Позднее Ctrl + ↑

Айфон против Зуна-ХД

Вот Айфон и Зун-ХД:

Айфон против Зуна-ХД

Смотрел я на них и думал: надо написать какую-нибудь заметку про их внешний вид и интерфейс. Про модненькость. Про честность в дизайне. Про конвергентность (я не знаю, что означает это слово).

Но потом мне попалась фотография вот такого геджета:

Глонасс

В общем, желание писать заметку как рукой сняло.

Музподкаст № 4: Псиэмбиент

В четвёртом выпуске — псиэмбиент, он же псидаб, он же псичил. Сначала слушаем Шпонгл, потом всякое другое. Длительность выпуска — 1 час.

Shpongle, Are You Shpongled (1998):

  • 00:32 Vapour Rumours
  • 10:42 Behind Closed Eyelids
  • 12:10 Divine Moments of Truth

Nothing Lasts (2005):

  • 17:33 Levitation Nation
  • 21:13 Schnitzl’d In The Negev

Остальное:

  • 25:30 Hallucinogen: LSD (World Sheet Of Closed String Mix) (In Dub, Mixed by Ott, 2002)
  • 28:56 Vishnudata: Neha (Dreamforce, 2007)
  • 31:58 Benza: Captain Senior Mouse (Retrofuturism, 2005)
  • 35:06 Banco De Gaia: Mafich Arabi (Maya, 1994)
  • 43:03 Banco De Gaia: No Rain (The Magical Sounds Of Banco De Gaia, 1999)
  • 49:57 Infected Mushroom: Dancing With Kadafi (B. P. Empire, 2001)

Таня, спасибо за звонок в эфир. Остальные: не ленитесь, записать что-нибудь на микрофон и отправить почтой ничего не стоит.

Глюки третьей прошивки

Несмотря на все блага третьей прошивки, нужно отметить, что она существенно глючнее, чем 1.1.4. Видимо, сложность так сказывается, не знаю, но былой надёжности уже не ощущается.

Самое западло — это когда тебе кто-то звонит, а slide to answer не слайдится. Просто игнорирует, что ты пытаешься ответить, и всё. Ну, раза с 15-го срабатывает.

Порой при длительном удерживании пальца над текстом, всплывает лупа, хотя текст не подлежит редактированию и лупа там ни к селу, ни к городу. Нередки всякие глюки с клавиатурой, когда она забывает выехать в нужном месте, или, наоборот, уехать в ненужном, как в этом случае:

Клавиатура забыла уехать

А вот у меня как-то спрингборд перестал примагничиваться к целым экранам и спокойненько остановился между ними:

Спрингборд перестал примагничиваться

Главная чушь в Фотошопе

Вещь, которая бесит больше всего в Фотошопе, которая вызывает больше ошибок, чем что угодно ещё — это то, что анду выделяет слой, который был выделен до андуемого действия.

Трейс

Трейс

Наконец-то я прошёл Трейс и стёр его нахрен с телефона.

Кнопки с меняющимся вдруг смыслом

Какой-то умник додумался до того, чтобы объединить кнопки обновления страницы и остановки загрузки (вроде бы эта хрень впервые появилась в Опере). Типа, пока страница грузится, нужна кнопка «Стоп», а когда загрузилась — кнопка перезагрузки, ну и пусть это будет одна кнопка с переменным смыслом.

Как это работает в реальной жизни, вот, например, на Айфоне? Ты идёшь на какой-нибудь сайт, он грузится-грузится-грузится. Нужная тебе часть страницы открывается, и ты думаешь: ну и нехрен жрать мой ГПРС понапрасну, и жмёшь «Стоп». Ёшкин хрен! За миллисекунду до того, как ты нажал на кнопку, она превратилась в перезагружалку (потому, что страница как раз догрузилась), и теперь страница перезагружается. Перед тобой белый экран, трафик летит в трубу.

И в Скайпе дебилизм из этой же серии. Звоню я кому-нибудь, а его, например, нет у компьютера. Слушаю гудки, слушаю. Надоедает ждать; пытаюсь положить трубку, жму на соответствующую кнопку. Хрен: за миллисекунду до этого Скайп уже сам сообразил, что там не берут трубку, и перестал звонить, предусмотрительно превратив кнопку «положить трубку» в кнопку «звонить». И вот, я снова звоню человеку, помимо своей воли.

Вывод: нельзя менять смысл кнопки в зависимости от фазы луны или других обстоятельств, не связанных с активными действиями пользователей.

Врач болеет

Вроде бы и ничего смешного, но почему-то смешно:

Врач болеет

Деепричастные обороты

В рассказе Жалобная книга Антон Павлович Чехов приводит запись персонажа И. Ярмонкина:

Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.

Сегодня эта фраза цитируется (обычно не дословно) чтобы указать собеседнику на ошибку в использовании деепричастного оборота. В отличие от Толстого, Чехов деепричастными оборотами пользоваться умел: здесь это не авторская речь, а речь персонажа (очевидно, неграмотного).

Время идёт, но ситуация не улучшается. До сих пор мы слышим:

Учитывая финансовый кризис, переговоры были приостановлены.

Огромное количество людей настолько плохо чувствуют родной язык, что они даже не слышат, что в первой фразе шляпа глядела в окно, а во второй — переговоры учитывали кризис.

Деепричастный оборот — это способ сократить придаточное предложение, в котором используется то же подлежащее, что и в главном. Например:

Когда я проснулся, я пошёл умываться. = Проснувшись, я пошёл умываться.

Деепричастный оборот отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?». При этом субъекта действия, о котором идёт речь, он не называет — это подлежащее из главного предложения. Ясно, что «проснувшись» относится ко «мне» — ему больше не к чему относиться.

Сократить таким образом придаточное предложение, в котором используется другое подлежащее, невозможно:

Когда Вася проснулся, Коля пошёл умываться. ≠ Проснувшись, Коля пошёл умываться.

Всем совершенно ясно, что во втором предложении речь всё время идёт о Коле. Но почему-то это понимание у некоторых теряется, когда вместо Коли появляется что-нибудь неодушевлённое. Люди не корчась говорят:

Проснувшись, одеяло оказалось на полу.

Деепричастный оборот относится к подлежащему просто потому, что в нём невозможно указать на другой субъект (извините, что я в одном предложении использую синонимы «подлежащее» и «субъект» так, будто это разные вещи). Однако его можно где-нибудь просто упомянуть, что и делает Чехов руками Ярмонкина при помощи слов «у меня». Поскольку «я» упомянут, то вроде как можно относить деепричастный оборот ко «мне». Мы тоже можем воспользоваться этим «приёмом»:

Проснувшись поутру, у меня одеяло оказалось на полу.

Упомянуть «себя» можно даже через одно местоимение:

Проснувшись поутру, моё одеяло оказалось на полу.

Но упомянуть — не значит сделать подлежащим. В русском языке есть синтаксис. Нельзя где попало назвать что-то в любой форме и утверждать, что оно относится к деепричастному обороту. Такое упоминание «себя» просто маскирует ошибку, но не исправляет её. Всё равно проснулся в этом предложении не «я», а «моё одеяло» или «одеяло у меня».

К предложению «одеяло оказалось на полу» с подлежащим «одеяло» невозможно прикрутить деепричастный оборот, в котором действие бы относилось не к одеялу. Для этого в русском языке не существует никаких средств. Нужно либо отказаться от деепричастного оборота и использовать обычное придаточное предложение со своим подлежащим:

Когда я проснулся, у меня одеяло оказалось на полу.

Либо изменить подлежащее на «я», чтобы деепричастный оборот относился ко «мне»:

Проснувшись, я обнаружил одеяло на полу.

С безличными предложениями всё то же самое: если подлежащего нет в основном предложении, то и деепричастный оборот обезличивается:

Поработав, хочется отдохнуть.

Безличные предложения с деепричастными оборотами, хоть и не являются ошибочными, всё-таки очень часто стилистически небезупречны. Проблема тут в том, что очень трудно оценить, насколько, действительно, «безличен» деепричастный оборот. Если предложение из предыдущего примера явно безличное, то вот здесь всё уже сложнее:

Проснувшись, мне захотелось поваляться в кровати ещё полчасика.

Не все понимают, что «мне захотелось» — это безличное предложение (а оно именно такое). Однако все понимают, что в этом предложении автор уже говорит о себе, а не вообще. Соответственно, «проснувшись» тоже хочется относить ко «мне». Но ведь предложение-то безличное! Поэтому оно и звучит криво. Ему не хватает в основной части подлежащего, про которое деепричастный оборот. Нужно говорить так:

Проснувшись, я захотел поваляться в кровати ещё полчасика.

Объясняя всё это, я чувствую себя идиотом, потому, что мне кажется, что это совершенно очевидно и не требует объяснения (в этом предложении деепричастный оборот употреблён правильно). Практика же показывает, что люди почему-то упорно не врубаются.

Пельмени и вареники

Нередки споры относительно того, является ли данное блюдо пельменями или варениками.

Для меня выбор термина очень простой: если это полноценная еда, то это пельмени, если развлекательная — то вареники. То есть с вишней, творогом, капустой, картошкой — вареники; с мясом, рыбой, грибами — пельмени.

Ранее Ctrl + ↓