Позднее Ctrl + ↑

Чатра ищет ещё одного разработчика

Помните, тут недавно была реклама вакансии разработчика Чатры? Яша сообщает, что разработчика нашли, но надо найти ещё.

Реклама. Текст предоставлен клиентом

Привет, друзья!

Я — Яков Карда, со-основатель и со-директор Чатры, современного чата для сайтов. У нас классный продукт, сделанный с любовью и вниманием к деталям, небольшая дружная команда и больше десяти тысяч клиентов в Северной Америке и Европе.

Не хватает одного — прекрасного разработчика или разработчицы, желающей присоединиться к нашей команде.

Разработчики в Чатре принимают на себя ответственность за большой кусок продукта и способны самостоятельно сверстать прототип интерфейса и закодить под него бекенд и фронтенд — мы работаем без менеджера с палкой и дизайнера с фотошопом.

Дотошность, инициативность, умение и желание отстаивать свою точку зрения — то, что нужно, чтобы сработаться с нами.

Требования

  • Опыт работы над сложным веб-приложением, таким, как Чатра, Трелло, Гугл Докс, Слэк или Амплифер. Магазины, казино, онлайн-игры или контентные сайты — не тот опыт, который нам подойдёт.
  • Отличное знание JS.
  • Опыт работы с Node JS в веб-приложении, где Нода использовалась в качестве бэкенда. Нам нужен именно опыт работы, а не просто прохождение курса по Ноде или написание небольших скриптов.
  • Умение верстать респонсив, мобайл-ферст.
  • Опыт использования любого CSS-препроцессора.
  • Опыт использования любой изоляции стилей компонентов.
  • Знание ES6.

Не будет лишними, конечно же, наличие своих проектов, опыт написания статей или блог про разработку, выступления на конференциях.

Над чем работать

Сейчас Чатра — это один из лучших чатов для сайтов, но нам этого недостаточно.

В наших ближайших планах научиться работать с электронной почтой и с мессенджерами, став единым контактным центром для тех, кто не использует хелпдеск. Десятки тысяч компаний по всему миру, у которых нет возможности и желания оказывать поддержку в чате в реальном времени, смогут стать нашими клиентами.

Работать в Чатре — значит разрабатывать сервис мирового уровня, конкурирующий с такими компаниями, как Дрифт или Фронтэпп.

Как мы работаем

В Чатре нет офиса и менеджеров, только основатели, разработчики и служба поддержки. Удалённая работа позволяет каждому работать так, тогда и откуда ему удобнее всего. Мы не обращаемся друг к другу на Вы, не воспринимаем работу как рутину и не спрашиваем разрешения проявить инициативу.

С кем придется работать

Со-основатель и архитектор Чатры — Артём Поликарпов, в прошлом ведущий разработчик Гетвеара, а до этого технолог-тоже-дизайнер в Бюро. А ещё он автор Фоторамы.

Ещё со времён Гетвеара Артём работает в паре с Олегом Корсунским. Олег, как и Артём, не только фулстак, но и тожедизайнер.

В этом году к команде присоединился Константин Земцовский, в прошлом один из основных разработчиков мобильной версии ВК.

У нас можно многому научиться.

Что мы предлагаем

Постоянную удалённую работу. Для нас не имеет значения, где вы живёте и какое у вас гражданство. Зарплата от $3000 до $4000 на руки, по курсу.

Работать в Чатре интереснее и приятнее, чем в большой компании, и выгоднее, чем в стартапе.

Как с нами связаться

Пришлите письмо с темой «JS-разработчик от Ильи Бирмана» на it@chatra.io.

Расскажите о себе, где работали, что именно и как сделали, обязательно со ссылками и примерами проектов. Живым языком, никакого формализма, пожалуйста.

Если вы знаете кого-то, кто нам подойдёт — перешлите ему или ей ссылку на этот пост, пожалуйста. Мы будем признательны.

Ну и, да, установите Чатру.

Спасибо!

Что послушать — 1

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю что-то делать полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Talking Headways Podcast: Peak Experience with Jarrett Walker. Джаррет Уокер — спец по планированию транспортных систем. Он придумывал транспортную революцию в Екатеринбурге, которую городские власти успешно слили. Он же, если я ничего не путаю, участвовал в разработке московской «Магистрали». Он так прекрасно говорит, будто он не транспортник, а ведущий канала «Культура» с 50-летним опытом. По существу, разумеется, тоже очень интересно.
  2. Joe Rogan Experience #1169 — Elon Musk. Та самая передача, где Маск курил траву, а все возмущались. Эпизод с травой — это где-то полминуты из более чем 2,5-часового разговора. Причём это не привычное интервью, а реально разговор по душам про всё подряд с одним из самых интересных людей в мире.
  3. Надежда Толоконникова у Дудя. Это обязательно надо послушать, чтобы офигеть от того, сколько в человеке может быть любви, честности и силы. Кроме шуток: вот у кого надо учиться отличать добро от зла.

Книга Стивена Хеллера и Сеймура Чваста «Эволюция графических стилей»

Прочитал по диагонали «Эволюцию графических стилей». Сколько я ни брался вникнуть но у меня в голове всегда была каша: ар-деко, модернизм, дадаизм. Я надеялся, что книга поможет разобраться, но чё-то нет.

Книга написана в худшем стиле: авторы рассказывают обо всём подряд: вот был какой-то хрен, он считал так-то, основал вместе с других хреном такой-то журнал, который исповедовал такую-то философию (какую-нибудь максимально абстрактную). И что с того? Можно подумать: но это всё часть истории, должно быть просто интересно читать. Ну, почитайте про венский сецессион:

Несмотря на близость с другими современными течениями, венские сецессионисты провозглашали свою художественную независимость. В первом номере журнала «Вер сенктум» они декларировали: «Мы не хотим искусства, порабощённого иностранцами... Зарубежное искусство должно действовать на нас как стимул, на который мы должны реагировать; мы хотим признавать его и восхищаться им, если оно заслуживает признания; единственное, чего мы не хотим, — это имитировать его». В соответствии с этой установкой проходило развитие яркой индивидуальности Венского сецессиона — от элегантного античного стиля афиши Климта для первой выставки движения до невиданно смелых и искусных образцов типографики.

Это невыносимо. Осталось ли у меня в голове хоть что-то про венский сецессион? Узнаю ли я его? Конечно, нет. А смогу ли использовать его идеи или приёмы как-то? Конечно, нет.

Какие-то штуки, которые я выписал:

В изучении стилей различных исторических эпох учёные разрабатывали детальную систему классификации произведений живописи, скульптуры, архитектуры, моды, но уделяли мало внимание графическому дизайну. Между тем реклама, плакаты, упаковка и шрифты, равно как и иллюстрация или карикатура, говорят о своём времени ничуть не меньше, а зачастую даже больше, чем произведения «высокого» искусства.

Общеупотребительность графического стиля означает не что иное, как принятие обществом визуальных систем, которые раньше были недоступными, элитарными и авангардными.

Дизайнеры, не обладая собственной внятной выразительной манерой, пытаются приспособить к своим нуждам известный и когда-то успешный стиль, но при этом не отдают себе отчёт в причинах и предпосылках, которые способствовали его былой популярности.

Даже в наше время применение того или иного стиля малообразованными дизайнерами ведёт к его снижению, даже если в результате стиль становится более заметен и узнаваем.

Другая типичная черта викторианской типографики — немыслимое количество начертаний и кеглей утрамбованных в один заголовок — объяснялась практическим соображениям и стремлением печатников использовать каждый дюйм пространства листа.

Сегодня декоративные излишества викторианского стиля привлекают нас своей старомодностью — в отрыве от политического и художественного контекста своей эпохи они вызывают ностальгическое умиление своей незамысловатой красотой. Между тем викторианцам было присуще заблуждение о тождественности декорирования и дизайна. Их век стал периодом упадка высокого стиля типографики эпохи Возрождения.

В 19 веке товарное потребление активно росло, а отрасль рекламной полиграфии оставалась уделом неискушенных в вопросах эстетики и печатников, в распоряжении которых было огромные разнообразие акцидентных шрифтов.

В середине 19 века отношение к кустарным промыслам и ремесленничеству, последним отголоскам средневековой художественной традиции, достигло крайней степени пренебрежения. Представления о единстве и взаимосвязи разных областей искусства были полностью отброшены. [Кто-то] сетовал: «В прежние времена между художником и ремесленником не существовало разделения [...] Сегодня мы проводим границу, столь же произвольную., сколь и оскорбительную., между „высоким“ искусством [...] т. е. исключительно живописью и скульптурой, и „второстепенными“ искусствами, иначе говоря, „ремёслами“».

Движение искусств и ремёсел [было] реформаторским движением, направленным против посягательств машины на образ жизни рабочего человека.

«[...] жилище обычного человека снова стало предметом забот архитектора, а стул, обои или ваза — объектом творчества художника».

С визуальной т. з. стиль Движения искусств и ремёсел остался верен орнаменту как ключевому элементы викторианского стиля, но объявил войну барочным и романтическим излишествам своего времени.

«Цветочное безумие», «истерика линий», «странная декоративная болезнь», «стилистическая вседозволенность» — так отзывались современники об ар-нуво [...]

Югендстиль выработал собственный своеобразный художественный почерк. Графика в духе немецкой гравюры со специфическим баварским оттенком была более чистой и резко, чем натуралистичные образы, характерные для родственных направлений.

Своеобразный графический стиль этого течения складывался из комбинации приёмов кубистских «колле» и «слов на свободе» итальянских футуристов, а также принципа максимальной экономии технических средств. Для многочисленных берлинских изданий дадаистов была характерна раскидистая и хаотичная типографика, в то время как журналы, выходившие в Цюрихе, и «Альманах-391», основанный Франсисом Пикабиа, были, напротив, насыщенны и «густо замешаны». Беспорядочная вёрстка основывалась на контрасте плотно набранной полосы и полосы с единственным словом, напечатанным через весь лист, или же на выделении нескольких слов в текстовом массиве, как в дешёвом рекламном листке. Все эти приёмы были призваны как можно дальше вывести произведения дадаистов за пределы изящества и хорошего вкуса.

Слайды или папка с картинками

Кто был на моём курсе, знает, что у меня нет слайдов. Вместо этого я захожу в папку очередной темы и просто открываю квик-луком картинки по очереди:

Иногда спрашивают, почему не делаю презентацию.

А потому что курс — это не презентация. Нет такого, что я иду и открываю по очереди картинки и произношу выученный текст дословно, а в конце оставляю время на вопросы. Я просто рассказываю и показываю примеры.

При этом примеров у меня раза в три больше, чем я использую в рассказе. Какие-то я могу показать из подпапки в ответ на вопрос. Иногда мне нужно открыть какой-то сайт и показать там. Или запустить Фотошоп и нарисовать. Или показать, как что-то работает в операционной системе, сделав это. Ещё бывает, что мне надо открыть конкретную картинку из предыдущих тем в ответ на вопрос, чтобы что-то напомнить. Формат презентации сопротивляется всему из этого.

На два полных лекционных дня презентация получилась бы на сотни слайдов, в которых невозможно ориентироваться. Она ещё и весила бы тонну и синхронизировалась неделю.

А папочки рулят.

Вкладка с каналами в телеграме

Самое тупое пожелание к Телеграму, которое я регулярно слышу — сделать отдельную вкладку с каналами.

Разделение по формальному признаку ничего не даст, потому что всегда найдутся и каналы, которые я захочу видеть в реальном времени, и чаты, которые захочу задвинуть подальше. Сами чаты бывают очень разные: с близкими на несколько человек, с друзьями на пару десятков; по работе, по предпочтениям в области мемов. Есть вообще чисто технические диалоги типа ботов для частушек, очистки кеша или создания опросов. Куда это всё должно пойти?

Проблема с тем, что в куче чатов и каналов иногда тяжело разобраться, безусловно есть. Но насколько же нужно не уметь подумать хотя бы минутку, чтобы понять, что отдельная вкладка с каналами её не решает? Это настолько же нелепое решение, как, скажем, выделить вкладку для всего, что начинается на гласную букву.

Если в вашей голове сейчас звучит «Но как-то же надо!», для вас есть заметка. См. также про фиды в Телеграме.

Ну и подписывайтесь на мой канал.

Дорожные знаки Стокгольма

Но вернёмся к Стокгольму и посмотрим на его дорожные знаки.

Шрифт ни с чем не перепутаешь:

1
2
3
4

Районы и другие места — капсом:

5
6
7
8

Номера дорог — в пунктирчике:

9

То, что у нас на белом, у них — на жёлтом:

10

Велосипедные знаки:

11

Пешеходный переход:

12

Конструкция:

13

Фотографии из поездки в июне 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Стокгольм!

Ещё Стокгольм:

Ещё дорожные знаки:

Телеграм за неделю 4—10 сентября 2017

28 авг — 3 сен ← → 11—17 сен

Понедельник, 4 сентября

На днях я показывал, как возникают случайные смыслы в дизайне, и что с ними надо бороться, оставляя только то, что имелось в виду. А вот у меня на рабочем столе лежит ещё файлик с последнего интерфейсного курса:

Крутилка прилипла к звёздочкам от пинкода. Как будто пять звёздочек, но пятая какая-то не такая. Заменить звёздочки точками, оторвать крутилку подальше.

Ну и ноль с бекспейсом надо поставить как-то более привычно.

Написал по-английски про иерархию заголовков:
http://ilyabirman.net/meanwhile/all/headings-hierarchy/

Про то, что вот так не надо делать:

Вторник, 5 сентября

Интерфейс нового Пиксельматора-про выглядит очень круто:

Смотрите:
http://www.pixelmator.com/pro/

Электросамолёт прилетел:
https://lilium.com/

Опубликовал железнодорожные фотографии из Берлина:
http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/berlin-railroad/

Любимая штука — расписание, конечно:

А вот этот формат, где показано, как какой поезд останавливается на платформе стал для меня открытием в прошлую поездку. Не знал, что такое бывает:

Четверг, 7 сентября

Красота:

Это паттерны для некоего «Лаки 21» (что это — я так и не понял):
http://www.gooddesignmakesmehappy.com/2014/06/project-love-lucky-21.html

А я пришёл вам рассказать про эффект серии. Удивительным образом, если вы делаете серию чего-то, то каждый отдельный её элемент становится интереснее для зрителя. Поэтому магазины канцтоваров так привлекательны. Там кругом серии: фломастеры разных цветов, блокнотики разных форматов, линейки разной длины. Любой один из этих предметов сам по себе нас не привлёкает так сильно, как он же в составе серии. Это, как я думаю, связано с тем, что мы любим всё сравнивать. Когда серия, есть с чем сравнить.

Этим можно пользоваться. Например, сделать не просто визитку, а разрешить ей быть разных цветов из набора:

Полочка с баночками:

Плакат про кроссовки. Если бы я скинул один такой кроссовок, он бы вызвал недоумение. А на такой плакат можно залипнуть на несколько минут:

В некоторых магазинах ещё можно встретить кружки «Пантон». Они стоят сразу серией, и очень хочется такую кружку купить. Но если купить, потом постигнет разочарование, потому что без серии она совершенно не представляет ценности. Уверен, что поставить такую одну, её никто не купит.

У меня на курсе в блоке о представлении информации есть тема «Умножение элементов», которая частично связана с этим. Там я среди прочего показываю Чака Норриса:

Вы его видели, конечно. Казалось бы, эту же информацию можно донести одной фоткой с подписью «все эмоции Чака Норриса выглядят так». Но тогда шутка исчезнет. Почему? Когда мы видим эту картинку, мы мгновенно понимаем, что фотографии одинаковые, но тем не менее с любопытством начинаем их сравнивать. Ровно на этом и построен юмор.

А, ну и вот ещё крутая вещь — раскадровка:

Сначала может показаться, что это видео для бедных. Типа, в газете ОК, но на сайте надо вставлять видос. Но нет: раскадровка превращает время в измерение, по которому мы перемещаемся свободно с удобной для нас скоростью в удобном для нас направлении. И при этом разные моменты перед глазами одновременно. Это помогает глубже изучить показанное явление.

Серёга Чикин выложил свою версию пиктограмм о стирке и глажке:

Тут:
http://sergeychikin.ru/icons/

Видео наглядно объясняет, как работают кривые Безье (4 мин):

Это шапка на странице митапа «Реакт — Израиль»:

Повезло чувакам с логотипом Реакта:

Пятница, 8 сентября

У нас вышла половина последней главы книги «Пользовательский интерфейс»:
http://bureau.ru/projects/book-ui/

Я вам как-то показывал черновик такого разворота. А вот как он выглядит в релизе:

Это из главы «Окна». А вот из главы «Формы», но тоже со ссылкой на попапы:

Суббота, 9 сентября

С ума сойти. Транспорт-фор-Лондон провели исследование и выяснили, что люди едут на метро от Кингс-кросса до Ватерлоо 18 разными способами:

Подозреваю, что не у всех из вас на рабочем месте висит полноразмерная карта лондонского метро. Поэтому вот вам релевантный кусочек для изучения:

Кстати, в паре вариантов там фигурирует бирюзовая Waterloo & City Line — вот уж где неочевидное, но вполне неплохое решение, если не в самый час пик. Эта линия состоит всего из двух остановок. Когда я рисовал свою самую первую схему московского метро, я делал Каховскую линию такой же формы:

Но в релизе уже стало так:

Всё-таки делать изгиб на Замоскворецкой линии только ради того, чтобы передать привет Лондону — это странно. А без него Каховская так не гнётся.

Схема линии Ватерлоо — Сити над дверью в поезде выглядит так:

Оказывается, у меня про это заметка была, а я и забыл:
http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/waterloo-and-city-line/

Дайджест подготовила Наталия.

Тель-Авив: прогулка по Флорентину

Ещё фотки из Тель-Авива, сегодня Флорентин — район расслабухи и ночных клубов. Обычно такие районы выглядят довольно неухоженными. В Тель-Авиве то же самое, но только это по сравнению с «обычным» Тель-Авивом, который и так трудно назвать образцом городского благоустройства — см. предыдущую заметку.

Пиксельный иврит, прикольно:

1

Стройка:

2

Кафешка:

3

Подъезд с дверью, надо же:

4
5

Красивая блинная:

6

Кафешка на том же бульваре:

7

Гуд вайбс:

8
9
10

Ой, номер отвалился:

11

Редкий случай, когда уровень дороги и тротуара совпадает:

12

Прнкл?.. А, наверное, «Фрэнкель»:

13

Человеку, не знакомому с Тель-Авивом может показаться, что это совсем какие-то выселки. Но это хипстерские места. Чуваки, которые тут живут, сидят в кафешках с макбуками. Не знаю уж, куда они попрятались на фотке выше.

А, вот, другая фотка:

14

Свадебный салон:

15

Правильный кофе (тоже «Кафеликс», но не тот, что в прошлом рассказе):

16

Барбершоп:

17

Ещё какое-то место:

18

Хорошая фамилия:

Улица Членов
19

Жёлтый знак:

20
21
22
23
24

А вот совсем чудесные переулки:

25
26
27

Ааааа:

28

Фотографии из зимовки 2017—2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Тель-Авив!

Ещё Тель-Авив:

Ранее Ctrl + ↓