Позднее Ctrl + ↑

Думаем дальше № 7 — «Мы делаем колбасы и майонезы» с Сергеем Стеблиной

С Серёжей Стеблиной всесторонне обсудили стилизацию и что дизайнера всё бесит. Клёвый получился разговор, как будто просто встретились в жизни и поговорили:

00:00  Как дизайнеры воспринимают замечания
04:53 Про запикивание мата
06:59  Вопрос арт-директора и вопрос пользователя, заданный арт-директором
08:25  Надо уметь делать плохо, ну или не надо, если не хочешь → userinyerface.com
20:46 Серёжа не любит стилизацию, а Илья не любит «I am_sterdam». Что вообще такое стилизация и когда она ОК?
34:58 Иногда стилизация прощается. Чайник в виде чайника из 3Д-Макса? Упор для двери в виде рельса? Барельефы в виде людей?
40:53 Так почему дизайнеры любят стилизацию? Страх, лень, безответственность. Заха Хадид наклонила фонари, а в Челябинске поставили настольные лампы
45:55 А если тебе прям задачу поставили стилизовать? Верстаем журнал «Рыболов» с разделительными удочками и чешуёй на фоне
54:15  В выразительных средствах комиксах ничего нового
57:59  Илья рассказывает, что дизайнера всё бесит
1:03:00 Что делать, если в ресторане шеф-повар делает тебе комплимент
1:09:33  Шоколадка как логотип

Все выпуски:

Что послушать — 70

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Apple CEO Tim Cook on what it takes to run the world’s largest company
  2. Просветлённый парень даёт интервью журналисту из Дагестана. Это мне Ютюб подсунул, и я с удовольствием послушал на фоне. У просветлённого парня есть чему поучиться в плане ведения диалога.
  3. Элон Маск у Лекса Фридмана. «Dinasaurs. Where are they now? They didn’t have spaceships». А также зачем Спейс-икс воспроизводим моржам громкие звуки в наушниках.
  4. Джефф Безос у Лекса Фридмана. Понравилось про строительство инфраструктуры для будущих поколений, про двухсторонние двери, про papercut team в Амазоне и про паверпоинт против плейнтекста (похоже на то, как я борюсь с перебором подзаголовков в документах: «они создают иллюзию структуры, а я хочу, чтобы у вас само изложение было последовательным»).
  5. Как делать продукт. Бесплатная лекция Вани Замесина. Очень сложный язык, но всё равно интересно.

Что делать в Дубае и Абу-Даби в конце февраля?

Пришло время для традиционного вопроса.

Что делать в Дубае и Абу-Даби в конце февраля? Куда сходить, на что посмотреть, с кем встретиться, где попить кофе? Какие есть максимально попсовые развлечения типа «подняться на крышу небоскрёба» или «покататься с горки в бассейн»? А непопсовые? Может, там есть какой-нибудь крутейший музей арабского искусства?

Буду там первый раз, не имею даже примерного представления ни о чём. Так что будут полезны советы типа как добраться из аэропорта DWC, как перемещаться между Дубаем и Абу-Даби, как пользоваться транспортом, где менять деньги и всё остальное такое базовое.

Пишите в комментарии или на почту: ilyabirman@ilyabirman.ru. Спасибо.

Автомобильная навигация одним предложением

Я редко пользуюсь навигатором — хорошо знаю город, да и редко езжу в загадочные места. А ради выигрыша пары минут на пробках лень даже тыкать в телефон. Но недавно у меня добавилась регулярная поездка, длительность которой может быть от 20 до 50 минут в зависимости от выбора маршрута в конкретное время дня. Пришлось приучиться к навигатору.

Теперь я хочу специальный навигатор, который не рисует никакие карты, а просто говорит одним предложением, как мне ехать прямо сейчас: «Езжай через плотину — Гостевую» или наоборот «Щас лучше по Университетской набережной, потом развернуться и на Северную — Тополиную — Татищева». Всё, больше ничего не нужно.

Объяснение на словах сложно понять, если ты едешь в незнакомое место, но когда у тебя всего несколько комбинаций, это очень понятно. Так объяснил бы по телефону человек, глянувший на карту.

Разбор дизайна сайта компании «Альфа-Медикал»

Недавно я выложил на сайте рассказ о дизайне сайта компании «Альфа-Медикал». Теперь снял про него более подробное видео. Рассказываю о том, почему он именно такой, что нужно было в нём учесть. Видео будет полезно дизайнерам и интернет-предпринимателям:

00:00 Интро и что за компания «Альфа-Медикал»
03:46 Схема «Вы — Мы» — визуализация роли компании
04:24 Информативное главное меню сайта
05:02 Приёмы управления вниманием в большой текстовой странице
05:57 В основе сайта — ситуации
07:44 Этаж про деньги
11:06 Работа над текстом и согласование с клиентом
11:51 Котекстные отзывы как ещё один способ разнообразить подачу
12:49 Этаж про компетентность
13:23 Плавающая кнопка с телефоном
14:02 Страница ситуации
19:24 Шаблонизация и переиспользование текста в ситуациях
21:36 Зачем каждой ситуации нужна своя страница: забота и сео в одном
23:01 Страница «Команда» тоже не про команду, а про клиента
24:52 Страница «Контакты» помогает решиться обратиться в компанию
26:10 Мобильная версия — полноценная, и даже меню не спрятано
26:54 Итоги и как поработать со мной

Думаем дальше № 6 — «Красиво разлетаются брызги по твоей мисочке» с Никитой Прокоповым

С Никитой Прокоповым обсудили, что две главные фичи нового Макоса, виджеты и видеообои, сделаны через жопу:

0:00 Мы теперь в Яндекс Музыке и Ютюбе! Там всё через жопу
3:59 Терминал — это кросс-платформенность
6:54 Никита не может поверить, что в браузере работает выделение текста
8:26 512pixels.net и музеи интерфейсов
10:28 Поднять шум эффективнее, чем починить
15:53 Как Макос расставляет иконки на десктопе
19:57 Виджеты в новом Макосе взорвали десктоп
30:37 Чем был хорош классический Дашборд на Маке
35:50 Как появились виджеты в Центре уведомлений
37:47 Новые виджеты — шаг в правильном направлении, но надо шагать дальше
43:03 Видеообои в новом Макосе сделаны через жопу
49:28 Как надо было сделать видеообои? Кстати, в Айфоне тоже всё плохо
56:11 Никите не нравится, что поле пароля потерялось на локскрине, а Илье — что оно поддельное
1:00:53 Никита учит делать рандомные обои через Unsplash wallpaper
1:04:44 Так как надо было сделать видеобои?..
1:07:44 Всё потому, что вместо живых презентаций у Эпла теперь рендеры
1:15:02 Как Джейсон Фрид презентует продукты Хей
1:19:04 Как Илья снимает лекции для бюро, как хранит сотни примеров и почему не пользуется тегами в Файндере

Все выпуски:

Цели и задачи

Всю жизнь напрягает разделение на «цели» и «задачи». Хрен поймёшь, чем одно отличается от другого, и где проводить границу!

Обычно объясняют как-то так: цель — это чего ты хочешь достичь, то есть результат, а задачи — это как ты его будешь достигать, то есть процесс. А в моём понимании задача — это достичь поставленной цели. Как именно её достигать — это не задача, а решение. В учебнике по математике или физике задача — это именно что надо сделать, а не как ты это будешь делать. Непонятно, откуда взялась такая абсурдная интерпретация слова задача, как «шаги для достижения цели».

Даже если просто запомнить и принять, что в этой модели люди называют «задачей» решение, всё равно выходит ерунда. Само это разделение предполагает, что всегда есть ровно две стороны: вот что мы хотим получить, а вот как мы это хотим получить.

На деле всегда есть иерархия. Например: мы хотим достичь такой-то доли рынка в этом году. Это цель. Для этого нам надо открыть пятнадцать новых успешных магазинов. Это задача. Но это же и цель! Чтобы открыть магазины, нужно проанализировать, где хорошие точки в городе, какой там трафик, какие конкуренты. Это задача. Но это же и цель! Чтобы всё это проанализировать, нужно расширить штат отдела аналитиков, обучить их и выдать по макбуку. Это задача. Но это же и цель! Чтобы их нанять и обучить, нужно усилить эйчар-бренд и придумать учебную программу. Но это же и цель! И так далее.

Понятно, что в конкретном случае можно договориться, что называть целью, что задачей, а что решением. Но когда один человек исправляет другого словами: «нет, это тут у тебя задача, а я прошу написать цель» — это дурдом. Никто не обязан читать твои мысли и понимать, где именно у тебя проходит граница между одним и другим. Сформулируй внятно, какой информации тебе не хватает.

Джон Грубер про текстовое выделение на Айпаде

А вот ещё кусочек из подкаста. В 312-м выпуске «Ток-шоу» Джон Грубер рассказывает про работу в программе Кварк-экспресс, а потом — что нет так с текстовым вводом на Айпаде (с 1:05:20):

Он говорит: «Всё, что могло быть быстрым, было быстрым. И точным. Очень точным! Я всё ещё помню клавиатурные сочетания, например чтобы подвинуть текст на сотую дюйма. А если на тысячную, то нужно было зажать ещё и Альт. И это всё работало так быстро на тех старых компьютерах! Представь, как быстро работало бы сегодня! А у современного софта такого нет. И точности этой нет. Взять хотя бы фрустрацию от Ай-ОСа, особенно на Айпаде. Я не знаю, как должно быть, но я знаю, что Эплы это ещё не нашли. Как точно выделять текст на тач-экране? Когда я пытаюсь выделить текст на несколько строк, я постоянно промахиваюсь с началом или концом. 25 лет назад я никогда не промахился даже на один символ, и мне даже задумываться над этим не нужно было!»

Оди и минимализм

У Оди вышла статья про опасность минимализма в дизайне. На мой взгляд, примеры, приведённые в ней, иллюстрируют совсем не то, а половина из них вообще опровергают исходный тезис.

Очевидно, что телефонная будка справа — кусок говна:

Но это не из-за минимализма, а из-за её низкого качества. Часто «минимализм» возникает из-за желания сэкономить на всём, и это сразу видно. Можно сделать минималистичную телефонную будку красивой.

Пишут: «Даже скамейки подверглись влиянию минимализма!»

Видимо, читателю предлагается заключить, что правая скамейка плоха, но она ведь лучше левой! Она легче и элегантнее, у неё куда более приятная форма. На ней явно будет удобнее сидеть (если только железяки не заледенеют зимой) — деревяшки не будут впиваться в спину.

И здесь логотип явно улучшили:

Нарисовать «плоский» знак красиво — большое искусство, и там действительно богатство и небезразличие в каждом изгибе. Наложить блики и тени — много ума не надо. Такие спецэффекты часто маскируют отсутствие внимания к деталям в самом знаке. В прошлом-то веке ещё ладно, для их изображения нужно было постараться художнику. А сегодня компьютер нарисует любое 3Д безупречно. В чём тут ценность?

Минимализм сам по себе не плох и не хорош. Плохо делать дизайн спустя рукава.

Фрагменты интерфейсного курса (1—125)

За те три года, что мой интерфейсный курс идёт в онлайне, я выложил уже больше сотни фрагментов с наших семинаров. Они уже сами представляют собой неплохую базу материала, правда, не очень структурированного. Пришло время навести хотя бы немного порядка.

Разобрал 125 фрагментов, потом разберу ещё.

Сборная солянка:

Почти самостоятельные лекции:

Метод:

Формы:

См. также тег: веб-формы

Элементы интерфейса:

Интерфейс:

Таблицы:

См. также тег: таблицы

Графики и диаграммы:

Редактура в дизайне:

Вёрстка:

Эстетика:

Ход:

Бизнесовое и продуктовое:

Инструмент:

Работа над дизайном и подача:

Разное интересное:

Потом разберу ещё. А вы пока приходите на следующий курс, который пройдёт 3 февраля — 3 марта.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Ранее Ctrl + ↓