Как я веду конспекты встреч
Немножко рассказал о конспектировании встреч в этом кинофильме:
Немножко рассказал о конспектировании встреч в этом кинофильме:
Читатель вчерашней заметки Иван Беляев пишет:
Вы совершенно правы, все или почти все компании придерживаются правила о неизменных буквах для мест у окна и у прохода. Обратите внимание, в вашем примере схема «AC-DEFG-HK», ряд «B» отсутствует, чтобы место у прохода называлось «C». Делается это не только для пассажиров, но и для проводников, а также техников, обслуживающих салон.
Что любопытно, нет международного единства по конкретным буквам. Главное, чтобы в самой компании было однообразие. Например, «Эйр Чайна» использует A и L. В их Аэробусе-330 бизнес- и эконом-классы выглядят как «AC-DH-JL» и «AC-DEFH-JL». А их же Аэробус-320 (3+3) вот так: «ABC-JKL». Дримлайнер, к слову о 3+3+3, «ABC-DEH-JKL».
Ещё некоторые компании (почему-то из католических стран) не имеют ряда 13, как в известном явлении с лифтами. У испанских Иберии и Вуэлинга его нет ни в одном самолёте, некоторые латиноамериканские компании так же поступают. При этом боязни номера 4 у азиатских компаний не замечено.
В самолёте с конфигурацией кресел 3+3 кресла называются ABC+DEF. Если у вас место A или F, оно обязательно у окна. Но интересно, что в самолётах с конфигурацией 2+2 кресла называются AC+DF, чтобы правило оконных букв сохранялось.
В больших самолётах похожая история: и в 3+4+3, и в 2+4+2 места у окна называются A и K:
Впрочем, может быть это не во всех самолётах так, а только в тех, которые мне попадались. И ещё я не знаю, что происходит с буквами в 3+3+3.
Продолжаю учить вас пользоваться вашими компьютерами.
Бывает, вы с приятелем пришли в кафе, и он у вас спрашивает, какой тут пароль от вайфая. У вас подключен компьютер, потому что вы тут были год назад, но пароль вы не помните.
Запускаете программу Keychain Access и находите в ней нужную сеть:
Кликаете два раза, чтобы открыть такое окошко:
Включаете чекбокс Show password (у вас спросят администраторский пароль от компьютера), и смотрите пароль:
На здоровье.
Вы, наверное, знаете, что если в Сафари зайти в меню Develop, когда к компьютеру подключен Айфон, то там можно открыть веб-инспектор для любой вкладки, открытой в мобильном Сафари:
Когда наводишь на что-то в веб-инспекторе —
Оно даже честно подсвечивается на телефоне как в обычном окне Сафари:
Но вопрос в том, как найти нужный элемент в сложном дереве. В веб-инспекторе есть такая кнопка с прицелом:
Если на неё нажать (Шифт-Комманд-C), потом можно кликнуть в нужный элемент на самой странице, и тогда в инспекторе покажут именно его.
Кто бы мог подумать, что это работает и в мобильном Сафари? Нужно нажать на прицел на компьютере, а потом тапнуть пальцем в нужный элемент на телефоне — и он выделится в дереве в веб-инспекторе на компьютере!
Уже была заметка про названия на станциях метро Берлина, а теперь — про остальное.
Типичный вход на станцию:
Ещё в этом кадре трамвайная остановка слева и остановка поездов сверху.
У станции «Штадтмитте» собственный дизайн входной вывески:
При входе обычно висит расписание. Ну, так:
Элементы навигации внутри. Список станций линии и предупреждение о видеонаблюдении с пририсованной деталью:
Другой список станций линии:
Турникетов нет — это так во всей Германии. Слева от билетного автомата (бело-жёлтый) — маленький компостер (жёлто-белый):
В центре платформы обычно стоят такие элементы с названием станции и описанием выходов:
Бывает, подобная штука на стене висит:
Плоский формат для описания выходов:
Экран со временем до ближайшего поезда и другой информацией:
Редкий экземпляр без часов:
Реклама — красивая:
Поезда — жёлтые:
На окнах поездов — паттерн из Бранденбургских ворот:
У всех поездов есть внешний динамик (над окном), чтобы на платформе было слышно, что объявляют внутри. На окнах — паттерн из Бранденбургских ворот.
В поезде постарее:
В поезде посовременнее:
Линейные схемы объединяют в наборы по несколько линий. 5, 8 и 9:
6 и 7:
Вероятно, это помогает экономить. Но такой формат делает показанные линии более связанными в глазах пассажира, хотя пересадки на другие линии ничем не хуже. Непонятно, хорошо это или плохо.
Двери часто открываются только кнопкой:
Схема — на потолке, как в Мюнхене:
Сотрудники заезжают на станциях с уборочными тележками вроде отельных:
На платформах — кафешки с булками и напитками:
Станция «Херманплац»:
Станция «Вебервизе»:
Поезд едет по эстакаде:
Фотографии из поездок в марте и мае 2016.
Ещё Берлин:
Фотографии DSCF6872, IMG_2110 добавлены 9 ноября 2021 года, когда заметка «Берлин в марте 2016» переносилась из раздела «Мир» в блог и сокращалась
Андрей Рожков вёл проект «Секьюридж» со стороны клиента.
Андрей написал отзыв о работе со мной:
Мне предоставилась возможность работать с Ильёй по двум проектам, оба были связаны с разработкой интерфейса программного обеспечения. Что же его отличает от других?
Первое. Он делает не просто дизайн, он решает бизнес-задачу за счёт дизайна, глубоко вникая в контекст. Как результат мы получаем не просто красивые картинки, а работающий бизнес-инструмент. Илья не требует перед началом работ подробного технического задания. Вникая в суть проблемы, он формирует его сам в виде описания понимания проблемы и наиболее эффективных путей их решения. Это сильно упрощает твою работу и, уверен, повышает качество конечного результата.
Второе. Ни одно пожелание или комментарий не остаётся без внимания, т. к. Илья ведёт подробный конспект каждой рабочей встречи. Это очень удобно. Я был уверен, что ничего не потеряется.
Третье. Наверное, не менее 80% предложений Ильи были абсолютны уместны, аргументированы и принимались с первого раза. В моей практике это рекордный показатель!
Как видите, Андрей пишет о двух проектах — второй я пока не показывал.
По поводу внимания к замечаниям. Я по себе знаю, насколько это важно. В проектах, где я выступаю «клиентом» (арт-директором или ведущим дизайнером), невнимательный дизайнер усложняет мою работу в несколько раз. Если я увидел, что он забыл о моём замечании два или три раза, то уже непонятно, как ему доверять — приходится всё перепроверять. А после такого с дизайнером не очень хочется иметь дело.
Прямо сейчас у нас идёт один проект в бюро, в котором очень много за чем нужно уследить, и я уже пару раз сам извинялся перед клиентом за пропущенное мною замечание. Когда клиент говорит «А помнишь, я ещё просил о...» — это дико неприятно, потому что в этот момент я чувствую, что подвожу человека, он вынужден делать часть моей работы. А если бы он вспомнил о потерянном замечании только после завершения проекта, как бы он себя чувствовал?
Лажа в работе бывает у всех, но не надо думать, что это окей.
Вчера и сегодня в Челябинске был фестиваль городской среды «Всё просто», куда меня позвали что-то рассказать по теме. Я собрал фоточки и что-то рассказал. Это вертикальное видео, где слышно плохо, и звук рассинхронизирован с картинкой:
Зато сразу, а не через полгода!
Вот интересно. Есть всякие торгово-развлекательные комплексы, которые называют себя ТРК. ТРК «Радуга», ТРК «Кольцо». Но потом среди ТРК появляется ТРЦ. Это значит не комплекс, а центр. А потом ТДК. Ты начинаешь думать, что это? Торгово-деловой комплекс? Или, наверное, торгово-досуговый?
При этом каждый из таких ХЗК считает, что его аббревиатура не нуждается в расшифровке. Вот КРК «Уралец»:
Это какой комплекс? Конно-развлекательный? Кино-развлекательный? Концертно-развлекательный? Я не знаю, но забавно, что это не имеет никакого значения, просто есть такой привычный формат «три любые буквы плюс название».
Например:
У меня даже нет предположений насчёт ККТ. Какой-то комплекс такой. Ясно же, что имеется в виду место проведения мероприятий (МПМ) «Космос».
Иногда контекст помогает придумать, что значат буквы:
Мозг как-то сразу придумывает «детский оздоровительный лагерь».
И вот, с одной стороны, очевидна бессмысленность и бесчеловечность этих аббревиатур, а с другой неясно, что без них делать. Нельзя же написать просто «Солнышко». Что солнышко? А если написано ОЦК «Солнышко», то уже нормально.
В Шереметьеве есть такой бизнес-зал «Матрёшка» — это самый нелепый бизнес-зал во вселенной. Там народу больше, чем в обычной «не-бизнес» части аэропорта, а все сиденья ещё более неудобные. Туда есть смысл зайти только перед вылетом, чтобы съесть пару бутербродов нахаляву и выпить морса.
Но самая жесть там — это объявление рейсов. Девушка говорит «на рейс такой-то пассажиров просьба пройти к выходу такому-то». Пассажиров просьба пройти! Это на каком языке вообще?
Отец разделяет мою боль и понимающе комментирует: «Они же оплатили за проезд, вот им и просят к выходу».