Позднее Ctrl + ↑

Список — это однородные члены

В виде списка оформляют однородные члены предложения и однородные придаточные предложения при общем главном. Это было обычное предложение с однородными членами, соединёнными союзом «и». Списки бывают: а) нумерованные; б) ненумерованные. Это было предложение с нумерованным списком, причём в роли «номеров» выступили буквы. Нумерация помогает, когда нужно подчеркнуть порядок элементов или сослаться на элемент по номеру.

Стоит написать список не в строку, а столбик, когда:

  • хочется помочь читателю быстрее найти определённый элемент;
  • элементы настолько распространены, что содержат пунктуацию, и нужно визуально отделить один такой элемент от другого;
  • элементов достаточно много.

Часто встречаются списки с несогласованным набором слов и словосочетаний:

Шиномонтаж «Пончик»

  • • Высокое качество!
  • • Мы работаем для вас 24 часа!
  • • Для постоянных клиентов действует гибкая система скидок

Это безграмотно. Во-первых, элементы несогласованны. Список — не куча огрызков, а однородные члены. Они должны отвечать на один и тот же вопрос. Во-вторых, отсутствует обобщающий текст. В обычном предложении кроме однородных членов есть какие-то ещё. Это и есть обобщающий текст, и он заканчивается двоеточием, если только это не заголовок. От него как раз задаётся вопрос к однородным членам.

Если шиномонтаж — это подлежащее, то однородные члены могут быть глагольными сказуемыми:

Шиномонтаж «Пончик»: что делает?

  • гарантирует высокое качество,
  • работает 24 часа,
  • даёт скидки постоянным клиентам.

Именными сказуемыми:

Шиномонтаж «Пончик» — это: что?

  • высокое качество,
  • круглосуточная работа,
  • скидки постоянным клиентам.

Дополнениями:

Шиномонтаж «Пончик» отличается: чем?

  • высоким качеством,
  • круглосуточной работой,
  • скидками постоянным клиентам.

Обстоятельствами:

Шиномонтаж «Пончик» работает: как?

  • высококачественно,
  • круглосуточно,
  • со скидками постоянным клиентам.

То есть список — это обычное предложение с однородными членами, просто по-особому оформленное. Если убрать графические признаки списка (двоеточие и переносы), ничего не должно сломаться:

Шиномонтаж «Пончик» работает высококачественно, круглосуточно, со скидками постоянным клиентам.

Пунктуация в элементах списка соответствует пунктуации в предложении. Вместо запятой понадобится точка с запятой, если запятые встречаются в самих элементах.

Элементы списка бывают настолько большими, что:

  1. Каждый из них оформляют как отдельное предложение с точкой в конце. Или даже как несколько таких предложений.
  2. Вводят нумерацию только ради того, чтобы помочь читателю увидеть, что перед ним перечисление.
  3. После самих номеров ставят точку. В роли номеров тут также могут быть и буквы.

Хоть элементы такого списка и оформляют как отдельные предложения, это лишь оформление. Требования согласованности элементов никуда не деваются, и список должен по-прежнему работать как предложение:

Элементы списка бывают настолько большими, что каждый из них оформляют как отдельное предложение с точкой в конце или даже как несколько таких предложений; вводят нумерацию только ради того, чтобы помочь читателю увидеть, что перед ним перечисление; после самих номеров ставят точку (в роли номеров тут также могут быть и буквы).

См. также:

  • Маркированные списки. Почему нельзя ставить буллиты в качестве маркеров списка. Боже, заметке больше десяти лет.
  • О римских цифрах. Ими тоже можно нумеровать элементы списка, но это бесчеловечно.

Дорогая редакция: Понимаю ли я разницу между электрочайником и стиральной машиной?

У меня иногда бывают малость неадекватные читатели, но мимо сегодняшнего пройти не могу. Привожу его ответ на заметку про кнопки включения-выключения без купюр:

Добрый день, Илья!

У тебя иногда бывают малость неадекватные посты, но мимо сегодняшнего пройти не могу.

Ты хоть понимаешь разницу между электрочайником и стиральной машиной? В чайнике нельзя ничего настраивать. Мощность всегда максимальная. Выключается автоматически.

Нажимая на кнопку включения в стиралке, ты включаешь интерфейс. Интерфейс сам по себе ничего не делает, только ждет своих команд. (Есть сложные интерфейсы, типа список туров на сайте у туроператора, который каждую минуту синхронизируется с сервером, меняются рейсы, цены, но фактически он все равно ждет твоих команд).

У стиралки есть настройки, тип белья, температура, скорость отжима. После включения она ждет, что ты задашь эти параметры. Этот интерфейс расходует электричество, мало (светодиоды), но расходует. Ок, плевать на электричество, но там все подсвечивается теми же светодиодами. Удобно? Да. Но я не хочу, чтобы ночью что-то в ванной или на кухне светилось. Отдельную кнопку для выключения светодиодов? А не проще ли общий вкл/выкл, как уже есть?

что делает включенная машина до старта? Если я её включу на пару часов, чтобы она поработала, а потом выключу, какую пользу мне принесёт её работа?

Если ты включишь компьютер, он поработает два часа и потом выключишь, то какая от него польза? Он ничего не делает после включения, ждет, пока ты нажмешь Пуск и запустишь программу. Опять же, если тебе наплевать на потребляемое электричество, и ты держишь компьютер постоянно включенным, то, конечно, ты этого не поймешь.

Мало того, когда машина достирает, она орёт на всю квартиру, чтобы я пришёл и выключил её. Нахрена её «выключать»?

Она сама выключается полностью. Она орет перед этим, чтобы ты не забыл вытащить не до конца сухое белье после отжимки, чтобы оно не протухло в барабане. Правда, если подойти сразу после сигнала, то дверца обычно еще закрыта пару минут (термозамок), но это другое дело.

Короче, это все сложные устройства и кнопка включения означает готовность к приему команд. У чайника команда всего одна, поэтому кнопка включения там заодно выполняет функцию старта.

Люди готовы вкладывать энергию в объяснение мне моей неправоты вместо того, чтобы хотя бы минутку подумать. По этому поводу я пять лет назад написал заметку «Дизайнеры и специалисты».

Пусть светодиоды на посудомойке включаются, когда я открываю крышку, и выключаются, когда закрываю. А на стиралке в сто раз удобнее механическими ручками выбирать режимы, безо всяких светодиодов. С нетерпением жду, что кто-нибудь из специалистов напишет, почему оба эти решения тоже не подходят, вместо того, чтобы воспользоваться своими знаниями и предложить подходящее.

Ускорить клавиатуру на Маке

Первое, что должен сделать любой человек с новым компьютером — поставить на максимум скорость повтора клавиатуры и на минимум задержку перед повтором. Это утверждение было истинным ещё во времена МС-ДОСа, когда это настраивалось в Биосе, было истинным во времена Виндоуса 95 и остаётся истинным до сих пор.

Мне бы и в голову не пришло писать про это, если бы я не обнаруживал, что у большинства моих знакомых клавиатура. Работает. Невероятно. Мучительно. Медленно. Жмёшь ты, скажем, бекспейс, и она стирает. По. Одному. Грёбанному. Символу. В неделю. Или жмёшь шифт-вверх и текст. Выделяется. Так. Неохотно. Что. Проще. Повеситься.

Зайдите в настройку системы, потом в клавиатуру и поставьте оба ползунка в крайнее правое положение:

Ускорить клавиатуру на Маке

Теперь впервые вашим компьютером можно пользоваться.

Не сори

На трассе Челябинск—Екатеринбург, уже в Свердловской области, встречается несколько удивительных знаков «Не сори»:

Не сори

А всё почему? Потому что чистые дороги совесть каждого из нас!

Чистые дороги совесть каждого из нас!

Дорожный знак, не хухры мухры. Будут грязные дороги — менты остановят.

Кнопки включения-выключения

Кнопки включения-выключения

Смотрите, на этой посудомоечной машине слева — кнопка включения-выключения. Дурдом! Такая же есть на стиральной машине.

Чтобы запустить стирку, нужно сначала включить машину, а потом нажать «Старт». Спрашивается: нахрена её «включать», что делает включенная машина до старта? Если я её включу на пару часов, чтобы она поработала, а потом выключу, какую пользу мне принесёт её работа?

Мало того, когда машина достирает, она орёт на всю квартиру, чтобы я пришёл и выключил её. Нахрена её «выключать»? Что будет, если она всю оставшуюся жизнь простоит «включённой»?

Разные компании производят такую технику, даже не замечая, что это полное безумие. Представьте, что у вас на электрочайнике кроме кнопки «вскипятить воду» ещё добавится кнопка питания. И надо будет включать чайник перед и выключать после.

Кнопки включения-выключения

См. также:

Что почитать на выходных — 134

Вот:

  1. A ZFS developer’s analysis of the good and bad in Apple’s new APFS file system.
  2. Артемий Лебедев: «Как продавать то, что не ­заказывали, и воспитывать так, чтобы этого не замечали». Вроде всё это уже было у него то там, то сям, но всё равно интересно.
  3. Улучшения для детской железной дороги. Саша Зайцев показывает кайфо́ты, особенно билетик.
  4. 10 мифов о моногамии. «Женская репродуктивная функция тоже превратилась к ресурс, ведь дети — это рабочие руки, и чем больше рук на поле, тем зажиточнее домохозяйство» (и никакой романтики).
  5. Темы для сочинений в царской России.
  6. Stuff. Антон Реппонен рассказывает о клёвых вещах. Хочу тоже когда-нибудь такой пост сделать. Плюсую рюкзак «Ниль» — купил такой пару месяцев назад и не понимаю, чего ждал столько лет.

Посоветуйте компактный диджейский контроллер

У меня контроллер Пионер Дидижей-T1:

Pioneer DDJ-T1

Он крутой и очень мне нравится, но здоровенный, далеко с собой не увезёшь. Ещё есть Вайрлесс-диджей, но я уже почти год без айпада.

Последнее время я не пользуюсь джогами и ручным управлением темпом — заранее размечаю треки в тракторе, а во время исполнения работаю с лупами и эффектами. Это позволяет играть больше треков и делать с ними больше интересного. Получается, что большую часть места на моём контроллере занимают элементы, которыми я не пользуюсь.

Поэтому я ищу новый контроллер, с такими фичами:

  • встроенный аудиоинтерфейс с выходам на клубный пульт или усилитель и на мои наушники;
  • четыре канала с фейдерами (можно и два, но хочется четыре);
  • гейн и трёхполосный эквалайзер для каждого канала;
  • управление эффектами не менее детальное, чем на этом пионере;
  • управление лупами, кью-точками и навигацией по треку не менее детальное, чем на этом пионере (без тач-полосы обойдусь).

Хочется ещё, чтобы около фейдеров были живые индикаторы уровня каждого канала. У моего такого нет, а вот у похожего S1 — есть, это польза.

Очень хочется, чтобы для питания хватало УСБ (мой ещё надо отдельно в розетку втыкать).

Легко обойдусь без навигации по фонотеке, для этого клавиатура ноутбука вполне хороша. Я бы предпочёл, чтобы кроссфейдера не было. Он как капслок: его можно задеть случайно и напортачить, а специально он не нужен вообще никогда (мне).

Посоветуйте что-нибудь недорогое?

Мои редстандарты

Есть несколько редстандартов, которые я применяю в своих проектах и в проектах бюро (если они не противоречат стандартам бюро). Они не правильные и не неправильные, просто у меня так. Хотите — используйте тоже.

Пропуски в цитатах. По правилам русского языка пропуски в цитатах обозначаются многоточием. К сожалению, такое обозначение часто выглядит двусмысленно: иногда невозможно сказать, пропуск здесь или многоточие было в самом цитируемом тексте. Поэтому я ставлю многоточие в квадратных скобках: [...] В случаях, когда я хорошо контролирую вид финального макета, вместо квадратных использую угловые скобки. Но на вебе с ними плохо.

Кавычки для букв. У меня есть одно исключение из логики «вложенности „кавычек“»: для выделения букв я использую сразу кавычки второго уровня. Эта деталь помогает внешне отличать букву „и“ от союза «и». Придумал это лет десять назад и последовательно использую. Могу себе позволить, ведь у меня типографская раскладка. Впрочем, если это ничему не мешает, часто можно вообще отказаться от кавычек и использовать курсив в обоих смыслах. А если перед буквой написано слово «буква», то можно вообще не выделять, вот смотрите:

Буква ё. Пишу.

Числа в словесной форме. Предпочитаю числа в словесной форме. Не пишу: «Я там был 2 раза», пишу: «два раза». Цифровую форму использую только если мне для чего-то важно подчеркнуть точность значения; выделить число в тексте; помочь сравнению с другими приведёнными рядом числами и т. п.

Знак процента с числом. Я не могу смириться с мильчинским пробелом между числом и знаком процента (я уже не помню, у кого как, но помню, что Мильчин, Вигдорчик, Гиленсон и Шульмейстер не имели единого мнения по этому вопросу). Везде, где технически можно поставить полпробела, я ставлю полпробела. Если такой возможности нет, я пишу слитно.

Римские цифры и века. Не использую римские цифры. Обозначаю века арабскими цифрами, а века до нашей эры — арабскими цифрами со знаком минус. По аналогии с годами не использую наращения падежных окончаний: 2016 год, −5 век.

Имена и отчества людей. Не использую инициалы. Исключение — когда я сам не знаю имён, потому что кто-то до меня уже использовал инициалы. Тогда пишу за неимением лучшего. Без отчества — окей: Александр Пушкин. (Добавлено 13 февраля 2017.)

Смайлы и эмодзи. Смайлы пишу с глазами и носом, эмодзи не использую никогда.

Тире в предложениях с именным сказуемым. Часто опускаю: «Маск странный чувак», «Песня кайф». В принципе, русский язык так умеет — тире даже по правилам не пишется, если подлежащее выражено местоимением («Он молодец»). Причём, не пишется потому, что если его поставить, возникает лишняя пауза, ощущение противопоставления. Ровно поэтому же я не пишу в своих случаях. Вообще, я такое употребление встречал и в литературе (например: «Мужик наш мошенник» у Достоевского), поэтому, возможно, я просто не знаю какого-то правила, по которому это вполне нормально.

Тире и дефис в интервалах. Между числами интервала я ставлю дефис, если имею в виду «примерно» и тире, если имею в виду «от и до», независимо от того, написаны ли числа в словесной или цифровой форме. По Мильчину дефис используется только при словесной записи («У дома стояло машин пять-шесть»), а при цифровой записи всегда ставят тире («машин 5—6»). Я бы написал «машин 5-6», если бы вообще стал использовать цифровую запись. Или вот: «обувь на 1-2 размера больше».

Согласование глагола в количественных конструкциях. Предпочитаю семантическое синтаксическому: «Куча людей делают так» (а не «делает»), «Возникли пара вопросов» (а не «возникла»). В примере из Мильчина из прошлого пункта я бы написал «У дома стояли машин пять-шесть».

Упорядоченные списки со скобками. Иногда элементы списка настолько распространённы, что их удобно оформить как предложения с большой буквы и с точкой в конце. Мильчин разрешает так оформлять элементы списка, «пронумерованного» заглавными буквами с закрывающей скобкой после них: А) Б) В). Я придерживаюсь принципа: если в обозначении элементов списка есть скобки, сами элементы не могут оформляться как предложения; они обязаны начинаться с маленькой буквы и заканчиваться запятой или точкой с запятой. Чтобы оформить элемент списка как предложение с точкой в конце, нужно поставить точку и после его «номера»: 1. 2. 3. или А. Б. В.

Склоняю Бангладеш, Хельсинки. Пишу Тайланд через й. Несклонение Бангладеша вообще ни в какие ворота не лезет. Несклонение Хельсинок понять можно: это как Тбилиси. Но мне просто больше нравится склонять — они даже в финском склоняются. Тайланд через „и“ — нелепость: в русском языке гласная буква обязана порождать слог, но Тайланд никто никогда не произносит в три слога. Ладно, справедливости ради скажу, что слово Бангладеш я ни разу не использовал вообще ни в каком другом контексте кроме возмущения его несклонением.

Деепричастие «пиша». Использую как ни в чём не бывало.

Диерезис в английском. Пиша по-английски, в рамках выпендрёжа использую диерезис, если не забываю: noöne и naïve. Так ещё делает, например, «Нью-Йоркер».

Британский английский. Стараюсь писать по-британски, опять же, если не забываю: apologise, centre, colour. Ставлю оксфордскую запятую.

Аудио по четвергам: микс Слипархива на Слэм-радио

Обожаю Слипархива:

Это сильно более тяжёлая музыка, чем то, что было на прошлой неделе. Тут Роджер сразу начинает фирменное рубилово и не останавливается час.

Нравится характер сведений. Типа, раз, в 3:26 новое, безо всякой подготовки. В 5:22 приезжает приятная щекотная штучка. И так везде. Полная противоположность тому, как было в миксе прошлой недели.

Самое волшебное место начинается в 7:33. Это, оказывается, трек Сёрджена (Surgeon: Return) ещё из 90-х. Красивая, драматичная мелодия. Но тут он её не оставляет в одиночестве, подмешивает какие-то современно звучащие бочку и бас. Не удивлюсь, если это что-то его — очень уж саунд похож.

Вообще, у Слипархива какая-то безгранично крутая перкуссия: она чистая как слеза, но при этом по богатству нюансами переплюнет любую живую. А в 11:12 кайфно вступает другой движок. В 12:17 очень жалко расставаться с Сёрдженом.

13:37 Суоми! 15:34 Жестяк. 19:20 Приятное место. Отрезок с 21 до 38 для меня в основном тяжеловат, но отдельные вещи радуют. В 38:30 подъезжает очень приятный жирный бас. 41:23 Бабах.

42:00 Тоже какое-то щекотное звучание. В современном техно что-то кругом некратные тактовой сетке конструкции используются. Или, точнее, понятие такта вообще размыто. 45:37 Охохо! Перкуссия снова кайф.

48:02 Хе-хе. Так-то. Некратный тактам упругий бас. 48:17 И тарелка вот.

Ранее Ctrl + ↓