Аудио по четвергам: Такааки Итоо в РВВ-18
И ещё один микс Такааки Итоо. Вообще, оказалось, что у него всё подряд кайф.
Тут особенно хорошо на отрезке 44...49.
И ещё один микс Такааки Итоо. Вообще, оказалось, что у него всё подряд кайф.
Тут особенно хорошо на отрезке 44...49.
Помните, тут недавно была реклама вакансии разработчика Чатры? Яша сообщает, что разработчика нашли, но надо найти ещё.
Реклама. Текст предоставлен клиентом
Привет, друзья!
Я — Яков Карда, со-основатель и со-директор Чатры, современного чата для сайтов. У нас классный продукт, сделанный с любовью и вниманием к деталям, небольшая дружная команда и больше десяти тысяч клиентов в Северной Америке и Европе.
Не хватает одного — прекрасного разработчика или разработчицы, желающей присоединиться к нашей команде.
Разработчики в Чатре принимают на себя ответственность за большой кусок продукта и способны самостоятельно сверстать прототип интерфейса и закодить под него бекенд и фронтенд — мы работаем без менеджера с палкой и дизайнера с фотошопом.
Дотошность, инициативность, умение и желание отстаивать свою точку зрения — то, что нужно, чтобы сработаться с нами.
Не будет лишними, конечно же, наличие своих проектов, опыт написания статей или блог про разработку, выступления на конференциях.
Сейчас Чатра — это один из лучших чатов для сайтов, но нам этого недостаточно.
В наших ближайших планах научиться работать с электронной почтой и с мессенджерами, став единым контактным центром для тех, кто не использует хелпдеск. Десятки тысяч компаний по всему миру, у которых нет возможности и желания оказывать поддержку в чате в реальном времени, смогут стать нашими клиентами.
Работать в Чатре — значит разрабатывать сервис мирового уровня, конкурирующий с такими компаниями, как Дрифт или Фронтэпп.
В Чатре нет офиса и менеджеров, только основатели, разработчики и служба поддержки. Удалённая работа позволяет каждому работать так, тогда и откуда ему удобнее всего. Мы не обращаемся друг к другу на Вы, не воспринимаем работу как рутину и не спрашиваем разрешения проявить инициативу.
Со-основатель и архитектор Чатры — Артём Поликарпов, в прошлом ведущий разработчик Гетвеара, а до этого технолог-тоже-дизайнер в Бюро. А ещё он автор Фоторамы.
Ещё со времён Гетвеара Артём работает в паре с Олегом Корсунским. Олег, как и Артём, не только фулстак, но и тожедизайнер.
В этом году к команде присоединился Константин Земцовский, в прошлом один из основных разработчиков мобильной версии ВК.
У нас можно многому научиться.
Постоянную удалённую работу. Для нас не имеет значения, где вы живёте и какое у вас гражданство. Зарплата от $3000 до $4000 на руки, по курсу.
Работать в Чатре интереснее и приятнее, чем в большой компании, и выгоднее, чем в стартапе.
Пришлите письмо с темой «JS-разработчик от Ильи Бирмана» на it@chatra.io.
Расскажите о себе, где работали, что именно и как сделали, обязательно со ссылками и примерами проектов. Живым языком, никакого формализма, пожалуйста.
Если вы знаете кого-то, кто нам подойдёт — перешлите ему или ей ссылку на этот пост, пожалуйста. Мы будем признательны.
Ну и, да, установите Чатру.
Спасибо!
Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю что-то делать полезное.
Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:
Прочитал по диагонали «Эволюцию графических стилей». Сколько я ни брался вникнуть но у меня в голове всегда была каша: ар-деко, модернизм, дадаизм. Я надеялся, что книга поможет разобраться, но чё-то нет.
Книга написана в худшем стиле: авторы рассказывают обо всём подряд: вот был какой-то хрен, он считал так-то, основал вместе с других хреном такой-то журнал, который исповедовал такую-то философию (какую-нибудь максимально абстрактную). И что с того? Можно подумать: но это всё часть истории, должно быть просто интересно читать. Ну, почитайте про венский сецессион:
Несмотря на близость с другими современными течениями, венские сецессионисты провозглашали свою художественную независимость. В первом номере журнала «Вер сенктум» они декларировали: «Мы не хотим искусства, порабощённого иностранцами... Зарубежное искусство должно действовать на нас как стимул, на который мы должны реагировать; мы хотим признавать его и восхищаться им, если оно заслуживает признания; единственное, чего мы не хотим, — это имитировать его». В соответствии с этой установкой проходило развитие яркой индивидуальности Венского сецессиона — от элегантного античного стиля афиши Климта для первой выставки движения до невиданно смелых и искусных образцов типографики.
Это невыносимо. Осталось ли у меня в голове хоть что-то про венский сецессион? Узнаю ли я его? Конечно, нет. А смогу ли использовать его идеи или приёмы как-то? Конечно, нет.
Какие-то штуки, которые я выписал:
В изучении стилей различных исторических эпох учёные разрабатывали детальную систему классификации произведений живописи, скульптуры, архитектуры, моды, но уделяли мало внимание графическому дизайну. Между тем реклама, плакаты, упаковка и шрифты, равно как и иллюстрация или карикатура, говорят о своём времени ничуть не меньше, а зачастую даже больше, чем произведения «высокого» искусства.
Общеупотребительность графического стиля означает не что иное, как принятие обществом визуальных систем, которые раньше были недоступными, элитарными и авангардными.
Дизайнеры, не обладая собственной внятной выразительной манерой, пытаются приспособить к своим нуждам известный и когда-то успешный стиль, но при этом не отдают себе отчёт в причинах и предпосылках, которые способствовали его былой популярности.
Даже в наше время применение того или иного стиля малообразованными дизайнерами ведёт к его снижению, даже если в результате стиль становится более заметен и узнаваем.
Другая типичная черта викторианской типографики — немыслимое количество начертаний и кеглей утрамбованных в один заголовок — объяснялась практическим соображениям и стремлением печатников использовать каждый дюйм пространства листа.
Сегодня декоративные излишества викторианского стиля привлекают нас своей старомодностью — в отрыве от политического и художественного контекста своей эпохи они вызывают ностальгическое умиление своей незамысловатой красотой. Между тем викторианцам было присуще заблуждение о тождественности декорирования и дизайна. Их век стал периодом упадка высокого стиля типографики эпохи Возрождения.
В 19 веке товарное потребление активно росло, а отрасль рекламной полиграфии оставалась уделом неискушенных в вопросах эстетики и печатников, в распоряжении которых было огромные разнообразие акцидентных шрифтов.
В середине 19 века отношение к кустарным промыслам и ремесленничеству, последним отголоскам средневековой художественной традиции, достигло крайней степени пренебрежения. Представления о единстве и взаимосвязи разных областей искусства были полностью отброшены. [Кто-то] сетовал: «В прежние времена между художником и ремесленником не существовало разделения [...] Сегодня мы проводим границу, столь же произвольную., сколь и оскорбительную., между „высоким“ искусством [...] т. е. исключительно живописью и скульптурой, и „второстепенными“ искусствами, иначе говоря, „ремёслами“».
Движение искусств и ремёсел [было] реформаторским движением, направленным против посягательств машины на образ жизни рабочего человека.
«[...] жилище обычного человека снова стало предметом забот архитектора, а стул, обои или ваза — объектом творчества художника».
С визуальной т. з. стиль Движения искусств и ремёсел остался верен орнаменту как ключевому элементы викторианского стиля, но объявил войну барочным и романтическим излишествам своего времени.
«Цветочное безумие», «истерика линий», «странная декоративная болезнь», «стилистическая вседозволенность» — так отзывались современники об ар-нуво [...]
Югендстиль выработал собственный своеобразный художественный почерк. Графика в духе немецкой гравюры со специфическим баварским оттенком была более чистой и резко, чем натуралистичные образы, характерные для родственных направлений.
Своеобразный графический стиль этого течения складывался из комбинации приёмов кубистских «колле» и «слов на свободе» итальянских футуристов, а также принципа максимальной экономии технических средств. Для многочисленных берлинских изданий дадаистов была характерна раскидистая и хаотичная типографика, в то время как журналы, выходившие в Цюрихе, и «Альманах-391», основанный Франсисом Пикабиа, были, напротив, насыщенны и «густо замешаны». Беспорядочная вёрстка основывалась на контрасте плотно набранной полосы и полосы с единственным словом, напечатанным через весь лист, или же на выделении нескольких слов в текстовом массиве, как в дешёвом рекламном листке. Все эти приёмы были призваны как можно дальше вывести произведения дадаистов за пределы изящества и хорошего вкуса.
Кто был на моём курсе, знает, что у меня нет слайдов. Вместо этого я захожу в папку очередной темы и просто открываю квик-луком картинки по очереди:
Иногда спрашивают, почему не делаю презентацию.
А потому что курс — это не презентация. Нет такого, что я иду и открываю по очереди картинки и произношу выученный текст дословно, а в конце оставляю время на вопросы. Я просто рассказываю и показываю примеры.
При этом примеров у меня раза в три больше, чем я использую в рассказе. Какие-то я могу показать из подпапки в ответ на вопрос. Иногда мне нужно открыть какой-то сайт и показать там. Или запустить Фотошоп и нарисовать. Или показать, как что-то работает в операционной системе, сделав это. Ещё бывает, что мне надо открыть конкретную картинку из предыдущих тем в ответ на вопрос, чтобы что-то напомнить. Формат презентации сопротивляется всему из этого.
На два полных лекционных дня презентация получилась бы на сотни слайдов, в которых невозможно ориентироваться. Она ещё и весила бы тонну и синхронизировалась неделю.
А папочки рулят.
Самое тупое пожелание к Телеграму, которое я регулярно слышу — сделать отдельную вкладку с каналами.
Разделение по формальному признаку ничего не даст, потому что всегда найдутся и каналы, которые я захочу видеть в реальном времени, и чаты, которые захочу задвинуть подальше. Сами чаты бывают очень разные: с близкими на несколько человек, с друзьями на пару десятков; по работе, по предпочтениям в области мемов. Есть вообще чисто технические диалоги типа ботов для частушек, очистки кеша или создания опросов. Куда это всё должно пойти?
Проблема с тем, что в куче чатов и каналов иногда тяжело разобраться, безусловно есть. Но насколько же нужно не уметь подумать хотя бы минутку, чтобы понять, что отдельная вкладка с каналами её не решает? Это настолько же нелепое решение, как, скажем, выделить вкладку для всего, что начинается на гласную букву.
Если в вашей голове сейчас звучит «Но как-то же надо!», для вас есть заметка. См. также про фиды в Телеграме.
Ну и подписывайтесь на мой канал.
Но вернёмся к Стокгольму и посмотрим на его дорожные знаки.
Шрифт ни с чем не перепутаешь:
Районы и другие места — капсом:
Номера дорог — в пунктирчике:
То, что у нас на белом, у них — на жёлтом:
Велосипедные знаки:
Пешеходный переход:
Конструкция:
Фотографии из поездки в июне 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Стокгольм!
Ещё Стокгольм:
Ещё дорожные знаки:
На днях я показывал, как возникают случайные смыслы в дизайне, и что с ними надо бороться, оставляя только то, что имелось в виду. А вот у меня на рабочем столе лежит ещё файлик с последнего интерфейсного курса:
Крутилка прилипла к звёздочкам от пинкода. Как будто пять звёздочек, но пятая какая-то не такая. Заменить звёздочки точками, оторвать крутилку подальше.
Ну и ноль с бекспейсом надо поставить как-то более привычно.
Написал по-английски про иерархию заголовков:
http://ilyabirman.net/meanwhile/all/headings-hierarchy/
Про то, что вот так не надо делать:
Интерфейс нового Пиксельматора-про выглядит очень круто:
Смотрите:
http://www.pixelmator.com/pro/
Электросамолёт прилетел:
https://lilium.com/
Опубликовал железнодорожные фотографии из Берлина:
http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/berlin-railroad/
Любимая штука — расписание, конечно:
А вот этот формат, где показано, как какой поезд останавливается на платформе стал для меня открытием в прошлую поездку. Не знал, что такое бывает:
Красота:
Это паттерны для некоего «Лаки 21» (что это — я так и не понял):
http://www.gooddesignmakesmehappy.com/2014/06/project-love-lucky-21.html
А я пришёл вам рассказать про эффект серии. Удивительным образом, если вы делаете серию чего-то, то каждый отдельный её элемент становится интереснее для зрителя. Поэтому магазины канцтоваров так привлекательны. Там кругом серии: фломастеры разных цветов, блокнотики разных форматов, линейки разной длины. Любой один из этих предметов сам по себе нас не привлёкает так сильно, как он же в составе серии. Это, как я думаю, связано с тем, что мы любим всё сравнивать. Когда серия, есть с чем сравнить.
Этим можно пользоваться. Например, сделать не просто визитку, а разрешить ей быть разных цветов из набора:
Полочка с баночками:
Плакат про кроссовки. Если бы я скинул один такой кроссовок, он бы вызвал недоумение. А на такой плакат можно залипнуть на несколько минут:
В некоторых магазинах ещё можно встретить кружки «Пантон». Они стоят сразу серией, и очень хочется такую кружку купить. Но если купить, потом постигнет разочарование, потому что без серии она совершенно не представляет ценности. Уверен, что поставить такую одну, её никто не купит.
У меня на курсе в блоке о представлении информации есть тема «Умножение элементов», которая частично связана с этим. Там я среди прочего показываю Чака Норриса:
Вы его видели, конечно. Казалось бы, эту же информацию можно донести одной фоткой с подписью «все эмоции Чака Норриса выглядят так». Но тогда шутка исчезнет. Почему? Когда мы видим эту картинку, мы мгновенно понимаем, что фотографии одинаковые, но тем не менее с любопытством начинаем их сравнивать. Ровно на этом и построен юмор.
А, ну и вот ещё крутая вещь — раскадровка:
Сначала может показаться, что это видео для бедных. Типа, в газете ОК, но на сайте надо вставлять видос. Но нет: раскадровка превращает время в измерение, по которому мы перемещаемся свободно с удобной для нас скоростью в удобном для нас направлении. И при этом разные моменты перед глазами одновременно. Это помогает глубже изучить показанное явление.
Серёга Чикин выложил свою версию пиктограмм о стирке и глажке:
Тут:
http://sergeychikin.ru/icons/
Видео наглядно объясняет, как работают кривые Безье (4 мин):
Это шапка на странице митапа «Реакт — Израиль»:
Повезло чувакам с логотипом Реакта:
У нас вышла половина последней главы книги «Пользовательский интерфейс»:
http://bureau.ru/projects/book-ui/
Я вам как-то показывал черновик такого разворота. А вот как он выглядит в релизе:
Это из главы «Окна». А вот из главы «Формы», но тоже со ссылкой на попапы:
С ума сойти. Транспорт-фор-Лондон провели исследование и выяснили, что люди едут на метро от Кингс-кросса до Ватерлоо 18 разными способами:
Подозреваю, что не у всех из вас на рабочем месте висит полноразмерная карта лондонского метро. Поэтому вот вам релевантный кусочек для изучения:
Кстати, в паре вариантов там фигурирует бирюзовая Waterloo & City Line — вот уж где неочевидное, но вполне неплохое решение, если не в самый час пик. Эта линия состоит всего из двух остановок. Когда я рисовал свою самую первую схему московского метро, я делал Каховскую линию такой же формы:
Но в релизе уже стало так:
Всё-таки делать изгиб на Замоскворецкой линии только ради того, чтобы передать привет Лондону — это странно. А без него Каховская так не гнётся.
Схема линии Ватерлоо — Сити над дверью в поезде выглядит так:
Оказывается, у меня про это заметка была, а я и забыл:
http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/waterloo-and-city-line/
Дайджест подготовила Наталия.
Ещё фотки из Тель-Авива, сегодня Флорентин — район расслабухи и ночных клубов. Обычно такие районы выглядят довольно неухоженными. В Тель-Авиве то же самое, но только это по сравнению с «обычным» Тель-Авивом, который и так трудно назвать образцом городского благоустройства — см. предыдущую заметку.
Пиксельный иврит, прикольно:
Стройка:
Кафешка:
Подъезд с дверью, надо же:
Красивая блинная:
Кафешка на том же бульваре:
Гуд вайбс:
Ой, номер отвалился:
Редкий случай, когда уровень дороги и тротуара совпадает:
Прнкл?.. А, наверное, «Фрэнкель»:
Человеку, не знакомому с Тель-Авивом может показаться, что это совсем какие-то выселки. Но это хипстерские места. Чуваки, которые тут живут, сидят в кафешках с макбуками. Не знаю уж, куда они попрятались на фотке выше.
А, вот, другая фотка:
Свадебный салон:
Правильный кофе (тоже «Кафеликс», но не тот, что в прошлом рассказе):
Барбершоп:
Ещё какое-то место:
Хорошая фамилия:
Жёлтый знак:
А вот совсем чудесные переулки:
Ааааа:
Фотографии из зимовки 2017—2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Тель-Авив!
Ещё Тель-Авив: