Позднее Ctrl + ↑

Превратить уродство в украшение: техрегламент про вид газомоторного топлива

Когда я начал делать экипировку для челябинских автобусов, сначала я внимательно изучил, что клеили на автобусы до меня. Про каждую наклейку спрашивал: зачем это, какие требования, можно ли без этого.

В том числе на автобусах были уродские наклейки с ромбиками СПГ и КПГ:

Они означают «Сжиженный природный газ» и «Компримированный природный газ». В Челябинске запрещены дизельные автобусы, на каждом автобусе написано «Чистый воздух» — это какая-то федеральная и, возможно, даже целевая программа.

В общем, все участники обсуждения думали, что эти СПГ и КПГ — элемент хвастовства экологичностью, но, в отличие от надписи «Чистый воздух», они непонятные. И мы решили их убрать. Утвердили документацию по новой экипировке. Начали оклеивать автобусы по новым стандартам. Слева — один из первых переодетых автобусов:

И тут вдруг опытный транспортник, не участвовавший в изначальном утверждении, заметил: постойте-ка, а где маркировка вида топлива? Она должна быть по техрегламенту номер такому-то!

Оказалось, что эти наклейки очень важны. Вид газомоторного топлива влияет на то, как тушить пожар. Он должен быть обозначен по периметру автобуса, чтобы пожарные видели. Как только я это узнал, я позвонил прямо в фирму, которая занималась оклейкой, и попросил пока не отдирать наклейки СПГ и КПГ. Некрасивые и налепленные где попало наклейки — это плохо, но если кто-то пострадает в пожаре из-за того, что пожарные не узнали вид топлива, будет намного хуже.

Дальше я пошёл читать тот самый техрегламент:

Цвет и размеры этой наклейки должны соответствовать следующим требованиям:

​Цвет:
​Фон: зелёный
​Кайма: белая или белая светоотражающая
​Буквы: белые или белые светоотражающие

​Размеры:
​Ширина каймы: 4—6 мм
​Высота букв: ≥ 25 мм
​Толщина букв: ≥ 4 мм
​Ширина наклейки: 110—150 мм
​Высота наклейки: 80—110 мм

Слово «СПГ» должно располагаться в середине наклейки по центру.

Зелёный фон — это большая удача, ведь автобус как раз зелёный! Значит наклейки можно сделать на прозрачном фоне. Я задизайнил наклейки с нашим шрифтом:

Страшная тайна: на этих наклейках используются строчные, а не прописные буквы. Они за счёт этого получаются как раз нужной по регламенту жирности при этом размере.

Куда бы их приклеить, чтобы выглядело хорошо, да ещё и чтобы не переклеивать то, что уже успели наклеить на часть автобусов? А вот сюда, слева от гаражного номера:

В таком месте это уже не уродская наклейка, а клёвый ромбик рядом с номером! Ещё удачно, что наклейку можно сделать высотой 100 мм — это как раз высота наклейки с номером. Я быстро полюбил этот ромбик перед номером, и когда пришло время делать экипировку для троллейбусов, захотел такой вот знак электрический поставить:

Но это мне не согласовали, и троллейбусы ездят без ромбиков.

К чему это я всё?

Иногда бывает, что к вашему прекрасному дизайну нужно добавить какую-то фигню: пометку 18+, логотип спонсора, номер лицензии. Чтобы не расстраиваться, попробуйте отнестись к этому элементу как к украшению. Конечно, есть минздравовский знак «Не курить», который специально задизайнили так, чтобы он уродовал всё на своём пути и спасения от этого не было, но обычно всё не так плохо.

Приходите за экипировкой транспорта в ваших городах. Учту все важные для вас требования, ограничения и регламенты, но всё равно сделаю красиво.

Что почитать на выходных — 189

Вот:

  1. The Consent of the Governed. Интересные, хотя и слишком затянутые, рассуждения о том, что такое согласие и почему (типа) принципиально невозможно добиться того, чтобы в обществе всё делалось с согласия, а не по принуждению.
  2. О великом чит-коде. Крутая заметка про математику.
  3. The Dunning-Kruger Effect is Autocorrelation. Эффекта Даннинга — Крюгера не существует. «In their seminal paper, Dunning and Kruger are the ones broadcasting their (statistical) incompetence by conflating autocorrelation for a psychological effect. In this light, the paper’s title may still be appropriate. It’s just that it was the authors (not the test subjects) who were „unskilled and unaware of it“».
  4. Разбор нарядов испанского короля Филиппа. Тред в Твиттере. Вот уж на что мне было бы пофиг, но просто интересно, до какой степени можно заморачиваться в каких-то вообще других областях жизни, чем занимают меня.
  5. The Absolute Minimum Every Software Developer Must Know About Unicode in 2023. Никита Прокопов написал большой пост про Уникод. Я прочитал по диагонали, потому что в целом всё это и так понимаю, но решил всё равно включить сюда для коллекции.
  1. The invisible problem. О редактировании текста на мобиле. Фигасе, инвизибл! Без компьютера текст вообще писать невозможно, и всю жизнь бесит, насколько Эплу пофиг эта тема. Пока на Айфонах был 3Д-тач и можно было нормально выделять текст, было ещё туда-сюда, а потом опять стал ужас. Автор предлагает свой интерфейс, выглядит интересно, захотелось попробовать.
  2. I was wrong, we need crypto. Дэвид Хайнемайер Хенссон догадался, что криптовалюты нужны, посмотрев на историю с канадскими протестами.

Однажды в Википедии: Reid technique

На интерфейсном курсе: о дизайне переключателя (segmented control) и положении кнопки

Обсуждаем скругления в дизайне переключателя, который segmented control, а потом ещё я говорю о возможной опасности расположения кнопки справа от формы. 3 минуты:

Это фрагмент № 119 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 8 мая 2023 года.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

По прилёте

По прилёту самолёта можно сделать вывод, что экипаж справился с управлением. По приезду ревизора можно догадаться о том, что предстоят пренеприятнейшие проверки. По окончанию школы можно определить, что она в родительном падеже (или множественном числе).

А паспортный контроль проходят по прилёте. А сообщение «я дома» пишут по приезде. А в универ идут по окончании школы. Потому что это другое «по»! Оно по смыслу близко к «при» и требует такого же падежа после себя.

Кривая качества кофе

Я начал пить кофе лет в тридцать. До этого я пробовал, может, пять раз в жизни, и это всегда было настолько отвратительное говнище, что я просто не мог понять, почему люди вообще в принципе готовы рассматривать такое развитие событий в своей жизни, как «сделать глоток кофе». Потом в том числе благодаря появлению Коворкафе я узнал, что кофе не обязательно должен быть говном, а лишь почти обязательно. Если постараться, то можно нормальный кофе, а если если очень постараться — то даже вкусный.

Сейчас мой любимый кофейный напиток — кортадо. Это двойная доза эспрессо с небольшим количеством едва взбитого молока; никакой пены. В некоторых местах ещё говорят «пикколо». В России мало кто знает слово кортадо, поэтому я говорю «флетвайт, но поменьше молока». По умолчанию говоря «кофе» я имею в виду именно это.

Почему вкусный кофе — такая редкость? Слишком много всего нужно сделать хорошо, чтобы он получился. Посмотрите на график, который я называю кривой качества кофе (ККК):

По горизонтали плавно растут всякие качественные кофейные переменные: зерно, обжарка, время и способ его хранения, помол, вода, молоко, прямота рук баристы, и прочее. По вертикали — удовольствие, которое кофе приносит. Смотрите, оно не растёт до самого последнего момента. То есть по умолчанию кофе — это настолько беспросветное говно, что там не то, что удовольствие получить, эту жижу вообще невозможно даже допить! И практически сколько ты ни старайся, ничего с этим не поделаешь.

И только если прыгнуть выше головы по всем параметрам, появляется шанс приготовить напиток, который можно пить. Обратите внимание, здесь не идёт речь о чём-то вкусном, конечно. При 95% качества мы достигаем лишь уровня «нет срочной необходимости выплюнуть и прополоскать рот». При достижении 97,5% качества у напитка начинает появляться вкус, который вызывает интерес, и лишь после 98,8% вкус начинает приносить наслаждение.

Статистически наиболее вероятно, что вкусного кофе вы никогда не пробовали. И скорее всего вы об этом даже не знаете. Большинство людей не поймут мои рассуждения из первого абзаца: многие пьют кофе из кофе-машин в офисах или даже заваривают растворимый с утра, и им с этим ок. Многие «не могут себе представить утро без чашечки кофе». Очевидно, что мои требования к кофе сильно выше средних. Поэтому когда кто-то говорит «там-то хороший кофе», я не могу ему поверить.

Обычно продвинутые кофейни дают не только эспрессо и напитки на его основе (кортадо, флетвайт, капучино), но и так называемую «альтернативу»: воронки, френчпрессы, батчи, колд-брю. Но я большого интереса к этим напиткам так в себе и не открыл. Для меня это просто компоты такие, они не бывают ни мерзкими, ни прекрасными, да и кривая качества там линейная: где-то чуть хуже, где-то чуть лучше, но в целом любой пойдёт. Можно раз в месяц взять по приколу, как отвар шиповника.

Как-нибудь в другой раз расскажу, как искать хороший кофе.

На интерфейсном курсе: обозначение обязательных и необязательных полей

Всё начинается с вопроса участницы о том, как быть с формами, где много обязательных и необязательных полей, как их обозначать. А в итоге я показываю интерфейс «Советов», которые я пишу десять лет, и до сих пор ни разу даже не задавался вопросом о том, какие поля там являются обязательными. 11 минут:

Это фрагмент № 118 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 4 мая 2023 года.

До 6 октября идёт запись на курс, который пройдёт с 7 октября по 5 ноября.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

На интерфейсном курсе: горизонтальная прокрутка в таблицах

Что делать, если без горизонтальной прокрутки таблица не влезает? Может быть, всё-таки упихнуть. Может быть, дать частичную прокрутку, чтобы нужные вещи оставались в поле зрения. 4 минуты:

Это фрагмент № 117 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 4 мая 2023 года.

До 6 октября идёт запись на курс, который пройдёт с 7 октября по 5 ноября.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Четвёртый и пятый поход в Бергхайн

Для нежителя Берлина у меня большая история посещений Бергхайна. Однако я давно не дополнял её.

В четвёртый раз я был в Бергхайне в мае 2022 года. Было офигенно. Много назаписывал тогда, особенно с момента, как встал Амотик (1:12):

0:00 Хороший трек
0:53 Тарелка оп!
1:12 Вот пошёл Амотик, близкий мне саунд
1:43 Экспресс
2:32 Знакомый трек какой-то... Это же Hattori Hanzō: Natural Selection!
3:16 Ууууу. Вот так должно быть

В мае этого, 2023 года меня не пустили.

А в прошедшие выходные я сходил в пятый раз. Было неплохо, но ни одного исполнителя, на которого я бы прям мечтал попасть. Позаписывал тоже, в основном Бена Клока:

0:33 Ну норм
2:13 Рабочий вариант
3:20 Еее
5:00 Вот это какой-то очень крутой трек с приятными резонансами этими вибрирующими, обостряющимися на слабую долю

Вообще музыка была не совсем моя — слишком быстрая, пустоватая и суховатая, намного проще, чем то, что я назаписывал в предыдущий раз. Я люблю удивляться, а Бен Клок не удивлял особо. В ближайшую вечеринку, 30 сентября, будет Амотик снова, надеюсь пройти.

В этот раз впервые был открыт двор, но музыки там не было, просто большая открытая курилка. Также впервые я словил огромную очередь на повторный вход — стоял в ней больше часа! Не знал, что так может быть. Разговорился в этой очереди с неким Патриком из Нидерландов, который ходит каждые выходные, и он мне открыл глаза на важный аспект фейс-контроля — что надо быть в комфортной одежде. Надо будет обновить мой великий пост про Бергхайн, несколько вещей в нём уже устарели.

Ранее Ctrl + ↓