Позднее Ctrl + ↑

Схема электричек ЦППК бета 2

Выкладываю свежую версию схемы электричек ЦППК:

Версия 159

Рассмотреть ПДФ:

cppk-map-v159.pdf

Здесь не устранены многие из ваших справедливых замечаний — пока не всё успел. Просто промежуточный апдейт.

Что изменилось с версии 155 до версии 159

Переименования на Горьковском направлении:

  • Карачарово → Нижегородская;
  • Реутово → Реутов.

На Казанском:

  • Новая → Авиамоторная;
  • Фрезер → Андроновка;
  • Перово · (Ка) → Чухлинка;
  • 47 («Платформа 47-й километр»; та, что рядом с Раменским, а не с Рязановкой) → Ипподром.

На Киевском: Москва-Сортировочная → Поклонная.

На Ленинградском:

  • Крюково → Зеленоград (какое счастье!);
  • Ховрино · (Ле) → Староховрино;
  • Планерная · (Ле) → Молжаниново;
  • НАТИ → Лихоборы.

На Павелецком:

  • Москва-Товарная → Дербеневская;
  • Нижние Котлы → Нагатинская;
  • Коломенское → Варшавская.

На Ярославском: Северянин → Ростокино.

Другие изменения:

  • Станции Ярославского направления Сергиев Посад, Платформа 76-й километр теперь показаны на самой линии, а не в выноске;
  • Станции Казанского направления Ипподром (бывш. 47) и Совхоз теперь показаны на самой линии, а не в выноске;
  • Станции Рижские, Депо и оставшиеся после переименования два других 47-х километра, помечены как неуникальные;
  • В перечисление не вместившихся станций Курского направления добавился Чехов;
  • Обозначения линий метро, МЦК и диаметров теперь точно совпадают с официальными (раньше я так не делал, потому что считал неправомерным использование официального шрифта московского транспорта, а теперь я считаю эти обозначения логотипами, как Аэроэкспресс, и вставляю вектор как есть; если Дептранс против, пусть скажет);
  • Обозначение экспрессов стало более красивым и железнодорожным по духу;
  • Вернулось упрощённое обозначение метро (м) из более ранних версий;
  • Убраны цифирки, обозначающие количество пропущенных станций;
  • В Мещёрской появилась буква ё;
  • Благодаря устранению слова «Фрезер», Новогиреево теперь вмещается без переноса.

Смысловые баги:

  • м. Бульвар Дмитрия Донского переехала за МКАД;
  • На Савёловской добавился знак Аэроэкспресса.

Опечатки: Краснопресненская, Коммунарка, Фирсановская, Лебзино, Сляднево.

Технические баги:

  • Парк Победы встал на место;
  • Выносная линия Клина встала на место;
  • «Бульвар Рокоссовского» больше не касается МКАДа правым краем.

Если вы уже писали какое-то замечание, а проблема осталась, повторять не надо.

Отъезжание назад у сканеров багажа

На входе на вокзал и в аэропорт стоят сканеры багажа. Ставишь на ленту багаж, он проезжает там, его сканируют.

Так вот, эта хрень перед тем, как везти твой рюкзак внутрь, сначала отъезжает немножко назад. Если ты поставил рюкзак на край, то он тупо свалится на пол.

Это самая бесячая и возмутительная вещь в жизни.

Ну после икоты, конечно.

Эмси фор Мьюзик

Вышла новая версия Эмси с поддержкой программы Мьюзик в Каталине. Заодно лучше поддерживаем тёмную тему и исправили разные баги. С Айтюнсом по-прежнему тоже работает. Разработчик — Алексей Блинов, артдир я.

Нью-Йорк

Прошлую неделю я провёл в Нью-Йорке, но в разгребании фоток я добрался пока только до поездки в прошлом, 2018 году. Так вышло, что разбор я начал с автобусов, а сегодня вот собрал общее впечатление от города. Конечно, про Нью-Йорк ещё будет очень много фотопостов. Я там первый раз был 16 лет назад, но проездом, и тогда вообще ничего не понял, так что можно считать прошлогоднюю поездку первой.

Первое, что я увидел, добравшись из аэропорта до Манхеттене, и выйдя из метро возле отеля — ранне-утренняя Таймс-сквер без людей:

С рассветом начали появляться люди. Навигация Сити-айди (они же делали в Москве, и в Лондоне) — красота:

Очень нравится вид в бесконечность из середины авеню, нафоткал таких много. Это шестая:

А это первая, вид из кабины канатной дороги на Рузвельт-айленд:

Любимые дома в Аппер-ист-сайде:

Одна из важнейших нью-йоркских деталей — внешние пожарные лестницы на домах, про них надо будет написать отдельную заметку. Красота невероятная.

Вообще, к пожарным всяким штукам в Америке серьёзно относятся. И пожарные машины у них самые нарядные в мире (покажу в заметке про спецтранспорт). А вот красивые гидранты (или что это):

Ещё одна деталь — бордюры с красивым металлическим ободом:

Подъезд, на котором мог бы есть пиццу кто-нибудь в кино. Или плакать, потому что его бросили:

Живописные мусорки:

Поляна в Централ-парке:

Захолустная парковка с Теслой:

Автобус, про который уже была заметка:

Метро. Зацените цвет поезда, флаг и номер Акциденц-Гротеском. Стоит ли говорить, что про метро будет много заметок ещё:

В Нью-Йорке находится самый охрененный в мире музей — Мет. Про него тоже будет много ещё:

Самый красивый небоскрёб в мире — «432 Парк» (слева торчит с квадратными окнами):

А вот шарфы продают:

Это табличка, объясняющая сигналы пешеходного светофора, которые и так словами подписаны вместо цветов. Интересно, существует ли где-то инструкция по чтению этой таблички?

Кнопка вызова зелёного цвета, то есть, слова Walk:

Здесь едят самое вкусное пастрами в мире. «Кац-деликатессен»:

Главное — не забыть сказать, чтобы не добавляли горчицу. (Никуда и никогда. В идеале, чтобы я просто уничтожили на планете и забыли все рецепты. Потому что нет-нет, да попадётся где-нибудь и потом весь день испорчен.)

Если идти пешком по Бруклинскому мосту, можно рассмотреть вблизи дорожные знаки (машины едут чуть ниже):

Главный бруклинский вид:

Фотографии из поездки в октябре 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Нью-Йорк!

Ещё Нью-Йорк:

Схема электричек ЦППК

Ко мне обратилась Центральная пригородная пассажирская компания — это крупнейший пригородный перевозчик. Девять из десяти пассажиров московских и подмосковных электричек пользуются поездами ЦППК. Говорят: «Илья, нарисуй нам схему, а то у нас вот такая»:

Тут и так ничё непонятно, но при этом надо ещё добавить Московские центральные диаметры (также известные как МЦД, D1 и D2), да так, чтобы стало проще и понятнее. И на это дело есть месяц.

Я нарисовал:

Версия 154

Главная идея — внедрить понятную московскую радиально-кольцевую логику, чтобы получилась простая графема и можно было хоть какую-то ментальную модель себе составить. Было просто переплетение макаронин, а теперь Большое Кольцо (которое на старой схеме называлось «Большое окружное кольцо (БМО)») стало похоже на кольцо даже несмотря на то, что оно местами рвётся. Так всё выглядит понятнее и доступнее. Это первое ощущение понятности нужно, чтобы человека схема не оттолкнула, чтобы он захотел посмотреть и разобраться, а значит — воспользоваться электричкой с большей вероятностью.

Ну и конечно для Москвы общеизвестный образ — это метро, особенно та его часть, что внутри кольцевой линии. Я её не просто нарисовал, а прямо срисовал с официальной схемы метро, чтобы линии изгибались так же и пересадки выглядели так же. Причём везде, где это не мешает чтению схемы поездов ЦППК, линии метро даже обозначены своими привычными цветами. Метро — это такая точка отсчёта и система координат, понятная для всех.

При этом кажется, что для электричек географическое правдоподобие важнее, чем для метро: схему метро люди видят каждый день и привыкают, какой бы искажённой она ни была. А электрички не настолько универсальны и повсеместны. Если человек представляет, что на карте Владимир где-то справа от Москвы, то надо, чтобы он смог его найти хотя бы примерно справа и на схеме.

Для ощущения географии и масштаба также добавилось обозначение МКАДа.

Особенно я доволен тем, как удалось распутать часть к северу от Кольцевой линии метро — изначально там был полный ад, и задача «добавить ещё два диаметра» звучала как неразрешимая. Ну а в итоге норм:

В общем, теперь у меня к вам просьба. Нам надо это всё отдавать в производство скорее, но при этом хочется не налажать.

Если кто-то из вас пользуется этими электричками и видит, что мы что-то нарисовали неправильно или непонятно, пожалуйста, скажите скорее. Есть шанс успеть исправить. Я редко показываю черновики — люблю публиковать, когда всё уже готово и вылизано. Но здесь задача требует коллективного внимания.

Чтобы рассмотреть, вот вам ПДФ:

cppk-map-v154.pdf

Пишите в комментарии прямо тут, пожалуйста, чтобы всё было в одном месте и коллеги из ЦППК тоже видели, что вы пишете.

Если вам просто что-то не нравится или вы «бы» нарисовали лучше, это лучше писать письмом мне лично, чтобы не засорять место сбора ошибок. (А ещё лучше просто нарисовать лучше и показать.)

Добавлено 4 ноя: Бета 2

Эгея 2.9 альфа 4

Я уже писал, что взорвал полдвижка в Эгее 2.9, и в той заметке выкладывал несколько новых билдов. Скачивая их, вы рискуете всем. С тех пор ещё были альфа 2 и альфа 3.

Это заметка для того, чтобы ещё раз призвать вас потестировать.

Перед тем как устанавливать или обновляться убедитесь, что у вас прописаны права 0777 ко всем файлам и папкам, включая саму ту, в которую вы ставите Эгею.

Что изменилось за время с третьей альфы:

  • систематизированы джаваскриптовые ошибки: вместо необъяснимых восклицательных знаков в редакторе или вообще отсутствия обратной связи при ошибке теперь выводится аккуратное сообщение о том, что произошло (типа сервер ответил ерунду или интернет пропал; спасибо Жене Лазареву);
  • в коде РССа теперь вставляются теги enclosure с аудиозаписями, и ещё внесены некоторые изменения, чтобы можно было использовать Эгею для подкастов;
  • темы «Простая» и «Акут» научились к тёмному апиренсу системы (вы можете даже в этом блоге заметить следы этого, потому что тема этого блога наследуется от Простой);
  • в темах, которые сами по себе были тёмными, подкручены цвета подсветки синтаксиса в коде;
  • кажется, исправлен баг прошлых бет, когда поиск мог забывать проиндексировать некоторые заметки;
  • исправлены разные баги в инсталяторе.

Что тестировать:

  • весь фронтенд, особенно работу разного аджакса при нестабильном интернете (сохранение заметки без перезагрузки; загрузку картинок; установку звёздочек заметкам и т. д.);
  • инсталятор;
  • поиск (плохо, если что-то не находит, что есть);
  • вход через ВК;
  • чтобы в процессе апдайта до 2.9 не вознило ошибок;
  • работу на нестабильном соединении с базой данных;
  • чтобы в случае проблем создавались логи, а в случае их отсутствия — не создавались;
  • всё остальное.

В Настройке появилась глючная и нелокализованная строчка «Аватарка блога», это поменяется.

Если вам интересно поэкспериментировать, то скачайте, пожалуйста, свежую сборку v3492a, поставьте себе, и попробуйте с ней пожить. Не забывайте, что нет вообще никакой поддержки и даже на несложные вопросы вроде «а в каком файле ты хранишь то-то» я могу отвечать долго. Если в вашем блоге есть хоть что-то ценное, сделайте максимальный бекап. В моём блоге сейчас, конечно же, крутится именно v3492a. Чтобы обновиться, замените /system/ и все подпапки в /themes/.

См. также: Бета

Первые три главы третьей части «Дизайна транспортных схем»

В книге «Дизайн транспортных схем» вышли новые главы третьей части: «Графема», «Текстура» и «Ритм». По изначальному плану в третьей части должно было быть всего три главы, но материала оказалось больше, поэтому там глав будет четыре. Но пока вот первые три вам.

Из рассылки издательства о новых главах:

Графема
У схемы есть общая форма, которая считывается до изучения подписей и отдельных линий, — графема. Хорошая графема делает схему узнаваемой и понятной, а также даёт глазам пассажира точки опоры, по которым удобно ориентироваться. Читайте в главе «Графема», какие характерные особенности схемы могут стать ориентирами и почему не стоит приносить в жертву графеме всю географию.

Текстура
На прочность конструкции схемы влияет её плотность, текстура. Стоит позаботиться о том, чтобы линии, текст, реки, улицы и другие элементы были равномерно распределены по схеме. Приёмы избавления от дыр и комков — в главе «Текстура».

Ритм
Чтобы на схеме появился ритм, можно ввести модульную сетку для расстояний между линиями и станциями, для толщин, а также сетку базовых линий надписей. Модульная сетка необязательно должна быть единой на всю схему — разные её части могут подчиняться разным законам. Из главы «Ритм» вы узнаете, как дизайнеры используют в схемах модульные сетки и нарочно нарушают их, чтобы схема стала визуально более согласованной.

Доступны несколько демонстрационных разворотов. Вроде таких:

Про недостатки берлинской графемы:

Про то, как решали проблемы с текстурой в Москве:

Если подписаться на книгу до её полного выхода, то четвёртый месяц будет в подарок. А книгу при этом уже можно начать читать прямо сейчас. Срок подписки пока не тикает.

Для тех, кто уже подписан на другие книги бюро, действует спеццена. Чтобы скидка подействовала, войдите в Бюросферу, используя адрес, с которым вы подписывались на любую из других книг.

Кстати, подписку можно подарить.

См. также:

Спасибо тем, кто скидывает бабки

Тут такое дело. Мне иногда кто-то скидывает денег типа «на кофе» со словами благодарности за раскладку или ещё что-то. А Яндекс.Деньги так устроены, что я даже не могу ответить «спасибо».

Поэтому: спасибо всем, кто скидывает. Это очень приятно.

Ещё вы можете купить плакат раскладки и подарить кому-нибудь.

А сама раскладка — бесплатная и суперполезная.

Обновилась лекция об инфостиле для школ бюро

Это тизер обновлённой лекции об инфостиле для школ бюро:

Школа пишет:

Илья Бирман обновил примеры и перезаписал лекцию «Информационный стиль» по дисциплине «Интерфейс и информация» для студентов Школы бюро: дизайнеров, редакторов и руководителей. В лекции речь идёт о редактуре текста в интерфейсе: о стоп‑словах, информативности в навигации и отрицательных формулировках.

Стоп‑слова не добавляют тексту смысла и мешают пользователю ориентироваться в интерфейсе. Например, как догадаться, что скрывается за пунктом «Расширенные опции» в меню телефона? Обычно стоп‑слова достаточно удалить или заменить информативными: введите пароль → пароль, справочная информация → шаблоны заявлений. Но иногда наличие стоп‑слов говорит о серьёзных проблемах в интерфейсе — из лекции вы узнаете, на какие слова обращать внимание.

В навигации интернет‑магазинов дизайнеры любят придумывать названия для классификации товаров: электроника, бытовая техника. Дизайнер решил, что холодильник и стиральная машина — это бытовая техника, но остальные не знают принципа классификации. В каком разделе, например, искать кофемолку? В лекции разбираемся, как сделать навигацию информативной и упростить пользователям поиск.

Отрицательные формулировки в интерфейсе ставят пользователя в тупик и приводят к ошибкам. Пример вопроса с отрицательной формулировкой: «Уверены ли вы, что вы не хотите восстанавливать никаких проектов? Да или нет?». Чтобы ответить на такой вопрос, придётся сперва вычислить, к чему приведёт каждый ответ. И всё равно нельзя быть уверенным, что создатель интерфейса сам рассуждал так же. Илья Бирман рассказывает, как избавиться от отрицательных формулировок и как их используют в корыстных целях. Смотрите трейлер лекции.

Эта лекция — одна из 32 лекций по дисциплине «Интерфейс и информация» в Школах бюро. Уже сейчас можно пройти подготовительные курсы и получить дополнительный балл при поступлении в школы в следующем наборе. Дополнительный балл помогает стартовать в рейтинге выше и увеличить шансы на бесплатное место в школах.

Только до конца октября максимальный дополнительный балл — 0,9, потом снизится. Максимальный балл снижается каждый месяц, а цена поднимается каждую неделю.

Пройти или подарить подготовительные курсы

Приходите к нам учиться!

Пара голосовых объявлений из Тель-Авива

Давно лежат на рабочем столе, надо бы опубликовать.

Так автобус себя объявляет, подъехав к остановке:

«Линия 239. В направлении дороги Ха-Таясим, Тель-Авив»

А так объявляют следующую станцию поездов:

«Следующая станция — Тель-Авив Ха-Шалом».

«Следующая станция — Тель-Авив Ха-Агана». Мне слабо разобрать весь текст дальше, особенно сквозь болтовню пассажиров, но там, видимо, говорится, что на Ха-Агане можно пересесть на поезда до примерно всех остальных станций в Израиле.

Ранее Ctrl + ↓