Рассмотрим такой фрагмент студенческой работы:
Пицца лежит на листке в клетку, точнее, не лежит, а, судя по тени, парит над ним. Со школы мы хорошо знаем, что клетка имеет размеры 5×5 мм, поэтому пицца у нас получается диаметром с ширину со средний Айфон. Это никто не считает специально, но просто эта клетка на фоне делает пиццу маленькой. Там, конечно, и выбрана «Маленькая» внизу, но всё-таки даже очень маленькую пиццу я представляю как в два-три раза большую, чем эта.
К самой переключалке размеров вопросов ещё больше. Переключалка нарисована на бумаге тем же способом, что клетка, но при этом выбранный вариант «Маленькая» отбрасывает тень, то есть находится выше бумаги. Но тень он отбрасывает только внутрь шахты переключалки, а за её пределы не отбрасывает. Получается, что на самом деле эта шахта утоплена, а лифт «Маленькая» находится на том же уровне, что бумага? Нет, такого тоже быть не может, ведь внутри самой шахты никакой тени нет. Ладно, может это всё плоское, от лифта никакая тень не падает, просто вот такой эффект нарисован на бумаге? Но этого тоже не может быть, ведь это интерактивный, двигающийся элемент. Напечатанное на бумаге так не может.
Отдельный вопрос — нафига этой «плоской» штуке на бумаге понадобилась тень, когда рядом есть рыжая кнопка «Добавить в корзину», под которую явно уплывают ингредиенты, но она легко обходится без тени.
Если вы взялись играть в скеоморфизм, нужно быть внимательными. Недостаточно просто сделать какие-то текстуры и тени. В скеоморфическом мире есть свои законы и правила, которые нужно соблюдать, чтобы получалось хорошо и последовательно.
Кстати, это ещё и очередной пример тесного интерфейса.