Позднее Ctrl + ↑

Смесители с вертикальными и горизонтальными ручками

Самые удобные смесители — такие, где одна и та же ручка «настраивает» и напор, и температуру воды: поворот ручки в вертикальной плоскости изменяет напор, а в горизонтальной — температуру.

Мне казалось, что удобство регулирования связано отчасти с формой самой ручки, а именно: горизонтальной ручкой удобнее регулировать напор, а вертикальной — температуру. Логика моя была в том, что двигать ручку в плоскости её поверхности менее сподручно, чем непосредственно толкая последнюю.

Как правило, напор имеет существенно меньшее значение (я просто всегда поднимаю ручку вверх до упора), чем температура. Поэтому я думал, что смесители с вертикальной ручкой предпочтителнее смесителей с горизонтальной.

Смеситель с горизонтальной ручкой
Смеситель с горизонтальной ручкой
Смеситель с вертикальной ручкой
Смеситель с вертикальной ручкой

На практике я не обнаруживаю никаких отличий в удобстве регулирования температуры, в то время как при хватании вертикальной ручки постоянно возникает ощущение её противоестественности.

У всех таких смесителей есть недостаток: случайное касание ручки, скажем, во время приёма душа, может существенно повлиять на температуру льющейся на вас воды. Если же делать ручку избыточно тугой, то, понятное дело, ей будет ещё труднее воспользоваться, когда нужно сделать воду слегка теплее или холоднее.

В итоге я считаю, что ручка должна быть горизонтальной и как можно более лёгкой, а конфигурация ванны, смесителя, полочек и других элементов должна быть такой, чтобы исключать случайное задевание смесителя.

Компания «Проктер энд Гембел» в лице тюбика «Блендамеда» совершенно случайно оказалась спонсором этой заметки.

Багрепортим в Эпл

Спейсес работает с мышкой не так, как Экспоузей. Поэтому — багрепорт (точнее, фидбек типа «Design/Ease of Use»):

Spaces needlessly requires an extra click and mousemove to work

Let’s say you have mouse buttons X and Y mapped to Exposé and Spaces respectively.

First try this with Exposé:

  1. Press X and hold it; see windows fill the desktop.
  2. Still holding X, move your mouse pointer to the window you would like to go to.
  3. Release X. You will switch to the selected window.

And also this:

  1. Press X and hold it; see windows fill the desktop.
  2. Make sure there is some other (not the previously active) window just under your cursor.
  3. Release X. You will switch to that window.

All this is the “good” behaviour.

Now try the same with Spaces:

  1. Press Y and hold it; see space previews fill the screen.
  2. Still holding Y, move your mouse pointer to the space you would like to go to (notice how there’s no hover effect).
  3. Release Y. You will go back to space you were before :-(

So, to go to another space you actually have to:

  1. Click (press and release) Y, see space previews fill the screen.
  2. Move your mouse pointer to the space you would like to go to (hover effect works this time).
  3. Click Y (sic!) again. Now you are finally in another space.

Now, even extra click at Y does not help sometimes!

Try this:

  1. Click Y, see space previews fill the screen.
  2. Make sure there is some other (not the previously active) space just under your cursor already (notice how hover effect is not displayed for the space under cursor).
  3. Click Y again. You will go back to space you were before :-( This is absolutely awkward. In this case you should have either moved you mouse at least 1 pixel (for hover effect to take place) or make the second click with your primary mouse button.

Exposé’s behaviour is brilliant, and should be copied to Spaces: require no extra click, no unnecessary mousemove.

Mac: Intel Mac Pro, the Quad Core one.
Mac OS: 10.5.5.
Mouse: Logitech MX-310.!!

Доказательство теоремы Пифагора

Так вышло, что когда мы в школе проходили теорему Пифагора (естественно, с доказательством), я болел, поэтому доказательства этой теоремы я никогда не знал, и фраза «Пифагоровы штаны во все стороны равны» мне ни о чём не говорит, хотя я и в курсе, что она каким-то образом связана с рисунком, использующимся в одном из способов доказательства.

У Тафти в Envisioning Information (с. 84) приведено совершенно блестящее доказательство, отходящее от классической математической нотации в сторону внятной информационной графики:

Доказательство теоремы Пифагора

Автору не потребовалось ни называть точки, ни комментировать построения, ни нумеровать формулы и рисунки.

Если кто-то может привести другие примеры красивых доказательств чего бы то ни было, приводите.

Суши и палочки

Я не врубаюсь в суши. Не то, чтобы они у меня вызывали какое-то отвращение, просто не врубаюсь. Мне не удаётся воспринимать холодную еду как еду. Поесть суши — как поесть салата. Вроде и набил желудок, а ощущения, что поел еду, нет. То ли дело съесть картошки с мясом, например. Но это всё дело вкуса или привычки.

Вот что я совсем не могу понять, так это палочки. Бредовость идеи пожирания суши палочками бесконечна. В цирке обычно один или пара трюкачей на арене, и все на них смотрят, а тут люди демонстрируют друг другу чудеса акробатики. С тем же успехом можно на японских машинах ездить по левой стороне дороги, уворачиваясь от встречных автомобилей, а овладев этим искусством в совершенстве, начать с осуждением смотреть на тех «японцев», которые едут справа.

Пиццу и спагетти подают более-менее везде, а не только в итальянских ресторанах. И когда вы заказываете спагетти, никто не ждёт от вас, что вы начнёте громко говорить одновременно всей компанией, активно жестикулируя. Просто потому, что это еда, а не способ приобщения к итальянской культуре и традициям. Здесь на вопрос «шашечки или ехать» общество давно ответило: ехать.

Суши же — это просто такая форма досуга: слишком уж много бессмысленной атрибутики вокруг этого, шашечек. Когда люди начнут считать суши едой, они начнут появляться в меню всех ресторанов и кафе, а не только у сушилен, и их начнут по умолчанию подавать с вилкой и ножом, в обычных тарелках.

Движки и их признаки

Есть куча движков блогов, форумов, вики-сайтов, гостевых книг, интернет-магазинов, а ещё есть много разных ЦМСок. Все они имеют свои признаки, которые можно с тем или иным успехом вытащить из генерируемого ими ХТМЛ-кода (или откуда-нибудь ещё).

Вот элемент head у меня на блоге:

<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251" />
<meta name="robots" content="index, follow" />
<base href="http://ilyabirman.ru/meanwhile/" />
<title>Блог Ильи Бирмана: Микс из &laquo;Гаража&raquo;
  от 12&nbsp;сентября</title>
<link rel="stylesheet" type="text/css" href="system/design/wiki.css" />
<link rel="stylesheet" type="text/css" href="system/design/main.css" />
<link rel="alternate" type="application/rss+xml" title="Блог Ильи Бирмана"
  href="http://ilyabirman.ru/meanwhile/rss/" />
<link rel="alternate" type="application/rss+xml" title="Комментарии"
  href="http://ilyabirman.ru/meanwhile/comments/rss/" />
<link rel="search" href="http://ilyabirman.ru/meanwhile/search/" />
<link rel="next" href="http://ilyabirman.ru/meanwhile/~2/" id="link-next" />
<script type="text/javascript" src="system/ctrl-navigation.js"></script>
</head>

Глядя на это, робот уже может вычислить, что тут стоит e2: он подключает ЦССки с хрефом вида system/design/(что-то там).css; подключает два РССа с адресом сайта плюс /rss/ и /comments/rss/; имеет навигационные ссылки на search, next.

Ещё на страницах, сгенерированных e2, как правило встречается подстрока:

<span title="e2 (версия)">Движок&nbsp;&mdash;
<a href="(ссылка на сайт)">e2 (название релиза)</a>
</span>

Кроме того, e2 шлёт ХТТП-хедер X-Powered-By: e2 (версия).

Прошу тех, кто знаком с какими-нибудь другими продуктами, написать мне, как их можно признать механическим способом. Нужно как можно больше продуктов. Спасибо.

Микс из «Гаража» от 12 сентября

Диджей Датура, игравший 12 сентября передо мной, и записывавший всё на свой компьютер, разыскал мой потерянный, как сначала казалось, микс и передал его мне. Правда, получилось немного не с начала, так что от первого трека только концовка. Ещё в тихих местах слышен какой-то дурацкий фоновый шум. Но слушать можно. Естественно, все треки офигенные.

  1. Spectra — Hi-Fly (Mr. Peculiar remix)
  2. Indra & Didrapest — We Can...
  3. Astrix & Domestic — Solaris (Part 2)
  4. Ananda Shake — Disco Dancer
  5. Phanatic — High Gear
  6. Lamat — Workalien 24/7
  7. Jaws Underground — Johnny Got Is Gun
  8. Yudhisthira — Vishnu Suktam
  9. Sabretooth — Smooth Hound
  10. Onyx — Manpower

Индра (уже 1:40 и 3:50) должен был попасть ещё в предыдущий блестящий микс, но там не случилось. Астрикс с «Солярисом» стар как мир, неперешибаемая классика безошибочного фулона (7:55). Ананда Шейк — нереально сладкое, липкое издевательство (12:10). Фанатик с «Хай-гиром» — новый чемпион качественного фулона (13:15...16:50). Я прусь от этого трека столько раз, сколько слушаю. Редкий слушай в прагматичной, рассчётливой израильской танцпольной музыке, когда круто не только последние полторы минуты, а вообще непрерывно. Такие треки на пальцах пересчитать (начиная с фантастической «Оранды» Астрикса).

В общем, сначала совсем пушистое всё, но с 7 трека становится посерьёзнее. Джоз-андеграунд велик, особенно в середине (около 23:30). Юдхистирин трек совсем настоящий и освежающий (красота после 29:10), хочу ещё такого найти чего-нибудь. Сабртус просто совсем конкретно разрывает и танцпол, и диджея на атомы (эпицентр: 32:45), а хладнокровный и самоуверенный Оникс позволяет собраться обратно.

Если вы хотите, чтобы я сыграл на вашей вечеринке самый крутой прогрессив-хаус или самый крутой пситранс, зовите. А пока скачайте себе 52 мегабайта веселухи.

Как возненавидеть хороший трек — 2

Больше двух лет назад я написал, что чтобы возненавидеть хороший трек нужно поставить его будильником на телефоне. Однако я обнаружил, что есть способ многократно более надёжный: нужно подключиться к интернет-провайдеру, у которого этот трек играет во время ожидания ответа в суппорте.

Нет других каналов

Продолжим «бассейную» тему в рамках местной идиотеки. Сегодня обнаружил роскошную наклейку на телевизоре, висящем в сушилке:

Нет других каналов!

Зачем там вообще он висит — загадка. По нему уже второй раз показывают двух негров, играюших какую-то хаусовую хрень.

Нет других каналов!

Вперёд меня свою фотку этой чуши опубликовал Женя Ядрихинский, но он снял её по моей наводке, так что вот.

Багрепортим в Адоби

Новый Фотошоп глючит со Спейсесом так же жутко, как Офис 2008. Пытаюсь бороться с этим доступными средствами — шлю багрепорты. Окна не получается таскать из спейса в спейс при переключении спейсов с клавиатуры:

Photoshop CS4 document windows can’t be moved between OS X Spaces while keyboard-switching Spaces.

Steps to reproduce bug:

  1. Enable Spaces and open some Photoshop document in Space 1.
  2. Mousedown on document window’s title bar.
  3. Switch to Space 2 by pressing Ctrl+2 (default keystroke).

Results: You are in Space 2, but the window remained in Space 1.

Expected results: Window must stay «in your hand» while Space changed. This is how all (non-broken) windows behave in OS X; In CS3 this worked flawlessly.

Окна не получается таскать из спейса в спейс, перетаскивая их «через край»:

Photoshop CS4 document windows can’t be moved between OS X Spaces by dragging to the screen edge and waiting.

Steps to reproduce bug:

  1. Enable Spaces, make sure you have at least 2 columns and open some Photoshop document in Space 1.
  2. Start dragging a window to the extreme right so that you touch the right edge with your mouse pointer.
  3. Wait a second while still holding the mouse button...

Results: Nothing happens.

Expected results: You must switch to Space 2 and the window must move there with you. This is how all (non-broken) windows behave in OS X; In CS3 this worked flawlessly.!!

На самом деле это всё цветочки. Главный баг состоит в том, что Фотошоп совершенно не контролирует себя при использовании Спейсеса. По этому поводу пришлось написать немного придурошный баг-репорт:

Photoshop CS4 UI is completely broken when you use Spaces.

Steps to reproduce bug:

  1. Open some documents in different Spaces.
  2. Try to actually work for some time. Switch between windows, between spaces, drag windows. Switch between Photoshop and other applications.
  3. Are you still alive?

Results: Photoshop goes crazy. Window frames manage to end up in one space, while window contents are in the other, which is absolute nonsense. If you try to enter Spaces’ bird’s eye view and then drag a window, everything hangs for about 20-30 seconds, then Dock crashes. Sometimes Photoshop completely forgets to paint toolbars and palettes, pressing Tab does nothing.

Expected results: Everything must work like in Photoshop CS3: flawlessly :-)

(I’m sorry for this childish bug report. I just want Adobe to pay attention to this issue, which I think is critical. Major OS X feature is completely, entirely broken in CS4.)

Если среди вас есть неленивые стадальцы, то можете попробовать более формально описать последнее в адобовской форме багрепортинга.

Ранее Ctrl + ↓