Позднее Ctrl + ↑

Эмси теперь поддерживает интернет-радио

По просьбам трудящихся научил Эмси показывать название стрима, когда играет интернет-радио (вместо названия радиостации). Туда обычно кидают названия текущей песни или анонсы типа «Следом в эфире — то-то». Это намного полезнее, чем наблюдать непрерывное «Хрень-ФМ». Так что скачайте версию 0.2.

Ещё она теперь не забывает стереть название песни, когда выходишь из Айтюнса (раньше оставалось висеть). Правда, если запустить прогу, когда Айтюнс ещё не запущен, то потом ей нужно какое-то время, чтобы вкурить, что пора бы что-нибудь написать (природа зависона мне пока непонятна).

Детское бельё, носки

Откопал в своих фотоархивах рекламу отдела магазина «Семья» на ул. Сони Кривой (2004 год):

Детское бельё, носки

Пишите «Вы» с придыханием

Как известно, маркетологи-кретины всё время пишут слово «Вы» с большой буквы. Но, поскольку они составляют большинство, «Вы» написано с большой буквы на всех подряд рекламных щитах, в меню в ресторанах, пригласительных на презентации и всём остальном. Стало быть, таким образом продемонстрировать свою сумасшедшую любовь к клиенту практически не получается — ничем не выделишься из серой массы.

Для того, чтобы лизнуть ВИПа сильнее других, предлагаю авторам всевозможной разноцветной макулатуры обратиться за выразительными средствами к церковно-славянскому языку, где был специальный надстрочный знак — придыхание.

Вы с придыханием

Пишите слово «Вы» с придыханием, и ваше уникальное коммерческое предложение оценят миллионы!

Заметка изначально опубликована под названием «Идея для маркетологов-кретинов», но переименована 30 июня 2021 года.

Эмси

Совершенно поразительно, что все подряд программы-компаньоны к Айтюнсу показывают информацию о играющей песне во всплывающем временном окошке тогда, когда песня только начинается. Это ужасно неудобно:

  • когде песня только началась, тебе, как правило, на неё ещё наплевать;
  • временные окошки обязательно всплывают не там, где тебе нужно, мешая работе;
  • всплытия обычно сопровождаются анимацией, отвлекающей тебя от того, что ты делаешь;
  • они висят на экране слишком долго: ты уже прочитал, а они всё ещё загораживают что-нибудь;
  • они висят на экране слишком мало: ты только начал читать, а они исчезают;
  • в момент, когда тебе нравится песня, и ты задаёшься вопросом о её названии, ответа на этот вопрос нет на экране.

В комплекте с каждым Маком идёт диск с инструментами для разрабоки. Понятное дело, что я их установил практически сразу же, как купил Мак. Я хотел сделать программу, которая бы тихо показывала в правой части меню текущую играющую в Айтюнсе песню. Безо всякого кретинского плавненького скролирования этого названия влево-вправо, как я видел в одной программе. Безо всяких там рейтинговых звёздочек. Тем же самым шрифтом, что и всё остальное. Короче, просто вот так:

Название песни в менюбаре

Тогда я довольно быстро справился с этой задачей: Жан-Даниель Дюпа, автор Спарка (прекрасного менеджера клавиатурных шоткатов) подсказал мне, что нужно копать API под названием Scripting Bridge. Эта штука позволяет используя эплскриптовый словарь любых приложений общаться с ними. Получается вполне поэтический код. Вот так, например, узнаём, что играет в Айтюнсе:

iTunesApplication *iTunes;
iTunes = [SBApplication applicationWithBundleIdentifier:@"com.apple.iTunes"];
if ([iTunes isRunning]) NSString *text = [[iTunes currentTrack] name];

Добиться того, чего я хотел, оказалось не так сложно, но вот только для того, чтобы следить за Айтюнсом, приходилось использовать таймер. Каждые полсекунды я заново спрашивал у бедного Айтюнса, что же в нём играет:

updateTimer = [[NSTimer scheduledTimerWithTimeInterval:(.5)
  target:self selector:@selector(updateSong:) userInfo:nil repeats:YES] retain];

Вчера я наконец-то освоил штуку под названием Distributed Notification Center, которая позволяет отслеживать события в других программах. И поэтому теперь я делаю вот так:

notificationCenter = [NSDistributedNotificationCenter defaultCenter];
[notificationCenter addObserver:self
  selector:@selector(updateSong:) name:@"com.apple.iTunes.playerInfo" object:nil];

А ведь такую штуку уже как бы не стыдно показать. Если кто-то хочет попробовать — вперёд, всего 12 килобайт (зип-архив). Называется «Эмси» (Emcee.app). У программы нет меню, иконки в Доке и она отсутствует в списке Force Quit, поэтому чтобы из неё выйти нужно либо открыть Activity Monitor и прибить её там, либо просто сказать терминалу: killall Emcee

Кстати, картинка сверху — это скриншот.

Вера в Деда Мороза

Для меня когда-то стало большим сюрпризом, что в Деда Мороза можно «верить» или «не верить». Оказывается, некоторым в детстве внушали, что Дед Мороз какой-то волшебный и сказочный, а потом людям приходилось расставаться с этими представлениями.

У меня получилось иначе: я всегда знал, что Дед Мороз  — это такой клёвый новогодний персонаж. Фраза «это не Дед Мороз, это просто мужик переодетый в Деда Мороза» вызывала у меня удивление: как можно противопоставлять синонимы? Ведь Дед Мороз — это и есть мужик, одетый в специальный костюм, который дарит всем подарки. Мне это всегда казалось чем-то здоровским, а для многих людей этот факт становился причиной разочарования.

Дед Мороз на Новый год — как дырявая тыква на Хелоуин: обязательный атрибут праздника. Верить или не верить в дырявую тыкву довольно странно: трудно понять, какой именно аспект её существования представляется объектом веры. Она фактически есть на Хелоуне, хоть верь, хоть не верь.

Вот и Дед Мороз есть.

Давайте пиарить Раскладку 2.0

Если все, кто пользуется Раскладкой, расскажет у себя на блогах об этом и о том, что вышла революционная версия 2.0 (Mac or PC!) с дореволюционными буквами, а также квадратными, фигурными и угловыми скобками, коротким тире, минусом, стрелочками, долларами, центами и акцентами всех мастей, то будет очень круто.

Невредно знать, что Раскладка доступна и по адресу typolayout.ru.

Кстати, вот ещё небольшой эксперимент. Все довольные пользователи раскладки, особенно кто использует её в работе, могут перевести любое количество денег на Вебмани (Z296999290045, R899341354126) или Яндекс.Деньги (410018636248) в рамках донейшена и Нового года. Эти деньги пойдут на дальнейшее развитие Раскладки: создание не только типографской версии, но и версии для фотографов, иллюстраторов и даже мелиораторов. Какой бы чушью вам не показалось написанное в предыдущем предложении, вы можете быть на 100 процентов уверены, что ваши деньги я не пропью.

Если вашей компании, фирмы, организации, бюро, студии, мастерской, конторы, агентства, издательства или редакции ещё нет в списке внизу страницы, а у вас при этом используют Раскладку, дайте мне знать, я вас добавлю.

Правильный способ брать ссылки в кавычки

Бывает так, что нужно поставить ссылку на что-то, что пишется в кавычках:

Закавыченные ссылки

Некоторых ребят учили (а некоторые сами догадались), что подчёркнутые кавычки — это уродство. Поэтому делать ссылкой стали лишь то, что в кавычках:

Правильные закавыченные ссылки

Но и с точки зрения смысла, и с точки зрения следствий закона Фиттса кавычки должны быть частью ссылки: они относятся к тем словам, которые в них заключены значительно в большей степени, чем к окружающему тексту, и попасть в ссылку тем проще, чем большего она размера.

Поэтому ссылкой нужно делать слова вместе с кавычками, а подчёркивать при этом никто не запрещает только то, что внутри:

Правильные закавыченные ссылки

Использование акцентов в Типографской раскладке 2.0

Я рассказал о буквах с акцентами и комбинирующихся акцентах; объявил, что новая Раскладка будет поддерживать и те, и другие; а также привёл таблицы латинских и кириллических символов, которые будет поддерживаться. Но как же всё это вводить?

И в Виндоусе, и на Маке поддерживаются так назваемые «слепые кнопки» (dead keys) — сочетания, которые сами по себе ничего не печатают, но зато на следующее нажатие включают временную совсем другую раскладку. Этот механизм используется во всяких европейских раскладках как раз-таки для ввода букв с акцентами.

На картинке от новой Раскладки слепые кнопки обозначены плашечками. Каждая слепая кнопка соответствует слою с определённым акцентом. Чтобы написать слово naïve, нужно, будучи в английской раскладке, нажать:

N   A   Альт+Шифт+:   I   V   E

При этом Альт+Шифт+двоеточие врубает раскладку, где латинские буквы на своих местах, но с умляутом или диэрезисом (если такие есть). Поэтому вместо i вставляется ï.

Если буквы с умляутом не бывает, то вставится отдельно умляут, а отдельно — буква.

Для вставки отдельно взятого символа акцента нужно в его «слепом» режиме нажать пробел. Например, вставляем кратку:

Альт+Шифт+Й   Пробел

В каждой временной, «слепой» раскладке на месте самой той комбинации, которая её вызвала, живёт соответствующий комбинирующийся акцент. Это значит, что для вставки комбинирующегося акцента нужно два раза подряд нажать на его кнопку, удерживая Альт+Шифт. Например, х-краткое вводим так:

Х   Альт+Шифт+ ( Й   Й )

Всем, кто так или иначе помогал мне тестировать всякие бета-версии в последние недели, рекомендую скачать с сайта последний вариант — в нём исправлено несколько проблем. И вообще, пользуясь случаем, благодарю всех, кто помогал.

Новый сайт

Я теперь с новым сайтом. И вот вам моя новогодняя открытка.

Постепенно на сайт вернутся исчезнувшие рассказы о путешествиях, когда я переверстаю их в новом формате с большими фотографиями, как сейчас сделана Прага и некоторые другие.

Для ребят с хорошими компьютерами и браузерам на сайте предусмотрены разные развлечения, например схему челябинских трамваев можно посмотреть поближе с лупой, а странички типа музыки можно растягивать и смотреть, как обложки летают.

Больше подсказывать не буду, дальше — сами.

Про Раскладку 2.0 давайте поговорим в следующем посте.

В ИЕ6 сайт пока работает местами странно, но я надеюсь постепенно доточить. Если вы мне с этим поможете, будет классно.

Восемь единиц товара

Продолжая супермаркетную тему — вот такая табличка обозначает экспресс-кассу в «Молнии» на Труда:

Восемь единиц товара

С набором, до восьми единиц, м-м-м... Даже странно, что сверху не написано «Уважаемые покупатели!». Когда идиоты научатся писать дефисы в экспресс-кассах, бизнес-центрах и прочих интернет-кафе?

Кстати, самая правильная касса для спешащих покупателей устроена иначе: она отсекает людей не по количеству товаров, а по их стоимости, то есть там просто всё на 10% дороже. Это очень умно хотя бы потому, что время тратится не столько на количество товаров, сколько на количество людей в очереди.

Ранее Ctrl + ↓