Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Ватерлоо-энд-сити-лайн

Самая милая линия лондонского метро — Ватерлоо-энд-сити-лайн. Мила она тем, что имеет всего две станции: «Ватерлоо» и «Банк» (когда-то называлась «Сити»). Как и полагается любой линии, в вагонах висят её отдельные схемы:

Смысл существования линии в том, чтобы возить толпы работников Сити с вокзала Ватерлоо в Сити (кэп). Поэтому она закрыта вечером и по воскресеньям. Видите, это подписано прямо на схеме. Очень хорошо писать важные вещи прямо там, куда все смотрят, а не в специально отведённом месте для объявлений, до которого никому нет дела.

Вот как выглядит линия на схеме всей системы:

Удивительно, но этой короткой линии 115 лет. За всё это время её никто не расширил ни на одну станцию. А ещё это единственная линия лондонского метро, которая целиком проходит под землёй.

Её цвет очень похож на цвет московской Каховской линии, которая, по случайному совпадению, тоже самая короткая. Когда я делал свою первую схему метро в 2006 году, я заметил, что Каховскую линию можно нарисовать точно так же, и, конечно же, нарисовал:

Тогда я ещё не знал, почему нужно рисовать пеньки, а не кружки. Да и вообще, что не обязательно всё таким страшным делать. Но это версия 1.27 из 2006 года, что вы хотели? Зато дружба между Москвой и Лондоном на тему бирюзовых линий.

Вернёмся в Лондон. Поскольку схема линии такая короткая, то в отведённый формат она влезает два раза, и всё равно остаётся место. Поэтому там просят не курить:

Кстати, цвет поручней совпадает с цветом линии на схеме не случайно — это правило соблюдается на большинстве линий (хотя, к сожалению, не на всех — на серой Джубели-лайн зачем-то жёлтые поручни).

Любимые заметки про лондонское метро:

Читайте также мои рассказы про поездки в Лондон в 2011 году: май, октябрь.

Об идентификации выходов из метро

Чтобы объяснить друг другу, в какой выход идти из метро, люди в Москве вынуждены говорить заклинаниями («первый вагон из центра») или объяснять на пальцах («не тот выход, где пироги да слойки, а с другой стороны, там ещё цветочный ларёк вроде был»). А организации стесняются так писать, поэтому вообще молчат о том, как к ним идти из подземелья.

При этом указатели выхода в Москве довольно подробные:

К сожалению, такая подробность указателей мешает идентифицировать выходы.

В гайдлайнах лондонского метро сказано, что перечислять много наземных объектов в таких указателях нельзя, должна быть одна конкретная надпись. Иначе люди будут стоять и тупить в такой указатель вместо того, чтобы быстро топать дальше. Они прям зачёркивают вариант с длинными списком как негодный:

В жизни:

Так пассажиры, которые знают, к какому выходу им идти, находят его быстро и легко. Но как же помочь тем, кто не знает? Если вы внимательно прочитали скриншот из гайдлайнов, то уже знаете ответ. Для этого на стену вешают такую штуку:

Нумерация используется не всегда, иногда удобнее выход просто назвать каким-то одним основным объектом:

На таком «гиде по выходу» подробно расписано, какой выход куда ведёт, и даже нарисована карта окрестностей. Указатель ставится так, чтобы собирающиеся возле него люди не слишком мешали основному потоку выходящих со станции пассажиров.

Аналогичная система в Париже. Сориентировались:

Идём:

Простите, что фотки с разных станций.

Если делать так в Москве, то очень важно сделать сквозную нумерацию для целых узлов, а не привязываться к названиям станций. И чтобы с любой станции узла по указателям можно было выйти из любого выхода, даже если для этого сначала придётся перейти на связанную станцию. Если сделать иначе, начнётся ад. Как мы знаем, когда следуешь по указателю «Выход в город» со станции Пушкинской, неожиданно выходишь в город из вестибюля Чеховской. Если это будет, скажем, выход 3, а у Пушкинской где-то ещё будет свой другой выход 3, то всё.

Короче, все вот эти выходы должны иметь разные номера (и тут ещё не все обозначены вроде):

Ещё хорошо бы придумать принцип нумерации выходов в более-менее типовых станциях, чтобы продвинутые пользователи могли сами догадаться, какой выход какой номер имеет. Скажем, сначала слева направо все выходы в сторону первого вагона из центра, потом слева направо все в сторону последнего:

В целом, как вы знаете, я не большой любитель нумерации. Везде, где возможно, я предпочёл бы использовать короткие названия (как на втором лондонском «гиде»).

Кружки и пеньки

Немало людей задаются вопросом: почему вместо кружков все нормальные ребята используют на схемах метро пеньки? Некоторые думают, что это дело вкуса или традиции. Типа, в Европе привыкли к пенькам, а в России должны быть православные кружки. Это полная брехня. Использование кружков — никакая не традиция, а лишь следствие дизайнерской неграмотности авторов прежних схем.

Пеньки имеют три важных преимущества над кружками независимо от среды использования:

  1. Пеньки сильнее отличаются от тех кружков, которые используются для пересадок. Это важно, потому что пересадочная станция имеет принципиально другой сценарий использования. Смена линии — очень важная часть прокладывания маршрута (для чего и существует схема), и такие станции должны выглядеть особенными, выделяться на фоне обычных.
  2. Пеньки, в отличие от кружков, имеют направление. Это важно, потому что позволяет станции «указать» на свою подпись, что добавляет читаемости в плотных участках.
  3. Пеньки чище кружков, в них используется меньше чернил, меньше геометрии. Это важно, потому что на сложной схеме каждая лишняя деталь добавляет мельтешения без добавления нового знания. Чем меньше деталей используется для передачи одной и той же информации, тем, стало быть, более эффективно используется пропускная способность канала.

Эти три преимущества пеньков должны быть хорошо известны дизайнерам транспортных схем.

Предыдущие посты про схему метро:

См. также всё по тегу московское метро.

Голосование за лучшую схему метро продолжается на сайте Департамента транспорта Москвы.

Про одинарные и двойные станции

В Москве некоторые станции называются на разных линиях по-разному (Лубянка — Кузнецкий Мост), а некоторые — одинаково (Павелецкая). За историю московских схем такие станции с одинаковыми названиями обозначали по разному — иногда одним кружком, иногда двумя.

Москвичам, которые уже и так знают устройство этих станций, кажется более логичным обозначение двумя кружками:

Москвича не напугать этой картинкой. У него не возникает вопроса «почему из трёх станций иногда подписано только две», «как называется коричневая станция между Таганской и Марксистской» или «как называется красная станция над Парком культуры». Ему кажется, что тут всё в порядке.

Пассажиру, который с московским метро знаком хуже, такая картина полностью разрывает мозг.

Теперь посмотрим на правильный вариант отображения таких станций:

Москвичу, который уже и так знает устройство, например, станции Павелецкой, кажется, что она изображена неточно. Он говорит: «там ведь две станции, а не одна, значит надо нарисовать два кружка, иначе непонятно».

Здесь интуиция подводит москвича. Дело в том, что никто из приезжих не воспринимает схему метро как реальную схему связи станционных залов. Никто не пытается проложить пешеходный маршрут по подземелью, глядя на схему метро — это бессмысленное занятие. Просто если люди видят, что на пересечении линий есть станция или несколько станций с переходом, то они там выходят из поезда и смотрят на указатели.

Таким образом, такое обозначение действительно не является точным планом устройства подземных ходов. Но его так и не используют, и такой задачи перед ним и не стоит.

Зато такое обозначение точно изображает связь между пересадками и их названиями, что является самым важным для ориентирования в метро.

Если вас смущает моё изображение пересадок, подумайте об этом тщательно. Просто представьте себе реальный сценарий использования схемы. Допустим, туристу нужно доехать от Курской до Автозаводской. Покажите обе схемы своему знакомому, который никогда не был в Москве и ничего не знает про метро.

Ещё: мне написали несколько человек с проблемами цветовосприятия свои советы об улучшении цветов на схеме (у половины совет «возьми цвета у Людвига»). До этого вопроса доберусь попозже.

Подробный рассказ о моей схеме метро:
http://ilyabirman.ru/projects/moscow-metro/

Предыдущие посты про схему метро:

Рассказ о схеме и просьба найти ошибки

Друзья, я готов вам представить полный макет плаката для вагона и большой рассказ о схеме:

Я буду вам очень благодарен за распространение рассказа.

Большое спасибо за помощь и советы Жене Арутюнову, Коле Товеровскому, Артёму Горбунову и Сергею Чикину. Женя помог со многими решениями в самом начале. Коля очень помог с рассказом. Без Артёма я бы не расставил всё на листе так аккуратно. А Сергей допилил пиктограммы.

Вот вам ссылка на ПДФ, близкий к финальному:
http://ilyabirman.ru/download/ilya-birman-mosmetro-k-2012-3.773.pdf

Я прошу вас найти ошибки и недочёты. Я вот что придумал:

  1. Вычитайте алфавитный указатель только на ту букву, на которую у вас начинается имя или фамилия (на свой выбор). Проверьте орфографию в списке. Убедитесь, что цвет и направление стрелочки или цвет кружочка верный. Если станция на двух или трёх линиях, там должно быть соответствующее число элементов. Сравните с орфографией на самой схеме. Проверьте латиницу тоже.
  2. Посмотрите на любые часы рядом с вами. Куда смотрит секундная (или минутная) стрелка? Вот в той части схему изучите внимательно. Орфографию, протекание реки, другие детали. Если что-то не знаете — ничего страшного, пропустите. Если совсем нигде нет часов рядом, изучайте всё внутри кольца.

Любые ошибки, нелогичности и неточности в рассказе тоже присылайте. Всё сюда: ilyabirman@ilyabirman.ru. Спасибо.

Работа над мелочами продолжается — ещё несколько часов до дедлайна.

Предыдущие посты про схему метро:

Добавлено в 22:17 Москвы: Новая ссылка на исправленный по вашим письмам ПДФ:
http://ilyabirman.ru/download/ilya-birman-mosmetro-k-2012-3.773.pdf

Перепроверьте ошибки, которые нашли. Пожалуйста, не считайте ошибкой то, что я сделал дизайн не так, как сделали бы вы, сейчас это очень отвлекает. Ошибка — это когда точно ошибка, а не «может по-другому?». Спасибо за понимание.

Ещё более лучшие стрелочки и чёрная схема

Я рад, что решение со стрелочками в алфавитном указателе многим понравилось. Сам я в него поверил как только напечатал схему и офигел от того, что всё находится за секунду.

Скептикам и консерваторам хочу сказать, что совершенно необязательно тиражировать плохое решение только потому, что оно использовалось всегда. Когда Бек в 1931-м году предложил Лондону схему вместо карты, это было куда революционнее (и это было в сверхконсервативной Англии). На самом деле все не столько привыкли, сколько смирились с сетками. Выяснилось, что все знакомые разделяют мою нелюбовь к ним, но никто просто не задумывался, что можно иначе.

Отдельно меня порадовала точка зрения «Это круто, но простые люди не поймут». То есть типа я-то понял, но остальные тупые, поэтому давайте им сделаем некруто.

Если вводить что-то новое, то именно в метро, где этим пользуются миллионы пассажиров. Уже через неделю все будут знать, что станцию найти — раз плюнуть. И люди будут делиться друг с другом: «Видел, как клёво в метро сделали, что станцию теперь на схеме найти можно за секунду?» У всех будет кайф от новизны, открытия и простоты.

Тестирование на знакомых показало, что стрелки не нуждаются в фоновом компасе и понятны без него. Тогда получается ещё круче и чище, без лишнего шума и с более крупными стрелками (видно издалека):

Список целиком:

Для борьбы со скептицизмом нате вам схему на чёрном фоне для пущего вау-эффекта:

Ещё: правильный порядок терминалов у автобусов в Шереметьево, Добрынинская больше не налезает на кольцевую линию, легенда переверсталась, на Алма-Атинскую и Пятницкое шоссе приехали инвалифты, Улица Сергея Эйзенштейна на правильном берегу реки, больше нет станций БеляевоКаховская и КоньковоКаховская, чё-то ещё.

Продолжаю работать над мегарассказом в портфолио. Кстати, есть вопрос. Как проверить, не ляжет ли сайт, если рассказ пойдут читать миллион тысяч человек? Пишите: ilyabirman@ilyabirman.ru

Предыдущие посты про схему метро:

Пост ненависти к координатным сеткам

Если вы следите за событиями, то знаете, что у моей схемы не было алфавитного указателя. Но в начале недели Дептранс сказал, что алфавитный указатель теперь является обязательным. Я сразу подумал, что вот она и жопа пришла.

Дело не в том, что сложно там сетку нарисовать — взял, да нарисовал. Даже понятно, сколько надо минут на это. Просто я ненавижу грёбанные координатные сетки.

Меня прям бесит, когда их вижу. Во-первых, я не понимаю этих дурацких обозначений типа D7. Я не в силах запомнить, что идёт по горизонтали, а что по вертикали, и почему. Наверное, есть какая-то традиция, я не знаю. То есть я как дебил должен сначала найти станцию в списке и запомнить специальный код: D7. Потом держа эту бессмыслицу в голове пойти искать на схеме D. Дальше нужно найти 7, но при этом не сбиться с азимута D. О, вот оно 7. А-а-а, жопа, поезд тряхнуло, где там было D? Ой, простите, нет, не выхожу, да, выпущу.

Это пытка какая-то, не понимаю, почему до сих пор не введён официальный запрет на использование этой фигни. Не говоря уж о том, что это просто лишний хлам из очередных линий линий линий на схеме.

Стало быть передо мной задача — сделать алфавитный указатель, но не делать сетку.

Как это сделать? Первая мысль — укажу только цвет линии. По линии станцию не так уж долго найти:

Но тут две проблемы: во-первых, кружки довольно маленькие, не так просто отличить цвет. Во-вторых, непонятно, что делать тем, кто не отличает цвета даже на больших кружках. Можно поставить внутрь каждого кружка номер линии. Но это опять бессмысленный код. Посмотри номер линии, потом найди линию с этим номером, потом найди на ней станцию. Недостаточно хорошо для моей схемы.

Может, подписать стороны света? Но потом я вспоминаю, что их обычно никто не понимает. Да и вообще, что в жизни северо-запад, на схеме может быть сверху.

Тогда может их подписать и обозначить на самой схеме тоже?

Блин, опять какой-то код получается и грязь. Тоже в мусор.

Надо как-то тупее. Прям вот стрелочку нарисовать, cмотри туда →

Стрелочки — жесть. Они указывают друг на друга и разрывают мозг. А у меня девиз же — «Оставь мозг пассажира в покое», помните? Нельзя так делать.

Может, так?..

Вроде понятно. Но сильно мелко, и при печати получается отстой. И каждую станцию облепили с одной стороны эти фигни, с другой круги. Всё это неправильно.

Надо стрелку успокоить, дать свободно вращаться и засунуть её прямо в круг:

Во, то что надо. Айфоновская геолокационная компасная стрелка рулит. Простая как бревно и понятно работает. Кайф:

Даже с экрана всё видно. Сами вот попробуйте найти станции на схеме 3.755-й версии:

Теперь никаких кодов нет, и сразу говорят, куда, блин, смотреть. И цвета отличать не обязательно. Победа. Осталось всё это скомпоновать нормально на листе.

Твиттер спрашивает, как я успеваю и схему рисовать, и посты писать. Ха, это ещё что. Я ещё и страницу успеваю верстать с большим подробным рассказом о схеме и о том, почему она лучше всех (скоро в эфире). Сегодня ещё придётся попрограммировать немножко: у меня на новом сайте довольно тупо кое-что устроено, и если на следующей неделе все пойдут читать про схему, сайт может просто лечь. Надо попробовать успеть там всё закешировать и заоптимизировать. Весело, короче. А вот зато расставить компасы Денис Фадеев помог, за что ему спасибо.

Отдельная благодарность Артёму Горбунову за то, что до сих пор меня не уволил, потому что я еле успеваю заниматься основной работой (а у меня основная работа ещё же), да ещё и дал несколько ценных советов, но об этом чуть позже.

Ещё я всё-таки поставил на схему любимый знак около станции Аэропорт. Посмотрим, пропустят или нет:

Вам смешно, а неместному совершенно неочевиден этот трюк — назвать метро Аэропорт, а аэропорта не дать.

Предыдущие посты про схему метро:

Люблинская, или Днём согнём, ночью разогнём

Люблинская линия, конечно, не самая моя Любимая, признаюсь, несмотря на прекрасный цвет. Вечно она проходит не там, где удобно нарисовать, и её приходится гнуть не щадя. Но ночью внимательный дизайнер Антон Ловчиков нашёл устранимый изгиб, о чём написал твит.

Вот как было ещё вчера:

А вот как хочет Антон, и я вслед за ним:

Но так надпись Тургеневской не влезет, и Kuznetsky Most тоже зажался. Если поднять горизонталь повыше, то вроде можно всё разрулить. Переход развалился, и тени эти опять, чтоб их, но не беда, щас всё починим:

Сдвинем переход чуть правее-выше по красной ветке, тогда и рыжая станция подвинется правее:

А нам того и надо, ведь тогда кусок рыжей ветки сдвигается правее и оставляет место подписи Тургеневской:

А Красным Воротам пофиг с тех пор, как они в две строчки встали. Ну вроде как-то так тогда получается:

Не уверен пока точно, как надписи расставить, но вроде, действительно получше стало. Теперь рыжую хочется выпрямить, блин.

Если шесть лет рисовать схемы метро, то развивается ощущение способности чувствовать взаимосвязь всех элементов. Но это ощущение играет против тебя, потому что из-за него страшно всё двигать: ты понимаешь, что подвинешь в одном месте — придётся подвинуть ещё в 53 (по минуте на каждое движение). Тут надо просто взять волю в кулак и подвинуть, потому что часто так и происходят улучшения.

А ещё когда двигаешь, очень легко зацепить лишнее. Поэтому важно все объекты аккуратно группировать по слоям и закрывать замочком то, что сдвинуться не должно:

Предыдущие посты про схему метро:

Схема версии 3.732 и всякие няшки

Вот схема версии 3.732 целиком:

Хорошая, аккуратная, про любовь. Много концов, одно кольцо, посередине Охотный ряд. Ну и кольцо тоже посередине. Главные принципы — «Оставь мозг пассажира в покое» и «Ничего особенного, это просто метро».

Мне самому очень нравится, что монорельс — это прямая палка (хоть это и не очень важно, ну просто клёво). И как аэроэкспрессы все стремятся свалить из Москвы. Особенно как домодедовский прёт напролом (я знаю, что он на самом деле идёт там хрен знает как, но его пассажирам, а тем более — пассажирам метро, это знать ни к чему).

Буквально с предыдущего поста подвинул изгиб зелёной линии чуть дальше от узла Театральной, ему сразу стало легче дышать:

Бесит, конечно, тенюшки перерисовывать после этого. Ну, а нефиг были их слизывать у Других Дизайнеров, сам виноват.

Пришло время ответить на давний вопрос читателей. Нафига показывать строящиеся линии? Их же ещё нет, а мусор на схеме уже есть?

Смысл такой же, как жёлтой мигалки на светофоре первые две недели после установки. Это надо, чтобы все попривыкли и потом не офигели, что вдруг светофор. Строящиеся линии нужны тоже, чтобы к ним привыкали люди. Но, ясное дело, на много лет вперёд действующую схему загромождать не надо.

По требованиям Дептранса на схеме требуется обозначить лишь участки, откроющиеся в 2013 году. Логично и понятно. На схеме, которую я опубликовал несколько дней назад, я показывал строящиеся линии так:

Обычно в легенде делают объяснения для тупых. Вот линия — это линия. А вот станция — это станция. У меня такого не было, но и эти пунктирчики нигде не были объяснены. Из Дептранса прислали депешу, что нужно обязательно в легенду добавить строящиеся линии, а то люди не поймут и подумают, что это какой-то ещё транспорт там.

Вроде логично, но блин, легенда.

Я подумал-подумал, прислал дептрансу такую картинку:

Говорю, давайте прям на месте напишем, причём не бессмысленное «строящиеся линии», а по делу — «Откроется в 2013 году». Дептранс посовещался и дал добро. Может, не так бледно надо, не суть.

Уже много изменений накопилось, поэтому я обновил главную картинку на странице проекта. Там ретина, и можно зумить и рассмотреть хорошо.

На что смотреть: шрифт, изменения трассировки, общую эстетику. Ещё автобусы нарисовал линиями, но только там, где надо, чтоб не мешать людям, которые просто хотят доехать на метро куда-то спокойно. Например, 902-й автобус кроме как у Киевской нигде с метро не соприкасается — значит и не рисуем его зря. Ну и пока вот нет ни одного сокращения посмотрите, как хорошо. Может, конечно, обстоятельства непреодолимой силы заставят что-то в конце сократить, не знаю.

На что не смотреть: на какие-то отдельные элементы, которые пока не айс. Ну типа как девятка снизу стоит я пока не очень доволен, ещё подвигаю. Слову «Марксистская» как-то не очень тоже уютно там среди врагов. Зато я ловко решил все проблемы с транслитерацией «Улицы 1905 года». Но, опять же, она случайно красиво выровнялась по центру отростка голубенькой ветки, и кажется, будто имеет к ней отношение — эту связь надо будет как-то разорвать:

Ещё тут надо интерлиньяж спасать не прибегая к всесильному Директу. Есть гипотеза, что надо просто уменьшить кегель чуток, но только у цифр 1905, и уже будет ок. Посмотрим.

Несколько няшек остались за кадром (они на левой стороне с алфавитным указателем, попозже покажу).

Проголосовать за эту схему во имя будущего Москвы можно будет уже очень скоро, потерпите буквально несколько дней.

Предыдущие посты про схему метро:

Боровицкий сад имени Арбатской

Ну или как там. Короче, расскажу про этот переход, на который все внимательно смотрят.

Но сначала лирическое отступление. Справшивают, зачем трахаешь мозг изгибами, никто не заметит. Ну, ребята, это нормально. И не надо, чтобы все заметили. В этом и кайф, что никто не заметит. Вот смотрите. Есть, например, электрик. Его работу никто не замечает. Он может отключить свет туда-сюда 10 раз подряд, чтобы весь дом помигал соседнему — тогда все заметят и вспомнят про существование электрика. Но смысл работы как раз в том, чтобы никто не замечал. В дизайне так же: если смотришь, и видно, что тут прям дизайн, значит плохо постарался, надо поумерить коэффициент дизайна. Короче, дизайнер может быть и нескромным, но дизайн должен быть скромным, он не для дизайнера делается.

Так вот, про переход.

Вот так он выглядел и выглядит на официальной схеме:

Войска наступают с одной станции на другую, и там, в общем, тревожно. Или, может, это схема эвакуации со станции, в результате следования которой ты всё равно остаёшься под землёй. Очень страшное место.

Напомню, в моей старой схеме этот узел выглядел так:

Тупо и понятно. Правда, я тогда ещё не догадался, что линии надо гнуть за пределами станций. И бесит, конечно, эта легенда. Но всё-таки: тупо и понятно.

Общественное мнение настаивает на том, что важно показать, что с Боровицкой на Александровский сад нет прямого перехода, а надо идти через другие станции.

Причём, это совершенно нелогично, ведь всё равно с серой на голубую ветку в другом месте не перейдёшь, то есть ехать всё равно туда. И нет сценария сидя в вагоне думать, как именно ты будешь идти по подземелью. Когда едешь — ещё пофигу, а когда выйдешь — схемы уже нет. Зато на месте там указатели доведут, как надо.

Потом я ещё пытался приделать латиницу, и сразу начала проступать жесть. Если проступает жесть, это плохой признак:

Или, может, так?

Да не, очень сложно. Когда латиница и большие плашки, и линии начинают обтекать надписи, уже узел кричит нам: «Я сложный!». А этого быть не должно.

Ничё сложного: приехал да пересел, делов-то.

Ещё была такая картинка:

Типа видно, что далеко топать от Александровского сада на Боровицкую, и ок.

* * *

Не, не ок.

Какой-то левый компромисс получается и стыдно в глаза ребятам смотреть. И, короче, все хотят видеть правильные особенности этого узла на схеме, ничего не поделаешь. Это греет душу миллионам москвичей, и надо проявить дизайнерское милосердие. Да и раз чтобы избавиться от легенды всё равно приходиться станции разносить как-то, логично всё-таки взаиморасположить их правильно.

В общем дальше я чиркался на бумаге и понял, что вот же оно (чёрный цвет просто для понта):

Тупо и понятно is back. Почему это круто? Потому что вот, смотрите, как это работает на схеме:

Версия 3.728 (угадайте, на что тут ушло 53 минуты)

На каком-то узле две станции, на каком-то три, а на каком-то четыре. И этот узел на схеме выглядит просто как узел, где четыре станции. Заблудиться тут негде, сражений не происходит.

Главное достижение в том, что это не выглядит как какая-то специальная конструкция, признаванная объяснить Непростое Топологическое Устройство Самого Сложного Перехода, как это было раньше, а просто штука, в которой всё понятно, скромно, но при этом по-прежнему верно (видите, нет перехода-то прямого, как все и мечтали).

То есть ровно в этом мой месседж: не надо смотреть сюда так внимательно, и размышлять — это просто 4 станции.

* * *

Кстати, сёдня удалось полностью избавиться от всех сокращений «ул.», «пл.» и «им.» по всей схеме, включая монорельс с его невмещающимися вообще никуда Улицами Академиков Королёвых. Это не суперважно, но приятно всё-таки. Если это удастся до конца сохранить, клёво будет.

Заодно, докладываю про ВДНХ. Что-то меня ребята подкалывали на эту тему, а я подумал: а чего тут стесняться-то? Ведь ради этого и существует латиница: помочь разобрать на слух. Конечно, надо так и написать, да и всё:

Ну и centre, да, ясное дело.

Предыдущие посты про схему метро:

Ранее Ctrl + ↓