Позднее Ctrl + ↑

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 10—14 сентября

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 10 по 14 сентября. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 10—14 сентября

Первый день полностью посвящён пользовательскому интерфейсу, второй — представлению информации, хотя эти темы и сильно пересекаются. Третий день — практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — однодневный перерыв на домашку. В последний день — её разбор.

Запись открыта до 4 сентября, если свободные места не кончатся раньше.

Кнопка «Купить» всегда доступна

Мы рисовали страницу машины для Энви, и там справа есть жёлтый блок, который мы называли «ценником» — на нём кнопка «Арендовать»:

Кнопка «Купить» всегда доступна

Обычный сценарий попадания на страницу машины такой: на главной клиент указывает желаемые даты аренды, нажимает «Найти» и потом кликает в доступную машину. Возможно, однако, что клиент долго думал над выдачей, и когда кликнул, машину уже арендовал другой. Или он перезагрузил страницу машины через пару дней, с тем же результатом. Так что клиент может оказаться на странице машины с указанными датами, в которые машина недоступна. Значит, арендовать её будет нельзя.

Ещё на главной мы сразу показываем клёвые машины. Клиент может выбрать любую из них, не указав даты. В таком случае даты вообще не будут указаны, и арендовать машину тоже будет нельзя. Чтобы клиент, столкнувшись с недоступной кнопкой «Арендовать», не растерялся, мы продублировали поля дат прямо в ценнике.

Пошёл я презентовать дизайн Илье Синельникову (один из создателей Энви). Рассказываю, значит, про тот ценник.

Нам, говорю, не нравилось, что кнопка «Арендовать» бывает недоступна — это против полезного действия: сайт ведь для того, чтобы машины арендовали. Но как арендуешь машину, которой нет, или без дат? Сначала подумали, что надо автоматом подсовывать ближайшие доступные даты. Но это засада: вдруг человек вообще не заметит, что мы поменяли ему даты, оплатит аренду, приедет в те дни, когда он сам хотел, а у нас машины нет? Мы, говорю, думали ещё над инструментом, который бы как-то аккуратно подсказывал, на какие даты поменять, но в этой итерации мы не успеем такое сделать, поэтому пока предлагаю блокировать кнопку.

А ещё, говорю, машина может стать недоступной просто пока клиент смотрит на её страницу, стало быть, после нажатия на кнопку «Арендовать» надо как-то ему сказать, мол, облом. Мы пока нарисовали вот такой экран ошибки, но в будущем, конечно, тут тоже хорошо бы предложить перевыбрать даты или машину, но это к пуску тоже не успеем...

Тут Илья перебивает:
— Что-то ты усложняешь, пусть кнопка просто всегда доступна, пофиг на даты.

Что? Машины же может не быть в эти даты.

— Да плевать, — говорит Илья, — клиент готов денег заплатить, а ты ему не даёшь, это же бред. Пусть заплатит, а мы как-нибудь разрулим.

И тут Илья открывает мне глаза на мир. Энви в любом случае нужно уметь вручную обрабатывать ситуации, когда заказанную машину дать клиенту не получится. Мало ли, предыдущий клиент её сломал или ещё какая неудача. Чтобы клиент не расстроился, они в таких случаях готовы дать ему более крутую тачку за те же деньги.

Для Ильи ситуация выглядела так, что я своим интерфейсом пытаюсь помешать его клиенту заплатить ему деньги. С точки зрения бизнеса мои сложности выеденного яйца не стоят — ну не подходят даты в редком случае — ну дадим тебе Мерс вместо Форда. Намного хуже, если клиент из-за этого вообще отвалится. В самом страшном случае, если раз в жизни попадётся клиент, которого не устроит ну прям никакая другая сколь угодно крутая машина — вернём деньги и извинимся.

В итоге сделали, что кнопка «Арендовать» доступна вообще всегда. Если вдруг к моменту её нажатия машина в указанные даты уже недоступна, за кулисами менеджеру передаётся информация о накладке, и его забота — связаться с клиентом и договориться о другой машине или датах. А если даты не были указаны вовсе, по клику в «Арендовать» фокус перемещается в поле даты и выпадает календарь— не пропустишь.

Принцип: кнопка «Купить» всегда доступна.

Эгея и ошибка про EntityType в базе

Мне написали несколько человек, которые установили новую Эгею и видят ошибки типа таких:

Unknown column ’EntityType’ in ’where clause’

Ошибка происходит из-за того, что новой версии предлагается работать с базой от старой. Структура базы отличается. При обновлении движок автоматически конвертирует базу в новый формат, но вы не обновили движок, а просто установили новую версию, сказав ей, что в базе уже есть данные. Движок не знает о том, что данные в базе в устаревшем формате, это вызывает ошибки.

Продолжать работать так не стоит. Вам нужно:

  1. Удалить установленную новую версию.
  2. Скачать и установить старую.
  3. Обновить движок по стандартной процедуре.

Я хочу научиться определять такую ситуацию автоматически и подкручивать базу без лишних слов, но пока такой автоматики нет.

Продолжение полуовала у знака рубля

Иногда нужно нарисовать знак рубля для шрифта, в котором его нет. В этом случае недостаточно добавить горизонтальную перекладину снизу, нужно ещё продолжить нижнюю часть полуовала налево, за вертикальный штрих:

Продолжение полуовала у знака рубля

Заодно обратите внимание, что перекладина несимметрична относительно вертикального штриха: налево она торчит чуть-чуть, а направо — довольно значительно. Но при этом даже близко не доходит до того, насколько торчит полуовал.

Не знаю, как там в Виндоусе, а на Маке знак рубля давно есть в системных шрифтах. Типографская раскладка поддерживает его в обеих системах. Так что чаще всего вместо рисования знака рубля достаточно нажать Альт-h.

Если вы вдруг забываете, что есть на типографской раскладке, есть плакат.

См. также видео о том, как быстро нарисовать халявный знак рубля в Фотошопе.

Гантельная шапка обычно не очень

Такую форму шапки на сайте я называю гантелью:

Гантель
Из работ студентов Школы стажёров

Слева и справа по тяжёлому элементу, а между ними — линия из пунктов меню. Плохо в первую очередь немодульностью, а во-вторую — утомительной симметричностью по обеим осям.

Если не получается совсем всё переорганизовать, то минимальное улучшающее движение — выравнивание по верху:

Гантель попячена

Аудио по четвергам: микс Ррафа из подкаста «Эрратик»

Слушайте, какой прекрасный микс:

До дыр заслушал. Музыка в целом по моим меркам довольно лёгкая, но всё равно наслаждаюсь. Не знаю, где заканчивается один трек и начинается другой. Диджейская работа на высоте, микс воспринимается как единая композиция.

Любимый кусок — вот с тех пор, как в 16 минут начинается нежный перфоратор (который останется на фоне аж до 24), и до 36. В 21:15 приезжает «аау», а в 21:30 тарелка — это вот прям взлёт. Ещё в 28:40 важная тарелка появляется, и потом всякие звуки низко-синусоидально пикающие и сиреноподобные. В 36 непрерывность нарушается, а второй любимый кусок — с тех пор, как в 47:30 и 47:55 накрывает бас и до конца. Тарелка в 51:33, ломаный ритм в 54:09 и межпланетно-производственные шумы в 58:00 — лайк.

Хельсинки, Таллин и Рига по-английски с большими фотками

Хельсинки, Таллин и Рига по-английски с большими фотками

В рассказах о Хельсинках, Таллине и Риге поставил большие фотки (теперь делаю 1200 пк в ширину) и опубликовал их по-английски. Посмотрите, где накосячил с языком, пожалуйста?

На фото — клёвая рижская колодечная табличка.

Фастфуд-фуршет

Я заметил, что среди хитрожопых блюд чаще всего попадаются блюда на букву Ф. И мне в голову стала приходить всякая хрень. А это всегда отличный повод написать в блог.

Фарфалле с форшмаком из фейхоа
Фуа-гра в фокачче с фундуком
Фондю с феттучини по-флотски
Фрикасе из фиников во фритюре
Фуа-гра с фалафелем и фетой
Фенхель с физализом-фри
Фрикадельки из форели-фламбе
Филе фарша

Секрет отношений между мужчиной и женщиной

Всё, что нужно знать об отношениях между мужчиной и женщиной — они ничем не отличаются от любых других.

Проблемы будут, если думать, что между мужчиной и женщиной возникают какие-то особенные отношения. Что в отношениях между мужчиной и женщиной предполагается что-то, чего не предполагается в отношениях «просто» двух людей, или наоборот. Что «мужчина должен то», а «женщине нужно сё».

Отношениям вредят предположения. В отношениях мужчины и женщины нет ничего исключительного, им тоже вредят предположения. Причина всех обид и конфликтов — в обманутых ожиданиях. Если у вас ожидания просто из-за пола человека, вы будете обжигаться.

Да, есть важные особенности, которые статистически чаще встречаются у женщин или у мужчин. Но все конкретные, а не среднестатистические люди — разные. И знание статистики полностью, совершенно, абсолютно бесполезно для построения отношений с конкретным человеком.

Вместо того, чтобы делать выводы, глядя на пол, разговаривайте.

Ранее Ctrl + ↓