Позднее Ctrl + ↑

Нисден, Ютюб и Фоторама

Вчера я писал про Нисден, новый форматтер в Е2, и упоминал, что он расширяемый. Сегодня я выложил более свежую сборку Эгеи (v2535) с более свежей версией Нисдена в ней. Теперь можно расширять. Например, я вот Фотораму прикрутил:

Сейчас объясню.

В Нисдене важную смысловую роль играют группы строк, разделённые пустыми строками, то есть как бы абзацы. Сначала весь исходный текст разбивается на такие группы, а потом уже каждая группа как-то отображается — как абзац текста, список или фоторама. Расширения определяют свои типы групп и то, как именно их нужно рендерить.

Нисден лежит в Эгее в папке /system/neasden/. А в подпапке /extensions/ лежат расширения для вставки картинок, таблиц и всего такого. Каждое расширение определяет с помощью регвыражения типы строк, которые его интересуют, и группы, которые оно умеет отображать.

Посмотрим, например, на youtube.php. Там определяется строка класса youtube как строка, состоящая из урла видика на Ютюбе, а потом группа youtube как строка youtube и любое количеством простых текстовых строк (p) за ней. После чего идёт функция, которая превращает это дело в ХТМЛ. В результате чтобы вставить кино с Ютюба теперь достаточно просто вставить в отдельной строке ссылку на ролик. Аналогично там с Вимео.

Расширения, лежающие в /system/neasden/extensions/ идут в комплекте с Эгеей, но добавлять в эту папку свои не нужно, потому что при обновлении движка папку /system/ целиком заменяют на новую. Свои расширения кладут в /user/neasden/extensions/.

Как прикрутить Фотораму? Вот так:

  1. Скачать расширение для Нисдена и положить в /user/neasden/extensions/.
  2. Скачать саму Фотораму с её сайта и положить в /user/neasden/extensions/fotorama/.
  3. Положить в /user/neasden/ файл config.php следующего содержания:
<?
  $_neasden_config = array (
    ’__extensions’ => array (
      ’fotorama’,
    ),
  );
?>

Теперь несколько подряд идущих строк с названиями файлов картинок будут превращаться в Фотораму. Если нужно, чтобы они были отдельными картинками, разделите их пустыми строками. Если разберётесь, как устроено расширение и почему оно работает, то сможете сделать свои по аналогии. Клёвые расширения присылайте мне. Вопросы и замечания — тоже.

Хочу обратить ваше внимание на то, что Фоторама не является частью Эгеи и не поставляется вместе с ней, поэтому правовые вопросы её использования вам нужно решать не со мной, а с Артёмом Поликарповым (его координаты есть на сайте Фоторамы).

Богатые и бедные

Наверняка все уже видели вот эту картинку, представляющую результаты опроса богатых и бедных:

Если вы ещё не видели, посмотрите внимательно, прежде чем читать дальше.

Интересна картинка, прежде всего, тем, какие выводы из неё для себя делают разные ребята. Вот два варианта:

  1. «Мне нужно лучше учиться, больше трудиться и быть смелее!»
  2. «Богатые склонны отрицать роль связей и обмана в своём успехе и врать, что его причина — в упорном труде».

Первый казался мне совершенно очевидным, пока я с изумлением не встретил где-то в интернете второй.

Обратите внимание, что совершенно безразлично, какая из этих точек зрения правильна. Самое интересное — сторонники какой точки зрения окажутся успешнее. Пока одни уличают богатых в лукавстве, другие делают что-то полезное. Пока одни критически смотрят на окружающих, другие заняты собой.

Sigward: Obvious Cinema

Один из лучших треков 2011 года:

Где-то между поп-музыкой и техно нашлось прогрессив-что-то. Как «Яки-да» (была песня I Saw You Dancing), только как бы всерьёз. Очень технично и тепло. Стоит найти в хорошем качестве и послушать. Как всегда в таких случаях, очень грустно, когда трек кончается, можно слушать хоть час по кругу.

Эгея 2.1 бета 3

Доступна более свежая сборка Эгеи 2.1 (v2526).

Из заметного:

  • на Маке для навигации теперь используются Альт-стрелки, а не Контроль-стрелки;
  • для посетителей кнопка отправки комментария была всегда доступна, даже если форма не заполнена;
  • мелкие правки, связанные с новой загрузкой картинок;
  • если комментарии отключены, блок «Обсуждаемое» не отображается.

Ну и куча работы под капотом. Пришла пора рассказать об одной из таких «работ». Она называется Нисден. Нисден — это новый форматтер, который придёт на замену старому глючному и тормозному Каллиопе. Его главные отличия от Каллиопе:

  1. Корректное форматирование абзацев тегами <p> вместо разделения двойными переносами.
  2. Поддержка ХТМЛ-кода безо всяких специальных тегов.
  3. Корректная работа с древовидными списками.
  4. Почтовый синтаксис для цитат (>).
  5. Маркдауновый синтаксис для заголовков (#, ##, ###...).
  6. Нисден объединяет в себе форматтер и типограф (после Каллиопе нужно было ещё отдельно типографить).
  7. Более высокая производительность.
  8. Расширяемость.

Про него я написал статью в документации, но она пока несколько неряшливая. Скорее всего, я его потом выпущу как отдельный продукт, но пока он сильно заточен под Эгею. Расширяемость можно использовать для вставки всяких фоторам, ютюбов, аудиоплееров и прочего, но про это пока нет никакой документации. Думаю, в следующей сборке что-то из этого уже покажу в качестве примера. Ну и да, о пользе висивига я тоже догадываюсь, но не всё сразу.

Интерфейсные тени в Фотошопе

Стандартный эффект дроп-шадоу в Фотошопе виден за версту. С его помощью обычно получается неправдоподобная, плоская и некрасивая тень:

Кнопка с эффектом дроп-шадоу

Смысл эффекта — плашка по форме объекта кладётся под него, размывается и сдвигается. Вот какие параметры выставлены у этой тени:

Параметры эффекта дроп-шадоу

Чтобы тень была интереснее не обязательно звать техдизайнера: группа параметров Quality позволяет добиваться намного лучших результатов.

Во-первых, контур. Его можно гнуть:

Контур тени в Фотошопе

График изображает характер схождения тени на нет. Правда, почему-то он развёрнут задом наперёд: слева самая дальняя от объекта точка, а справа — самая ближняя. Почти всегда стоит опускать серединку пониже, чтобы тень на половине своего радиуса была густой уже менее, чем наполовину.

В комплекте с Фотошопом идут какие-то совершенно невменяемые контуры, дискредитирующие саму эту фичу (речь о первых двух строчках):

Контуры тени в Фотошопе

Последние четыре контура — мои. Нужно не лениться добавлять себе в набор удачные контуры, чтобы можно было быстро их выбирать. Вот, например, последний контур в деталях:

Контур тени в Фотошопе

Настоящая тень сходит на нет неравномерно, потому что источников света много разных. Так что контур стоит немного поискажать по вкусу и до готовности.

Во-вторых, шум. Шум просто стоит добавить на уровне 2-3%:

Шум у теней в Фотошопе

С такими контуром и шумом кнопка получится уже вот такая (остальные параметры те же):

Кнопка с улучшенным эффектом дроп-шадоу

Конечно, если рисовать тень руками, можно сделать ещё лучше, но цена производства такой кнопки неоправданно вырастет. А здесь всё остаётся векторным, кнопку можно как угодно искажать, клонировать и т. д.

Среди недостатков такого подхода то, что такую кнопку не сделать на голом ЦССе. В некоторых случаях технологичность важнее, поэтому красотой можно и пожертвовать. Ну и да, здесь речь только об интерфейсных тенях (от кнопок, плашек и всего такого). Когда нужна настоящая тень от настоящего предмета, дроп-шадоу бесполезен.

Предновогодние дни

Жизнь прекрасна и удивительна, интересна и многогранна. Она играет красками и бьёт ключом. Каждый день приносит море новых открытий, положительных эмоций и приятных встреч. Круглый год проекты и задачи не дают скучать ни секунды. Но предновогодние дни ставят временный крест на всём светлом и радостном, что есть в жизни, вынуждая тратить время на унылейшую фигню. К счастью, за пару часов до наступления нового года всё снова становится очень круто и весело. Осталось потерпеть совсем чуть-чуть!

С наступающим!

Как люди подсаживаются на Мак

Есть много объяснений тому факту, что кто-то предпочитает виндовым компьютерам Маки. Религиозный фанатизм ко всему, что делает Эпл. Боготворение Стива Джобса лично. Просто хороший маркетинг Эпла. Желание произвести впечатление на окружающих дорогой вещью.

Но теория о том, что Маки заметно качественнее и надёжнее писюков представляется безосновательной, ведь совершенно очевидно, что этого не может быть. Конечно, люди выбирают их, потому что их одурачили. Маркетологи обводят наивных чудаков вокруг пальца, заставляя купить дорогую вещь с мифическими преимуществами. У этих сектантов недостаточно интеллекта, чтобы понять, что Мак — лишь пустышка в привлекательной обложке.

За последние пару лет человек 5-6 из моих знакомых ярых эплоненавистников и любителей постебаться по поводу Маков решительно перешли на них и быстро обзавелись Тайм-капсулами и прочими Аэропорт-экстримами. Теперь планомерно пересаживают и своих близких. Мне больно видеть, как люди глупеют, слабеют и теряют способность противостоять напору церковного маркетинга, в то время как циничные и алчные «бизнесмены» из Купертино гребут их кровно заработанные деньги.

Когда-то мы с Женей Степанищевым говорили про Мак и фанбоев, и он сказал: «Когда я сидел на Винде, казалось, что ты фанат, а сейчас так не кажется». А недавно Джон Грубер дал определение фанбоя: «Someone who began using Apple products before you did». Это очередной ужасающий пример того, как опасная трясина засасывает ещё в недавнем прошлом адекватных людей, и они больше не контролируют ни действия, ни мысли. Как вернуть всем этим людям рассудок? Как выйти из этого страшного кризиса?

Непонятный язык

Очень крутая статья про то, что люди разучились понятно говорить:

We have forgotten how to use the real names of real things. Like doorknobs. Instead, people talk about the idea of doorknobs, without actually using the word «doorknob». So a new idea for a doorknob becomes «an innovation in residential access».

А может я уже давал ссылку, не помню. Ну и перечитать невредно.

Автомобиль, смотрящий вправо

Все знают, что «позитивное» направление — это вправо и вверх. Ну, а кто не знает, пусть читает про матрицу эмоций. Однако, есть пара нюансов.

Автомобиль, смотрящий вправо

Меня всегда смущали фотографии автомобилей, смотрящих вправо. Смотришь и чувствуешь, что что-то блин с ними не так. Как задумался — стало очевидно, что к машине-то подходишь ведь с левой стороны, ну и смотрит она влево. А когда она смотрит вправо, сразу кажется, что не твоя и вообще не для тебя тут стоит. Кстати, найти в Гугле машину, смотрящую вправо, заметно сложнее, чем смотрящую влево — видимо, это известный принцип, до которого я случайно додумался сам.

А когда я делал сайт «Шеффилду» (кстати, спасибо всем за замечания, постепенно всё учтём), у меня возникло схожее чувство уже в связи с кием, который там смотрит вправо. Я правша, поэтому кий должен смотреть влево, чтобы его было удобнее брать. Но в данном случае всё-таки желание направить предмет вправо перевесило.

Герхард Рихтер

Есть такой крутой художник — Герхард Рихтер. Он, в частности, рисует вот такие штуки:

Герхард Рихтер

У него на сайте можно их смотреть до бесконечности, но вот эта моя любимая. Проблема в том, что неясно, где бы найти её в большом разрешении, чтобы повесить на рабочий стол, например.

Научите, может бывают какие-нибудь крутые торрент-трекеры с картинами? Не только ведь музыку и сериалы качать, высококультурное просвещение тоже должно иметь место в жизни.

Добавлено 20 августа 2014: Ещё такая страница есть.

Ранее Ctrl + ↓