Номер машины
Сфотографировано ещё прошлым летом, сейчас нашёл, перенося фотографии на новый компьютер:

Сфотографировано ещё прошлым летом, сейчас нашёл, перенося фотографии на новый компьютер:
А если так? Все будут довольны?
Красное — новое или изменённое. На жёлтом фоне — комбинирующиеся акценты.
Вот ещё пара цитат из книги Коломнина. Про набор знаков препинания:
Нѣкоторые типографы отдѣляютъ знаки — вопросительный (?), восклицательный (!), двоеточiе и точку съ запятой — двухъ-пунктовою шпацiею, а точки и запятыя не отдѣляютъ. Нѣтъ никакихъ основанiй слѣдовать такого рода набору знаковъ препинанiя.
Про наборщиков-неучей:
Отсюда ясно: насколько важно для наборщика образованiе. Изъ недоучки, едва умѣющаго разбирать грамоту, затрудняющагося надъ каждым мало-мальски «мудреным» (для него) словомъ, незнакомаго съ правилами правописанiя, никогда не выйдетъ хорошаго работника. Такой наборщикъ — сущая мука для корректоровъ, заработокъ-же его — ничтожный и невѣрный, такъ какъ плохая работа влечетъ за собою нерѣдко удаленiе изъ типографiи.
Если кто не знает, в чём проблема с мышью на Маке (например, не читал мою давнюю заметку про три беды МакОСа), то суть её состоит в том, что кривая ускорения у Эплов слишком кривая. Когда мышь по столу двигаешь медленно, по экрану она ползёт совсем как черепаха, но стоит её начать двигать хоть чуть-чуть быстрее — и ты уже на другом конце экрана. См. также mac mouse acceleration на Гугле.
Кстати, чем больше монитор, тем сильнее ощущается проблема.
Естественно, это нужно починить, потому, что без идеальной мыши пользоваться компьютером невозможно. Поиск в интернете приводит нас к следующим вариантам решения:
Моё любопытство привело меня к документу Микрософта, где описывается правильная кривая ускорения. В Виндоусе зависимость скорости перемещения указателя от фактической скорости движения мыши достаточно близка к линейной:
В итоге я бросил поиски решения «в один клик» и стал копать глубже. Поисковый запрос edit mouse acceleration curve привёл меня к чудесной программе ControllerMate, которая умеет делать с любыми устройствами ввода и вывода такие вещи, что закачаешься. Например, я в порядке эксперимента заставил её всякий раз, когда я нажимаю на правую кнопку мыши, мигать трижды лампочкой Капс-лока на клавиатуре. Но нам она нужна для другого: в ней есть редактор кривой ускорения мыши:
Бледно-голубыми нарисованы системные кривые с разными коэффициентами — только здесь я глазами увидел, насколько же они бесчеловечны. Чтобы повторить кривую Микрософта потребовалось две минуты, на подбор удобных коэффициентов (с нажатыми Command/Option можно масштабировать всю кривую целиком по одной из осей) — ещё три.
И после этого наступило счастье.
После трёх дней ощущения себя на этом компьютере в гостях я, наконец-то, дома.
В Виндоусе иконка Оперы не напрягала, а вот на Маке она смотрится жутко:
Её нужно поменять. Удивительно, но многие пользователи Маков даже не знают, что приложения, которые с расширением .app — это не файлы, а папки, а уже внутри них лежат исполняемые файлы приложений наряду с кучей всякого барахла. Чтобы открыть .app-папку (вместо запуска соответствующего приложения) у неё по правой кнопке есть пункт Show Package Contents.
Иконка Оперы находится в файле /Applications/Opera.app/opera.icns; этот файл нужно заменить хорошим. Пять секунд работы, и всё становится прекрасно:
Восьмой Айтюнс резко лучше предыдущих — наконец-то он избавился от привычки считать мою медиатеку просто кучей песен и стал их хоть как-то структурировать. Даже на Айфоне приложение «Айпод» куда лучше справлялось с организацией пространства (небольшого, в сравнении с компьютерным экраном); и вот его старший брат стал учиться хорошему. В итоге я решил, что буду пользоваться Айтюнсом в качестве хранилки музыки, а когда научусь программировать под эту систему, напишу какой-нибудь Проигрыватель for Mac, который будет просто оболочкой для него.
В качестве источника информации о музыке Айтюнс использует только теги в МП3-файлах, игнорируя название последних. У меня оказалось довольно много альбомов, в тегах которых номеров песен нет — Айтюнс располагал песни в каком-то левом порядке. После добавления нескольких альбомов я задолбался прописывать вручную номера треков.
tell application "iTunes"
if selection is not {} then
set heap to a reference to selection
repeat with song in heap
set filename to location of song as text
-- убиваем .mp3 в конце названия файла:
set AppleScript's text item delimiters to "."
set filename to first text item of filename
-- убиваем путь (он через двоеточия там) в начале названия файла:
set AppleScript's text item delimiters to ":"
set filename to last text item of filename
-- надеемся, что первое «слово» в названии файла — это номер трека
set track number of song to first word of filename
end repeat
end if
end tell
Эплскрипт — смешной язык «программирования», пытающийся быть просто английским языком, который позволяет общаться с любыми приложениями на любую интересную тебе тему. Это мой первый (и единственный) скрипт на этом языке. Заработал спустя около получаса с того момента, как мне пришло в голову, что, возможно, мою проблему удастся решить именно с его помощью. На написание самого скрипта ушло несколько минут.
Теперь если при добавлении альбома оказалось, что у него нет номеров треков, то я просто выделяю все треки, запускаю этот скрипт, и номера проставляются.
Хороший компьютер.
Такие дела.
В Опере 9.6 появилась гениальная вещь — скролл-маркер. Эта штука позволяет при прокрутке не терять глазами то место, где ты читал перед тем, где начал крутить. Когда бегло просматриваешь длинную-длинную страницу, нет ощущения, что что-то пропустил. Однако дизайн этого маркера, мягко говоря, не идеален: во-первых, сначала совершенно непонятно, что это за хрень всё время появляется; во-вторых, она симметрична относительно прочитанной и новой порций страницы и поэтому не читается мгновенно.
Я предлагаю делать так:
Страница длинная, а браузер — это просто окошечко, которое показывает нам её часть, как на офисном календаре. Невидимая в окне браузера часть страницы немного темнее видимой, поэтому при скроллинге мы сразу видим границу. Затемнение должно быть не больше 10%, чтобы оно было очевидным, но нисколько не мешало читать.
После завершения прокрутки (либо после того, как прокручено больше высоты экрана) видимая область за секунду светлеет. Искусственно добавленные к светлой области скруглённые края видны только при прокрутке.
От обратного до противного — один шаг.
Люди, которые осуждают Ксению Собчак, делятся на три категории, а именно:
В комментариях предлагаю перечислить других персонажей, при вписывании которых вместо Ксении Анатольевны, вышесказанное останется справедливым.