Позднее Ctrl + ↑

Все люди — предприниматели

В заметке с приглашением руководителя проекта «Эгея» я написал, что я не предприниматель. А потом вообще вот так: «Я дизайнер, я не хочу ничего считать, я хочу делать движок блога». У многих возникли вопросы, чего это я, поэтому мне пришлось привести в порядок мысли по этому поводу, и вот вы здесь.

Во-первых, все люди — предприниматели не в меньшей мере, чем все люди — дизайнеры. Я писал:

Нельзя сделать говно и сказать: «ну так я же не дизайнер». Понятия «не дизайнер» не существует. Если у тебя получилось говно, значит ты просто хреновый дизайнер. Исправляйся.

С предпринимательством то же самое. В жизни постоянно приходится что-то предпринимать, и если у тебя не складывается, то ты хреновый предприниматель.

У меня изредка случаются вспышки удачного предпринимательства, но в целом предприниматель я слабый. Именно это я имею в виду, когда говорю, что «не предприниматель». Это не в том смысле, что «ну я же не предприниматель, чё пристали», а в смысле «у меня это плохо получается». Интересно, что когда я произношу при знакомых фразу «я не предприниматель», у всех реакция одна: «Это ты-то не предприниматель?!» У меня плохо развит скилл «решиться и действовать».

Во-вторых, любой нормальный предприниматель не делает своими руками большую часть того, что нужно для успеха его дела. Это не значит, что он считает это неважным. Поэтому, хоть я и «не хочу ничего считать», но я понимаю, что это необходимо, и тут моё «предпринимательское решение» в том, чтобы найти кого-то, кому это делать интересно.

Это похоже на то, как в рабочих проектах приходится решать вопрос с Гугль-аналитикой. Я не знаю, как в ней настраивать отчёты, а иногда и в настроенных не могу разобраться. Один вид её экранов навевает тоску. Но это не повод забить на результаты работы; значит, надо попросить кого-то передать тебе понятные данные, объяснить куда смотреть, ответить на вопросы.

Не зная, кто и как пользуется твоим продуктом, совершенно невозможно быть дизайнером. И дело не в умении пользоваться Гугль-аналитикой, а в отрыве от реальности. Как дизайнить-то, если ты не знаешь, для кого и для каких сценариев? С Эгеей мне удавалось игнорировать эту сторону дела только потому, что я её делаю для себя и хорошо представляю, что мне нужно самому.

Спасибо всем, кто написал по поводу Эгеи — я потихоньку разгребаю письма.

Обозначение перекрёстков знаком умножения

Я люблю использовать знак умножения для обозначения перекрёстков. Умножаю улицы друг на друга вот так:

— Встречаемся на Большой Дмитровке × Кузнецком Мосту?

Или так:

— А это где?
— На Энгельса × Ленина.

Это читается просто «и», как союз: «На Энгельса и Ленина». Я устно говорю именно так, без слова «перекрёсток».

По-английски тоже работает:

— Where’s Oxford Circus?
— Oxford × Regent

Добавлено в июле 2016 года: Кто бы мог подумать, оказывается, я об этом уже писал.

Данетки и открытые вопросы

Есть такая игра — данетки. Ведущий рассказывает пару фактов из запутанной истории, а игрокам необходимо распутать её, расспросив обо всём ведущего. Но ведущий на вопросы отвечает только «да» и «нет». Поэтому впрямую узнать «Что произошло?» нельзя.

Невозможность задавать открытые вопросы — искусственное усложнение игры. В жизни нет причин так себя связывать.

Процесс создания схемы челябинских трамваев, или Всё, что вы хотели знать о секс-игрушках, но боялись спросить

Внимательные читатели нашли несколько ошибок и помарок на нашей новой схеме, мы их уже исправили:

  • с неточностями были показаны маршруты автобусов 15, 18, 34, троллейбуса 7;
  • ул. Худякова была подписана как Лесопарковая;
  • ул. Комарова была подписана как проспект (все говорят «проспект Комарова», а формально это, оказывается, улица);
  • много мелочей по графике и типографике.

Всем спасибо за внимательность, пишите ещё, если что найдёте.

Дизайнер схемы Саша Караваев опубликовал у себя на сайте первую часть рассказа о создании схемы:

С пеньками появилась и другая проблема — как подписывать перекрёстки. Пеньки у линий торчат в разные стороны, и непонятно, как расположить надпись, чтобы она относилась сразу ко всем пенькам. В итоге обвёл перекрёсток жирной рамкой.

Но рамка отличается от обычных остановок и кажется, что трамваи проходят этот сквозь неё без остановки. Решили найти другое обозначение остановок и вместе с ним подходящий вариант для перекрёстков.

Идите читайте, там клёво.

Что делать в Москве с 4 по 12 сентября?

Обычно я такое спрашиваю, когда еду куда-нибудь далеко. А в Москве бываю регулярно, но, возможно, всё пропускаю. Поэтому вопрос — что делать в Москве на следующей неделе? Какие выставки, концерты, лекции надо посетить? По каким новым улицам или паркам погулять? Пишите свои советы в комментариях.

Новая официальная схема челябинских трамваев

У меня для вас новость. Теперь у Челябинска крутая официальная схема трамваев для размещения в самих трамваях и на остановках:

Ведущий дизайнер схемы — Александр Караваев. Я выступил в роли арт-директора, ни одного иллюстраторного файла даже не видел. Саша скоро допишет рассказ о том, как шла работа — я дам ссылку. Это вот где-то пятая часть разных вариантов обозначений остановок, с которыми мы экспериментировали:

Схема получилась кайфовая и уже даже ездит в некоторых трамваях по городу (на остановках будет позже). Сначала пробовали печатать на матово-полупрозрачной подложке. Выглядит как Ай-ОС 7:

К сожалению, когда выглядывает солнце, получается слишком светло и нечитаемо. Так что, вероятно, будет белая подложка.

В моей старой схеме я придумал избавляться от слова «улица» в названиях остановок, названных прилагательными. Не «Солнечная улица», а «Солнечная». Но я долго не решался избавляться от него везде — не мог смириться с названиями в родительном падеже («Пушкина»). Однако постепенно мы провели плановое избавление от всех лишних слов. В результате здесь не только «Пушкина» вместо «Улица Пушкина», но и даже «„Юность“» вместо «Дворец спорта „Юность“» и «Колющенко» вместо «Завод имени Колющенко». Когда такие штуки делаешь, мгновенно становится непонятно, чё до этого тупил столько лет.

Самое смешное, что на аншлагах у трамваев написано «Колющенко», и ничего:

Фото с сайта cheltram.ru (фрагмент)

Ещё же мы пририсовали к гербу Челябинска пантограф, и оказалось, что так тоже можно.

В общем, сходите поразглядывайте схему. Зацените нарисованные как бы карандашом маршруты троллейбусов и автобусов. Но особенно я балдею от наших конечных. Бдыжь:

Эмёрдж 1.2 с анимацией по скроллу

Вышла новая версия Эмёрджа.

Появился атрибут data-expose, с помощью которого можно придержать анимацию появления элемента до тех пор, пока человек не доскролит до этого элемента:

<div class="emerge" data-expose="true">
  <!-- то, что красиво проявится только когда докрутишь -->
</div>

Разумеется, это можно комбинировать со всеми другими атрибутами и эффектами. Этот див проявится с эффектом зума спустя четверть секунды после доскроливания:

<div class="emerge" data-effect="zoom" data-hold="250" data-expose="true">
  <!-- это проявится чуть позже, чем когда докрутишь -->
</div>

Пример у меня на странице проектов. Там значение холда у всех элементов чуточку разное, поэтому они так прикольно-случайно усыпают страницу.

Если вы покупали Эмёрдж, вы бесплатно получаете и обновление. Просто скачайте новую версию по той же ссылке, что и в прошлый раз. Если ссылка потерялась, напишите мне и укажите домен, для которого покупали.

Что почитать на выходных — 120

Вот:

  1. Designer Marc Newson on Fountain Pens and the Sad State of Cars. «One thing I find overrated is specialization. Design is about solving problems; if you can’t apply that skill to a variety of things, then I don’t think you’re a good designer».
  2. Навигация, информационное оформление и общественный транспорт в Скандинавии. Эпический фотопост Сержа Николаева.
  3. Привяжите к реальности. Максим Ильяхов даёт советы про текст о себе и показывает зелёные цифры.
  4. Защита решений. Всеволод Устинов переформулировал.
  5. Как продать крепостную. Исторический «Арзамас».
  6. «Нравится» и «хочется». Естественные критерии выбора профессии. Андрей Шапиро.

Помогите выбрать фотик

Кенон EOS 500D

У меня фотик Кенон EOS 500D (фотки с Яндекс-Маркета). Есть комплектный зум-объектив EF 18-55mm и ещё два фикса: EF 50mm f/1.8 II «полтинник» и EF 40mm f/2.8 «блинчик». В поездках я обычно снимаю на сороковник. Когда что-то в него не лезет, я всё реже лезу за комплектным зумом и всё чаще просто снимаю на Айфон. Это при том, что у меня Айфон 5S — далеко не самый камеристый. Когда на улице и светло, фотки на Кенон получаются прекрасными, но если сумерки или помещение и поставить ИСО больше 400 — то всё.

Фотику больше шести лет, и я думаю, что пора его на что-то поменять. Люблю, бывало, пофоткать в метро, а современные фотики как раз отлично снимают при космических ИСО. Но я не понимаю, что мне нужно, и я плохо шарю. Читать сто обзоров мне некогда, а фотик хочется поменять уже в ближайший месяц. Короче, мне нужна помощь зала.

Вели́к соблазн перейти на что-то беззеркальное. Компактность рулит. Вроде как, хорошие беззеркальные камеры давно прекрасно снимают. Но есть две проблемы.

Во-первых, я не умею фотографировать, глядя в большой экран. В зеркалках-то есть нормальный видоискатель. Возможно, конечно, это дело привычки. Да и бывают беззеркалки с видоискателями.

Однако меня всё равно беспокоит скорость. Недавно беззеркалки научились фазовой автофокусировке (даже шестые айфоны научились), это плюс. Но ведь в зеркалке в видоискатель можно смотреть хоть всю жизнь, и батарейки это не ест. Свой Кенон я никогда не выключаю. А когда видоискатель — это экранчик, камеру будешь всё время выключать, чтобы беречь батарею. И значит вариант просто щёлкнуть что-то, как только увидел, отпадает.

Ещё, если я перейду на беззеркальную систему, мне придётся куда-то девать свои объективы.

В некоторых фотиках стала появляться фича, о которой я мечтаю всю жизнь: Авто-ИСО. Меня бесит, что фотик умеет подстраивать выдержку под выбранную диафрагму и наоборот, но при этом ИСО я должен задать заранее. Это регулярно приводит к модальным ошибкам: то я забываю увеличить ИСО, спускаясь в метро, и у меня получается всё размазанное или тёмное; то забываю вернуть в 100, выходя на улицу, и всё становится шумным несмотря на обилие света вокруг. Авто-ИСО должно рулить.

Марко Армент вон прикупил Сони A7R II и дико доволен. Она с Авто-ИСО, в частности. Ну и вроде как там вообще всё круто. Но блин: три тыщи долларов с лишним без объектива. Сколько стоят объективы я пока даже не смотрел.

Что мне нужно учесть, чтобы выбрать хороший фотик? Напишите свои соображения в комментариях, пожалуйста.

Спидтест

Есть такая программа — «Спидтест».

Меня бесит сам факт её существования, потому что она измеряет скорость интернета путём скачивания и закачивания хрен пойми чего. Люди массово сжирают попусту драгоценный трафик, чтобы получить совершенно бессмысленную цифру, показывающую, насколько быстро этот трафик сожрался. Казалось бы: делай что-то нужное и оценивай скорость интернета для твоей реальной задачи. Так нет же, надо мерить сферическую скорость в вакууме.

Но вообще заметка не об этом, просто это я не мог не написать.

А заметка о дизайне этого приложения. Дело в том, что все люди, которые измеряют скорость просирания своего трафика, потом в обязательном порядке выкладывают скриншот программы в интернет. И этом дебильном скриншоте стрелка всегда показывать ноль!

Это скриншот из блога Коли Товеровского, но это не важно: любой скриншот выглядит именно так. Скорость интернета везде нулевая. «Смотрите, какой интернет у меня в доме на Бали». Нулевой интернет у тебя, чувак! «Перешёл на Йоту, теперь балдею». Не от чего балдеть, чувак! «О, я лечу на самолёте, а тут интернет, вот скорость померил». Не пашет инет у тебя в небе, чувак!

Ну, допустим, дизайнеры не предугадали в самом начале, что все будут выкладывать этот скриншот. Но потом-то что мешало выпустить версию 1.1 и переделать дизайн так, чтобы на скриншоте был не ноль?

Я возмущён этим фактом даже сильнее, чем фактом существования этой программы (хотя куда уж сильнее).

В предыдущих выпусках:

Ранее Ctrl + ↓