Это забытая рубрика «дайджест телеграма». Если хотите помогать с дайджестами, напишите мне. Вот как выглядела неделя 5—11 марта в моём канале в телеграме:
Понедельник, 5 марта
Вторник, 6 марта
Удивительно, насколько сложный и запутанный диалог шаринга документов в Гугль-доке. И это при том, что однажды они сделали его редизайн и «упростили». Во-первых, в нём стопицот кнопок. Во-вторых, хрен добавишь человека. Каждый грёбанный раз нужно думать, какую именно почту вписать:
Хотя казалось бы. Ясно же, что есть люди с которыми я шарю документы чаще, чем с другими, и Артём Горбунов явно входит в их число. Гугль прекрасно знает это всё. Не понимаю, почему в этом окне нет его фоточки, чтобы просто кликнуть и документ стал доступен ему. А если я хочу расшарить документ, кому-то, кому я хоть раз расшаривал в прошлом, непонятно, почему мне не показывают его фотку после ввода 1-2 букв имени. Чё сложного? Непонятно, нафига нужна вот эта выпадайка:
Тут всего три варианта, зачем заставлять меня каждый раз выбирать это в два клика, когда можно это сделать одной переключалкой? Причём очевидно, что по умолчанию должно быть выбрано Can comment: это позволяет получить пользу с полной безопасностью для документа. А если я захочу разрешить редактировать, я нажму один раз в карандашик. А если захочу запретить даже комментировать, ткну в какие-нибудь там очочки, которые будут означать «только читать».
Следующая засада — галочка Notify people, которая за каким-то хреном всегда по умолчанию стоит. Я её каждый раз снимаю, и эта тупица никак не может запонить, что мне не нужны её уведомления. Чаще всего я что-то шарю по чьей-то просьбе, и я всё равно отвечу на его письмо, мол, вот ссылка. Зачем его спамить? А если я сам решил кому-то что-то показать, то я тоже всё равно напишу ему, что я ему шарю и зачем.
Но это ещё полбеды. После того, как снимаешь галочку Notify people, Гугль пытается тебя переубедить:
Какая-то запредельная сложность на ровном месте. Не понимаю, почему вся эта дичь живёт годами и не меняется, хотя шаринг — главная польза Гугль-дока. (И это мы ещё в Advanced не заходили.)
Из канала «Иконки Чикина»:
Продолжение рубрики «Это очевидно, но вдруг вы об этом никогда не задумывались». Бегущая строка на иврите бежит в другую сторону (видео):
https://t.me/ilyabirman_channel/2243
Костя Коновалов в твиттере рассказывает интересное про раскраску поездов, как с её помощью уродские вагоны начинают выглядеть хорошо или наоборот, ещё хуже:
Суббота, 10 марта
Как-то я вам показывал картину Теодора Жерико «Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку».
А вот совсем другое. Герхард Рихтер, «Биркенау» (2014):
Это серия из четырёх картин. В прошлом году мне повезло оказаться в Москве, когда он выставлялся в Еврейском музее, и там они висели все четыре. Причём напротив них висели они же четыре, но распечатанные на бумаге. А они огромные (2,0 × 2,6 м). Любопытный эффект. Рассматривать можно до бесконечности. Я тогда любил более «весёлые» его картины, но вот проникся этой работой.
Страница первой из них на сайте Рихтера (можно листать дальше):
https://www.gerhard-richter.com/en/art/paintings/abstracts/abstracts-2005-onwards-69/birkenau-17974/?&categoryid=69&p=4&sp=32
Зафоловить Рихтера в Инстаграме:
https://www.instagram.com/gerhard.richter/
Что такое Биркенау:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Освенцим
А ещё сегодня мне попался красивый плакат:
Воскресенье, 11 марта
Случайный красивый кусочек нашей схемы метро Екатеринбурга (дизайнер Паша Омелёхин):
Небольшой секрет выравнивания беджей на иконках. Вот таких красных:
Интуитивно всегда кажется, что центр кружка должен быть в уголке:
Но на самом деле так получается фигово. Нужно сдвинуть кружок левее и ниже, как на первой картинке.
Связанный эффект — когда нужно показать пол-лица. Кажется, что надо обрезать ровно по середине носа. Но на самом деле надо показать чуть больше половины, тогда будет как раз казаться, что всё окей:
Отец прочитал предыдущие сообщения, и спрашивает, не противоречит ли это всё теме «Почти, но не совсем»:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/almost/
Почти, но не совсем — это про неаккуратность. Всё, что я показал в «Почти, но не совсем» — штуки, которые видно глазом, и если их поправить, глазу становится приятнее. Но есть и другая штука, оптические компенсации. Это не когда ты поставил мимо, а когда специально сдвинул относительно геометрически «правильного» положения, чтобы сделать глазу приятнее.
Самый простой пример оптической компенсации — вылезание круглых форм за границы прямоугольника. В любом шрифте буквы вроде о торчат за строку. А если бы они этого не делали, они бы казались нам меньше, чем буквы типа п:
Разумеется, когда выравниваешь надписи на схеме метро, это тоже надо учитывать. У каждого пенька на моей схеме есть специальный гайд для выравнивания (щас отдельно расскажу ещё), и вот смотрите, как относительно него стоят слова. C и Т надо сдвигать руками:
Про пеньки. Каждый пенёк — это символ в Иллюстраторе. То есть такой объект, который можно поменять один раз, и он изменится везде. Это нужно, чтобы можно было экспериментировать с формой и смотреть сразу, как это повлияет на ощущение
от всей схемы. Вот, например, делаем так:
Видим эффект везде:
Так вот, эти красные линейки для выравнивания — часть самого символа пенька. Обычно они выключены просто глазиками в слоях. Но когда надо всё подровнять — я их включаю. И всё, они тоже появляются сразу на всей схеме:
О, у «Блока» новый красивый стиль афиш (или это отдельное исключение). 16-го марта надо бы сходить на Атома:
Дайджест подготовил Миша.