Прилечу выступить в вашем городе

На Кипре я выступил на большом митапе на русском про интерфейсы, а ещё в офисе в одной компании на английском про презентации. Эта поездка навела меня на мысль, что мне вообще нравится ездить выступать с всякими докладами и лекциями, а заодно смотреть мир.

Если вы можете меня привезти, давайте обсудим детали. Я могу выступить с любой из любимых тем, провести воркшоп, мастеркласс, интенсив, урок, лекцию, паблик-ток, живые советы, практическое занятие, сеанс публичного дизайна, сессию ответов на вопросы и даже диджей-сет. Свободно говорю по-русски и по-английски.

Если у вас есть какая-то аудитория, можно заранее собрать у неё вопросы или работы для разбора. Если вы и есть аудитория, но знаете организатора, перешлите ему это сообщение.

Вот куда бы я слетал в России: в Москву, Питер, Нижний Новгород, Казань, Ижевск, Сочи, Калининград, Владивосток.

Вот куда бы я слетал в Евразии: Лондон, Дублин, Лиссабон, Порту, Париж, Лион, Бордо, Милан, Берлин, Гамбург, Стокгольм, Белград, Тель-Авив, Баку, Бангкок, Сингапур, Джакарта, Токио, Сеул, Дели, Пекин, Шанхай.

Вот куда бы я слетал в Америке и Австралии: Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Портленд, Ванкувер, Торонто, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Монтевидео, Сантьяго, Мельбурн, Сидней.

На интерфейсном курсе: сначала подлежащее, затем сказуемое

Разбираем таблицу с группировкой: каждому параметру из первой колонки соответствует несколько строк дальше. Объясняю, почему «подлежащее» (что?) нужно ставить раньше, чем «сказуемое» (сколько его?), чтобы таблица сохранила целостность. Это не вопрос выбора, какая колонка «важнее», а вопрос их зависимости: следующая не имеет смысла без предыдущей. 3 минутки:

Это фрагмент № 181 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 29 марта 2024 года.

Открыта запись на курс, который пройдёт 4 октября — 2 ноября.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Хочу влиять на дизайн в корпорациях

В своём кипрском докладе на днях я сказал, что бизнесу не нужен хороший интерфейс. Корпорации зарабатывают на другом: экосистемных эффектах, манипуляциях, возможности поставить цену чуть ниже, продаже рекламы.

Но когда я говорю «не нужен», сам-то я так не думаю. Я имею в виду, что это они не рассматривают всерьёз дизайн как конкурентное преимущество. Можно услышать слова типа «сейчас все научились делать хороший дизайн», но при этом под дизайном понимается, грубо говоря, внешний вид. А меня интересует развитие дизайна как конкурентного преимущества. Когда можно прямо в рекламе показывать какой-то интерфейсный ход в продукте, и пользователи захотят продукт из-за него.

Я хочу, чтобы корпорации звали меня как эксперта и мы вместе придумывали, как обогащать их продукты и делать их приятнее. Я представляю это так. Мы садимся в кружок (ну так вот представил), и я выясняю всё про продукт: почему он такой, как устроен его успех сейчас, что в нём важно с точки зрения денег, как устроена команда, какие есть технологии, а также что мы знаем о чаяниях пользователей. И потом придумываем, что можно улучшить так, чтобы и пользователям стало лучше, и важные показатели имели потенциал вырасти.

С корпорациями это хочется провернуть для того, чтобы, во-первых, максимизировать влияние, а во-вторых, иметь возможность оценить эффект на большом масштабе. Если вы отвечаете за какой-то продукт в корпорации, давайте познакомимся на эту тему?

На интерфейсном курсе: вопрос о грани, после которой нужна пошаговость

Участница курса спрашивает, как найти грань, после которой длинную форму пора переделать на пошаговую. А я отвечаю уклончиво и философско. 6 минут:

Это фрагмент № 180 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 29 марта 2024 года.

Открыли запись на курс, который пройдёт 4 октября — 2 ноября.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Думаем дальше № 46 — «Живые люди нужны чтобы трогать» с Мишей Нозиком

С Мишей Нозиком обсуждаем внедрение ИИ в повседневную жизнь, дизайн в условиях сопротивления и связь умения презентовать с умением писать.

Все выпуски подкаста:
Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Мейв · РСС для подкастного приложения

0:00 Внедрение ИИ в повседневную жизнь. Миша о проблеме со шрифтами на разных компах и о тупом календаре
6:20 Может, лучше ИИ поможет с нормальным проектированием алгоритмических программ?
8:41 Как ещё использовать ЧатГПТ. Как с новыми технологиями забываются старые. ИИ всегда на фоне
18:59 Взаимопонимание с компьютером и с женой
26:02 Идея ИИ-подслушивальщика с перманентным поиском
27:46  Дизайн и сопротивление среды к изменениям. Случай с дизайном графика рейтинга
34:58 Всегда успеешь вернуться к тому как было
37:20 Сложившаяся картина мира разрушается
41:29 Решение всегда есть
45:02 Откуда взять авторитет
47:56 Презентация каждый день
51:20 Презентование и умение писать
1:05:05 Обсуждаем пост Саши Реушкина о том, в каких случаях надо заниматься дизайном

Переносится поздним прибытием

А вот в аэропорту Сочи, в котором я вообще не планировал оказываться этим утром, уважаемым пассажирам объявляют так:

Вылет вашего рейса переносится поздним прибытием самолёта.

Вылет вашего рейса переносится подготовкой самолёта.

Вылет вашего рейса переносится ограничениями аэропорта назначения.

Вы знаете, что я обычно такие заметки пишу, когда слышу что-то кривое или безграмотное. Но тут другой случай. Первая реакция у меня была, конечно, «разве так можно вообще сказать?» Сначала кажется, что просто выкинули обязательное «в связи с», но всё не так просто. Вообще-то мне нравится, что тут происходит. Это случай, когда возможности русского языка расширены, а не сужены, причём расширены довольно естественным для него способом.

Творительный падеж указывает на инструмент, средство действия: кем? чем? Когда я думаю о чём-то лингвистическом, я часто задаюсь вопросом, как бы это было на токипоне? Это иногда помогает увидеть вещи в чистом виде, без тумана заморочек конкретного языка. Вместо инструментатива там используется слово kepeken, которое можно перевести как «используя» или «с помощью». Русское «как?» в токипоне превращается в kepeken nasin seme? (букв. «используя путь какой?»). Так вот такое буквальное kepeken тут не подойдёт. Нельзя сказать, что взяли позднее прибытие и «с помощью него» перенесли рейс. Тут больше подойдёт tan («от»), который указывает на источник, причину действия. Например, «почему?» — это tan seme? (букв. «от чего?»). С этой точки зрения более просто по-русски было бы «из-за позднего прибытия».

Но конструкция с творительным падежом круче, потому что в ней не нужен предлог! И вообще-то по-русски творительный падеж вполне может указывать не только на инструмент, но и на источник и причину. Вот с одушевлённым существительным вообще легко: «переносится начальником авиакомпании». Начальник — не инструмент, а источник переноса. А с неодушевлённым можно было бы вот так: «переносится решением начальника авиакомпании». Нам совсем не обязательно говорить «в связи с решением», это даже как-то ослабляет решение, будто было отдельно решение, а отдельно, уже в связи с ним, опосредованно, произошёл перенос. Формулировка «переносится решением» наделяет «решение» самостоятельной силой, делает буквальной и прямой причиной переноса. Ну так вот тут позднее прибытие, подготовка и ограничения наделяются теми же качествами, как решение.

В общем, берём.

В целях сохранности

В аэропорту объявляют: «В целях сохранности вашего имущества, что-то там». Я не знаю, может, по каким-то нормам так можно сказать, но мне это режет слух. Или «в целях сохранения», или уж «в целях обеспечения сохранности».

На курсе презентаций: призыв коллег обратиться за дизайном внутренних коммуникаций

Участница курса Евгения Савкина рассказывает коллегам о своей дизайнерской команде. Она рассказывает, почему красота важна для успеха компании; показывает, что дизайн нужен не только в книгах и продуктах, но и во внутренних коммуникациях — в письмах авторам, переговорах с партнёрами, презентациях для пиара, продаж и HR. Её команда может помочь коллегам создавать визуально привлекательные материалы, которые формируют правильное впечатление о компании. После рассказа преподаватели курса Илья и Михаил изображают слушателей: один скептик, другой прослушал часть рассказа. А Евгения спокойно разбирается с обоими. 16 минут:

0:00 Интро и контекст
1:35 Выступление
7:22 Типа комментарии типа аудитории, которая не особо врубилась
12:38 Обсуждение

Это фрагмент № 14 онлайн-курса «Презентация клиенту и публичные выступления». Записано на курсе 7 апреля 2025 года.

До 30 ноября идёт запись на курс, который пройдёт 1—22 декабря.

Почитать о курсе

Программа и запись

Крутой курс, приходите!

Оценки приложений по разным аспектам

Отельные сайты после поездок присылают приглашение дать оценку жилью, но не просто так, а по разным аспектам: расположение, чистота, оснащённость техникой, вежливость персонала и так далее. А вот Апстор предлагает приложения просто оценивать целиком. Понятно, что нюансы можно было бы описать в отзывах, но это делать влом, как и читать их. Кажется, было бы полезно, если бы Апстор спрашивал о приложении не вообще, а по аспектам: польза, удобство и скорость, стабильность, адекватность уведомлений, красота.

Что послушать — 83

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Дэвид Хайнемайер Хенсон у Лекса Фридмана. Всё правильно и про программирование, и про бизнес, и про отношение к жизни, а также интересно про гонки, особенно после того, как посмотришь эпловскую «Формулу 1».
  2. What To Do When The World Is Falling Apart. Недавно открыл для себя такого классного ютюбера-психотерапевта. Тут он отлично прочищает мозги людям со взглядами типа «мир нам всё должен» вместо того, чтобы начать самостоятельно чё-то решать.
  3. ATP 644: You Have to Invert. В этом выпуске любимого подкаста АТП обсуждают новый дизайн Макоса, и там много классного, особенно речь Сиракьюсы о том, как тупо отрывать панели от краёв экрана в районе 1:08.
  4. The Talk Show 428: Michigan-Starred Fine Dining. А это выпуск шоу Джона Грубера, где они с гостем Луи Мантией ситуацию с дизайном интерфейсов в Эпле и тот факт, что у Алана Дая, оказывается, даже нет образования на эту тему.
  5. Сэм Альтман о боге, Илоне Маске и загадочной смерти своего бывшего сотрудника. Интервью Такера Карлсона! Ребята стоят друг друга, конечно.
Ранее Ctrl + ↓