Аудио по четвергам: River Of Voltage (Fabrizio Lapiana Remix)
Идеальный трек, чтобы сыграть на рассвете после четырёхчасового зубодробительного техно-сета:
С середины проявляется приятная прогрессив-трансовость.
Идеальный трек, чтобы сыграть на рассвете после четырёхчасового зубодробительного техно-сета:
С середины проявляется приятная прогрессив-трансовость.
Дальше Питер—2016.
Самое крутое питерское транспортное обозначение — это обозначение троллейбусов специальной буквой Т на трёх ногах:
У трамвев обычная Т:
Это обязательно нужно слизать в остальных городах. Но сами таблички эти остановочные — полная дичь, особенно списки остановок наношрифтом.
Самое левое питерское транспортное обозначение — логотип метро. Особенно ужасно, когда его начинают размножать. Ну и вообще табличка некрасивая:
Но на некоторых троллейбусах ещё встречаются олдскульные красивые таблички:
Эту табличку красивой делает семёрка да и просто тот факт, что она сделана без комьютера:
Теперь про колодцы. В Питере фигачат такие деревяшки и красят их краской:
Художник вырастил линейку из основного штриха четвёрки:
Другой дизайн:
Ну и ещё всякие таблички, встречающиеся на домах. Памятные:
Моя любимая:
Катера и яхты:
Институт культуры! Тот самый!
Клёвый дорожный знак с симметричными значками:
Ну и куда без «затруднено»:
Фотографии из поездки в июле 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Санкт-Петербург!
В предыдущих сериях:
Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 22 по 26 декабря. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.
Курс усиливается новыми темами.
Анимация. Расскажу о том, какие задачи в интерфейсе решает анимация, и покажу, на что нужно смотреть, когда проектируешь конкретные движения, чтобы они не бесили, а действительно что-то объясняли или просто радовали. (О пользе таких радостей в интерфейсе я давно говорю в теме «Привычка».)
Звук. Приведу примеры использования звука для уведомлений и обратной связи. Что хорошо, что плохо. Как избавиться от звука, сохранив пользу. Как повышать информативность звука.
Иногда спрашивают, почему нет какой-то отдельной темы «Мобильные интерфейсы». Это сложно считать отдельной самостоятельной темой. Фундаментальные принципы и законы-то те же: человечность, учёт привычек, адекватная обратная связь, высокая информативность. О том, что в телефонах отличается от компьютеров, я говорю в соответствующих темах. Скажем, тема «Закон Фиттса» раньше касалась только самого закона, его следствий и тесно связанных с ним принципов. А сейчас, хоть она всё ещё так называется по традиции, это скорее «Всё про прицеливание». И я отдельно говорю о тех вещах, которые по-разному работают при прицеливании мышью и пальцем. Обсуждаем, как помогать человеку дотягиваться пальцем до элементов интерфейса, когда держишь телефон одной рукой.
Экранная вёрстка. Тем не менее, всегда есть, что добавить. Поэтому в декабрьском курсе существующая тема «Экранная вёрстка» также расширится соображениями, связанными с вёрсткой для телефонов.
Информационный дизайн — сила.
Первые два дня курса — лекции о пользовательском интерфейсе и представлении информации. Третий день — практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — перерыв на домашку. В последний день — её разбор.
Запись открыта до 16 декабря, если свободные места не кончатся раньше.
Пройти в Бергхайн — это, конечно, прекрасно, но ставили ли там треки специально для вас?
Это была лучшая вечеринка в моей жизни.
По порядку. На прошедшие выходные летал в Берлин, потому что в Бергхайне был золотой лайнап:
В одну «ночь» (длиной 30+ часов) Оливер Дойчман, Люк Слейтер, Эфдемин и Лен Факи! (Это я ещё не знал, как силён Рёдход). Надо лететь. Ну, я и полетел.
Про Бергхайн я хочу написать отдельный информативый пост: очередь, легендарный фейсконтроль, деньги, гардероб, одежда, безопасность, звук и свет, бары, курение, туалеты, закоулки, люди, секс, выступления диджеев, лайвы. Расскажите, что вас интересует из оргвопросов, я постараюсь всё осветить.
Очередь на вход в клуб:
Я пришёл в очередь в 00:45 и прошёл в клуб в 04:15, так что Оливера Дойчмана я, к сожалению, не застал. Но самым важным для меня был Люк Слейтер — я его фанат с тех пор, как случайно услышал его в Фабрике в Лондоне. Читайте заметку о Фабрике.
— Погоди, что!? Три с половиной часа в очереди на морозе, чтобы попасть в клуб!?
Да, это же лучшее место на земле. Тем более, с таким лайнапом. Есть куда менее привлекательные места, в которые люди попадают со значительно бо́льшими жертвами. Нечему удивляться.
Главное, что меня впустили. Если не читали, читайте заметку о том, как я в прошлый раз прошёл в Бергхайн не сразу.
Мне немножко криво заклеили селфи-камеру, поэтому у меня есть селфик:
В общем, когда я прошёл, играл неизвестный мне Рене Вайс, меня не слишком впечатлило, и около 5:30 утра я ушёл спать, чтобы вернуться к 10 утра на Люка Слейтера (я снимал квартиру в десяти минутах от клуба).
Вернулся ближе к 11 утра, было так:
Где-то после часа прекрасного времяпрепровождения на танцполе я подошёл к диджейскому балкончику и показал Люку по очереди две картинки, которые заготовил:
Desert Races — это его чудесный трек, который был в прошлом «Аудио по четвергам» — когда я его нарыл, у меня уже были куплены билеты в Берлин, и я тогда подумал: вот бы он его сыграл! Конечно, показывая Люку вторую картинку, я ничего не имел в виду — просто хотелось выразить свой восторг. Люк лапочка: широко заулыбался и поблагодарил.
Я вернулся в центр танцпола, немножко ещё потанцевал и собрался сходить попить, стал выбираться, и как только выбрался вдруг услышал знакомые звуки...
No fucking way!!! Я с открытым от счастья ртом ворвался обратно в толпу, продрался к середине танцпола и провёл следующие несколько минут, двигаясь в состоянии полной эйфории со слезами на глазах.
Боже, как же это было приятно!
— Мужик, да ты больной! Тебе сколько лет!?
Бергхайн прекрасен тем, что последнее, что там волнует — это что о тебе подумают другие.
Это было второе моё взаимодействие с Люком Слейтером. Когда я впервые был в Бергхайне, у него был лайв, и после его завершения я подошёл его поблагодарить. Получился даже небольшой диалог, и он выглядел абсолютно вовлечённым и живым. И вот вчера, когда показал картинки, а он заулыбался, снова было видно, что это не дежурная улыбка, а ему было правда приятно и неожиданно.
Остаток сета тоже был классным. Фрагмент побольше:
Любимая особенность бергхайновских вечеринок — диджеи не сводят музыку при пересменке. Один заканчивает, все апплодируют, начинает другой. Последние полминуты сета Люка и начало сета Ансвер-код-реквеста:
Ещё начало сета — это часто что-то загадочное, без ударных, долгое, и ритм появляется лишь постепенно. В обычных клубах диджеи боятся прерывать музыку, типа, люди разойдутся с танцпола. Тут никто не уходит с танцпола во время смены диджея, все ждут, что будет дальше!
Где-то час я ещё потанцевал под АКР, и около 15:00 ушёл пообедать и поработать.
Как хорошо танцевать днём, а не ночью! Нужны дневные клубы.
Я ещё обязательно хотел послушать Лена Факи, который играл с 22:00 воскресенья, поэтому вернулся в клуб где-то к 21:30. Доигрывал Эфдемин, и вдруг было неприлично хорошо. Пара кусочков одним файлом:
Я даже пожалел, что не пришёл раньше. Ещё сильнее я пожалел об этом, когда начал играть Лен Факи, потому что он как-то мне совсем не вкатил, только под конец более-менее разогнался.
А в 2 часа ночи за пульт встал Рёдход. Я знал такое имя, но не очень хорошо представлял, что он играет. Я думал, что послушаю полчасика, да пойду уже домой спать, сколько можно?
Ох, как же хорошо, что я не убежал с Лена Факи домой!
Рёдход с первой же минуты начал просто убивать мощью каждого трека. Через полчасика домой? Ха-ха. Первый час он меня не отпускал с танцпола даже попить. Мне некогда было диктофон достать, руки были полностью заняты другими движениям. Потом всё-таки достал на чуток:
Несколько раз я просто не мог сдержать своего охренения от вступления очередного трека и говорил «ААААА да не может быть» вслух (меня никто не слышал). Вот это ближе к четырём часам утра, что-то очень высокотехнологичное:
Потом я хоть немного смог взять себя в руки и пошёл передохнуть в закоулки клуба, но возвращался ещё и ещё. В итоге я ушёл спать в начале шестого. Я так прикинул, что только на танцполе я провёл около восьми часов.
Печать:
Кажется, я впервые посетил Бергхайн по-настоящему.
См. также про Бергхайн:
Как вы знаете, американцы помешаны на здоровой пище и здоровом образе жизни (это помешательство абсолютно не мешает им есть картошку фри и запивать колой). Есть такая американская штука — нутришен-фактс. Это стандартная прямоугольная табличка про пищевую ценность или что-то в этом духе. Интересно, что она одинаковая на всех продуктах, то есть видимо есть какой-то закон, который обязует всех производителей её оформлять именно так.
Только на бананах такого нет.
Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю что-то делать полезное.
Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:
Когда идёшь на посадку в самолёт, нужно показать посадочный талон. А иногда нужен ещё и паспорт. И никак невозможно угадать, в каком случае понадобится паспорт, а в каком нет.
Но это полбеды. Проверяющий сотрудник всегда делает вид, что я откуда-то должен был знать, что он ждёт. По умолчанию я, конечно, всегда даю и посадочный, и паспорт, потому что если паспорт не нужен — ну пусть просто не смотрит в него. Но он не может просто не смотреть, обязательно надо мне его отдать с таким видом, мол, тупица, нафига ты мне его сунул. (Но если бы я не сунул, ты бы с точно таким же видом спросил у меня, мол, э, а паспорт где?)
В некоторых аэропортах заботливо объявляют: «для контроля посадки приготовьте паспорт и посадочный талон» или просто «посадочный талон». Но к сожалению, между теми людьми, которые объявляются, и теми, кто проверяют, нет никакой синхронизации. Паспорт может не понадобиться, даже если попросили приготовить, и понадобиться, если не просили.
А ещё бывает, что у тебя проверяют посадочный при входе в рукав, ведущий в самолёт, а потом в самом самолёте ещё раз. Да ёлки, ну негде тут было заблудиться, ребята.
Это очень важный пост, хотя вы могли подумать и иначе.
Дальше Питер—2016.
Принято считать, что подъезды в Питере называют парадными. Но на тех табличках, на которых в остальной России написали бы «подъезд» в Питере пишут «лестница». И если слово «парадная» — довольно нелепое, а слово «подъезд» просто неточное, то «лестница» — это самое то.
Вместо диапазона номеров квартир, у лестниц часто перечисляют их все с указанием того, какая на каком этаже.
Этажи при этом принято писать вверх ногами.
Диапазоны бы не сработали, потому что номера иногда встречаются очень неожиданные:
Мне объяснили, что это последствия перекройки коммунальных квартир.
Ещё варианты без деления на этажи:
Во въезды не всегда можно въезжать:
Красивая табличка, такая много где встречается:
В Питере очень любят слово «действующий».
Возможно, по умолчанию, въезды, проезды и ворота — недействующие.
Никаких призывов и запретов, просто констатация, ничуть не менее понятно:
Отдельный класс питерских табличек — это приглашения во двор.
Важно, что стрелка — это не просто часть изображения на вывеске, а обязательно отдельный элемент конструкции:
Иногда отдельный элемент требуется, даже если стрелка не нужна:
Фотографии из поездки в июле 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Санкт-Петербург!
В предыдущих сериях:
Бывает, что легенда слишком сложная — много всего нужно закодировать. Вот японское расписание на станции Синдзюку. Тут фончики, ромбики, кружочки, цветочки, иероглифы — и всё это что-то, да означает:
Удивительный лайфхак, который можно попробовать в таких случаях — использовать один знак для разных вещей, а уже в самой легенде снизу объяснить, где именно он что значит.
В Лондоне у некоторых станций метро висит крестик (†). (В русской традиции он обычно означает дату смерти, но на западе это один из обычных знаков сноски наряду со звёздочкой.) Вот смотрите на Викторию в слева сверху и Кеннингтон снизу:
Крестик сам по себе ничего не означает, он просто говорит: посмотри в сноску. А там написано про каждую станцию своё:
Понятно, что не всегда подойдёт, но иногда можно попробовать.
В прошлый раз я ставил микс Такааки Итоо, где особенно хорошо было на отрезке 44...49. Как оказалось, это Люк Слейтер («Планетари-ассолт-системс»):
Кстати, Люк послезавтра играет в Бергхайне. Надеюсь, меня пустят.
Завёл тег про него даже.