Письменная речь сильно отличается от устной: мы иначе формулируем, иначе выбираем слова, меньше полагаемся на интонации. В зависимости от ситуации, более точной, информативной, выразительной и вообще успешной может оказаться или письменная, или устная речь. Если просто записать устную речь, это будет трудно читать. Если просто произнести записанный текст, это будет трудно слушать.
И вот я подумал, что с музыкой то же самое. Когда перед композитором встаёт задача записать свою идею нотами, он неизбежно, возможно даже невольно, изменяет её, адаптируя к письменной форме. Вероятно, постепенно композитор приучается сразу сочинять музыку удобной для нотной записи, точно так же, как писатель не адаптирует устный рассказ к письму, а сразу думает текстом.
В чём принципиальная разница с текстом, так это в том, что письменная речь и предполагает чтение, а не слушание, а вот в музыкальном произведении ноты нужны только оркестру, а люди всё равно слушают. Выходит, что огромное количество музыки прошлого мы не услышали, потому что-то она не очень-то подходила для нотной записи. Или её не успели услышать в собственной голове даже авторы.