Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Трезор и Бергхайн

В прошлые выходные был в Берлине. Сходил в Трезор и Бергхайн — два суперкультовых техноклуба. То есть Трезор был культовым, а Бергхайн остаётся.

В обоих клубах два танцпола — основной-жёсткий и второстепенный-полегче, при этом основной называется как сам клуб, а второй — как-то ещё. В Трезоре есть «Трезор» и «Глобус», в Бергхайне — «Бергхайн» и «Панорама-бар».

В Трезор я ходил с пятницы на субботу. Пришёл около часа ночи, в очереди на вход ждал минут двадцать. Фейсконтроль, кажется, пропускал всех. Вход €13, гардероб €1,5. После фейсконтроля и секьюрити специально обученный человек выдаёт карточку с надписью «No photo». Любопытное решение. Видимо, выданная лично в руки бумажка производит большее впечатление, чем любое объявление на стене. За фотосъёмку из клуба тупо выгоняют.

В клубе мне не понравилось: танцпол тесный, сильно накурено, звук — говно.

Несколько минут было хорошо, пока играл этот трек (включайте с 1:25):

Но блин. Я даже сейчас в наушниках слышу тут больше, чем слышал на танцполе. А должно-то быть наоборот.

В Бергхайн я пошёл с субботы на воскресенье. Там играл Люк Слейтер («Планетари-ассолт-системс») — это чувак, которого мы слушали в «Фабрике» в Лондоне два года назад, и было очень, очень хорошо. Многие пугали огромной очередью на входе и очень суровым фейсконтролем, который не пройти. Я пришёл в 3:30, было так:

Очередь в Бергхайн

В очереди ждал около часа. Фейсконтроль, действительно, был жёсток — нахрен посылали примерно половину людей. Любопытно, что люди, простоявшие столько времени в очереди, молча уходили в сторону метро, когда им указывали в соответствующем направлении. Я не увидел ни одного, кто попытался бы оспорить решение. Ясно, что спорить в фейсконтролем бессмысленно, но такой уровень безмолвной покорности всё равно меня впечатлил.

По какому принципу отсеивали негодных — мне не удалось понять, но в частности лесом шли те, кто явно не врубался, куда пришёл: был с нарядной причёской, в яркой одежде и т. д. Мужики, закрытые капюшоном и с большими бородами тоже, кажется, имели меньше шансов. Я-то сам был в капюшоне, потому что на улице было прохладно, но когда оставалось несколько человек, снял его.

Когда подошла моя очередь, мне сказали bitte, и я прошёл. Секьюрити ощупал меня, а потом наклеил на телефон две наклейки (сфоткал потом уже в отеле):

Наклейки в Бергхайне

Такое решение мне понравилось ещё больше, чем вариант с карточкой. Эти наклейки сразу видно на телефонах у людей. Почему нельзя снимать? Потому что далеко не все люди достаточно одеты, чтобы хотеть попасть в чей-нибудь кадр. Плюс никто не пилит селфики непрерывно. Плюс это добавляет ощущения андеграундности — типа, никто особо не знает, как оно там. Фотографии внутренностей клуба я потом нашёл на каком-то сайте. (Очень хочется как-нибудь сюда затащить отца, чтобы полностью взорвать ему мозг тем, как вообще бывает.)

Вход €15, гардероб €1,5. В гардеробе мне достался номерок 1789 — это даёт неплохое представление о масштабах.

В общем, там было охрененно. Из всего, что играл Люк, я узнал только это (включайте с 3:45):

К сожалению, здесь тоже курят, но благодаря большому объёму помещения, это не очень чувствовалось. Зато звук просто бесподобен. Если находиться в центре танцпола, то слышно вообще всё, очень громко, при этом без ущерба для деталей, без дребезжания чего бы то ни было — просто идеально.

Когда звук так хорош, и это техно, музыка приобретает новое качество — ты перестаёшь воспринимать это как играющий трек и начинаешь чувствовать, что все эти механизмы реально работают в пространстве вокруг тебя. Всё вокруг подчиняется этим вибрациям. Вот когда в треке в 4:00 врубается бас — этот бас прям пробирает тебя насквозь. Я обычно не могу сразу начать свободно двигаться под музыку — надо какое-то время разогреваться. Танцевать-то я не умею, а чтобы двигаться как придётся, надо сначала преодолеть стеснение. Тут у меня с первой секунды не оставалось выбора.

Записал на диктофон чуток:

Никогда раньше не видел, чтобы перед диджеем, помимо прочего оборудования, стоял децибелометр. Там был такой здоровенный экран, в духе штук, которые ставят на шоссе и показывают тебе твою скорость, под которым маркером написано «Play 108!!!». И на экране красным мигает 113.

После завершения выступления на несколько секунд музыка затихла, включили свет, все поблагодарили музыканта аплодисментами (слава богу, никаких эмси там не было). Люблю, когда так. Я подошёл немного пообщаться — классный чувак.

Очевидно, что на моё впечатление о клубе значительное впечатление оказало то, кто и что играл, но всё-таки сам клуб по-любому влёгкую уделывает Трезор. Лондонский Фабрик, кстати, тоже лучше Трезора.

Любопытный факт, который я узнал случайно на следующий день от берлинской знакомой, которая никогда не была в Бергхайне: клуб называется Berghain, потому что находится в районе Friedrichshain-Kreuzberg.

Почему-то в Европе праймтайм в клубах — это 4 утра. У нас, например, если диджея ставят играть в 4 утра, это значит, что он не супер. Будет играть, когда все уже будут расходиться. Самое боевое время — часа два. Тут не так. Вот, например, расписание Бергхайна на мою, кхм, ночь:

23:59—04:00 Marcel Dettmann
04:00—05:00 Planetary Assault Systems Live
05:00—08:00 Sa Pa
08:00—12:00 Answer Code Request
12:00—15:00 Wrong Copy
15:00—18:00 Milton Bradley
18:00—21:00 Francois X
21:00—23:59 Anthony Parasole
23:59—End Norman Nodge B2B MDR Allstars

Фармацевтика творит чудеса, видимо.

В топку лишние дефисы

Слова с соединительными гласными и сложносокращённые слова в русском языке пишутся слитно: видеомагнитофон, суперигра, грампластинка, госучреждение, куаркод.

А кто пишет промо-сайт вместо промосайт — пусть учит гео-графию, едет жить в Ново-сибирск и получает там зар-плату.

О борьбе Эпла и ФБР

Не знаю, следите ли вы за схваткой между Эплом и ФБР.

ФБР и Министерство юстиции США пытаются заставить Эпл сделать для них версию Ай-ОСа, которая не будет ограничивать количество попыток при переборе пароля. Это позволит ФБР легко получать доступ к большинству телефонов, потому что подавляющее большинство людей используют четырёхцифренные пароли. ФБР говорит, что им это нужно для борьбы с терроризмом. Эпл сопротивляется, говоря, что это подвергнет опасности всех пользователей.

Прав Эпл.

Тёма пишет, что для Эпла это пиар-повод, а ФБР облажался, вынеся историю в паблик.

В действительности это очень болезненная для Эпла история, сжирающая уйму их энергии и наносящая серьёзный пиар-удар. По некоторым опросам большинство американского населения считает, что Эпл должен выполнить требования ФБР, а не поддерживать террористов. Собственно, зная это (а вовсе не по ошибке) ФБР и вынес историю в публичное поле, рассчитывая, что Эпл прогнётся под давлением.

Надо понимать, что американский уровень зомбирования граждан государством выше нашего, и в среднем там даже очень образованные люди уверены, что государство защищает их свободы и ценности. Именно потому Эпл сейчас выступает во всей возможной прессе с очень длинными и занудными объяснениями того, что именно требует ФБР и почему это полный ахтунг, в надежде хотя бы немного снизить пиар-вред от того, в какой жопе оказался.

В 158-м выпуске любимого подкаста АТП ребята обсуждают эту ситуацию. Они достаточно технически продвинутые, чтобы понимать, что Эпл прав, и следовать требованиям ФБР нельзя, но при этом искренне комментируют позицию ФБР как заблуждение.

Конечно, слабость Эпла сейчас в том, что в принципе технически возможно сделать то, что просит ФБР. Наверняка они уже работают над тем, чтобы сделать это в принципе невозможным в будущих версиях системы. Но ФБРу явно такое не понравится: они-то считают, что Эпл должен всегда оставлять для них бэкдор. Выпуск называется «Математику не запретишь» — ребята говорят, что сильная криптография есть, хочет того ФБР или нет, и террористы получат к ней доступ, если не через устройства Эпла, то через чьи-то ещё. Поэтому если ФБР реально добьётся запрета нормальной криптографии, террористам это никак не помешает, а вот безопасность нормальных людей снизит. Высказывают надежды, что кто-нибудь в ФБР это поймёт и одумаются.

Но в ФБР не дураки сидят, они прекрасно всё понимают. Я не знаю, насколько нужно быть наивным, чтобы и сейчас продолжать думать, что ФБР заботится о безопасности американских граждан. Для ФБР вообще никакой печали нет с того, будет ли у террористов доступ к криптографии. ФБР не на деньги террористов живёт, а на деньги граждан — вот контроль над гражданами им и интересен.

Министерство юстиции США уже вконец охренело и в открытую шантажирует Эпл тем, что отберёт у них исходники Ай-ОСа и напишет нужный им софт самостоятельно, раз те не хотят по-хорошему.

Силовики в любой стране стремятся к повышению собственного влияния, а то, что при этом терроризму станет лучше — даже плюс: чем больше терроризма, тем удобнее втирать гражданам пургу про собственную важность.

И да, конечно, математику запретить можно, если ты государство. Во Франции вон запретили — и ничего.

Ангстрем: системы счисления и куча новых единиц

Если вы пропустили, вышел Ангстрем 1.8.

Теперь у нас 1059 единиц в 26 категориях:

Ой, не та картинка.

Ангстрем: системы счисления и куча новых единиц

Переводим между системами счисления: десятичной, шестнадцатиричной и римской. Время (период) переводим в частоту и обратно.

Новые виды единиц: сила, момент силы, ускорение, освещённость, яркость, электрический заряд, плотность, эквивалентная доза, скорость передачи данных. Многочисленные новые единицы длины, площади, объёма, массы, скорости, давления и энергии, включая тройскую унцию, килотонну тротилового эквивалента, гектопаскаль, рэковый юнит, а также шен, му, фэнь и лян (мы сами в шоке).

Улучшена интеграция с системой. Выделите текст в Сафари, нажмите кнопку «Поделиться...», выберите Ангстрем — он переведёт значение из текста. В 3Д-тач-меню есть результаты трёх последних переводов и перевод из буфера. Ещё улучшено распознавание голоса и текста, улучшена поддержка Айпада-про. Ну, короче, вообще всё улучшено.

Если вы ещё не используете Ангстрем, то вот кнопка:

Скачать в Апсторе бесплатно

Программа бесплатная, но за деньги можно докупить расширенный набор единиц. Если даже они вам не нужны, но вам просто нравится Ангстрем, вы всё равно можете их купить — это типа такой способ сказать нам, что мы молодцы.

Курс Игоря Штанга «Типографика и вёрстка»

Сходил на курс Игоря Штанга «Типографика и вёрстка», остался доволен. Курс состоит из трёх больших дней и одного вечера разбора домашки.

Первый день

«Бегство от серого прямоугольника». В первой теме, до всякой глубокой теории, Игорь даёт шесть способов превратить серый прямоугольник текста во что-то интересное. Бери и используй.

«Классический стиль». Рассказывает не просто о признаках классического стиля, а о ценностях и технологиях, которые повлияли на его формирование. Проводит параллели с живописью, архитектурой. Это помогает понять классический стиль как единую систему, а не случайный набор приёмов. Например, зачем в начале главы стоит буквица, а первое слово набрано капителью? Как это связано с выключкой по ширине и отсутствием крупных заголовков? Эти детали — следствие общей идеи минимизации контраста, уравновешивания всего. Гравюры работают на это же — хорошая гравюра по «тону» дружит с полосой текстом, выглядит такой же средне-серой. В конце темы — рассказ о том, что форматы, возникшие в 19 веке (газеты, реклама) обнаружили недостатки классического стиля. Из моего конспекта: «Когда на полосе несколько рекламных блоков, выглядит ужасно. Центрирование не работает. Прекрасные шрифты не работают. Полоса не компонуется». Поиск новых способов вёрстки, разрешающих эти проблемы, и привёл в конечном итоге к появлению швейцарского стиля.

«Швейцарский стиль». Здесь все ценности перевернулись: контраст стал важнейшим выразительным средством. Заголовки застремились быть крупными против мелкого текста. Текст захотел концентрироваться в одной части макета, а не равномерно заполнять его. Фотография стала допустимым элементом книги, несмотря на полную графическую противоположность тексту — именно потому, что контраст перестал считаться злом. Скромные внутритекстовые выделения курсивом и капителью заменились контрастными жирным и цветным. Сетка стала абсолютным принципом.

У Игоря на практике успеваешь сделать несколько итераций, следуя его советам. Мне надо было сверстать дореволюционное русское объявление в швейцарском стиле. Одна из версий вышла такая:

Про Апстор пришлось придумать, чтобы заткнуть угол. Надеюсь, не накосячил в орфографии.

Второй день

«Конструкция». Формат и поля. Три принципа позиционирования элементов на плоскости: формат, сетка, форма. Модульность. Шесть способов закрыть прямоугольник без кирпичной кладки. Шесть способов использовать сетку так, чтобы не было скучно. Сетка. Известная мысль, что сетка по себе не является конструкцией (и что она для выравнивания, а не компоновки), у Игоря звучит звонче и яснее, чем где-то ещё, потому что противопоставляя, он объясняет, что именно называет конструкцией.

Третий день

«Простая и сложная вёрстка». Странное название темы; речь тут идёт о более мелких деталях. Выключка, красная строка, заголовки, рубрикация, отступы, списки, таблицы, иллюстрации, линейки, рамки, плашки.

Надо было сверстать табличку. Ну это меня хлебом не корми. Получилась такая:

«Алгоритм вёрстки». У Игоря был пост, но я его не понял, на курсе было яснее.

«Наглядная типографика». Небольшая тема про всякие игры с формой букв.

Домашка

Домашка называется аж «Курсовым проектом». Надо было сверстать мартовскую афишу челябинского камерного театра. Я придумал, что пусть она здоровенная висит на театре:

И в неё, короче, весь месяц не влез целиком, а уже пора было бежать на разбор:

Курс порекомендую дизайнерам, у которых уже есть опыт и представление о темах курса, но не хватает порядка в голове.

Не прислоняться

На дверях поездов московского метро всегда писали «Не прислоняться». Но сейчас вместо надписи иногда попадаются наклейки:

Не прислоняться

Они отклеиваются и выглядят как мусор, а пиктограмма уродлива, зачем-то состоит из трёх цветов и перечёркнута не в ту сторону.

Должно быть так:

Не прислоняться

По всему видно, что наклейка более новое явление, чем надпись. Боюсь, по мере обновления поездов, наклеек будет всё больше, а надписей — всё меньше. Печаль.

Про снос самостроя в Москве

Как вы, вероятно, знаете, в Москве всё снесли. В принципе, это само по себе запредельный мрак, но ещё больший мрак — то, что люди это поддерживают. А кто-то не поддерживает прям однозначно, но считает, что это непростой вопрос: с одной стороны, нехорошо получилось, но с другой, хочется же, чтобы виды были красивые.

У меня от этого бомбит.

Ваши предпочтения относительно видов Москвы не имеют отношения к сути вопроса. Снесённые строения принадлежали их владельцам, к ним пришли бандиты и всё разрушили. Тут двух мнений быть не может: это беспредел чистой воды.

Не волнует, как была оформлена собственность юридически (хотя суды, как выяснилось, были на стороне владельцев). Важно, что по факту это была их собственность: туда годами приходили продавцы и работали, ни от кого не прячась, а люди там что-то покупали, и ни у кого из участников не было ощущения, что они делают что-то аморальное.

Я тоже хочу, чтобы в городах не стояло всякого говна поперёк площадей.

Но, как и в истории с велокореянкой, у многих полностью отсутствуют моральные ориентиры, и для них «я хочу» становится валидным аргументом в моральном вопросе. То есть люди всерьёз рассуждают так: «Тут невнятная правовая база и неизвестно, откуда брались разрешения на строительство, поэтому сделать всё чисто было сложно, но невозможно же было это терпеть, так что правильно, что сделали хотя бы так».

С тем же успехом можно рассуждать так: «Воровать, конечно, нехорошо, но айфон клёвый, поэтому я его украл, и это не беда». Или: «Изменять жене нехорошо, но Маша очень красивая, поэтому с ней более-менее допустимо». Вы вот ровно так рассуждаете. Ну то есть просто вы предпочитаете, чтобы был красивый вид, и поэтому для вас не очень страшно взять и лишить работы сотни людей и угробить их имущество.

Вы, конечно, получаете ровно ту власть, которую заслуживаете: которая в гробу видала закон и делает просто то, что хочет. Нехорошо, конечно, если по закону не получается, но в принципе пойдёт. Эта власть один раз из ста популистически сделала что-то, что совпало с вашими предпочтениями, а вы и рады, и не видите за частным случаем общего подхода. С Крымом история ровно та же.

Вам никто не должен обеспечивать красивые виды в городе. Если вы их хотите, они сколько-то стоят. Прямо как айфон. Создавайте общественную организацию «За виды Москвы», собирайте деньги, выкупайте мешающие вам строения и сносите их сколько влезет.

Но вы хотите, чтобы за ваши виды заплатили владельцы построек. А власть и рада за их счёт набрать среди вас, лохов, политических очков.

Автобусы Буэнос-Айреса

Не утихают споры о том, как нужно красить транспорт в городах. Когда-то автобусы были жёлтыми, потом бело-зелёными, а теперь в Москве стали внедрять синюю расцветку с мусорным узором в виде обломков.

Тем временем, Саша Годун побывала в Буэнос-Айресе и нафоткала тамошних автобусов. А примечательны они тем, что каждый маршрут имеет своё шрифто-графическое оформление.

10:

Автобусы Буэнос-Айреса

12:

Автобусы Буэнос-Айреса

15 в двух версиях:

Автобусы Буэнос-Айреса

23:

Автобусы Буэнос-Айреса

24 (отличается шрифтом и наличием красной-синей фигни):

Автобусы Буэнос-Айреса

29:

Автобусы Буэнос-Айреса

29, 33 и 53:

Автобусы Буэнос-Айреса

У 39-го фишка со сдвинутыми цифрами, к сожалению, используется непоследовательно:

Автобусы Буэнос-Айреса Автобусы Буэнос-Айреса Автобусы Буэнос-Айреса Автобусы Буэнос-Айреса

53 и 168:

Автобусы Буэнос-Айреса

Просто 168:

Автобусы Буэнос-Айреса

67 (и 45):

Автобусы Буэнос-Айреса

Весёленький 74:

Автобусы Буэнос-Айреса

93:

Автобусы Буэнос-Айреса

100:

Автобусы Буэнос-Айреса

102:

Автобусы Буэнос-Айреса

152:

Автобусы Буэнос-Айреса

С одной стороны, это жесть. А с другой — полный кайф.

Голосовые объявления в метро и трамваях Будапешта

Несколько голосовых объявлений, которые я записал, когда был в Будапеште. Конечно, с лондонской коллекцией не сравнится, но всё же.

Метро, синяя ветка из аэропорта в центр. Прошу внимания, двери закрываются. Следующая — Пёттёш-утца. Двери откроются справа:

Нодьварод-тыр:

Следующая — станция Клиникак:

Интересно, почему в этом объявлении звучит слово станция (állomás), а в других — нет?

Корвин-недьед:

Следующая — Калвин-тыр. Переход на M4-ю линию метро:

Из-за того, что половина слов заканчивается на k, а фрагменты объявлений заканчиваются таким чётким щелчком, возникает забавный эффект подчёркнуто отрывистого произношения.

Трамвай из Буды в Пешт через мост Маргит. Моргитсигет / Моргит-хид:

Следующая — Ясои-Мори-тыр:

Следующая — Октогон. Двери откроются слева. Переход на М1-ю линию метро:

Да, у трамваев двери тоже умеют открываться с разных сторон. Не понял, по какому принципу редкие объявления дублируются на английском.

Схема метро Екатеринбурга

Представляем новую схему метро Екатеринбурга:

Дизайнер — Паша Омелёхин, арт-директор — Илья Бирман.

В Москве, Лондоне или Париже схемы отвязаны от реальной географии и фактически представляют собой альтернативную карту города. Метро работает как телепорт: людей не волнует, как оно ездит; они только знают, где зайти, где пересесть и где выйти. Спроектировать схему, отвязанную от географии — интереснейшая задача.

Но для маленьких метрополитенов такой подход не имеет смысла:

Это ничего не добавляет к простому перечислению станций через запятую. Задача упрощения и отказа от географии возникает тогда, когда сложность и детали карты начинают мешать планированию поездок. Екатеринбургу до этих проблем далеко.

Когда в городе одна линия метро, никакого эффекта телепорта нет. Метро не является главным ориентиром. Поэтому крайне важно показывать, как оно связано с остальным транспортом города и с тем, что находится на поверхности:

Поэтому на нашей схеме у каждой станции показано расположение выходов в город и перечислены маршруты наземного транспорта. В отдельном визуальном слое расположены улицы, парки, река, важные транспортные узлы. Всё очень красивое:

Надеюсь, когда-нибудь получится сделать эту схему официальной.

Если вы из Екатеринбурга и видите явные ошибки, пожалуйста, пишите мне на почту (в подвале каждой страницы сайта). Спасибо за помощь Олегу Мохову.

Ссылки по теме:

Ранее Ctrl + ↓