Позднее Ctrl + ↑

Реклама спонсорства рубрики «Что почитать на выходных»

По пятницам у меня иногда выходит рубрика «Что почитать на выходных». И иногда у неё есть спонсор. Кирилл Олейниченко хотел стать спонсором сегодня, но сегодня рубрика не выйдет. Так что вместо этого я попросил Кирилла написать небольшой отзыв о его опыте спонсорства рубрики:

Уже не в первый раз моя рассылка «Дизайнерский дайджест» становится спонсором рубрики «Что почитать на выходных» в блоге Ильи. И будет становиться впредь, потому что:

  • совпадение сути рубрики и сути рассылки (чтиво для дизайнеров на выходные) даёт конверсию в 3-4 раза больше, чем в любом другом виде рекламы;
  • каждый выпуск приносит рассылке минимум 15-25 платных подписчиков.

Сегодня, кстати, юбилейный 60-й выпуск рассылки и он целиком посвящен дизайну шестидесятых годов прошлого века. Вы автоматически получите его, если подпишетесь до 4 августа включительно.

Приходите и становитесь тоже спонсорами.

Прямоугольнее

Один из способов улучшить вёрстку — запрямоугольнить всё, что можно.

Вот случайная фотка с моего телефона — какая-то питерская табличка:

Почему она такая уродская? Потому что в ней всё выровнено по центру.

Представьте, что вам в комнате нужно поставить стол. Можно поставить к стенке, а можно и посередине, если это столовая. Если у вас есть один главный объект, его можно смело ставить посередине, и никто не спросит «почему посередине»:

Если кроме стола есть ещё диван, то поставить их оба посередине уже будет трудно. Может, только в очень большой комнате. В вёрстке с этим чуть проще из-за того, что текст обычно имеет форму полосок. Две полоски посередине — нормально:

Поставить ещё что-то посередине — сложно. Но можно поставить посередине стен. С одной стороны — тумбочка с телевизором, чтобы удобно смотреть с дивана, с другой — книжный шкаф:

Но всё, пора остановиться. На питерской табличке по центру стоит всё, и это ад:

Люди, незнакомые с дизайном, любят выравнивать всё по центру — им кажется, что это наиболее простой способ что-то оформить. Но на самом деле наоборот: сверстать что-то с центровкой намного труднее, чем расставив по углам.

Вы можете сказать: но ведь книжные титулы часто оформляют с центровкой. Да, в классическом стиле титулы порой делали весьма многоэтажными. Вот фотка с курса Игоря Штанга по вёрстке — смотрите как интересно слева:

Или вот книжка из инстаграма «Носков поэта»:

Так можно, но это сложно. Если у вас нет опыта, не используйте выравнивание по центру.

Выравнивайте всё по левому краю:

Так форма текста уже начинает хоть чуть-чуть дружить с форматом.

Но сейчас это всё один прямоугольник, а здесь речь о двух фирмах — «Ленконцерте» и «Ленконцерт-туре». Вы уже знаете, что чёрточки не разделяют, а склеивают. Уберём чёрточки, добавим расстояния, чтобы разбить всё на две группы:

Теперь у нас два прямоугольника.

Слова «туристическая фирма» сейчас кричат громче всех. Прибьём их к своему логотипу. Тогда можно будет чуток увеличить поля:

Постепенно уберём всё лишнее и разобьём группы сильнее. Предполагаю, что номер 10 относится к обеим фирмам:

Заметьте, что прямоугольники видны даже несмотря на то, что подчёркнуты только левые углы — форма самой таблички помогает нам достроить прямоугольники в голове. В результате получается такая конструкция:

Это не шедевр вёрстки, просто с прямоугольниками проще сделать аккуратно.

А ещё можно так:

Задействован правый верхний угол прямоугольника. Линейки тут используются по прямому назначению — объединять, а не разделять.

Приучите себя «по умолчанию» использовать выравнивание по левому краю и прибегать к центровке только тогда, когда вы в ней уверены.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 19—23 августа

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 19 по 23 августа. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 19—23 августа

Первый день полностью посвящён пользовательскому интерфейсу, второй — представлению информации, хотя эти темы и сильно пересекаются. Третий день — практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — однодневный перерыв на домашку. В последний день — её разбор.

Запись открыта до 13 августа, если свободные места не кончатся раньше.

Берлин: знаки, вывески, плакаты

Номера домов иногда совмещены со светильниками, как в Хельсинках:

1

Популярны таблички со стрелочками, помогающие найти дома внутри кварталов:

2

Ещё:

3

Если идти по тропинке справа, то придёшь в Бергхайн:

4

Нестандартная уличная табличка и план квартала:

5

Навигация внутри квартала с цветными фигурками:

6

Улица подписана крупно на доме. Шведтер-штрассе:

7

Бернауэр-штрассе:

8

По городу куча велопроката с такими вот левыми табличками (при том, что есть цивилизованный общегородской):

9

«Вот такие жалюзи ставить запрещено»:

10

Табличка:

11

Табличка:

12

Табличка:

13

Штендер:

14

Неоновая вывеска:

15

Обжарочная:

16

Кажется, тут будет бургерная:

17

Красиво:

18

Крутые плакаты:

19

Сумасшедшие плакаты:

20

Берлинский драматический театр. Смотрите, какие крутые афиши:

21

Если нарушать правило внутреннего и внешнего, то так:

22

Фотографии из поездки в мае 2016.

Ещё Берлин:

Помочь запустить хостед-версию Эгеи

Мне нужен человек, с которым мы вместе запустим хостед-версию Эгеи.

Эгея уже умеет из одного дистрибутива поддерживать несколько блогов. На моём сайте русский и английский блоги работают именно так. Поэтому допилка Эгеи, скорее всего, понадобится незначительная.

Но мне нужно, чтобы вы понимали всё про настройку серверов, тарификацию трафика и так далее, помогли осмысленно выбрать площадку, установить на неё нужный софт, чтобы всё работало быстро и хорошо.

При этом нужно, чтобы сам этот сервер был дешёвым.

Ещё важнее, чтобы затраты были предсказуемыми. Представьте, что блог на такой Эгее заведёт фотограф, будет выкладывать фотографии десятками, а потом на его удачный пост даст ссылку Лебедев. Что делать, чтобы я при этом не разорился?

Если вы предложите хранить саму Эгею в одном месте, а все медиафайлы пользователей — в другом, то надо будет научить Эгею загружать файлы на другой сервер, чем её собственный. Пока не знаю, насколько это сложно.

Если пользователь заведёт хостед-Эгею, он должен иметь возможность привязать её к своему домену или поддомену, а в идеале — даже к конкретному собственному урлу. Я даже примерно не представляю, как это настраивается, но мне надо, чтобы вы это знали.

Если вы готовы предложить свою помощь, напишите мне, пожалуйста, письмо (почта — в подвале каждой страницы). Сразу же расскажите о том, что хотите взамен.

Мне не душно

Когда вы говорите, что вам «не хватает кислорода» и «нужно проветрить комнату», я не понимаю, что вы имеете в виду:

Книга «Пользовательский интерфейс»: готов третий раздел

На прошлой неделе мы открыли оставшийся кусок третьего раздела электронного учебника «Пользовательский интерфейс», но у меня только сейчас дошли руки про это написать тут. Третий раздел называется «Язык», а новые главы — «Слова» и «Язык роботов».

Книга «Пользовательский интерфейс»: готов третий раздел

Вы наверняка слышали о стоп-словах — мусорных словах, которые удаляют или заменяют информативными. Термин появился в бюро, когда мы собирали примеры слов из навигации и интерфейса, которые малоинформативны и даже сигнализируют о проблемах в дизайне. В главе «Слова» приведены примеры стоп-слов, которые встречаются в заголовках экранов, подписях кнопок и меню, текстах сообщений об ошибках. Рядом даны хорошие формулировки — однозначные, информативные и человечные — которые потребуют изменений в интерфейсе.

Это выглядит примерно так:

Глава «Язык роботов» посвящена побочному эффекту технозависимости — машиноподобному языку в интерфейсе:

Компьютеры приучают нас понимать, а иногда и вынуждают самих начинать говорить на противоестественном для человека языке. А должно быть наоборот.

В конце опубликованных глав — интерактивный тест по всему третьему разделу, начиная с глав «Синтаксис», «Элементы управления» и «Пиктограммы»:

У тех, кто оформил предзаказ, время подписки пока не тикает, а первые три раздела уже есть. Если это вы, бегите читать!

Лайкли 2.2.3

Лайкли — клёвые социокнопки.

На днях вышла версия 2.2.3, где починили счётчик Гугль-плюса.

Такое ощущение, что я забыл написать заметку, когда вышла версия 2.2, а там было такое:

Улучшена поддержка одностраничных приложений: кнопки автоматически обновляются при переходах по History API, добавлен метод ручного обновления. Также добавлены кнопки ЛинкедИна. Размер файла уменьшен вдвое.

Ещё ссылки:

Текст поверх фотографии

Дизайнер иногда ставит текст поверх фотографии, и получается нечитаемо:

Текст поверх фотографии

Если дизайнер это замечает, он пытается спасти ситуацию. Затемняет фотку под текстом:

Текст поверх фотографии

Или кладёт контрастную плашку:

Текст поверх фотографии

Или делает полупрозрачную плашку, но размывает фотографию под ней:

Текст поверх фотографии

Это всё костыли: в результате хуже видно и фотку, и текст.

Ставить текст на фотографию можно, когда она специально сделана или подобрана для этого. То есть на ней есть чистые места — голубое небо, тёмная ночь или другой равномерный фон:

Текст поверх фотографии

Здесь почти весь текст читается нормально без костылей (много других проблем, но сейчас не о них речь):

Текст поверх фотографии

Здесь нормально читается всё, что выше горизонта в зоне расфокуса:

Текст поверх фотографии

Здесь фон вполне позволял поставить текст без проблем, но автор сделал его светло-оранжевым, поэтому он всё равно не читается:

Текст поверх фотографии

Правило: если фотография не подходит для размещения текста на ней, то размещать текст на ней не стоит. Поставьте текст под фотографией. Следствие: если вы не контролируете фотографию (скажем, её загружают пользователи вашего сайта), то ставить на ней текст — плохое решение.

Читайте также секрет дизайнерских правил.

В заметке использованы работы студентов-дизайнеров.

Ранее Ctrl + ↓