Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Подвал на сайте

Часто в подвал сайта ставят что-нибудь вроде «© 2015, Фирма „Дося“». При этом название фирмы уже известно из заголовка страницы, а год редко имеет значение. У себя я пишу годы, но они на каждой странице относятся именно к ней. Стоит подумать, как сделать подвал информативным: указать средства связи, дать реквизиты, поставить служебные ссылки.

Совсем без подвала нельзя: кажется, что страница недогрузилась.

Промомикс: Домино

Сделал новый промомикс — «Домино»:

На обложке я написал слово «техно», хотя половину треков тут я бы отнёс к теку. Недавно я обнаружил, что тек и техно неплохо сочетаются, ну и вот.

Тони Кайром, Аксель Каракасис, Сэм Паганини, Флориан Майндл, Николь Маудабер и другие. Любимые места: 9:54, 19:16, 28:11 (Сэм Паганини: «Домино»), 31:18, 37:37, 54:04, 1:04:43, 1:10:14, 1:21:15. Есть страница на Промодиджее для лайков и комментариев.

Лишний кабинет

На многих сайтах есть «Личный кабинет», а не надо.

За ссылкой «Личный кабинет» скрываются разделы, доступные только узнанным пользователям: «Мои заказы», «Отслеживание отправлений», «Пополнение счёта».

Но нет причин прятать эти ссылки от всех посетителей (особенно тупо прятать пополнение счёта, конечно). Если человека не узнали, попросить представиться можно будет уже на самой странице. Если же человек ещё не зарегистрирован, то можно будет и зарегистрировать незаметно:

Мои заказы

Мы вас не узнали. Укажите эл. почту:
[ И тут поле такое ] [ и Кнопка ]
Пришлём рабочую ссылку на историю заказов через минуту

Если вы ещё не покупали у нас, расскажем в письме о скидках и акциях.

Ключевое слово — незаметно. Тут стоит напомнить, что и регистрация не нужна.

Апострофы при передаче латиницей

Нет ничего тупее традиции при записи латиницей передавать мягкий и твёрдый знаки апострофами.

Во французском есть мягкие согласные звуки, но мягкость их никак не обозначается. В английском даже понятия такого нет, а апостроф означает сокращение (it is → it’s) или притяжательный падеж (somebody’s).

При передаче латиницей следует игнорировать мягкие и твёрдые знаки: Perm, Gogol, Tulskaya, bulvar. Нужно быть полным дебилом, чтобы записывать Мосфильмовскую как Mosfil’movskaya — буква L мягче не становится, а корень film ломается.

Если мягкий или твёрдый знаки кроме мягкости означают ещё йотированность последующей гласной, их нужно передать буквами i или y: Sofia Vasilieva, Vorobyovy gory.

Главное дело дня

Обычно когда удаётся закрыть все тудушки, запланированные на день, чувствуешь удовлетворение. Но это не всегда.

Бывает так, что ты ответил на двадцать писем, провёл три встречи, сходил на йогу и на пробежку, почитал Достоевского и послушал Шостаковича, но осталось ощущение, что день прошёл бестолково. Все дела были проходные, ты никуда не сдвинулся. Чтобы такого не было, я стараюсь определить главное дело дня.

Главное дело дня — дело, которое позволит тебе чувствовать, что день прожит не зря.

Главное дело дня — не то же, что срочное дело. Часто главное дело можно сделать и завтра, и через месяц. Вот срочное дело почти никогда не бывает главным. От того, что ты сделал срочное дело, крайне редко чувствуешь себя молодцом. Там эффект обратный: чувствуешь себя уродом, если не сделал. Главное дело сильнее срочного: если завалил срочные, но сделал главное, на душе хорошо.

Главное дело дня — не обязательно работа. Лично мне даже обязательно, чтобы периодически главным делом была не работа. Оно может быть связано с собственными проектами, самообразованием, отдыхом или личной жизнью. Соблюдайте здоровый баланс. Критерий того, что главное дело определено верно — удовлетворение, когда оно сделано.

Выбрать главное дело дня не так просто. Часто у меня в списке дел куча мелочи и нет ничего, про что я мог бы сказать: «Вот чему я посвящу день». А выбрать какое-то одно и назначить его главным — это самообман. Когда сделаешь, точно почувствуешь, что это было всего лишь одно из дел.

Я пока думаю, что не беда, если главного дела не нашлось — неглавные тоже надо делать когда-то, и порой они съедают дни целиком. Но если два-три дня подряд я не могу определить главное дело, это плохая примета. Возможно, я увяз в чём-то. Надо себя разбудить и понять, что же важного я сделаю завтра.

Сделать завтра

Я практикую принцип «сделать завтра»: все новые задачи, которые появляются в течение дня, ставлю на завтра. Список дел на сегодня уменьшается по мере их выполнения и никогда не растёт. Это отличный способ жить без стресса.

Но что, если задача срочная? Когда при взгляде на новую задачу у вас возникает мысль, что она слишком важная и её точно нужно сделать сегодня — смело ставьте на завтра, задача не настолько важная. Ведь когда у вас начнётся пожар, вы побежите его тушить назависимо от моих рекомендаций.

Такой уж я человек

Нам иногда кажется, что наш характер — неотъемлемая часть нас. Даже если нам в себе что-то не нравится, мы склонны беречь это как важную свою особенность. Мы даже чуть ли не с гордостью говорим: «Такой уж я человек». Вроде как с этим ничего не поделать.

Однако то, какой вы человек — в ваших руках. Всему можно научиться, в том числе — меняться. Проблема только в том, что кажется, что поменяться значит предать себя. Типа, я буду не я, если не придерусь к несклонению Строгина. Но это только сначала немного страшно, а потом зашибись.

Всему можно научиться

Кто-то с детства умеет договариваться. Кто-то чувствует, как сделать крепкий макет. Кто-то может организовать любое дело. У кого-то на всё хватает времени, хотя он и не знает ни одной методологии тайм-менеджмента. Кому-то удаются прекрасные фотографии, хотя он и не читал ничего о диафрагме или композиции. Про таких людей говорят: «это ему дано свыше».

Про подобные умения принято думать, что это или дано, или не дано. Либо язык подвешен, либо нет. Либо руки прямые, либо из жопы. Либо слух есть, либо медведь на ухо наступил. Когда мы в чём-то таком слабы, мы часто думаем, что у нас и нет шансов стать в этом сильными.

А правда в том, что всему можно научиться. Дизайн, музыка, переговоры, личные отношения, управление, экономика, философия, психология, спорт — всё это вещи, в которых можно стать сильнее, если захотеть. Это не значит, что можно вдруг стать таким же крутым, как Шостакович, Айв или Месси. Кому-то действительно дано свыше. Да и если человек посвятил чему-то жизнь, а вас тема заинтересовала только во взрослом возрасте, то вам будет трудно его догнать. Стать самым ярким в мире, наверное, не выйдет, но стать компетентным и сильным точно можно.

Не дано свыше — возьми сам.

Книга Абрахама Маслоу «Мотивация и личность»

Прочитал на «Смартридинге» краткий пересказ книги Абрахама Маслоу «Мотивация и личность», выписал отдельные мысли. Получился конспект двойной фильтрации. Как всегда, выписывал для себя; не исключено, что для вас это будут просто непонятные вырванные из контекста фразы.

Наука:

Нет смысла противопоставлять разум и животное начало, импульс и здравый смысл. У здорового человека они не противоречат, не противодействуют друг другу. [...] Аналогично не должно быть противоречия между разумом и любовью.

Ценности вносят искажения в восприятие действительности — чтобы компенсировать это, надо осознавать и наличие ценностей, и их влияние.

Теория мотивации:

Индивидуум — интегрированное, организованное целое. Мотивации и потребности касаются всего индивидуума. Так, голодный человек по-другому мыслит и воспринимает мир, у него иначе функционирует память и генерируются иные эмоции.  То, что одна потребность проще другой (например, потребность в еде проще потребности в любви) — лишь иллюзия.

«Высшие» желания (когнитивные, эстетические, экспрессивные) зависят от удовлетворения фундаментальных потребностей в пище, воде, сне, безопасности.

Не всё человеческое поведение и не все реакции — мотивированы. Так, при неврозе многие его проявления не направлены на то, чтобы удовлетворить ту или иную потребность, а лишь выполняют сугубо защитную функцию: не допустить фрустрации.

Человек чаще всего желает чего-то принципиально осуществимого (например, сопоставимого с уровнем доходов). На этом базируются многие межклассовые и межкультурные различия.

За внешне физиологическими потребностями могут скрываться другие (так, человек может хотеть есть не потому, что он на самом деле голоден, а чтобы удовлетворить стремление к комфорту или к безопасности)

Если потребность стабильно удовлетворяется, она отходит на задний план и не воспринимается как актуальная (но может вернуться при ухудшении условий).

Влечение к таинственному, непознанному, необъясненному — неотъемлемый компонент мотивации у психически здоровых людей.

Если человек лишён права на информацию, если официальная доктрина государства лжива и противоречит очевидным фактам, то гражданин такой страны почти обязательно станет циником. Он утратит веру во всё и вся, станет подозрительным даже по отношению к самым очевидным, самым бесспорным истинам; для такого человека не святы никакие ценности и никакие моральные принципы, ему не на чем строить взаимоотношения с другими людьми; у него нет идеалов и надежды на будущее.

Эстетические потребности также проявляются с раннего детства — и характерны для людей любой культуры. Такие потребности могут быть настолько значимыми для человека, что в уродливом окружении он заболеет.

Иерархия потребностей не обязательно стабильна: у разных людей могут быть те или иные варианты. Так, потребность в самоутверждении может быть насущнее, чем потребность в любви, потребности в самоактуализации могут перекрывать даже базовые потребности (вроде потребности в еде). [...] Ещё один вариант нестабильности последовательности: готовность идти на смерть за свои идеалы.

Базовые потребности практически не зависят от культурных различий.

Удовлетворение:

Чрезмерное удовлетворение потребности, а также дисбаланс в удовлетворении способны вызвать ту или иную патологию. Так, от избытка любви человек теряет адекватность, начинает чувствовать себя «центром вселенной». Удовлетворение базовых потребностей до того, как человек успевает простроить собственную идентичность, может привести к потере смысла жизни.

Если высшие потребности уже возникли, далее они уже мало зависят от того, удовлетворены ли низшие: высшие потребности, как правило, не пропадают.

Потребности высшие и низшие:

Чем выше потребность, тем позже эволюционно она образовалась (и на уровне вида, и на уровне отдельной особи). Чем выше потребность, тем менее она критична для физического выживания.

Чем более высокая потребность удовлетворена, тем больше счастья это удовлетворение принесёт.

Удовлетворение высшей потребности субъективно более значимо для человека. Чем выше уровень потребностей человека, тем более полно его слияние с любимым человеком, а также выше его самоактуализация.

Ожидание — побочный продукт инструментального отношения к жизни, неэффективная реакция на реальность. В этом случае человек, ожидающий результата, не получает удовольствия от процесса, ожидающий достижения цели — не получает удовольствия от движения: он воспринимает их как «потерянное время».

Деструктивность:

Жестокость, злобу и агрессию порождает неудовлетворённость базовых потребностей.

Экспрессия:

Функциональное поведение — результат научения, экспрессивное — результат высвобождения, раскрепощения. [...] Функциональное поведение обычно направлено на изменение ситуации и удовлетворение потребностей, экспрессивное — ни на что не направлено и самоценно.

И спонтанность, и самоконтроль полезны для человека, в идеале они гармонично сочетаются в личности.  Экспрессивность способствует устранению внутреннего дискомфорта, снятию внутреннего напряжения.

Самоактуализация:

Неудовлетворенный в базовых потребностях индивид воспринимает мир как враждебное место — вроде джунглей с хищниками и жертвами, победителями и побеждёнными.

Самоактуализированные люди удивительно точно распознают фальшь, ложь, неискренность в общении с людьми и скрытую сущность явлений в самых разных сферах жизни — от научных проблем до политических событий. У таких людей лучше развита способность к восприятию фактов, они более эффективно взаимодействуют с миром. Их восприятие меньше подвержено желаниям и предубеждениям. [...] Они предпочитают жить в реальном мире, а не в мире абстракций, стереотипов, ожиданий их окружения. [...] Они живут в ладу с собой, принимая собственную сущность, а не терзаются чувством вины или стыда (разве что кроме тех случаев, когда они сталкиваются с собственным психологическим несовершенством и понимают, что эти недостатки исправимы). Их мало беспокоят личные проблемы, куда больше — их призвание, дело их жизни. Они спокойно и безболезненно переносят одиночество; более того, испытывают в нём потребность. У них всегда есть собственное мнение относительно существующей ситуации. Они идентифицируются со всем человечеством, чувствуют симпатии и любовь к людям как к членам одной семьи. Что же касается по-настоящему близких людей, то у самоактуализированных людей отношения с ними гораздо глубже и гармоничнее, чем отношения среднего человека. Они демократичны и всегда готовы учиться новому.

Самоактуализированные люди вписываются в рамки той культуры, в которой они живут, но скорее потому, что они полагают такие детали несущественными (оттого, вписываясь, они всё же несколько отстраненны — и не поддаются её нивелирующему влиянию). Расовые, этнические и национальные особенности для них не особо существенны. [...] У них нет дихотомии «эгоизм-альтруизм», «духовность-чувственность», «долг-удовольствие» и т. п. — они целостны.

Любовь:

Любовь — состояние беззащитности, предельной спонтанности и абсолютной искренности. В истинной любви для партнёров нет угрозы друг от друга. В любви психологически здоровых людей много радости, юмора, беззаботной игры. Притом там всегда присутствует уважение к индивидуальности партнёра.

Для психологически здорового человека секс и любовь нераздельны. Поскольку любовь — жажда абсолютного слияния с любимым человеком, оргазм приводит к полному растворению в партнёре. [...] Такие люди позитивно относятся к сексу и не являются ханжами — однако из-за получения глубокого удовлетворения в любви им нет смысла искать компенсаторный секс на стороне.

Познание индивидуального и общего:

Для многих функция внимания видится почти исключительно в том, чтобы предупреждать об опасности (явления, не представляющие угрозы, выпадают из поля зрения). И сама жизнь представляется чередой опасностей и передышек между ними.

Норма:

Удовлетворение невротических потребностей никак не отражается на состоянии здоровья и не приносит счастья: так, невротически желающий власти не становится счастливее от того, что её получил, ибо на самом деле ему нужна не власть, но распознать это он не может. Ситуации свободного выбора благоприятны лишь для здоровых людей. Невротик просто не сможет выбрать то, что ему нужно.

Спасибо Михаилу Иванову за предоставленный неограниченный доступ к библиотеке.

The Endgame is Omnipotence: бочка и бас

Хочу разобрать по кусочкам свой последний трек, The Endgame is Omnipotence (соч. 332, микс 2.140). Показать, что там из чего складывается. До крутых ребят мне как до луны, но я думаю мои разборы помогут понять, что вообще слушать. Сегодня про бочку и бас.

Бочка

Такая:

Она состоит из четырёх слоёв. Есть такой семпл бочки (синтезировать мне пока слабо):

Мы от него оставляем только кусок от начала (vol) и задираем частоту атаки на очень короткое время, чтобы острее (pitch):

Бочка: слой 1, настройка канала

Получается так:

Добавляем гармоник и убираем лишнее эквалайзером:

Бочка: слой 1, эквалайзер

Получается так:

Теперь берём эквалайзером самый низ от всего этого, адски компрессируем:

Бочка: слой 2, компрессор

Смешиваем с тем, что было, получается так:

Окей. Теперь атака слишком глухая и резиновая, получается транс, а надо техно. Находим ещё какой-то такой грязный семпл:

Отрезаем лишнее, компрессируем, получается так:

Всё вместе:

Поскольку от обоих семплов мы отрезали только начало, то всему этому недостаёт веса. Если подложить этой бочке бас (до него ещё доберёмся), то слышно, что её ему мало:

Бочке нужен ещё бас, но не тот бас, который все слышат как бас, а тот, который все слышат как часть бочки, который свяжет удары бочки друг с другом. Берём синусоиду и играем ею вот такую мелодию (ноты с точкой означают глиссандо):

Бочка: слой 4, синусоида-связка

На две октавы выше, чем в треке, это звучит так:

Ну а если опустить, подфильтровать и закомпрессировать, то получится такое:

Всё вместе с верхним басом:

Без верхнего баса, только бочка:

А вот, ещё раз, без этого связующего баса, который 4-й слой:

Бас

Для баса я использую встроенный в ФЛ-студию простой синтезатор Дэ-икс 10 с такими вот параметрами:

Настройка синтезатора баса

Вот звук этого баса, просто одна нота, до всякой обработки:

Им играем такой паттерн:

Верхний бас, ноты

Короткие ноты сильно громче длинных, но по картинке это не видно. Получается так:

Эквалайзер, компрессор — и уже так:

Теперь я подмешиваю к нему немного такой реверберации:

Реверб для баса

Подмешиваю немного правее:

И ещё отдельно беру от него верхи, добавляю гармоник, добавляю этому эхо:

Кладу чуть левее:

Всё вместе:

Теперь, как делали с бочкой, берём эквалайзером самый низ от всего этого, адски компрессируем, смешиваем:

Так получается вместе с бочкой:

Это только тут я написал это так, будто каждый следующий шаг сам собой разумеется. Конечно, чем больше опыта, тем лучше понимаешь, какое именно движение даст нужный тебе эффект. Но реально это десятки часов вращения всех ручек и дёргания за все ползунки до достижения подходящего звучания. Здесь я просто сел и описал то, что получилось в итоге. На скриншотах очень небольшая часть параметров.

Весь трек целиком:

Если включить с 1:02, то там кроме этих бочки и баса не так много всего звучит.

Ранее Ctrl + ↓