Позднее Ctrl + ↑

Как сделать окно браузера нужного размера?

Когда я написал про окно Бирмана, у меня спросили, как я делаю окно браузера ровно 1024 в ширину. Разумеется, встроенными средствами компьютера. Я просто захожу в меню скриптов и нажимаю там нужный пункт:

Как сделать окно браузера нужного размера?

Но откуда у меня взялось это меню вместе с пунктами? Я просто написал скрипты. Запускаете редактор скриптов:

Как сделать окно браузера нужного размера?

Пишете в нём что-нибудь в таком духе:

tell application "System Events"
	set frontMostApp to (name of first process where frontmost is true)
end tell

tell application frontMostApp
	set allWindows to (every window where visible is true)	
	set frontWindow to item 1 of allWindows
	tell frontWindow
		set bounds to {0, 21, 1024, 1557}
	end tell
end tell

И сохраняете. Теперь при запуске этого скрипта активное окно будет становиться нужного размера. Но это скорее всего будет Файндер, ведь вы из него запустили скрипт. Поэтому идёте в настройку редактора скриптов и включаете там меню скриптов снизу:

Как сделать окно браузера нужного размера?

Заходите в это меню, жмёте Open Scripts Folder → Open User Scripts Folder. Перемещаете свой файл скрипта в эту папку — и всё, этот скрипт показывается в меню.

Таким образом можно делать любые скрипты для любых приложений, например у меня несколько полезных для Айтюнса написано:

Как сделать окно браузера нужного размера?

Пользуйтесь компьютером для автоматизации всего. Его специально для этого придумали. Я это ещё писал тысячу лет назад, когда можно было только дебильным Эплскриптом пользоваться, а сейчас там уже Джаваскрипт работает.

Про кофе

Пока гулял, рассказал про кофе, потому что писать было лень:

Долина монументов 2

На ВВДЦ вышла новая «Долина монументов» — это самая прекрасная компьютерная игра в мире. Я её прошёл и наскриншотил по пути:

Долина монументов 2

Но картинки показывают только небольшую часть красоты. Во-первых, там всё живое, а во-вторых — там настолько же чудесный звук. Установите и поиграйте!

Что почитать на выходных — 153

Вот:

  1. Как бесплатно есть пиццу. Илья Сидорчик стал тайным покупателем Додо-пиццы и в подробностях рассказывает об организации процесса проверки качества.
  2. Восприятие. Женя Арутюнов нормально написал про эффекты гештальта.
  3. John Oliver is wrong about Net Neutrality. Сетевая нейтральность — это шляпа.
  4. Почему цифровой детокс  —  бредовая идея.
  5. Преодоление кризиса среднего возраста. Интересно про то, откуда он берётся.

Спасибо спонсору рубрики — рассылке «Дизайнерский дайджест».

Фил Шиллер и Крег Федериги снова в гостях у Джона Грубера

Это становится традицией:

При обновлении на Ай-ОС 10.3 произошло невероятное: сотни миллионов устройств во всём мире перешли на новую файловую систему АПФС, и пользователи даже не заметили этого. Это как если бы в вашем доме заменили фундамент, пока вы играли в дженгу. Крег рассказывает, что апдейты 10.1 и 10.2 на самом деле тоже конвертировали систему в АПФС, проверяли, что всё на месте, и присылали в Эпл отчёт, прошла ли конвертация гладко, но оставляли старую систему (чтобы понять, как это вообще возможно, нужно знать немного об устройстве АПФС).

А ещё Джон рассказал, что когда начали показывать Аймак-про, ему пришла СМС от Билла Эванса (из пиар-службы Эпла): «Это не Мак про, если что».

Как нормально пользоваться почтой

У меня случился видеоблог. Лень писать заметку, поэтому пока гулял — рассказал, как нормально пользоваться почтой. Вы не поверите, у скольких людей с этим бардак:

Как стать популярным на западе?

У меня тупой вопрос. Как стать популярным на западе?

Дело в том, что большая часть вещей, которыми я занимаюсь, актуальны и в Швеции, и в Португалии, и в Америке. Да что уж, и в Японии, и в Израиле они тоже актуальны. Я бы хотел, чтобы читатели со всего мира читали то, что я пишу.

Я начал вести блог в 2002 году. Это так давно, что тогда ещё не было слова «блог». Я не делал ничего специального для его продвижения, но аудитория постепенно сформировалась. Сейчас меня читают несколько тысяч человек каждый день. Это совсем не много по меркам топовых блогеров, но когда я пишу что-то важное, это достигает всех, кому это может быть интересно, просто потому что им показывают другие.

Уже несколько лет я веду блог на английском, но там сформировать достаточную аудиторию для такого эффекта у меня не получается. В англоязычном твиттере у меня семьсот фоловеров, большая часть из которых, кажется — те же русскоязычные читатели. Даже когда я пишу значимые, на мой взгляд, заметки, их не особо ретвитят.

Я пытался постить что-то на Реддит, Хакерньюс и в другие подобные места, но пользы от этого никакой. Точнее, не так: пару раз вдруг совершенно непредсказуемо что-то взлетало. А однажды каким-то чудом про «Всегдабрь» написал целый сам «Вёрдж». Но никакой связи между смыслом написанного и величиной эффекта я не заметил.

Хочу вести какую-то осмысленную работу в этом направлении. Что вы посоветуете? Или чем вы можете помочь?

Вертикальные отступы заголовков

По теории близости мы ставим заголовки ближе к своему тексту, чем к чужому:

Отступы у заголовков
Раздаточный материал курса Ильи Синельникова «Переговоры и отношения с клиентами»

А Брингхерст ставит заголовки ровно посередине между фрагментами текста:

Отступы у заголовков
Книга Роберта Брингхерста «Основы стиля в типографике»

Очевидно, что мы читаем текст сверху вниз и ни при каких обстоятельствах не подумаем, что заголовок относится к тексту, который шёл до него. Но для того, чтобы понять, что перед нами заголовок, всё равно нужно его прочитать. Когда же есть контраст расстояний над и под, мы видим заголовок уже на уровне структуры:

Отступы у заголовков

В примере слева строчка, находящаяся посередине, может быть не только заголовком, но и примером или цитатой. В примере справа нет сомнений, что перед нами именно заголовок.

Ранее Ctrl + ↓