Позднее Ctrl + ↑

Самая важная фича плейлистов

Я вам обещал рассказать про фундаментальной важности фичу прейлистов в Айтюнсе. Рассказываю. Эта фича — это возможность посмотреть, в каких плейлистах есть выбранный трек, также известная как Show In Playlist.

Раз

Я использую это меню в режиме рид-онли, то есть кликать в сам плейлист из него мне, вероятно, никогда не приходилось, но зато смотреть нужно частенько. Кто-то ещё не понял?

Это меню отвечает на вопросы: «На каком диске у меня нарезана эта песня?», «В каком выпуске подкаста я ставил эту песню?», «Когда я последний раз играл эту песню в „Гараже“?».

Диски Айтюнс нарезает из плейлистов, так вот после нарезки эти плейлисты большинство людей удаляет. А я складываю в папку CDs:

Двас

Когда я перешёл на Айтюнс я потратил 10 минут, чтобы создать плейлисты и тех дисков, которые я нарезал до него, поэтому теперь мне доступен такой вот «поиск» по всем моим дискам.

Да, кстати, когда делаете Burn Folder в Файндере, её тоже не нужно удаляться после того, как диск прожжён: весит она полграмма, т. к. содержит лишь алиасы, зато Спотлайт в ней эти файлы находит, так что вопрос «на какой диск я нарезал Кемикал-бразерс» тоже решается очень быстро.

Музподкаст № 8: Ананда-шейк и Фанатик

В восьмом выпуске — самый крутой фулон производства Ананды-шейк и Фанатика. 28 очень сладких песенок, 4 целиком. Этим выпуском я завершаю специальную фулоновую супертрилогию, но фулона, конечно, ещё будет дофига. Длительность выпуска — 1 час.

Часть первая, про Ананду-шейк

Emotion In Motion, 2005:

00:28 Old School

02:30 Wonderland (Album Version)

03:25 Caution!

04:02 Banana Banji целиком

09:55 Break Dance

12:42 Emotion In Motion

We Speak Music, 2006:

13:40 Meshel 6 Days

14:07 Street Fighters целиком

20:59 Ornella Secrets

21:24 First Rain (Remix) (Fungi: Alien Paradise, 2005)

Inside The Sound, 2007:

22:05 Inside The Sound

23:44 Final Call

25:03 Wise Study Of L.S.D

26:26 Disco Dancer

27:32 High Drive

31:15 Portamento

32:08 Psychedelic Risks

33:39 Total Overdose целиком

Часть вторая, про Фанатика

39:47 Phanatic & Electro Sun: Possessed Mind (Mind Control Records: Mindcontrollers 2, 2005)

In My Head, 2006

41:20 In My Head

42:26 Techno Park

44:07 Master Mind

Outsider, 2008

45:58 Lets Get Dirty

49:01 Tokyo Nights

50:27 Distortion Maniac

51:21 High Gear (Utopia: Pure Imagination Volume 3, 2006) целиком

58:23 Таня Буланова: Ясный мой свет (Моё русское сердце, 1996)

58:39 Phanatic & Ananda Shake: Phananda (Phanatic: Outsider, 2008)

Спасибо Ярославу за звонок в подкаст, звоните и вы! Задавайте вопросы, советуйте музыку, комментируйте качество моего микрофона и т. д.

Чиним кретинистическую барсовскую переключалку раскладки

Вчера запостил это на macosxhints.com, но когда они там опубликуют никто ведь не знает, так что напишу и сюда, по-русски.

В Барсе поменялось поведение переключателя раскладок. Раньше ⌘Пробел мгновенно переключал раскладку при нажатии, а сейчас он ждёт, когда отпустишь пробел, и если в течение доли секунды этого не сделать, поперёк экрана вылезет полупрозрачное окошко со спиком раскладок, в котором можно переключать раскладки пробелом (продолжая держать ⌘) аналогично тому, как после нажатия ⌘Таба можно табом переключать программы.

Это окно не только совершенно бессмысленно, но ещё и дико раздражает.

Во-первых, из-за него каким-то образом постоянно переключаешься в язык, в который не собирался переключаться (я не могу отследить, как это происходит, но иногда вместо русской или английской типографской раскладки у меня включается встроенная неотключаемая U.S.) Кто сталкивался с этим, тот поймёт.

Во-вторых, оно конфликтует с фотошоповой комбинацией ⌘Пробел, временно включающий лупу: пока пытаешься выделить кусок изображения, в который тебе нужно зазумиться, вылезает это тупой окно и загораживает тебе картинку.

В-третьих, новый переключатель кажется тормозным и ненадёжным. На кой хрен Эплам нужно было «чинить» то, что не было сломано — я не знаю.

Решение проблемы пришло мне в голову, когда я узнал, что старое поведение переключателя вызывается комбинацией ⇧⌘Пробел (при этом в настройке клавиатуры оно отсутствует). С помощью моего любимого назначателя клавиатурных сочетаний на всё что угодно Спарка я просто переназначил клавиши так, как мне нужно. Итак:

  1. Вырубаем сочетание ⌘Пробел в System Preferences / Keyboard.
  2. Открываем Спарк и создаём новое действие типа Text / Keyboard.
  3. В качестве сочетания пишем ⌘Пробел.
  4. Там, где кейстроук, жмём на запись и жмём ⇧⌘Пробел.
  5. Убеждаемся, что демон Спарка запущен (видно в статус-строке).
  6. Врубаем обратно сочетание ⌘Пробел в System Preferences / Keyboard.

Теперь всё работает как в Леопарде.

Борьба со спамом в комментариях

Недавно у меня на «Вотсоуэвере» стали спамить в комментариях. До этого у меня такой проблемы не было — от спама спасал запрет на комментирование старых заметок (пока роботы успевали найти заметки, к ним уже закрывались комментарии).

Я считаю капчу недопустимым издевательством над посетителями, и я не буду её делать частью формы комментирования ни при каких обстоятельствах.

Самое первое, что я захотел проверить — это разница во времени между моментом получения роботом формы и отправкой комментария. Я думал, что если это делается подряд, то это по-любому спам, ведь живому человеку нужно время, чтобы что-то написать. Оказалось, «умный» робот ждёт 5 секунд перед отправкой формы — это довольно много, за это время человек может вставить комментарий, написанный в Ворде в соседнем окне. Следовательно, таким образом отрубить спам не получится.

Я обнаружил, что все айпи-адреса, с которых был спам, есть в базе на сайте stopforumspam.com, так что можно иметь под рукой эту базу, и считать спамом все комментарии с этих адресов. Но ведь спам может прийти и с адреса, который вчера принадлежал зомби с Виндоусом Экс-пи, а сегодня принадлежит безобидному Маку.

Получается, что подозреваемый в спаме комментарий нельзя просто отметать. Может быть, как раз в таком случае показывать капчу, типа «наш глупый компьютер решил, что вы робот, но вы введите капчу, чтобы переубедить его». Тогда нужно быть уверенным, что такие случаи будут крайне редки.

Следующее над чем я думаю — это использовать Джаваскрипт, который бы делал что-то хитрое в форме, чего бы не смог сделать робот. Но я пока не знаю, вдруг роботы и Джаваскрипт выполнять умеют?

Если у вас есть какой-то опыт в этой области, поделитесь, пожалуйста.

Откачка нечистот

Грузовик, приезжающий на дачу для откачки нечистот, должен привозить с собой специальные бутафорские зонтик и дольку лимона, чтобы добавить изящества процессу:

Откачка нечистот

Как бы выглядела почта сегодня

Создатели Гугль-вейва начинают рассказ о своём продукте с вопроса:

Как бы выглядела электронная почта, если бы её придумали сегодня?

И дальше они говорят нам, что она бы выглядела как Гугль-вейв. Но это враньё.

Если бы электронную почту придумали сегодня, её бы придумали точно такой же, какой её фактически придумали 40 лет назад. Да, протоколы были бы более надёжными и продуманными. Да, атачить можно было бы файлы любого размера, и письма не становились бы в полтора раза больше. Да, не было бы проблем с кодировками.

Но принцип бы никуда не делся: единицей комуникации было бы письмо, а не вейв, в котором можно одновременно печатать 18 человекам, каждый из которых видит, что печатает другой, и как ещё двое играют в шахматы между делом. Потому, что электронную почту придумали как (сюрприз) электронный аналог обычной почты, а не как способ продемонстрировать возможности современного браузера и взорвать мозги планете.

Я не вижу повода, по которому эта понятная исходная задача изменилась бы сегодня.

Музподкаст № 7: Гиперсоник и Вайб-трайб

В седьмом выпуске — самый крутой фулон производства Гиперсоника и Вайб-трайба. Раз уж в тот раз были Бит-хакерс и Астрикс, то что мне оставалось? На этот раз я уместил аж 29 треков. Длительность выпуска — 1 час.

Часть первая, про Гиперсоника

Access Denied, 2007:

00:30 I Can Feel It

04:44 Dramatic Combo целиком

10:02 Day Light

10:52 Night Life

13:17 Disco Mania

17:02 Freedom (Freedom, 2005)

Вдруг

Beat Hackers: Revolution (?)

Часть вторая, про Вайб-трайб

19:32 Drug Enthusiasm (Neurobiotic Records: Decoder, 2003)

21:01 Vibe Tribe & Ananda: 51 Times (Shiva Space Japan: Light, 2004)

22:05 Ecstasy Of Revelations (Turbo Trance Records: Accelerator 1.0, 2004)

22:57 Vibe Tribe & Ananda: Impulse (?)

23:25 Vibe Tribe & Toxic Toy: American Pussy (Utopia: Pure Imagination Vol. 1, 2004)

24:24 Infected Mushroom: Shakawkaw (Vibe Tribe remix) (Yo-Yo Records: Un:Balanced, 2005)

Melodrama, 2004:

27:37 Spun

30:04 Funky

32:36 Rearranged целиком

39:21 Stringadelic

40:42 Bass Ratz

41:46 Ananda (Sundance Australia: Vibraspirit 11, 2005)

43:13 Zimba (Avigmatic Records: Positive Alchemists Vol. 1, 2005)

Wise Cracks, 2006:

47:12 Carousel

48:50 Three Quarters

49:56 LFObia

50:49 Memories

Destination Unknown, 2009:

51:46 In Core

53:13 Vibe Tribe & Ziki: Japanese Heights

54:55 Vibe Tribe & Brain Damage & Feedback: Rocket Science

57:07 Vibe Tribe & Freedom Fighters: No Limits

58:41 Vibe Tribe & Spade: Supernatural (Ananda Shake remix)

Этот выпуск — второй в фулоновой супертрилогии. Спасибо Павлу Урусову за «звонок в эфир». Звоните и вы: это совсем не сложно, а зато весело и интересно сразу.

Ронни, сосредоточьтесь!

Спектакль «13-й номер» — отличный. Да и гардеробщицы хороши: все в масках.

В антракт полагается сходить в буфет, где случайно может оказаться открытой дверь в подсобку, а там:

ГВ на бутербродную
Обратка отопления на бутербродную

Но дальше интересное кончается: если пойти там вправо, там сидит тётя, которая командует буфетом, и у неё бумажки какие-то на столе, а труб нет с табличками.

Копируем слой в то же место на другой картинке

Интересно, заметки про Фотошоп когда-нибудь прекратятся? Недавно открыл для себя ещё две вещи.

Первое — это сбыча мечты. Наконец-то я узнал, как взять слой и скопировать его в другую картинку в то же место. Раньше я слои перетаскивал просто, и они приземлялись туда, куда я притащил. А когда рисуешь макеты сайтов, допустим, и копируешь кусок из одной страницы в другую, обычно тебе надо попасть в то же место. Приходилось полчаса подгонять. Дак вот, оказывается, надо жать Layer, Duplicate Layer... , а там уже в выпадайке Destination выбрать ту картинку, в которую нужно дублицировать. Естественно, это работает и с группами, и с просто выделенными кучами слоёв.

Второй — это неожиданность. Оказывается, когда в слое включаешь эффект Gradient Overlay, то можно этот градиент двигать там, на картинке, чтобы попасть им в нужное место. Это особенно полезно, когда градиент радиальный, но при этом не попадает центром туда, куда надо. Правда, тут я не разобрался, можно ли как-то, чтобы он при этом учитывал мои направляющие, или, допустим, как руками какие-нибудь координаты вбить (я люблю точность, да).

Установка Снежного барса поверх Леопарда

Что слетело при тупой установке Снежного барса поверх 10.5.8 и последующем обновлении до 10.6.2:

  • хак, группирующий папки наверх в Файндере (забил на это, потому, что хак имел фиговые побочные эффекты);
  • настройка виртуальных хостов Апача (решается за 5 сек вытаскиванием старого httpd-vhosts.conf из Тайм-машины или за 5 мин прописыванием хостов заново — тут уж кому что ближе);
  • Майэскуэль (его папка зачем-то переименовалась; пришлось сделать sudo mv /usr/local/mysql-5.0.67-osx10.5-x86 /usr/local/mysql, а потом ещё sudo chown -R mysql /usr/local/mysql/data);
  • погода в Челябинске на Дашборде (ранее уже обсуждали где-то тут или на Вотсоуэвере; решается вписыванием индекса вместо названия города, т. е. 454 в моём случае).

Почему-то после первой перезагрузки, которая уже не была частью инсталляции, а которую я сам организовал, Барс решил забыть расстановки иконок на рабочем столе и скидать всё в кучу в правый верхней угол.

К радости не слетело (хотя вызывало опасения):

  • типографская раскладка;
  • Контроллермейт (правда, заработал только после второй перезагрузки).

Буду дополнять эту заметку, если ещё что-то обнаружу или вспомню.

Ранее Ctrl + ↓