Позднее Ctrl + ↑

Как откидываться в кресле самолёта

После заметки «Олени и колени» несколько человек высказали мысль о том, что спинки в экономклассе вообще не должны откидываться. Это что ещё за фашизм? Я возмущался не тем, что люди откидываются, а тем, как они это делают.

Всегда откидываюсь в кресле и вам советую. Так удобнее. Просто не бейте людей по коленям и не ломайте им ноутбуки!

Когда соберётесь откинуться, повернитесь назад и спросите, не против ли сосед. Если он в наушниках, поймайте его взгляд и обозначьте своё намерение жестом. Если он спит, убедитесь, что его ноги не упираются в ваше кресло, и откидывайтесь, но без резких движений. А если упираются — что ж, не повезло, придётся повторить попытку чуть позже, когда он проснётся или поменяет позу.

Олени и колени

Люди очень тупые.

Вот лечу я в Питер. Тупая тётка резким движением откидывается в кресле по коленкам моему соседу. Он еле успевает поймать спинку руками, чтобы хоть как-то смягчить удар, на его лице боль и возмущение. Ей плевать, она даже не понимает, что произошло. Она не поворачивается к нему и не извиняется.

И вот, проходит минута, только успеваю я посочувствовать соседу, как он сам берёт и точно таким же движением и с тем же безразличием хреначит по коленкам уже своей соседке сзади.

Я не понимаю. Ну вот специально же есть мозг. Очень удобная вещь. Почему не воспользоваться?

А отдельная проблема в том, что написать «люди очень тупые» — куда более порицаемое обществом действие, чем битьё соседей по коленям. Хотя казалось бы, первое не имеет никакого значения, а второе — абсолютное мудачество. Причина такой несправедливости ровно в том, что люди очень тупые.

Герб в элементах среды Стокгольма

Ещё немного Стокгольма. Я люблю, когда в оформлении городских объектов используют герб, хочу постепенно внедрить такое в Челябинске.

Вот какая-то школа, что ли:

Рядом какая-то машина

Мусорка:

На любой стройке натянуты такие штуки:

Сам герб довольно нестандартной формы:

Какая-то навигация (вроде не особо полезная):

Табличка у детской площадки:

Фотографии из поездки в июне 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Стокгольм!

Ещё Стокгольм:

Ещё гербы:

Набор в школы бюро — август 2018

Набор в школы бюро — январь 2018

Я писал о работе в бюро:

В бюро создана система роста: старшие передают знания младшим, причём не только о дизайне, но об организации работы, юридической стороне дела, отношениях с клиентами.

В 2014 году мы открыли Школу стажёров, в которой преподаём это тем, кто хочет стать дизайнерами. С тех пор у нас появились школы редакторов и руководителей, поэтому дизайнерская школа теперь называется «Школой дизайнеров». Уже защитили дипломы выпускники первых семи наборов, а студенты восьмого учатся на второй ступени. И сейчас идёт новый набор.

С каждым набором мы что-нибудь улучшаем. Например, в позапрошлом наборе в школе дизайнеров появились два новых предмета: «Данные и визуализация» и «Вёрстка и прототипирование». А в прошлом наборе у нас изменились правила поступления. Артём Горбунов объяснял в Фейсбуке:

Чем раньше вы сделаете задание и подадите заявку, тем выше будет эта оценка. Если подадите до 3 июня, получите максимальные пять баллов за срок подачи. После этого раз в несколько недель оценка за срок уменьшается на 0,5. Если отправите задание в последний день 13 августа, получите двойку за срок. Это не значит, что и ваша общая оценка будет два, качество работы весит больше. Но дотягивать до последнего неправильно и недальновидно — вы уменьшаете свои шансы на бесплатное место в школе.

Сейчас 3 августа. Если подать заявку сегодня или в любой день до 5 августа, то за срок подачи получите 3 балла.

А ещё у нас есть демодоступ с примерами лекций, тестов и заданий по всем дисциплинам. Можете представить, каково быть студентом. То, что вы видите — это одна неделя учёбы.

По поводу школы ещё было лукэтмишное интервью Артёма Горбунова «Как научить дизайнера работать»:

Бывают студии, которые открыли менеджеры, они, как правило, очень успешны. Но если ты смотришь их работы, это ужас. Менеджеров дизайн не волнует, их волнует организация производства. У студий, открытых дизайнерами, хорошие работы, но они живут только 2-3 года, потому что дизайнеры, к сожалению, не очень интересуются управлением проектами, переговорами. Мы сами долго преодолевали эти проблемы и несколько раз оказывались на волоске от закрытия. Но тем не менее мы эти проблемы раз за разом решали и теперь хотим научить этому остальных.

Мой предмет в школах — «Интерфейс и информация». Среди тем лекций — технозависимость, привычки, информационные слои, навигация на сайтах (всё из курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»). Практические задания — проектирование сайта и интерфейса веб-сервиса. Плюс дипломный проект.

Как любой предподаватель, я, разумеется, считаю свой предмет самым важным! В курсовых и дипломном проекте я буду требовать внимания к сценариям, уважения к человеческим слабостям, соблюдения теории близости, правильного синтаксиса интерфейса, высокой информативности.

Учиться у нас дорого. Но польза ещё дороже: посмотрите отзывы участников наших курсов (сложите, кстати, стоимость участия во всех них). В школе есть содержимое наших курсов плюс ещё разные темы (например, предмет «Типографика и вёрстка»). У вас есть возможность просматривать лекции многократно, чтобы разобраться во всех темах. Есть тесты для контроля знаний. Практическая часть сильно расширена. А на третьей ступени студенты вообще получают месяц личного внимания преподавателей. И ещё у нас есть бесплатные места для лучших.

Сама система образования у нас суперпродвинутая — как наша система работы «Ресурс»: к нам не нужно приходить (или прилетать), всё работает через интернет. Вы изучаете теорию и делаете задания в своём режиме, находясь там, где вам удобно учиться. При этом мы знаем, как контролировать успеваемость и не допускать халявы. Заодно эта система даёт понимание того, как работает бюро.

Посмотрите программу школы. Кажется, если её просто прочитать, уже умнее станешь. Я вообще смотрю и тащусь: сколько всего разного интересного у нас. И это только чтобы стажёром стать. Представляете, сколько ещё всего вас ждёт уже во время работы?

Ещё про «стажёров» хочу сказать. Кто-то писал, мол, чё за фигня, год учиться и только каким-то там стажёром стать? Думают, будто это совсем для начинающих. Это вот проблема. Дело в том, что хороших дизайнеров крайне мало, но при этом себя таковыми считает пол-интернета. Невозможно найти человека, которому можно доверить дизайн даже одной странички, обязательно первые несколько раз пришлют полную фигню. При этом все хотят зарабатывать кучу бабла. Мы вместо того, чтобы ныть по этому поводу, решили взять дело в свои руки и учить людей. Человек, закончивший школу стажёров, стажёр по меркам бюро — это «хороший дизайнер из интернета» по общечеловеческим меркам. Для многих компаний это просто состоявшийся спец.

Вступительные задания и заявка на поступление:

Занятия начнутся 27 августа, но набор продлится до конца понедельника 13 августа.

Аудио по четвергам: Synesthesia (Marcus Henriksson Remix)

Оказывается, у Сон Кайта в 2014 году вышел альбом Prisma, а я всё пропустил. Рекомендую. А пока что вам ремикс на один из треков с него:

Son Kite: Synesthesia (Marcus Henriksson Remix)

Мне редко вкатывает прогрессив-пситранс, но это прекрасно. Особенно когда в 6:44 возвращается бас.

Что посмотреть с ВВДЦ 2016—2018

Я собирался опубликовать заметку о ВВДЦ—2016 два года назад, но забыл. Я собирался опубликовать заметку о ВВДЦ—2017 год назад, но поленился. А теперь уже прошло ВВДЦ—2018, так что опубликую всё вместе. Если вам влом читать длинную заметку, то посмотрите хотя бы доклад 803 с ВВДЦ-2018, про анимации на десятом Айфоне.

Начнём с того, что ВВДЦ — недельная эпловская конференция, а не только доклад о новых продуктах, с которого она начинается. Кроме этого главного доклада (Keynote) там проходят ещё десятки других докладов о технологиях, дизайне, маркетинге и чёрт знает чём ещё. Поэтому после завершения недели ВВДЦ имеет смысл поставить приложение ВВДЦ из Апстора и посмотреть видосы всего, что покажется интересным.

Обязательная программа

На любой ВВДЦ я обязательно сначала смотрю вот эти доклады, которые проходят каждый год. Здесь ссылки ведут на 2018:

101. Keynote. Это то, что смотрят все. Тим Кук, анонсы для журналистов, все дела.

102. Platforms State of the Union. Это такой продвинутый кейноут. Тут рассказывают о том, какие новые фичи для разработчиков появились на всех платформах и как прикрутить к своим приложениям те новые штуки, о которых рассказали в главном докладе. В некоторых старых ВВДЦ это ещё называлось Platforms Kickoff.

209. What’s New in Cocoa for macOS. Раньше это просто называлось What’s New in Cocoa. Детально про всё новое в Макосе. В прошлом году из этого я узнал, что в Хай-Сьерре дали пользователю перетаскивать несистемные элементы правой стороны меню. В этом году было интересно про новый тёмный режим, который появится в Мохаве.

202. What’s New in Cocoa Touch. В этом году важно про Siri shortcuts. А вообще это про всё новое в Ай-ОСе.

Если вы разрабатываете для часов или ТВ, имеет смысл так же смотреть сессии What’s New про эти платформы.

ВВДЦ—2016

Самое интересное для меня:

403. Swift API Design Guidelines. The Grand Renaming. Это самая клёвая сессия, про дизайн АПИ:

712. Working with Wide Color. Посмотрел, чтобы быть лучше готовым к светлому будущему, когда основы перевернутся и в вебе тоже. Сколько же всего приходится взорвать в системе, чтобы поддержать другую цветовую модель!

701. Introducing Apple File System. A snapshot of the next generation in storage. Давно жду новую файловую систему, поэтому было интересно. Снэпшоты кайф, должны сильно улучшить тайм-машину, а ещё, вероятно, сделают возможным лёгкую реализацию многопользовательскости на айпадах.

Ещё разное:
208. What’s New in watchOS 3. Много интересного про дизайн и для дизайнеров. Порадовала идея вместо прогрессбара («делаем...») показывать галочку («задание принято!»), чтобы дать человеку спокойно опустить руку. Я потом про это рассказывал в каких-то своих докладах про обратную связь.

217. Introducing SiriKit. Hey Siri, say hello to apps. Было интересно, как оно спроектировано. Плата за простоту подключения — негибкость. Ни к Ангстрему, ни к Правилам русского языка, например, не прикрутить.

705. How iOS Security Really Works. Интересно для общего развития. Чувак порадовал: «Злоумышленники устанавливают на ваши телефоны кейлоггеры, шпионские программы, неотключаемую рекламу. Откуда мы это знаем? Мы это видим на других платформах».

ВВДЦ—2017

Самый запомнившийся доклад:

803. Designing Sound. Очень клёво! Чувак играет на живых инструментах рингтоны Айфона. Самый любимый момент — про звук уведомлений на часах:

Остальное:
823. Designing Glyphs.

802. Essential Design Principles. Ну прям почти по темам моей интерфейсной книги, начиная с человечности. Потом говорит о взгляде новичка, обратной связи, visibility (у нас более глубокая тема «Информативность»), consistency (у нас есть темы «Последовательное волшебство» и «Привычка»), теория близости и группировка (у нас это одна тема). Порядок, в котором он говорит о принципах, довольно случайный, а примеры — суперабстрактные. Лучше приходите на мой курс или подписывайтесь на книгу!

503. Introducing HEIF and HEVC. Подробно про новые форматы видео и картинок: почему они лучше, как система их поддерживает, как обеспечивается совместимость. Интересно для общего развития.

301. Introducing the New App Store. Подробно про большой редизайн Апстора.

715. What’s New in Apple File System. Как эплы незаметно и без проблем заменили файловую систему миллионов дивайсов.

815. How to Pick a Custom Font.

ВВДЦ—2018

Самое классное не про дизайн:
223. Embracing Algorithms. Очень понравилось. Обязательно смотреть всем программистам. Мне в работе, к сожалению, иногда попадались программисты, которые не хотели искать красивое решение задачи, разбираться в математике и физике, оптимизировать. Хотя ведь это и есть работа программиста, и если ему это не в кайф, то непонятно, что он делает в этой профессии.

703. Introducing Create ML. Как можно использовать машинное обучение в ваших программах. Рекомендую дизайнерам смотреть, чтобы понимать, что, оказывается, уже можно довольно легко делать, вовсе не будучи Гуглем или Яндексом (классифицировать фоточки и текст, например).

Самое классное про дизайн:
803. Designing Fluid Interfaces. Докладывает чувак, который дизайнил анимации для 10-го айфона. Разбирает по косточкам, показывает в слоумо. Когда я купил десятку, я сам очень долго пытался разобраться в том, что там происходит, а тут супернаглядно. Просто кадр:

801. The Qualities of Great Design. Интересно про самое понятие «качество» и про то, почему мы ценим качественное. А отдельно интересна сама форма доклада: девушка назадавала вопросов коллегам, ставит аудиофрагменты их ответов и комментирует. Зачем-то поставила два пробела между словами:

210. Introducing Dark Mode. Всё про новый тёмный режим: как подбираются цвета, как рисуются темы, как адаптируются иконки. Тёмный режим — это не просто инверсия светлого, там вообще всё по-другому.

218. Advanced Dark Mode. Более задротская версия предудыщего доклада.

Остальное:
239. Designing Web Content for watchOS. Вотч-ОС 5 научится показывать веб-странички на часах. Короткое видео о том, как к этому подготовиться.

804. The Life of a Button. Довольно занудный доклад про то, о чём нужно думать, когда дизайнишь кнопку. Но правда в том, что обо всём этом действительно нужно подумать.

811. Presenting Design Work.

233. Adding Delight to your iOS App. Не рекомендую. Добавил в список, потому что вас, как меня, могло подкупить название. Я ожидал, что там будет что-нибудь про клёвые анимации или звуки. А там про какие-то фичи типа использования внешнего экрана по Эйрплею. Лучше смотреть 803, короче.

713. Introducing Natural Language Framework. Можно научить программу понимать разное про текст: тему, настроение, упомянутые объекты и всё такое.

См. также заметку о докладе с ВВДЦ-2015 о новых системных шрифтах.

Важные пситрансовые альбомы

Ссылки ведут на какие-то мои заметки, где упоминаются соответствующие альбомы.

Вне деления

Infected Mushroom: The Gathering (1999)
Infected Mushroom: Classical Mushroom (2000)
Infected Mushroom: BP Empire (2001)
Infected Mushroom: Converting Vegetarians (2003)
Infected Mushroom: IM The Supervisor (2004)
The Misted Muppet: From The Legend (2004)
Talpa: The Art Of Being Non (2004)
Benza: Retrofuturism (2005)

Гоа-классика

Astral Projection: Trust In Trance (1996)
Astral Projection: Another World (1999)
Yahel: For The People (2000)
Yahel: Waves of Sound (2000)
Man With No Name: Earth Moving The Sun (1998)
Man With No Name: Teleportation (2000)
The Green Nuns of The Revolution: Rock Bitch Mafia (1997)
Pleiadians: I. F. O. (1997)
X-Dream: Radio (1998)
Hallucinogen: Twisted (1999)
Organic Noise: Vacuum Tube (2000)
Logic Bomb: Headware (2000)

Прото-фулон

1200 Micrograms: 1200 Micrograms (2002)
1200 Micrograms: Heroes of the Imagination (2003)
G-Light: Final Element (2003)
Psytekk: Good Purpose (2004)

Фулон

Ananda Shake: Emotion in Motion (2005)
Ananda Shake: We Speak Music (2006)
Ananda Shake: Inside The Sound (2007)
Ananda Shake: The World is Yours (2010) — вершина их карьеры
Vibe Tribe: Melodrama (2004)
Vibe Tribe: Wise Cracks (2006)
Vibe Tribe: Destination Unknown (2009)
Hypersonic: Access Denied (2007) — фантастика
Hypersonic: Overend Show (2010)
Electric Universe: Cosmic Experience (2004) — очень важно
Astrix: Artcore (2004)
Theoreme: Less is More (2005)
Planum: Spying Imagination (2007)
Beat Hackers: Notes’ Junky (2007)

Гоа и ньюскул

Filteria: Sky Input (2004)
Filteria: Heliopolis (2006)
Filteria: Lost in the Wild (2013) — вершина его карьеры
Phi: Phinalizer (2004)
Slum: Make Rainbow in Your Slum (2005)
Cybernetika: Nanospheric (2008)
Subconsciousmind: Intermezzo Extended (2009)
Toï Doï: Mother Pitch (2011) — очень важно
Kadasarva: Steamagination (2011)
Proxeeus: At the Mountains of Madness (2015)

Дарк

Psykovsky: Debut (2004)
Flyh: Flyh (2005)
Toï Doï: Psyring Test (2005)
Ocelot: Vector Selector (2005)
Spruce: Bel Vys Osma (2014)

Прог

Son Kite: Colors (2004)
Mantrix: Universal (2006)
Sound Field: Audio Surfin’ (2007)
Kino Oko: Descending Out Into The Distance (2011)

***

Если вы вообще не в теме и не знаете, с чего начать, попробуйте эти:
Infected Mushroom: Classical Mushroom (2000)
Yahel: Waves of Sound (2000)
Ananda Shake: The World is Yours (2010)
Filteria: Lost in the Wild (2013)

Если что-то понравится, попробуйте сначала послушать другие альбомы того же исполнителя, потом другие альбомы того же стиля.

Никогда не пересвечивать

В поездках я много снимаю на фотик (у меня Фуджифильм X-T1). Проблема с фотиком в том, что чтобы на него получилось хорошо, нужно постараться всё правильно настроить. Особенно трудно снимать на улице днём — что-нибудь обязательно будет пересвечено. Где-нибудь между деревьями проступит абсолютно белое небо, которое потом ничем не спасти.

В такой ситуации даже Айфон снимает лучше. Автоматический ХДР — это волшебство. Фоткаешь, и всё выглядит классно: на небе видны облака, снизу — все детали. А делать ХДР на фотике и потом собирать вручную — никакого терпения не хватит. Но с другой стороны, фотки на айфон получаются плоские и скучные, а на фотик — клёвые и красивые.

Производителям фотиков слабо сделать настолько же крутой софт, как у Эпла, чтобы само собирало хороший ХДР. Но мне бы хватило ровно одной, очень тупой фичи: «Никогда не пересвечивать». Где-то в угол кадра попало светлое небо? Отлично, уменьшай выдержку настолько, чтобы это небо стало нормальным, даже если всё остальное станет очень тёмным.

Вот фотка, которую я сделал в Хитроу, убавив свет:

Видите, за окном видно небо, облака? Если бы я дал фотику снять на автомате, он бы снял намного светлее, и небо было бы просто тупо белым. А мне надо, чтобы фотик на автомате снимал так, как снял я.

Конечно, на первый взгляд фотка выглядит плохо: внутри терминала очень темно. Но это снято на фотик, а не на Айфон — всё тёмное можно легко вытянуть в Лайтруме:

И я вот думаю. Вроде это настолько очевидно полезная и простая в реализации фича, что, может, я просто не знаю, а она есть? Как это может называться на языке фотографов? В каком меню можно поискать?

Кстати, у последней фотки ещё другой дефект. Из-за использования электронного затвора, она вся в полосах. Хорошо, что я увидел проблему сразу и переснял с механическим затвором:

После пары кликов в Лайтруме:

Было бы круто, если бы фотик сам умел определять, что в помещении дурацкий мигающий свет, и врубать механический затвор. Но пока фотик тупой, может, вы научите, как от этих полос можно избавляться при обработке, если переснять нормально не случилось?

Ранее Ctrl + ↓