Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Выставка обложек схемы метро

Когда я был в Лондоне в ноябре, на станции «Черинг-кросс» прошла выставка обложек карманной версии схемы метро:

Вариант с мишенью — мой любимый, у меня такая даже лежит где-то в коробке со всякими схемами, буклетами и билетами.

Курс о навигации в общественных местах

После длинного перерыва мы возобновляем наш курс о навигации в общественных местах. Он пройдёт 19, 20, 21 и 23 апреля у нас в Коворкафе, записывайтесь и приходите.

Курс придумал и проводил Артём Горбунов, в подготовке материалов участвовали Таня Мисютина Бибикова и Никита Иванов, а теперь его буду вести я. Это совершенно офигительный курс, и я жду его с нетерпением. Последние три месяца интенсивно готовлюсь, дополнил его кучей нового.

Для нас навигация — это огромная тема, в которой графический дизайн табличек и указателей — лишь малая часть. Курс начинается с рассказа о том, как люди ориентируются в пространстве, как отличают места друг от друга, что им помогает, а что мешает, и как этим можно пользоваться. Мы рассмотрим сценарии и задачи человека, с которыми он приходит в здание или перемещается по городу, обсудим, как навигация работает в разных случаях. Поговорим о роли архитектуры в навигации, о связи навигации и фирменного стиля. Отдельная тема — городская среда, здесь мы смотрим на примеры того, что делает пространство комфортным и дружелюбным, а что — наоборот, отталкивающим.

Все участники курса получают толстую пачку раздаточных материалов, которая помогает по ходу лекций и остаётся с ними потом.

Есть много чисто практических аспектов: как избежать столпотворения в узком месте в метро и наоборот, как сделать, чтобы люди не забывали заглядывать в магазин, расположенный в тупике торгового центра. Какие способы кодирования предпочтительнее в каких случаях и почему, на какой высоте и как размещать указатали, чем руководствоваться при выборе пиктограмм, написании текста, создании голосовых объявлений. Показываем на примерах, как плохой информационный дизайн способен сбить человека с толку, рассказываем о приёмах улучшения дизайна. Говорим о разном физическом воплощении навигации, от бумажек А4 с подписью «Администрация» до электронных навигационных устройств.

Есть целый мир знаний только про стрелки в навигации, у нас их виду и размещению посвящена отдельная тема.

Отдельное место в моём сердце занимает тема про транспортные схемы.

Проектирование навигации — это работа, которую нельзя доверить сделать «заодно» компании, которая строит здание или размещает рекламу. Мы делимся опытом ведения навигационных проектов, рассказываем, как они строятся, что нужно делать в каком порядке.

Участники курса выполняют практические задания: анализируют маршруты посетителей, расставляют указатели на плане, улучшают их дизайн. В конце все делают домашнее задание — полноценный навигационный проект, который мы потом смотрим на большом экране и обсуждаем всем классом.

Навигация — моя любимая область. Записывайтесь и приходите!

Ninth of Kin: Rien ne va plus

Я тут дописал трек. Чокнутый пситранс с техно-влиянием. 148 ударов в минуту:

Значительная часть материала сделана давно, но собрать всё в логичную историю и отточить пиксели дошли руки только сейчас. Сл. 2:09 барабаны; 3:09 такой бас и 3:22 вот такой; 3:40 ой; 5:17 щекотно; 5:32 шутка; 5:36 тарелки; 5:59 механика; 6:17 напоследок.

Ранее выпущенная музыка — в музыкальном разделе сайта.

Лево и право

Один из способов навигации в общественных местах — звонок другу. В этом случае инструкции о том, как пройти, человек получает голосом, а значит должен понимать, что такое лево и право.

У некоторых людей с этим проблема. Им на помощь спешит знак:

См. ещё у Андрея Шитова правило, помогающее отличать лево от права.

Процентный индикатор на айфоне

С какого-то перепугу в одной из прошивок Айфона появилась опция «засрать статусбар цифрами». В настройке это называется Show Percentage, но сути это не меняет. Смысл в том, что рядом с индикатором батарейки в ПВУ появляется число, показывающее заряженность в процентах. (В Эпле иногда такое бывает, что они вдруг думают, что делают Андроид, а не Айфон, и вхреначивают какую-то нибудь совершенно невменяемую опцию.)

И есть загадочные люди, которые включают это.

Информативность — это хорошо, мы про это на курсе говорим всё время, всем дизайнерам объясняем, рассматриваем способы её повышения в интерфейсе. Но здесь-то не информативность никакая, а настоящий информационный мусор. Нумерик буллшит (введём такой термин).

Заряженность батарейки — условная вещь. Вот вроде много было, а вот на солнце чуток в интернет повтыкал — уже мало осталось. Точнее изобразить батарейку, чем её уже изображает иконочка, невозможно. Какая разница между 67% и 72%? Да никакой нет разницы! Спустился в метро на двадцать минут — поиски 3-джи тебе больше съели.

Зато сразу начинаешь думать, блин, вот пока только на 98% зарядился телефон, надо дождаться 100% перед тем, как вытыкать. Или смотришь после длинного разговора, на сколько там уменьшилось. Или читаешь книжку в очереди и краем глаза поглядываешь, что быстрее меняется — номера страниц или количество процентов.

Дались вам эти цифры, погоду на Марсе и то полезнее смотреть, чем эту туфту.

Кнут и пряник

Максим Ильяхов написал про кнут и пряник:

Один один и тот же критический комментарий может как деморализовать, так и вдохновить.

Совет Максима о признании усилий полезен руководителю. Но с исполнителями он может сыграть злую шутку: прочитав его, дизайнер может стать более требовательным к критике. Например, получив люлей от арт-директора, дизайнер теперь не просто опечалится, а ещё отметит для себя, что в критике не содержалось признания усилий, а значит она некорректна. Это может его привести к мысли, что его нерешительность в исправлении косяков правомерна, ведь его попросили недостаточно хорошо. Дизайнер перестанет заниматься делом, учиться и расти, начнёт требовать к себе специального отношения. Главный пострадавший тут, конечно же, — он сам.

Точно так же, как руководителю полезно признавать усилия исполнителя, исполнителю полезно принимать критику руководителя независимо от формы. Если арт-директор сказал, что ты сделал говно, и надо всё переделать, распускать сопли совершенно непродуктивно, надо идти и переделывать. Не ради него, а ради себя: хрен вырастешь, если не будешь учиться. Если же учиться у руководителя нечему, пора искать другую работу.

Если твою работу раскритиковали, но забыли признать усилия, относиться к этому нужно примерно так же, как если бы тебя накормили вкусным обедом, но забыли дать салфетку. Ноу биг дил. Главное — раскритиковали, польза получена. Нужно сказать спасибо, ведь критика — это комплимент.

Ангстрем

Я всегда хотел, чтобы у меня был длинный курсор.

А летом как раз пришёл Шурик Бабаев и говорит: давай сделаем конвертер единиц. Я его сначала на смех поднял: нахрена делать конвертер, их же сто штук и так. Но Шурик быстро открыл мне глаза на то, что конвертеров хоть и много, но хороших среди них нет: везде дебильные меню с категориями и иконками, какая-то шелуха ненужная. Как будто дизайнеры думали не о пользе, а о Дрибле. Пока проберёшься через их интерфейс и настроишь, что из чего куда переводить, уже забудешь, что перевести хотел.

Мы сделали всё по-своему, и у нас получился Ангстрем:

Простая мысль: если у тебя в голове есть число и ты хочешь быстро перевести его в другую единицу измерения, тебе не нужен красочный каталог единиц измерения с категориями. Тебе нужно просто ввести число и увидеть результат.

Мы стараемся показать ответ без лишних тапов. В идеале — вообще без тапов. Поэтому сначала мы смотрим в буфер обмена. Используем единицы из прошлого перевода, пока вы их не поменяете. Храним историю. Стараемся угадать единицу, в которую нужно переводить: знаем, что естественно переводить футы в метры, но мили — в километры. Запоминаем, что вы переводите, чтобы угадывать лучше со временем. Обновляем котировки валют в фоне, но показываем примерный результат, когда нет интернета. Поддерживаем альтернативные названия единиц.

Каждый экран приложение стремится к максимальной информативности. Даже в меню мы сразу показываем результаты перевода с каждой из единиц.

Сегодня вышла версия 1.1, и мы с Шуриком приглашаем вас посмотреть, что у нас получилось. Она была в статусе In Review дней пять — очевидно, весь Эпл по очереди жал на наш знак равенства.

Да, мы от души развлеклись с анимациями и переходами. Хотя бы ради этого стоит поставить программу. Ни один тап не останется без радостной реакции приложения. А если вы не захотите тапать, то можно просто запустить прогу и залипнуть на наш курсор, круче которого мировой дизайн не знает.

Скачать в Апсторе бесплатно

Прощание с микроволновкой

Некоторые вещи очень трудно выбросить.

Шесть лет назад мне по наследству от деда досталась старая микроволновка «Мулинекс». Она была более-менее симпатичная (дело в том, что купить не уродскую микроволновку практически невозможно: на всех курсах дизайнеров микроволновок на первом же занятии всем говорят, что уродство — главное требование к дизайну микроволновки). У неё была отломана пластиковая ручка регулировки мощности.

Через год сломалась и ручка для выбора времени:

Все мои друзья знали, где в моём доме искать плоскогубцы: они всегда лежали на микроволновке. Я заводил микроволновку плоскогубцами на максимальное время и держал открытой. Когда нужно было что-то разогреть, я ставил это в микроволновку, закрывал крышку, и она грела. Раз в несколько дней завод кончался, и я заводил её заново.

Год назад я привычно закрыл дверцу. В печи начало искрить. Я открыл дверцу, осмотрелся внутри, принюхался, но не смог диагностировать проблему. Предпринял ещё одну попытку, но снова посыпались искры. Гречка стояла холодная, а я понял, что с микроволновкой всё-таки придётся распрощаться.

Я её сфотографировал на память, выключил из розетки, свернул шнур, надел штаны и куртку, вынес её на мусор — и сфотографировал ещё раз:

Вернувшись домой я скинул фотки на рабочий стол, решив, что попозже разберусь с ними. Каждый раз я натыкался на эти фотки и не знал, что с ними делать: положить их в Лайтрум как-то глупо; а стереть рука не поднималась. Наконец-то я придумал, что фотки должны переехать в блог и остаться тут навсегда.

Навигация в Кольцове — 2013

В аэропорту Кольцово в Екатеринбурге некоторое время назад появилась новая система навигации. Не знаю, какую задачу решали авторы, но новая система получилась более мусорной, чем старая, правда у неё появился узнаваемый стиль. Фоточки делал на старый телефон, местами размазня.

Стрелки и пиктограммы стоят на цветных плашках, что добавляет порядка, но усложняет чтение:

Иконка международного терминала — контур России

Чёрный фон делает любую систему навигации вдвое круче:

Специальный телефон бюро находок живёт на собственной «плашке»:

Опасная пиктограмма:

Ещё пиктограммы:

Для обозначения выходов на посадку вместо пиктограмм написаны их номера — хорошая идея:

Пассажиры бизнес-класса написаны с ошибкой и сидят на горшке

Такие же квадраты, но уже настоящие, а не нарисованные, висят над самими выходами:

Хороший дизайнер знаков знает, что объекты надо группировать по направлениями, а стрелки разносить в разные стороны. А тут все стрелки смешаны в кучу, нужно долго смотреть на знак, чтобы понять, куда идти:

Несмотря на многие недодумки, в целом впечатление приятное.

Голосовые объявления в лондонском метро: обновление

12 мая 2016 я опубликовал много новых записей в английской версии оригинальной заметки

Летом я выкладывал голосовые объявления в лондонском метро. Ярослав Еременко и ещё один анонимный читатель прислали ещё несколько. Теперь в коллекции есть объявления на Норзерн-лайн.

Вот машинист объявляет, что ждём из-за красного сигнала (качество хромает):

Централ-лайн

Дистрикт-лайн

Норзерн-лайн

Поезда в Эджвер:

Юстон, объявления на станциях обоих ответвлений линии:

Поезда ответвления, идущего через станцию Банк, в сторону Мордена. Это Кингс-кросс, начало пропущено:

Любопытно, что на Норзерн-лайн говорят «this train terminates at S» вместо «this is a L line service / train to S». Ещё мне нравится выражение «This train terminates at Morden via Bank» как сокращение того, что это поезд ответвления через Банк и едет он в сторону Мордена.

Пикадилли-лайн

Тут как всегда море заботы о пассажирах, едущих в Хитроу:

Виктория-лайн

Железная дорога

Добавил всё это в исходную заметку — пойдите послушайте там всю коллекцию.

Всё ещё нет ни одного объявления с линий Бейкерлоо, Джубели, Метрополитен и Ватерлоо-энд-сити и с ДЛР. Если у вас есть, присылайте. А если нет, то запишите при случае и присылайте.

Ранее Ctrl + ↓