифт ПТ Санс Метро с низкими прописными и немного прибранными акцентами и хвостами.
Все, кто съездил в Стокгольм и побывал в метро, пишут пост «Стокгольмское метро» и выкладывают примерно такие фотки:
Родхусет (Rådhuset)
Из-за этого у читателя может сложиться впечатление, что именно так выглядит стокгольмское метро.
Очень принятно, что целая куча людей заметили, что моя схема метро обновилась вместе с сайтом, и указали мне на разные недочёты, а также на то, что станция Электрозаводская уже открылась. · с таким же успехом можно было изобразить на схеме метро колесо обозрения рядом с Парком культуры);
существенно повышена читаемость шрифта (он стал чуть крупнее за счёт разных хитростей, и теперь это открытая Мета вместо закрытой сжатой Прагматики);
Как вы знаете, я сделал лучшую схему Московского метро в его истории. · Ясно, что если написать всё одинаковым шрифтом, то будет ещё хуже всем. · Должны просто рядом висеть два плаката — «Схема метро» и «Metro map».
С информацией в метро есть проблема: если повесить куда-то полезный и интересный плакат, то там будет собираться толпа, мешающая пройти остальным. Конечно, можно повесить куда-нибудь в укромный угол, где плакат никому не помешает.
Пришло время поглядеть на навигацию в метро Парижа. · Номера линий метро в кружочках, буквы линий РЕРа (réseau express régional, типа парижские центральный диаметры), сами знаки метро и РЕРа — всё круглое: ·
Достопримечательности хоть коричневые, но всё равно вписываются в систему благодаря шрифту и размеру стрелок:
Когда в Виндоусе только появился СlearType, некоторые не использовали его, говоря, что шрифт выглядит размытым. ·
В Mac OS X использует другая технология сглаживания шрифтов. На Маке шрифты выглядят более «фотошоповыми»: у букв есть толщина и форма.
Самое тупое, что есть в мире шрифтов — это традиция ставить аббревиатуру выпустившей шрифт компании в начало. Я вот знаю, что шрифт называется «Центро слаб» или «Стоун», но хрен мне дадут его выбрать, набрав Ce или St. ·
Казалось бы, ну сами-то создатели шрифтов тоже пользуются компьютерными программами, должны же понимать как это бесит, когда нужный шрифт не находится, и надо скроллить бесконечный список?
Осенью в Ай-ОС и Мак-ОС придёт новый системный шрифт, Сан-Франциско. ·
В пятницу на ВВДЦ прошла сессия 804 Introducing the New System Fonts, где дизайнер новых шрифтов Антонио Каведони рассказал об их особенностях, дал рекомендации по использованию. ·
Почему «шрифты» во множественном числе?
Добрый Женя Степанищев прислал книжечку «Шрифты для архитектурно-строительных чертежей». Непонятно, какое отношение эти шрифты могут иметь к архитектурно-строительным чертежам, но они прикольные. ·
Слева красивый шрифт, особенно кратка у Й.
Буквально через несколько дней после завершения проекта я отправился на выходные в Будапешт, где обнаружил, что подобный принцип используется для обозначения станций метро. Знак метро ставится не на входе, а где-нибудь на высоком столбе в середине перекрёстка или на площади:
Это просто значит «в этом месте есть метро».
Я уже показывал, как метро Чикаго выглядит снаружи: что оно ходит прямо над улицами в центре. · Про то, как эти координаты работают, уже писал в заметке про пять станций метро «Вестерн». · «Конечные станции как ориентир в метро»):
Как-то я писал про плохие голосовые объявления в московском метро. А ещё в некоторых поездах московского метро есть бегущая строка. · Вместо того, чтобы спроектировать систему, метро использует этот экран, чтобы показывать всё, что придёт в голову.
Представляем новую схему метро Екатеринбурга: · Метро работает как телепорт: людей не волнует, как оно ездит; ·
Когда в городе одна линия метро, никакого эффекта телепорта нет.