Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Дай нажать

Это такой принцип в интерфейсе — называется «дай нажать».

Приведу три примера.

Группа чекбоксов с одним обязательным

В сегодняшнем совете был пример, когда у пользователя есть несколько независимых чекбоксов, из которых хотя бы один обязательно должен быть включён:

То есть нужно, чтобы человек выбрал уведомление хотя бы одним каким-то способом, но может накликать и несколько.

Среди вариантов реализации, предложенных автором вопроса, есть такой: чтобы не допустить «пустого» набора, когда остаётся только один включенный чекбокс, его уже не дают выключить:

Это плохое решение: я могу захотеть сначала отключить неподходящий вариант, а потом включить подходящий. Блокировка заставляет меня совершать действия в определённом порядке. Причём это ещё и неочевидно: если у меня останется последней определённая опция, скажем, «в чате», и она заблокируется, то это будет выглядеть так, будто уведомление в чате подключать обязательно, а это неправда. Я хочу его выключить, но интерфейс не даёт мне нажать туда, куда я хочу.

Лучше так: при отключении последнего чекбокса, сразу включать какой-то дефолтный, скажем, «письмом». А если я его отключил последним, то включать второй по предпочтительности, скажем, «по телефону». Так интерфейс не будет мне мешать нажимать куда я хочу, но и не даст оставить недопустимое состояние.

Чекбокс и поле

В настройке комментариев в Эгее есть чекбокс «присылать по почте», которому подчинено поле адреса:

Если чекбокс не включён, заполнять поле нет смысла: адрес ни для чего другого не нужен. Если чекбокс включён, а адрес не заполнен, то движок не сможет ничего присылать, потому что не знает адрес. Короче, эти элементы взаимосвязаны.

Можно было бы блокировать поле пока чекбокс выключен — всё равно заполнять его нет смысла. Но это бесит. Может, я хочу заполнить адрес, а потом включить чекбокс? Ещё хуже было бы не давать выключить чекбокс, если адрес заполнен. Я же хочу выключить, дай нажать!

Лучше так: давать заполнить поле, даже если чекбокс выключен; включать чекбокс автоматически, как только в поле что-то вписали. В обратную сторону — аккуратнее: если чекбокс сняли, стирать адрес из поля не надо, мало ли. Пользовательские данные обладают бесконечной ценностью.

Выбор даты

Вот возможный вариант реализации выбора даты рождения в интерфейсе:

Как вы знаете, некоторых дней не существует в природе, например не бывает 31 июня. А 29 февраля в некоторые годы бывает, а в некоторые — нет.

Чтобы не дать пользователю ввести несуществующую дату, некоторые разработчики убирают из поля дня несуществующие дни. То есть если выбран месяц июнь, то дня «31» просто не будет в выпадайке. Но что, если у меня день рождения 31 августа? Я хочу ткнуть в 31, а потом выбрать август. Дай нажать!

Бывает обратная проблема: разработчики дают выбрать несуществующую дату, но выводят сообщение об ошибке, когда она выбрана. Это тоже отстой: хорошая форма не засыпает пользователя сообщениями об ошибках, а деликатно помогает их не допустить.

Лучше так: при вводе дня, несовместимого с текущим выбранным месяцем, развыбирать месяц —

Если я выбрал 29 февраля, а выбранном году такого нет, развыбирать год.

Отчасти похожая мысль — кнопка «Купить» всегда доступна.

Общественный транспорт в поездках

В поездках за границу некоторые люди не пользуются общественным транспортом. Многим кажется, что в нём сложно разобраться или это как-то очень неудобно. Если нет прямого поезда из аэропорта в центр города, где забронирована гостиница, то это вообще ужас. В итоге берут дорогое такси, считая это неизбежными расходами на поездку.

Если у вас нет троих детей и пяти чемоданов, рекомендую в первую очередь рассматривать общественный транспорт. Помимо того, что это дешевле, это ещё и намного интереснее. Надо купить билеты, выбрать маршрут; понять, где нужная остановка. Если вы привыкли к тому, как это организовано в России (Москву не считаю), то ситуация в нормальных странах вас приятно удивит: обычно всё организовано так, что вполне можно разобраться.

Вот в Стокгольме, например, даже официальный экспресс из Арланды в центр города стоит таких конских денег, что я пошёл смотреть, что есть ещё. Оказалось, что можно доехать на обычном автобусе до станции «Мэшта», а оттуда на обычной пригородной электричке до центра, и это вдвое дешевле. Во, нормально, заодно Мэшту посмотрел.

А в Чикаго метро ходит прямо в аэропорт, но едет оно бесконечно долго и даже близко не приезжает туда, где я останавливался. В итоге я проехал полпути на метро, а потом взял Лифт (это как Убер, только Лифт) за треть того, что стоил бы Лифт из аэропорта. Тоже нормально. Заодно метро посмотрел.

Исключение из принципа — Вильнюс. Там Яндекс.Такси из аэропорта в центр стоит типа три евро. Сорян, при таких ценах я даже не интересовался, существует ли хоть какой-то ещё способ добраться.

Кстати, в Москве я тоже давно езжу из Шереметьева на такси, но в Москве я не турист, и мне приключения ни к чему. К тому же, с тех пор, как Аэроэкспресс до Белорусской стал стоить 500 ₽, а такси до подъезда 650 ₽, нужно быть полным дебилом, чтобы ехать на Аэроэкспрессе.

Пять станций метро «Вестерн»

Это схема метро Чикаго, которую я видел ещё до того, как побывал в Чикаго:

Помимо уродства, мне в ней бросились в глаза две вещи.

Во-первых, тут какие-то очень странные названия станций: California, Grand, Lake и даже тупо Chicago. Да они ещё и повторяются! В нескольких местах в Чикаго есть станция метро «Чикаго», ну не чушь ли? Это ещё что, на одной только голубой линии станций Western — две!

Во-вторых, вдоль улиц идут какие-то маркировки 2400N, 0 N/S, 1600W. Судя по буквам, это как-то связано со сторонами света, но что с этим делать — хрен знает.

Что оказалось.

Станции чаще всего называются по названиями улиц. Например, есть Lake Street, и на ней станция Lake. В нормальном городе станцию бы назвали Lake Street, но тут решили Street выкинуть, и это, вероятно, не лишено смысла, а то это слово было бы в большинстве названий. Улицы тут, как правило, очень-очень длинные, поэтому они пересекаются с разными линиями метро в разных местах, а вот Western Avenue, так уж вышло, пересекается с голубой линией в двух местах. Всего вы можете увидеть пять станций Western находящихся в очень разных местах этой 44-километровой (!) улицы.

— Так, ну я на станции Вестерн, ты скоро?

В Чикаго можно было бы провести самый скучный марафон на свете — по Вестерн-авеню:

А маркировка про «1600 ватт» означает нумерацию домов по улице, которая тут живёт в общей координатной сетке и не зависит от длины конкретной улицы. Например, я жил по адресу 900 N DeWitt Place. Такой адрес позволяет без карты понять, где именно на этой улице находится нужный дом. Другое дело, что всё равно откуда-то надо знать, где находится сама эта Дэвитт-плейс. В этом плане на Манхэттене круче система. Благодаря нумерации стрит и авеню, там вообще большинство адресов понятны без карты.

Эти координаты ещё висят на дорожных знаках на каждом перекрёстке. Вот этот висел рядом с моим отелем:

Настроение Тель-Авива

На прошлой неделе я написал о том, как я перезимовал в Тель-Авиве. Как вы понимаете, за пять месяцев у меня накопилось больше фоток, чем на одну заметку. Сегодня попробую показать настроение Тель-Авива.

Улицы в центре выглядят примерно так:

Крупная надпись: «Горячий суп».

Чтобы стать архитектором в Тель-Авиве достаточно выучить понятие параллелограмма. Выяснилось, что это называется баухаус.

Мне очень нравится, что магазин может просто взять и покрасить кусок дома своим любимым цветом:

Откуда лужи? Ну так зима же, может и дождь пойти.

Плиточка:

Вот моя любимая улица Нахалат Биньямин:

По этой фотке трудно понять, что в ней хорошего, но она удивительная: по местным меркам очень широкая и при этом пешеходная. Смотрите, какая хорошая:

Легко сделать кадр, где из-за трущоб торчит небоскрёб:

Я не знаю, как это происходит, но если пожить в городе пару недель, перестаёшь это всё воспринимать как разруху и начинаешь кайфовать. Тут всё так не потому, что нет денег — денег тут довольно много, это же Тель-Авив. Просто тут всем плевать на внешее. Тут не бывает людей в деловых костюмах, тут не ездят на дорогих машинах. Возможно, где-то скрываются пафосные рестораны, но я таких не встречал. Все едят шаверму и не парятся.

Или пьют свежевыжатый сок на любом углу:

Или пьют кофе на одноместных лавочках (правильная кофейня, под чёрной маркизой слева — «Кафеликс» в Яффе):

Вся жизнь происходит на улице.

Это вот «Букке», которое я уже упоминал в прошлой заметке:

Вечерами все тусят в барах:

А вот просто тихая улица где живут люди:

Тут хорошо:

Переулочек:

Кафешки встраиваются в углы самых неприметных улиц:

Тут чё-то никого нет, но зацените лавочки из говна и палок. Это тель-авивский уют:

Типичный подъезд. Дверей у подъездов не бывает. От бомбы они всё равно не спасут, а больше тут бояться нечего:

Стрит-арт. Я сделаю отдельную заметку про Флорентин — район, где всё изрисовано:

Центр всей жизни — бульвары:

Там всегда куча народу:

Одну из бульварных кафешек, где я любил работать, тоже показывал в прошлый раз.

Вечерами расстилают ковры и люди устраивают пикники:

Хватит на сегодня.

Фотографии из зимовки 2017—2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Тель-Авив!

Ещё Тель-Авив:

Озеро Верхнее

Вы попали на урок географии, проходите, садитесь.

Чикаго стоит на берегу озера Мичиган (на фото). Также одна из основных центральных улиц города называется Мичиган-авеню. Его пересекают Онтарио-стрит, Эри-стрит, Гурон-стрит и Супериор-стрит.

Со школы помню термин Великие озёра. В голове кроме Мичиган есть слова Онтарио и Гурон. Никогда бы не вспомнил, что есть ещё озеро Эри, но оно есть. Но самое «великое» называется Супериор, и я в упор не помню никакого подобного названия. Это так странно — помнить названия всех озёр кроме самого большого.

Оказывается, по-русски оно называется с какого-то перепугу «озеро Верхнее». Я, конечно, понимаю, что super это буквально «над», но superior это всё-таки «превосходный», «старший» (по статусу), «высший», но как будто бы никак не «верхний». И чего вообще было переводить одно из названий?

Так, уже прозвенел звонок, но пока вы не разбежались, ещё один важный факт из географии. С Великими озёрами реками связаны ещё несколько больших озёр, одно из которых называется Nipissing. По-русски — так же.

Как я обхожусь в США без единого переходника

В США свои розетки, кривой формы, и там 110 вольт:

Чтобы заряжать в поездке всякую технику, обычно нужно иметь переходники, но я обхожусь без них. У меня был первый айфон, он американец и с американской вилкой. Я взял с собой тот элемент зарядника, который втыкается в стену:

Конечно, с тех пор Айфоны в России продают с другими зарядниками, которые сразу втыкаются в обычную европейскую розетку:

Так что в случае с Айфоном эта штука мне не поможет. Но зато в кирпич от ноутбука воткнуть эту старую штуку от Айфона нет никакой проблемы, там как раз для этого заменяемый уголок:

Раз ноутбук можно заряжать, то и Айфон можно, его же можно вотнуть в УСБ-порт ноутбука.

Это всё было просто. Но есть ещё фотоаппарат. Там у зарядника обычный провод с евровилкой, никакого УСБ. И я уже думал, что надо будет искать переходник. Но я вспомнил, что этот провод с евровилкой имеет на другом конце, которым он втыкается в само зарядное устройство электроконнектор в виде восьмёрки:

Это довольно распространённый коннектор, и я подумал: интересно, а не таким же ли коннектором подключен, скажем, телевизор в моём номере? И оказалось, что таким же. Так что я просто вытащил провод из телевизора и воткнул этим 8-образным штекером в зарядник от фотика (110 вольт не проблема: на заряднике написано, что Input 100...240 V).

Учитесь, пока я жив.

Эффективное закрывание дверей в метро

Когда в уже закрывающиеся двери метро кто-то пытается запрыгнуть, но не успевает это сделать, какая-нибудь часть его тела или сумка застревает в дверях и мешает им закрыться. Тогда машинист открывает двери на секунду и закрывает их заново.

Тупость в том, что он открывает все двери в поезде, а не только ту, в которой произошёл инцидент. Обычная ситуация в час пик — в открывшиеся на секунду двери пытаются заскочить новые люди, и ситуация повторяется. Машинист восемь раз открывает и закрывает все двери в поезде. Эта хрень происходит везде, где я был в мире.

Казалось бы, почему не предусмотреть в поезде специальную кнопку «Перезакрыть заблокированные двери»? Она бы открывала и через секунду закрывала только те двери, которые не закрылись с первого раза.

Как я понял, что надо медитировать

Чтобы склонить человека к медитации, говорят о её пользе: самоконтроль, лучшая концентрация, ясный ум, спокойствие, более качественное общение с другими людьми. Это хорошо, но слишком абстрактно.

Я стал медитировать из любопытства года три назад, но не могу сказать, что быстро испытал какой-то явный положительный эффект. Продолжать меня заставило другое: я испугался. Щас объясню.

Одна из распространённых форм медитации — концентрация на дыхании. Надо десять минут сидеть, направив всё своё внимание на то, как ты дышишь. Вдох, выдох, вдох, выдох. Как воздух движется в носу? Туда, обратно, туда, обратно. И так до бесконечности. А потом выясняется, что прошло только три минуты.

Мозг постоянно отвлекается: то вспомнишь эпизод из прошлого, то начнёшь думать про предстоящую поездку, то рабочая задача всплывёт. Это нормально. Нужно отследить этот момент и вернуть своё внимание к дыханию. Обычно ловишь себя через несколько секунд: «э, я должен думать о дыхании, а не об этом», и переключаешься обратно. Но иногда в левые мысли проваливаешься на несколько минут, и только потом вдруг понимаешь, что думаешь не о том.

Когда у меня это случилось первый раз, тогда я и испугался. Жесть: ты садишься думать об одном, а твой мозг думает о другом и ты на это даже не влияешь. Ты это замечаешь только через несколько минут. И это тогда, когда ты специально сел для того, чтобы не отвлекаться! Сколько же всякой ерунды творится в голове в обычное время, из-за которой я не замечаю того, что происходит в реальном мире? Сколько часов в день я провожу в такой несознанке? Сколько лет жизни пройдёт мимо меня?

Мне захотелось научиться не провалиться в несознанку, или хотя бы быстрее просыпаться. Сейчас получается чуть лучше, чем раньше.

Вильнюс

Проявил первые фоточки из Вильнюса, где был пару недель назад. Довольно приятное захолустье: с одной стороны, делать нечего совершенно, с другой — о поездке на пару дней не придёт в голову жалеть.

Некоторые улочки очень красивые:

Некоторые — какие попало:

Иногда приходится подниматься по лестнице:

Это всё центр города.

Открытка:

Много разных церквей. Особенно порадовала францисканская. Ковры и облупленные стены:

Кажется, когда это всё отреставрируют, станет не так красиво:

Но вильнюсовская фишка — при реставрации оставлять дырки, через которые видно, как было раньше (это уже другая церковь):

Заплатка наоборот:

Встречается даже в дорогах:

Кстати, многие улицы замощены вот так, с полосой камней у бордюра:

Велодорожка отделена выпуклыми фиговинками:

Люк:

Колодечная табличка как в Германии:

Просто красивая табличка:

Много приятно оформленных мест. «Бистро 18»:

«Сторителлерс»:

«Софа де панчо»:

Пожарные планы здесь, похоже, не стандартизованы, и каждый рисует как умеет. Иногда попадаются красивые:

Все говорят, что в Вильнюсе надо идти в Ужупис — район, как бы объявивший себя самостоятельным государством с собственной конституцией:

Сразу ожидаешь, что там будет что-то особенное — какой-то бум анархии, уличного искусства и молодёжной движухи. Может, нужно знать секретные места, но если просто гулять, то это просто район. Есть такая стена:

Фотографии из поездки в сентябре 2018 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Вильнюс!

Ещё недалеко от Вильнюса есть Минск.

От винта

Я помню из мультика «Чудеса на виражах», что когда Балу садился за штурвал самолёта, он кричал «От винта!» Это было что-то вроде крика «Э-ге-гей!» или битья себя по груди — такое бессмысленное картинное ритуальное действие перед смелым поступком.

А пару недель назад мне случилось полетать на двухместном самолёте.

Я сел на своё место сзади, за пилотом, меня пристегнул мужик; вокруг толпился ещё какой-то персонал. И тут пилот закричал: «От винта!», все разбежались от винта, и он завёл двигатель. Так вот, что это значит!

Читатели этой заметки сейчас разделились на две группы: на тех, кто всегда понимали смысл этой фразы и сейчас считают меня дебилом; и тех, для кого, как для меня, это стало озарением.

А летать вверх ногами и падать отвесно в озеро — довольно весело, рекомендую.

Ранее Ctrl + ↓