Позднее Ctrl + ↑

Кардин и вмешательство во внутренние дела

Реакция тупорылой русской номенклатуры на список сенатора Кардина по делу Магнитского: «Это вмешательство в наши внутренние дела! Посягательство на русский суверенитет! Мы составим ответный список американцев, которым не будем выдавать русские визы!»

Ответ сенатора Кардина на вопрос об отношении к ответному списку: «Российская власть может делать то, что она считает необходимым в том, что касается привилегий в собственной стране — это вопрос, по которому суждение высказывает правительство России».

Симптоматично, что русские чиновники считают своими «внутренними делами» что-то, что происходит в Америке.

Патентная система

Вот крутая статья про патентную систему США, её исходный смысл и применимость к ПО.

Я всегда думал, что патенты тормозят широкое распространение крутых изобретений, но это необходимо для того, чтобы изобретатель был заинтересован в изобретении; знал, что сможет зарабатывать на нём. Оказывается же, что наоборот, патенты придумали как раз как способ делать изобретения достоянием общественности. Патент — это сделка изобретателя с государством, где изобретатель в деталях рассказывает государству о своём изобретении, а государство взамен защищает его право на нём зарабатывать некоторое время.

Проблема — это патентные тролли: всякие компании, которые ничего не изобретают, скупают левые патенты и потом судятся с нормальными компаниями и разработчиками. Вы вот что думаете, как это остановить?

Автор пишет в статье, что патенты, как и любая другая собственность, могут быть проданы: изобретатель имеет право зарабатывать на своём изобретении и таким образом. А вот я бы это подверг сомнению. Пускай патенты нельзя продавать и покупать. Кто изобрёл, того и патент, навсегда. Как авторское право, неотчуждаемое. Если хочешь использовать чьё-то изобретение, договорись с ним, но изобретение не становится твоим. Вроде логично. И тогда троллей практически не останется. Или с этим есть какая-то проблема?

Тои Дои: Mother Pitch

Тои дои (Toï Doï) выпустил блестящий ипишник Mother Pitch. Уже больше недели его слушаю, всё никак не могу успокоиться. Явно один из самых значимых релизов за последние годы. Как и со всей действительно хорошей музыкой, чтобы её расслушать требуется труд.

Тои Дои: Mother Pitch

Последний раз такое у меня было с «Интермеццо» Сабконшесмайнда (Subconsciousmind). Когда слушаешь-слушаешь и прям вдруг бац — и ты понимаешь, что вот же он, транс, которого тебе так не хватало! Все четыре трека очень хороши. И существенно, что тут не о конкретных секундах речь, а обо всём релизе в целом. Всё движение на протяжении всех четырёх треков — единое и неделимое. Редкий случай, что релиз очень цельный и собранный — и порядок треков не поменяешь, и слова из песни не выкинешь, — но при этом треки и по отдельности совсем не теряют смысла.

Первый трек, Frogs Party, начинается с отправки в специальное межгалактическое болото, там мрачно и вполне безшуточно. Восхитительный момент, когда после куска 1:30...2:07 начинается кусок 2:10...2:23. Переход в ощущениях — разительный, но что изменяется в самой музыке — расслышать очень трудно. Я специально переслушивал раз 8, пока не понял, что именно там происходит. Просто поразительно, как такая мельчайшая деталь в почти незаметных нюансах звучания одной нотки в совсем даже не первоплановой дорожке обеспечивает настолько радикальное развитие трека.

Второй трек, Oxigen, позволяет себе уже немного развлекать слушателя, особенно во второй половине. Пока он ещё не выстроился у меня в голове, чтобы рассказать про него подробнее.

Кажется, кульминация — в третьем треке, Worm Twist. Тут вдруг начинается совсем позитивчик и веселье, но при этом без малейшей доли попсовости, ну и по-прежнему в полном мраке, конечно. С 1:16 улыбка уже не покидает до конца. Причём, когда первый «полёт» к 2:34 заканчивается, то дальше трек начинает тебя водить за нос, но совершенно ясно, что все эти фокусы в 3:42, 4:08, 4:47 — это так, попытка отвлечь внимание от главного. И в 5:00 такой долгожданный и такой освежающий возврат к исходной теме. Чувствуешь себя ребёнком, которому родители разрешили ещё разок прокатиться на самом большом роллеркостере в парке. Но в последний раз!

А в четвёртый трек, D-Liss (Recycled Mix) — очень грамотный выход. Но такая самоуверенность у него, откуда, блин? У Тои дои, я имею в виду. Как после такого третьего трека можно так вот в 0:39 в четвёртом говорить, типа, ребята, я же совсем серьёзно! Как если бы мы сомневались? Этот трек — свет в конце тоннеля. В нём постепенно из космического мрака мы возвращается к Земле. Шавасана. В 3:15-то просто почти Dance of The Morning Sun Джи-лайта по настроению. Но только серьёзно.

Прочитал на форуме пси-ньюс, что, оказывается, большая часть материала была написана ещё в конце 90-х, а сейчас всю инженерную часть он переделал. Звучит очень правдоподобно. В результате получилось уникальное сочетание смысла и звука. Если это сэмплер с альбома, то я не знаю, что же нас ждёт на альбоме. Неужели ещё больше такой же вкуснятины?

Ах да, чуть не забыл. Это бесплатный релиз на Эктоплазме. И ещё он есть на Саундклауде.

Выбор обоев в Айфоне

Зачем нужен вот этот промежуточный экран в Айфоне?

Выбор обоев в Айфоне

Почему нельзя после первого же клика в Wallpaper показать матрицу картинок и снизу табы: Wallpapers, Camera Roll, Photo Library?

Переезд с Вордпресса на Эгею

Кто хотел переехать с Вордпресса на Эгею? Рустам Загиров написал скрипт для переезда, он находится здесь:

https://github.com/Stamm/wp2e2/blob/master/wp2e2.php

Пока это всё не имеет никакого графического интерфейса. Ну и я сам не пробовал, так как не использую Вордпресс нигде. Так что пробуйте на свой страх и риск. Алгоритм такой:

  1. Сначала ставите голую Эгею (чтобы она создала в базе нужные таблицы).
  2. Пишете в скрипте снизу параметры баз Вордпресса и Эгеи.
  3. Запускаете скрипт.
  4. Заходите в Эгею, чистите кеш (/?go=@sync).
  5. Смотрите, что получилось.
  6. Пишете в комментарии.

Пока скрипт никак не проверяет текущее состояние, не умеет делать работу по этапам и т. д. Поэтому если в нём что-то пойдёт не так, то надо будет руками почистить базу и начать всё с начала. Рустам, кстати, будет рад вашей помощи в доработке скрипта. (А я, пользуюясь случаем, скажу, что сейчас самое время делать ещё и скрипт переезда с Же-же.)

Возможная проблема с форматированием в v2416

Про Эгею. Если вы вместо того, чтобы обновиться до v2416 по инструкции, просто поставили заново v2416, сказав инсталлятору смотреть в вашу старую базу, то у вас всё установится без ошибок, но потом не будет работать никакое форматирование текста (сломается даже в старых заметках). Чтобы всё починить нужно сделать следующее:

  1. Удалить файл /user/instance.psa
  2. Зайти по урлу адрес-установки/?go=@instantiate:2402 (это обманет движок, сказав ему, что у вас установлена 2402, что заставит его выполнить корректное обновление до 2416).
  3. Зайти по урлу адрес-установки/?go=@sync (это сбросит кеши, в которых, возможно, повисли поломанные заметки).

После этого всё должно заработать нормально.

Промо-микс: Летний мороз

Привет, у меня тут новый промо-микс готов.

Давно хотел собрать всякий хороший наивно-позитивный просто-прогрессив-хаус и сделать микс, и вот набралось достаточно подходящих треков. Начинается он отчасти мультяшно и суховато, но потом появляется больше влаги. А в середине даже какое-то электричество проскальзывает.

Кстати, не все ещё поняли, что названия всех моих промо-миксов — это просто названия одной из песенок в них, то есть никакой особой фантазии в этом плане я не проявляю. В данном случае Summer Frost называется композиция Инкфиша и Сид-инкорпорейтед (Inkfish, Cid Inc.), звучащая на 13—18 минутах. Совпадение с тем, что как раз неделя дубака предстоит — случайное.

Цвета обложек означают жанр исходя из моего собственного цветомузыкального круга. Зелёный в нём прогрессив-хаус. В жёлтую сторону идёт прогтек; чистый тек становится красным. В другую, синюю сторону — транс. Голубым будет евротранс, а пситранс станет уже сиреневым. Надо будет нарисовать как-нибудь, что ли.

А вы пока микс слушайте. Ссылки:

ФТП и удобство

Меня тут серьёзные ребята застремали, когда я сказал, что у меня на компьютере стоит ФТП-клиент. Ха-ха, говорят, ФТП-клиент, гы-гы. А чё, говорю? Дак блин, говорят мне, все нормальные ребята используют Эс-эс-аш! Первая моя реакция была — делать мне нехрен использовать какую-то хрень через командную строку и с миллионом сложностей, когда я могу просто файлы драгом и дропом кидать на сервер.

Но потом пошли какие-то более интересные доводы, что через этот Эс-эс-аш как-то можно удалённую файловую систему подмонтировать себе и через обычный Файндер с ней работать. Это мне уже нравится, но только я не представляю даже в общих чертах, как это можно настроить. Вот у меня есть все реквизиты для доступа к Мастерхосту, а чё надо дальше делать, чтобы все мои тамошние домены стали локальными файлами и папками?

Я-то раньше думал через Автоматор такое устроить, что если в какую-то папку что-то кидаешь, оно закачивается на ФТП, но подмонтировать файловую систему-то всяко наряднее. Научите, пожалуйста. Спасибо.

Обновил сайт

Причесал всякое-разное у себя на сайте, починил глюки некоторые.

Во-первых, все проекты и работы теперь живут в едином разделе «Проекты и работы» (бывшее «Портфолио»). Кто ещё не видел, как круто там летают картинки при ресайзе браузера? Теперь и Эгея, и Типографская раскладка (ищет спонсора!), и Эмси живут там в общем таймлайне. Заодно добавил туда карточки некоторых добюрошных работ. И киевское метро, кто не видел, запостил, что уж его скрывать. Думаю, ещё всякие работы добавлю постепенно.

Во-вторых, везде появились нормальные социокнопки, а не дурацкая яндексовская фигня. Всё нужно лайкать и шарить, жмите кнопки, увеличивайте карму.

Кстати, я теперь использую крутой контекстный копирайт, которому все ребята должны научиться. Вот в подвале на сайте почти везде написано © 2001—2011, потому что это живые страницы. Но если посмотреть на страницу, скажем, «Лайн-арта», то там снизу уже будет лишь © 2006.

Спустя годы с 404-й страницы появилась ссылка на главную.

Расширил карточку про «Вайрлесс-диджея» (сначала делалась совсем в спешке, сейчас хоть немного внятнее всё написал).

Последний микс выложил в соответствующий раздел. Да, работа над нормальным плеером уже ведётся, но если вы знаете, как быстро починить плеер под вашим браузером, скажите. В Сафари 5.1 всё работает безупречно.

Ну, в общем, так.

Эгея, сборка 2416

А вас движок уже уведомил о доступности новой сборки? Должен был, потому что она уже два дня доступна. Список изменений можно прочитать в самом уведомлении или по адресу:

http://blogengine.ru/update/2402/

Там же написано в конце, как обновиться. Вообще, так можно поставить любой номер версии и прочитать, что изменилось в последней доступной версии по сравнению с указанной. Любое обновление будет предполагать полную замену файла .htaccess и папки /system/ новыми, поэтому принципиально, чтобы вы там ничего не меняли. Если же вы туда лезете, значит вы не поняли, как правильно пользоваться движком (либо в движке не поддерживается то, что вы хотите сделать).

К сожалению, баг с поиском всё ещё не исправлен, не удаётся найти его причину (у некоторых поиск просто не работает, так как БД ничего не возвращает в ответ на поисковый запрос). Если вы один из тех, у кого не работает поиск, пришлите пожалуйста, побольше информации о вашей базе: версия, конфиг, что там ещё бывает. Попробую понять, в чём же дело.

Темой социальных кнопочек я уже озаботился, скоро что-нибудь придумаю, чтобы было проще и удобнее их прикручивать. Можете не сомневаться в этом, ведь кнопочки я прикрутил уже к самому сайту движка (слева там). Так что сходите, нажмите там лайк и твит и что-нибудь ещё.

Ранее Ctrl + ↓