На интерфейсном курсе: что делать, пока ЭВМ думает медленно?

Смотрим на интерфейс добавления документа, где по легенде системе нужно время на его распознавание. Обсуждаем, как сделать, чтобы всё казалось быстрым. 7 минут:

Это фрагмент № 168 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 10 февраля 2024 года.

Идёт запись на курс, который пройдёт 24 мая — 22 июня. Сейчас −30% из-за ранней записи. Недавно обновились несколько лекций и добавилась новая.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Активное шумоподавление в машине

Интересно, почему в машинах не делают активное шумоподавление? Вроде бы какие-то производители пробовали, но в итоге индустрия считает, что это сложно и дорого. Но если наушники могут, то почему не могут машины? Там и так есть процессоры и есть колонки, причём в дорогих машинах их целая куча. Осталось несколько микрофончиков воткнуть.

Сейчас шумоподавление в машинах достигается всякими материалами, не пропускающими звук. Но тут есть конфликт: вообще-то некоторые звуки снаружи как раз хорошо бы слышать. Не нужно слышать звуки колёс об асфальт и ветра, ну и шум двигателя, если он шумит. Активное шумоподавление могло бы как раз убирать именно лишние шумы, а не все подряд.

Отзывы о консультациях — 9

Я провожу платные консультации про информационный и продуктовый дизайн, интерфейс сайтов, программ. Есть два формата:

  1. Часовой разговор по Зуму или что вам нравится. В этом случае моё внимание ограничено только временем нашего разговора. Вы показываете, я комментирую и делюсь советами.
  2. Публичное комментирование на Ютюбе. Вы присылаете ссылку или картинку с небольшим пояснением и главными вопросами. Я включаю запись экрана, смотрю и комментирую. Запись выкладываю на Ютюб на всеобщее обозрение.

Оба варианта сейчас стоят 20 000 ₽. После майских цена вырастет.

Пара новых отзывов клиентов. Ольга Новикова:

Илья, спасибо большое за консультацию и ваш подход!

Моя задача по продумыванию удобной системы базы знаний казалась неподъёмной. Я даже поэтому у вас сразу два часа консультации хотела взять. А вы так понятно всё раскидали за первые 15 минут ))) Появилось готовое решение. И, главное, энергия двигаться дальше в проекте.

Круто, что за оставшееся время мы разобрали ещё две задачи, которые я даже не планировала включать в обсуждение. Но по ним тоже получила ценные советы. Особенно в тему были рекомендации по моему сайту. Этот вопрос я откладывала, откладывала. А на консультации получила взгляд со стороны готовое решение — после консультации пошла писать ТЗ дизайнеру.

Я давно сделала выбор — не проходить полноценные обучения, из которых мне актуально процентов 10 информации. Я беру консультации у профессионалов и получаю ответы на свои вопросы. И здесь очень ценно, что я давно слежу за вашей работой и сразу знала, к кому мне обратиться со своими задачами :-)

Остаёмся на связи, спасибо!

Юрий Рогуля:

После запуска нового сайта мы увидели, что проблема с конверсиями, которая была присуща предыдущему, никуда не делась.

Я давно читаю блог Ильи и смотрю его видео, поэтому решил попробовать заказать консультацию, ожидая увидеть примерно такой же подход, как в видео школы: «это хорошо, это непонятно, это поставь сюда, а это сделай вот так». Но на самом деле наша консультация была похожа на разговор с психологом — какую-то часть консультации говорил я и во время этого разговора самостоятельно выходил на те или иные решения, а Илья тут же комментировал их, давал обратную связь и точечно поправлял. Или не точечно, пару раз звучало и «не, так делать точно нельзя» :-)

Илья активно ссылался во время консультации на свои работы, а после оставил несколько голосовых сообщений, которые, как я понимаю, шли бонусом, штатно они не были предусмотрены, за что Илье спасибо! В результате часовая консультация переросла во внутрикорпоративный мозговой штурм ещё на 2 часа по результатам которого мы полностью переосмыслили подачу продукта на сайте.

Было бы здорово, если бы Илья как-то включил предварительное ознакомление с продуктом в консультацию, так как мы очень долго обсуждали главную страницу сайта и только в середине консультации узнали, что у нас уже есть внутренняя, которая гораздо ближе к тому, куда Илья пытался нас подтолкнуть и когда он её увидел, он сказал «да, это же то, что вам нужно» :-) Хорошо бы узнать об этом в начале консультации, а не ближе к середине — мы бы больше времени посвятили обсуждению хорошей внутренней, а не главной страницы, которую надо переделать чуть более чем полностью :-) Но условие того, что Илья заранее не ознакамливается с сайтом были озвучены до оплаты консультации, поэтому это было ожидаемо, но если бы я что-то и хотел поменять, то это чуть больше контекста до начала консультации.

Кавычки в тексте выше не означают дословную цитату Ильи, а просто передают смысл сказанных фраз.

Спасибо Илье за разговор!

Я, кстати, сам помню этот разговор совсем иначе, но всё-таки привожу отзыв как есть.

Предыдущий отзыв

Записаться на консультацию: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Думаем дальше № 36 — «Рациональными-то аргументами я могу» c Марком Родионовым

С Марком Родионовым продолжаем обсуждать критику и её влияние на отношения в команде, стримы Марка «2 часа до дедлайна» и работу в стресс-режиме, а также подачу работ в портфолио.

Все выпуски подкаста:
Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Мейв · РСС для подкастного приложения

0:00 Уважение к труду коллег и его влияние на команду
7:04 Подсматривание в монитор из-за спины и каменты к недоделанной работе
11:30 Разница между сдачей дизайна, вопросом арт-директору и совместным поиском решения
18:49 Как формулировать замечания и пожелания в зависимости от опыта дизайнера. Макеты, достойные Нового Арбата, Тимкука, мамы и жены
27:10 Ещё про доверие в команде и как воспринимается вечно критикующий, даже по делу, коллега
32:02 Как уважать труд, если там реально халтура? Чем арт-директору полезен даже фиговый дизайн от дизайнера
36:34 Как не принять работу, проявив уважение. Что, если ты разработчик Сири и всё провалил?
44:02 «2 часа до дедлайна». Рождение формата
49:57 Что, если не успеваем до дедлайна? Ведём клиента на кофе. Ужас или кайф работы впритык. Неделя до дедлайна схемы метро
53:10 Косяки и тупняки во время трансляций
56:59 «Хочу задачу» и клиентские консультации
1:02:06 Портфолио: красота и смысл. Задача портфолио и публикация работ кусочками

Домашний сейф

Помогите понять концепцию домашнего сейфа. Вот сейф у тебя. Ну а ключ-то тоже где-то дома лежит же? И в чём смысл? А если не дома, то как ты из сейфа пачку драхм достанешь, когда они понадобятся? А если сейф с кодом, то что будет, когда батарейка сядет? Или если сам код забудешь?

На интерфейсном курсе: опрятность прячет проблемы

Разбираем очень опрятный экран, в котором много проблем, незаметных из-за опрятности. Потом говорим другой опрятный экран, где есть сторис. Я комментирую их эффективность в приложении по оплате коммуналки и исследования, которые ничего не доказывают. 15 минут:

Это фрагмент № 167 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 19 января 2024 года.

Идёт запись на курс, который пройдёт 5 апреля — 4 мая.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Шумоподавление Мака подавляет клацанье на клавиатуре

Встроенное шумоподавление Мака подавляет клацанье на клавиатуре. Это логично и правильно, но возникает неприятный побочный эффект. Когда ты во время встречи с клиентом что-то записываешь, кажется, что ты просто очень медленно реагируешь и постоянно отвлекаешься. Трудно поверить, что ты записываешь, ведь этого не слышно!

Программа ждёт пользователя без крутилки

В студенческих работах изредка встречается такой дизайн, когда программа ожидает действия пользователя и показывает при этом крутилку:

Так не должно быть: крутилка означает, что пользователь ждёт программу, а не программа пользователя. Здесь возникает двусмысленность: с одной стороны, написано «наведите», а с другой — снизу крутится крутилка, как будто программа ещё не готова, и пока рано наводить. И кому верить — непонятно.

Пространственный интерфейс на Маке

Когда у Айфона в 7-м Ай-ОСе появился параллакс на домашнем экране, я подумал, что было бы прикольно добавить такое на Мак: через камеру понимать, где у тебя башка, и немного двигать окна относительно друг друга и рабочего стола, чтобы создать ощущение трёхмерного пространства. Сейчас, когда появились слухи о редизайне Макоса в стиле Вижена-про, я снова про это вспомнил — кажется, такое изменение добавило бы хоть сколько-то радости очередному перекрашиванию.

Это я чисто теоретически рассуждаю — интересно же посмотреть на такое. В реальности-то понятно, что современный Эпл не способен такое напрограммировать, не доломав систему окончательно. Они же от редизайна Биг-сура ещё и не оправились. Ну и конечно если камера будет всё время включена, это создаст много вопросов к безопасности. Сейчас её вроде как аппаратно невозможно включить отдельно от зелёной лампочки рядом, но если системе камера нужна будет для параллакса, то значит лампочку уже придётся зажигать программно.

Унисим

Я рассказывал, что Дримсим у меня больше не работает. Пробовал Эйрало, но не полюбил: все эти пакеты, которые нужно каждый раз заново покупать, гадать сколько гигабайт брать, добавлять всё новые и новые е-симки — дичь.

В итоге теперь у меня Унисим. Одна е-симка на весь мир, один баланс счёта, пополнение рублями. Но только ещё и не надо всякие режимы через сим-меню выбирать, приложение выглядит нормально, а самое главное — связь появляется сразу, а не через десять минут непонятных поисков сети.

Мне первые 15 долларов закинули на счёт для теста, так что своих денег я пока ни копейки на это не потратил, и вы можете включить скепсис, но вот вам реферальная ссылка, чтобы завести себе такое тоже. И вам, и мне накинут по 5% от суммы вашего пополнения. Можно ещё использовать промокод AZEXAIDO.

За трое суток в Тбилиси ушло меньше 3 долларов. Ютюб я не смотрел, но в целом пользовался всем, не особо задумываясь.

Ранее Ctrl + ↓