Позднее Ctrl + ↑

Думаем дальше № 19 — «Потому и работает, что бесит»

С Колей Товеровским обсуждаем, как планируем задачи в Ноутсе.

Все выпуски подкаста:
Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Гугль-подкасты · Мейв · РСС для подкастного приложения

0:00 Вспоминаем эфир про тудушки и мощь приложения Ноутс на Маке
13:46 Коля рассказывает про шаблонную неделю
23:04 Как маркировать задачи в списке: эмодзи и типографика
26:06 Cписок растёт бесконечно
28:45 Илья психанул и отнёс дела на свалку
31:02 Коля рассказывает про метод «автофокус»
39:23 Как вспоминать про задачи из свалки
42:48 Илья не понимает, при чём тут «флекс»
47:25 Календарь и задачи, привязанные ко времени
51:16 Про Ремайндерс
54:46 Всё подряд живёт в заметках
56:55 Корневая заметка как транзитная зона для любых записей
1:02:12 Коля: «С месячными я с полгода назад кое-как справился»
1:06:17 Разница между тудушками и ремайндерами
1:09:10 Протворечие между «сделать завтра» и «прямо сейчас»: два режима работы
1:18:40 Как делать то, что хочется

На курсе презентаций: инструмент для подбора цветов, первый подход

Участник курса презентаций Роман Туров презентует коллегам-дизайнерам инструмент для подбора цветов на основе правильного расчёта контраста. Это его первая попытка и наши комментарии: можно сократить вступление, конкретизировать примеры, показать было—стало, пригласить попробовать. 18 минут:

00:00 Предварительное обсуждение
01:15 Роман презентует
07:02 Миша комментирует про соответствие слайда речи и долгое вступление
10:20 Илья комментирует про конкретику, слайды для вводных слов и призыв попробовать
15:55 Миша дополняет с идеей «было—стало»

Это фрагмент № 6 онлайн-курса «Презентация клиенту и публичные выступления». Записано на курсе 18 марта 2024 года.

До 7 июля идёт запись на курс, который пройдёт с 8 по 28 июля. Сэкономьте 30%, записавшись заранее.

Почитать о курсе

Программа и запись

Как мог бы работать бесключевой доступ

Если вы слушали 17-й выпуск моего подкаста, то знаете, что мне не нравится, как работает бесключевой доступ в машинах. А как он мог бы работать? Идеальный результат такой: машина открывается для кого надо и не открывается для кого не надо, и ничего специального делать не приходится.

Сейчас это решается тем, что в кармане у водителя лежит ключ, и машина реагирует на него. Есть разные реализации. В одной машина проверяет наличие ключа поблизости в момент попытки открытия. Если ключ рядом, машина открывается. Уходя от машины, надо не забыть её закрыть, прикоснувшись к специальной области на ручки двери. В другой машина открывается, когда водитель достаточно близко и закрывается, когда водитель отходит достаточно далеко. Открытие и закрытие машины сопровождается звуковым сигналом, чтобы водителю было спокойнее.

Проблемы, которые я вижу: можно забыть закрыть машину; можно открыть машину, когда не собирался; звуковые сигналы бесят.

Мне хочется придумать схему, где у машины вообще нет состояний «открыта» или «закрыта». Машина всегда закрыта, а авторизация происходит при каждой попытке открытия двери. Так машину нельзя забыть закрыть, и это снимает необходимость звуковой сигнализации, потому что сигнализировать не о чем.

Всё просто, если считать, что к машине подходит только водитель: дверь откроется, если у него есть ключ и не отроется, если нет.

Но в жизни возникают сценарии с несколькими людьми. Допустим, у нас семья, ребёнок подбежал к машине раньше родителя и дёргает ручку — надо, чтобы дверь открылась, если взрослый с ключом неподалёку. Но что, если водитель садится в машину в мрачном переулке, а рядом стоят какие-то хмыри? Здесь уже наоборот хочется, чтобы открывалась только водительская дверь, рядом с которой ключ.

Можно сделать тумблерчик на ключе. Машина не умеет оценивать намерения людей, так что у водителя будет способ явно выбрать режим: «безопасный», когда авторизация работает только на водительской двери, а остальные открываются только изнутри, и «доверительный», когда все двери открываются при наличие водителя поблизости. Увидел хмырей — переключил в безопасный режим прямо в кармане. Проблема тумблерчика в том, что за ним придётся активно следить — в каждом мрачном переулке тянуться в карман, чтобы убедиться, что всё хорошо.

Можно сделать безопасный режим основным. По умолчанию всегда открывается только водительская дверь (если ключ рядом), а чтобы дать открыть другую, надо нажать кнопку, которая временно включает доверительный режим. И тут проблема! Временно — это насколько? Как сформулировать, что именно делает эта кнопка? И чем это отличается от того, что мы снова вернулись в мир, где у нас есть «открытая» и «закрытая» машина, просто теперь это как-то неявно происходит?

Отличие именно в устранении проблемы, что машину забыли закрыть, и необходимости звуковой сигнализации. «Временно» — это, конечно, компромисс, но лучше у меня пока придумать не получается. Думаю, секунд на десять можно включать — достаточно, чтобы хоть кто-то один успел открыть дверь. Тут ещё важно, что временно машина открывается не «вообще», как в существующих реализация, а всё ещё при условии, что водитель с ключом рядом. То есть если водитель вышел из подъезда, нажал на «доверие», и тут же зашёл обратно, потому что забыл что-то дома, машина не откроется кому попало — ключа-то рядом нет.

Это мы рассмотрели ситуацию снаружи. Теперь посмотрим изнутри, а точнее — на сценарии, когда водитель с ключом внутри. Ха, а как мы отличим, водитель там с ключом или только ключ? Если машина «всегда закрыта», как я предложил выше, то как только ты забудешь в ней ключ, ты больше в неё не попадёшь. Получается, внутри машины мы не можем убрать кнопки открытия-закрытия? Машина должна быть по умолчанию открыта, если ключ внутри, и закрываться только при нажатии на кнопку с замочком. Фактически смысл этой кнопки — сообщить машине, что внутри есть человек! Впрочем, для спасения забытого ключа достаточно, чтобы открывалась только одна дверь, а не все.

Подведём итог. Когда ключ снаружи, по умолчанию каждая дверь открывается только если непосредственно рядом с ней есть ключ. Водитель может нажать на ключе кнопку, которая на десять секунд включает режим «доверия» — в нём любая дверь открывается, если вблизи автомобиля есть ключ. Когда ключ внутри, по умолчанию снаружи открывается водительская дверь, но остальные нет. Если нажать на кнопку с открытым замочком, все двери снаружи станут открываться; если с закрытым — все перестанут. Вернуться в исходное промежуточное состояние «снаружи открывается только водительская дверь» нельзя, потому что оно больше низачем не нужно: нажав на любую кнопку внутри, мы уже сообщили машине, что ключ не забыт в машине, а спасать его не нужно.

Наверное семейные жители суперблагополучных районов должны мочь настроить режим постоянного доверия.

Кстати, по идее ключ вообще не нужен — он должен легко добавляться в телефон и часы. Механический ключ, конечно, должен быть на всякий случай, но пусть он дома лежит.

Что думаете? Про какой сценарий я забыл?

Думаем дальше № 18 — «Даже у электричества есть сопротивление»

С Артёмом Горбуновым обсуждаем «перегруз» и «сопротивление» интерфейса.

Все выпуски подкаста:
Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Гугль-подкасты · Мейв · РСС для подкастного приложения

0:00 Илью бомбит от понятия «перегруз»
5:53 Артём рассказывает о субъективности полезного действия и о технозависимости
12:13 Боинг против Аэробуса и ситуация с современными автомобилями
24:23 Эпицентрический дизайн
28:30 Разница между арт-директорскими подходами
33:17 Как повышение управляемости ведёт к снижению информативности: карты, Лоджик и Фотошоп
37:56 Про достижения НТМДТ и Бёрдвью
44:33 Ложная информативность
47:48 Сопротивление интерфейса
50:08 Интерфейс-зло, потери, мотив и цена
1:00:35 Артём против слишком кастомной терминологии дизайнеров
1:08:56 Илья отделяет качество интерфейса от качества продукта
1:12:12 О пользе терминов
1:14:07 Разница между идеей сопротивления и идеей интерфейса-зла

Садитесь, к вам подойдет официант

Бывает, придёшь в кафе, там всякие круассаны и пирожные лежат красиво. Поразглядывал, выбрал, обращаешься к девушке. А она такая: «Вам с собой?» Нет, здесь. «Садитесь, к вам подойдет официант».

Да зачем?! Вот я уже здесь стою, вот вы с кассой, вот бублик, можно я просто возьму его, заплачу и сяду есть? «Я могу вам здесь продать только с собой, присядьте, к вам подойдут» Так мне с официантом придётся опять встать, подойти сюда и показать, что я хочу! «Вы можете просто запомнить название». Ну конечно, я же пришёл на тренировку памяти, а не перекусить!

В итоге выкрутились так: официант принял у меня заказ прямо на кассе, а потом принёс за стол, куда я сел.

Доволен ли я? Нет, конечно! Потому что денег-то с меня в итоге не взяли, и когда я доел через пять минут, я не смог просто встать и уйти, а должен был чего-то ждать. Зачем, зачем? Кому во вселенной это может быть удобно? Разумеется, я пошёл к кассе и выразил желание заплатить, но нет, это было бы слишком просто. «Сейчас официант к вам подойдёт». Официант, который по задумке должен мне как-то упрощать жизнь, только усложняет.

В этой ситуации меня переполняет чувство бессилия, потому что такое ощущение, что я единственный человек во всём мире, который видит бессмысленную, абсурдную сложность, созданную на ровном месте, а остальным кажется, что всё нормально. В половине заведений официанты просто низачем не нужны.

См. также:

Автобусы Нью-Йорка. Часть 2

У меня уже был пост про автобусы Нью-Йорка — там я в основном показывал сами автобусы, какой они необычно формы и окраса.

Классика нью-йоркской автобусной остановки — ящик со схемами маршрутов. B43:

1

B44:

2

B60:

3

B — это Бруклин, а M — это Манхеттен. M1:

4

M55:

5

На современных остановках маршруты линеаризованы и аккуратно встроены в торцы. B44:

6

M15:

7

Не знаю:

8

Ещё на современных остановках стоят такие постаменты с картой и табло:

9
10

Все автобусы в 2021 году ездят по маршруту «Маски обязательны»:

11
12
13
14

А ты автобус?

15

Фотографии из поездок в октябре 2018 и октябре 2021.

Ещё Нью-Йорк:

Оранжевый ремень

У «Аэрофлота» оранжевые ремни безопасности, поэтому проводники хорошо видят, пристёгнут ли ты, и не дёргают лишний раз вопросами. А у других авиакомпаний ремень сливается с одеждой и поэтому им приходится постоянно уточнять.

Что почитать на выходных — 190

Вот:

  1. Кейс: идеальная тележка для Пятёрочки. Про дизайн!
  2. Тёмная сторона курса «Таблицы и прочие радости». Технологичный подход к тёмному режиму. «Мы не продаём, а просто показываем, так что нам можно».
  3. Приемы ЖКХ-верстки и её подражателей.
  4. Джордан Питерсон о психологическом значении Библии. Ильяхов законспектировал лекции Питерсона, которые я так и не осилил послушать. Интересно, хотя много кажется очень натянутым. Самая любимая мною мысль, которая и в других местах у Питерсона встречается: «Нужно очень серьезно относиться к тому факту, что ты принципиально не отличаешься от людей, которые исполняли приказы в концлагерях. И только выбор другого пути делает тебя носителем нравственности»
  5. Нефтяные камни: город на сваях в открытом море. Жесть!
  6. This one email explains Apple. Любопытный анализ, но в открытые вопросы Бертран не умеет.
  7. Тим Урбан про Вижен-про. «VR blows everyone away when they try it, but it seems to have a hard time hooking people for the long run»
  8. Наша математическая Вселенная. Саша Карпинский всё объяснил про устройство всего.
  9. Milei is already proving the Left-wing economic establishment wrong. Кто бы мог подумать: свобода лучше, чем несвобода!
  10. О гендере. Анатолий Воробей рассуждает.
  11. Как работают куаркоды (к сожалению, в форме треда).
  12. Объявления из брачной газеты начала 20 века (тоже тред)

Думаем дальше № 17 — «Четыре капельки, как на тампонах»

Сольный выпуск про новую машину и вопиющий бардак в автомобильных интерфейсах.

Все выпуски подкаста:
Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Гугль-подкасты · Мейв · РСС для подкастного приложения

0:00  У меня новая машина и тёплые чувства к старой
5:20 Бесключевой доступ: умнее других, но надо ещё умнее
11:18 Сигнализация: полезно всё, кроме сигнализации
13:32 Багажник: бесконтактное открытие и почему я не люблю электропривод
17:50 Удалённый запуск для галочки, без разных сценариев и подогревов. Про забывчивость всего
23:27 Проветривание сидений сделано через меню, а как надо было сделать
28:09 Неравномерное тикание поворотников
28:31 Управление светом: сложно и без обратной связи. Зато есть 3Д-визуализация тачки
33:55 Аудио: блутус, Карплей и управление громкостью и листание треков
36:46 Дворники: оборотная связь есть только на чувствительность датчика дождя, но она непонятная
40:31 Контроль слепых зон: истерит, а мог бы просто интеллигентно информировать
42:42 Лепестки под рулём, спортивный режим и тормозное включение задней
47:20 Затихание аудио при задней: не безопасность, а опасность (но я нашёл кнопку паузы)
49:13 Панорамная крыша зачем-то всё время закрывается сама
51:40 Экранный интерфейс. Я выбрал русский язык! Память сидения и яркость экрана
56:42 Круиз-контроль: безумная сложность на ровном месте и объединение несвязанных друг с другом фич
1:05:03 Системы-системы-системы
1:10:35 Ещё две системы предупреждения и предотвращения фронтального столкновения
1:12:22 Автохолд и старт-стоп: апофеоз заплаточного проектирования. Пять режимов, в которых машина стоит на месте!
1:19:45 Информативность разных индикаторов
1:20:37 Мест хранения маловато, зато есть полноценное запасное колесо

На курсе презентаций: новый подход к обучению сотрудников (второй подход и разбор слайдов)

Участница курса презентаций Дарья Камышная презентует руководству новый подход к обучению сотрудников, который она предлагает. Первая попытка — в предыдущем видео. Здесь рассказ намного бодрее! Часть рассказа мы вырезали по просьбе Дарьи, так как там были закрытые штуки с её работы. Теперь Миша показывает, как улучшить слайды. 15 минут:

00:00 Дарья презентует
03:23 Миша показывает, как улучшить слайды

Это фрагмент № 5 онлайн-курса «Презентация клиенту и публичные выступления». Записано на курсе 25 марта 2024 года.

Редко выкладываем кусочки оттуда, зацените.

До 19 мая идёт запись на курс, который пройдёт с 20 мая по 9 июня. Сэкономьте 10%, записавшись заранее.

Почитать о курсе

Программа и запись

Ранее Ctrl + ↓