Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Процесс перехода от третьей к четвёртой версии схемы метро

Собрал видео, показывающее, как третья версия схемы метро превращалась в четвёртую:

Когда видео уже загрузилось (16 МБ), можно двигать туда-сюда.

0:00 Поиски внутри кольца и слева
0:02 Кегль
0:05 Кегль
0:08 Арбатские-Смоленские
0:10 Кольцо меньше
0:14 Жёлтая линия слева
0:15 Уплотнение сетки
0:16 Рассинхронизация верхней и нижней сеток
0:22 Эксперименты со скруглениями
0:24 Взрывы слева
0:27 Подготовка севера к добавлению монорельса
0:33 Бутовская, монорельс
0:34 Равномерность внутри кольца
0:36 Очень сложно поставить Третьяковскую-Новокузнецкую нормально
0:42 Пересадки крупнее
0:44 Кегль
0:47 Кегль
0:48 Синхронизация верхней и нижней сеток
0:54 ПТ Санс Метро
0:57 Пересадки красивее
0:59 Настройка отступов
1:05 Вёрстка...

Будапешт

Будапешт сразу влюбляет в себя невероятным сочетанием безумной красоты и полного трешака:

Будапешт сразу влюбляет в себя невероятным сочетанием безумной красоты и полного трешака

Антикварный магазин:

Антикварный магазин в Будапеште

Театр оперетты:

Театр оперетты в Будапеште

Всячечная:

Всячечная в Будапеште

Кинотеатр:

Кинотеатр в Будапеште

Здесь самые длинные скамейки в мире:

В Будапеште самые длинные скамейки в мире В Будапеште самые длинные скамейки в мире

Но к делу. Ближайшее к аэропорту метро встречает советскими поездами в ужасном состоянии:

Ближайшее к аэропорту метро встречает советскими поездами в ужасном состоянии

Это третья линия.

Гениальная находка будапештского метрополитена — название станции одновременно является указателем выхода:

Гениальная находка будапештского метрополитена Гениальная находка будапештского метрополитена Гениальная находка будапештского метрополитена Гениальная находка будапештского метрополитена

Станции называются по объектам, находящимся над землёй; на выход — это к ним.

Ещё одно отличное решение — когда спускаешься, сразу видишь, в какую сторону надо будет идти на какую платформу. В сторону южного вокзала:

Когда спускаешься, сразу видишь, в какую сторону надо будет идти на какую платформу

В сторону площади Эрша:

Когда спускаешься, сразу видишь, в какую сторону надо будет идти на какую платформу

Первая линия метро — самая старая в континентальной Европе. У входа — билетный автомат:

Первая линия метро Будапешта — самая старая в континентальной Европе

Внизу — мусорка, пара компостеров и платформа:

Метро Будапешта

Платформа малюсенькая:

Метро Будапешта

Список станций и вид на противоположную платформу:

Метро Будапешта

Четвёртая линия — наоборот, современная:

Четвёртая линия метро Будапешта Четвёртая линия метро Будапешта

И на схемах маршрутов, и в жизни троллейбусы — красные:

Троллейбусы Будапешта красные

Автобусы — синие:

Автобусы Будапешта синие

Если автобус не работает, на нём загорается грустный смайл:

Если будапештский автобус не работает, на нём загорается грустный смайл

Трамваи — жёлтые и порой длинные:

Трамваи Будапешта жёлтые и порой длинные

Ограждения трамвайных путей:

Ограждения трамвайных путей Будапешта

Многие дома раскрашены:

Многие дома Будапешта раскрашены Многие дома Будапешта раскрашены Многие дома Будапешта раскрашены Многие дома Будапешта раскрашены Многие дома Будапешта раскрашены

Фонарные столбы очень разнообразны:

Фонарные столбы Будапешта очень разнообразны Фонарные столбы Будапешта очень разнообразны Фонарные столбы Будапешта очень разнообразны

Столб с фонарём и светофором стоит прямо посреди улицы:

Столб с фонарём и светофором стоит прямо посреди улицы Будапешта

Дом:

Дом в Будапеште

Берегись автомобиля:

Берегись автомобиля в Будапеште

Кафельные таблички:

Кафельные таблички в Будапеште

Колодечные таблички:

Колодечные таблички в Будапеште

Нарядная версия:

Колодечные таблички в Будапеште

Люк:

Люк в Будапеште

Гидрант на набережной:

Гидрант на набережной в Будапеште

Уличная табличка раз:

Уличная табличка в Будапеште

Уличная табличка два:

Уличная табличка в Будапеште

И ещё уличная табличка:

Уличная табличка в Будапеште

Набор сжатыми прописными здесь в почёте. Музыкальный колледж им. Франца Листа:

Музыкальный колледж им. Франца Листа

Посторонним вход запрещён:

Посторонним вход запрещён

Проезжая часть и тротуар часто на одном уровне. Разделены столбиками:

Проезжая часть и тротуар часто на одном уровне

Кубиками:

Проезжая часть и тротуар часто на одном уровне

Уголками:

Проезжая часть и тротуар часто на одном уровне

Или вообще заклёпками:

Проезжая часть и тротуар часто на одном уровне

В отличие от большинства европейских столиц, к ночи город не умирает, а оживает. Молодёжь не вмещается в кафе, клубы и бары и тусит на тротуарах:

В отличие от большинства европейских столиц, к ночи Будапешт не умирает

Дружба:

В отличие от большинства европейских столиц, к ночи Будапешт не умирает

Ещё в Будапеште повсюду спят бомжи:

В Будапеште повсюду спят бомжи

А в аэропорту есть специальное место для остановки лимузинов:

А в аэропорту Будапешта есть специальное место для остановки лимузинов

Фотографии из поездки 20—22 ноября 2015 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Будапешт!

На этом я закрыл долги по поездкам 2015 года и буду уже переходить к 2016-му (где был ещё раз Будапешт, потому что это полный кайф).

Раньше фотки в моих рассказах были 920×613 пикселей, а теперь стали 1200×900. Задним числом пересохранил недавно опубликованный Милан, и буду мало-помалу обновлять остальное. Подпись в углу на моих фотках и так-то была самой скромной среди всех фотопутешественников, а стала ещё меньше. Посмотрите, как надо делать.

Ещё про Будапешт:

Заметка перенесена из раздела «Мир» 9 ноября 2021 года

Захожу в аэропортный автобус последним

Когда на улице дубак, а в самолёт не ведёт телетрап, то стоять в автобусе и ждать остальных пассажиров будет холодно. Да и в жару тоже мало кайфа. Поэтому в таких случаях я предпочитаю заходить в автобус последним, прямо перед его отправлением к самолёту.

Для этого достаточно девушке, которая рвёт посадочные на гейте, сказать, что ты хочешь подождать отправления автобуса внутри.

Читайте по теме:

Новые условия коммерческой Эгеи

Изменяются условия коммерческого использования Эгеи.

Раньше год использования стоил 20 000 ₽. Были специальные тарифы без ограничений по сроку использования и без требования указывать, что используется именно Эгея.

Всё это отменяется. Теперь год коммерческого использования стоит 3000 ₽. Первые два месяца можно пользоваться бесплатно. Указывать, что используется Эгея, обязательно.

Все, кто хотя бы раз покупал лицензию за 20 000 ₽, получают в подарок лицензию на семь лет, которые считаются с этого момента. Если вы всё же чувствуете несправедливость, пожалуйста, напишите.

Если вы рассматривали возможность использовать Эгею в коммерческих целях, но не стали, напишите тоже. Ничего не обещаю, но мне интересно, какие у вас соображения.

Живой микс: Кэтч май флоу

Ночью поиграл техно в «Гараже». Так:

Живой микс: Кэтч май флоу

Плейлист:

00:00 Виды рыб Transtone #0
02:28 Reeko Barcelona #3:00am
05:30 Enrico Sangiuliano Hook At The Border (Original Mix)
10:00 Orion Forerunner (Original Mix)
12:39 Caden Malbec (Original Mix)
15:12 Axel Karakasis Gobble (Original Mix)
17:16 Fixon Detachment
20:54 Developer Catch My Flow
24:47 Ilya Birman Octomore
28:44 Oscar Mulero Transversal (Sleeparchive Remix)
31:46 Lewis Fautzi Binary
34:06 Planetary Assault Systems Hama Static
35:34 Robert Hood Power To Prophet
39:12 Ramiro Lopez & Coyu That’s Not Happening (Nicole Moudaber Remix)
42:35 Sleeparchive 5
43:58 Roman Poncet Atome II
46:24 Adoo Drumigos (Original Mix)
48:46 Spark Taberner Meteors
50:57 Tørmented Inner Subject
53:52 Ilya Birman Glass
54:41 Gemini Voice Archive Absoluto Disparate
56:53 Antonio De Angelis Polar
59:20 Atom™ Stromlinien

Есть страница микса на Промодиджее.

Добавлено через четыре дня: Чёрт, в плеере сверху был не тот файл, там был старый микс. И плейлист не соответствовал, конечно же. Теперь всё честно.

Кого убить беспилотной машине: справедливость

Я рассказал, что автопилоты в машинах будет всеми силами стараться спасти жизнь хозяину, даже если он в машине один и вот-вот собьёт четверых детей.

Но предположим, что вы считаете это «несправедливым», что бы это ни значило. Может, у водителя вообще рак, и он вот-вот и так умрёт, а четверо детей — вундеркинды, перебегающие дорогу на олимпиаду? Жалко очень их будет. Кажется, жалко будет достаточно многим. Может быть, даже самому водителю.

После пары таких ситуаций кто-то из производителей машин добавит «режим Иисуса». Хозяин по собственной инициативе сможет настроить приоритеты для робота: «если я в машине один, но вот-вот собью больше N детей, то пытаться спасти детей в первую очередь». И ещё будет чекбокс «но только если они переходят в разрешённом месте».

Те, у кого режим Иисуса, автоматически получат в Фейсбуке беджик, чтобы все видели, какие они молодцы (например, потому что Цукерберг решит, что это хорошо). А потом «Лавка-лавка» поддержит таких людей и сделает им скидку. А потом страховая посчитает, что с людьми без беджика выше риски, и повысит им тарифы. Найдутся и активисты, которые будут призывать к такому. Будут в Тиндере у себя писать: «Веган. Езжу в режиме Иисуса.».

Или нет. Так или иначе, если государство не будет лезть и пытаться нажиться на этой теме, то экономика ровно в той степени, в которой общество одобрит такое поведение, накажет тех, кто ему не следует.

История из берлинского туалета

Как-то раз был в Берлине в баре с двумя красивыми девушками. Более того, речь пойдёт о том, что происходило в туалете.

А история такая. В мужской туалет очередь — человек пять, в женский — никого. Стою я значит, жду, тыкаю в телефон. Очередной мужик выходит, заходит следующий. Нечитаные твиты подходят к концу. Думаю, надо же как странно: в женский туалет никого, обычно наоборот (это не гей-бар).

Подходит моя очередь, я захожу. А в туалете — две кабинки и восемь писсуаров, и никого нет! Вот же тупняк. Почему-то все в очереди думают, что это туалет на одного, и ждут. А можно спокойно зайти всей толпой.

Почему никто из пяти зашедших передо мной не вышел и не сказал остальным, что, мол, ребят, заходите? Иду звать остаток очереди, но сталкиваюсь с проблемой: чувак, стоявший за мной, к которому я обращаюсь, не понимает, что я от него хочу. Немецкого я не знаю, а он, похоже, не очень с английским, да ещё и шумно. Ситуация для него: парень, едва зайдя в туалет, вышел оттуда, и зовёт тебя с собой. Ситуация для остальной очереди: один парень тащит другого в туалет, а тот сопротивляется.

Было странненько, но в итоге мысль донёс до всех, конечно.

Похоже те, кто заходили в туалет до меня, заранее решали, что не хотят оказаться в такой ситуации, и забивали. Это вот прям бесит. Чего люди так боятся? Подумаешь, несколько человек будут десять секунд думать, что ты странный. В результате-то им всем будет лучше. Надо будет как-нибудь ещё вам рассказать историю про ресторан «Миндаль», грушу и персик.

Любопытно, что же там произошло, после чего остальные решили, что туалет одноместный.

По теме туалетов ещё читайте вот:

Милан — 2015

Красивый дом:

Ещё красивый дом:

И ещё красивый дом:

Здоровенный фак фондовой бирже — не какая-нибудь партизанщина, а официально утверждённая горсоветом статуя, которой уже шесть лет:

У велодорожки установлен счётчик количества проехавших мимо велосипедов:

На задней стороне дорожных знаков куча отметок:

Гараж:

Уличная навигация:

Вход в метро:

На станциях — минималистичные схемы выходов:

Старые миланские трамваи — кайф:

Трамвай-ресторан:

Спецобслуживание:

Современные трамваи не жалко обклеить рекламой со всех сторон:

С поездами дело ещё хуже — выглядит как товарный вагон без окон:

Решётка:

Улица:

Площадь:

Потолок местного замка:

Фотографии из поездки в октябре 2015 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Милан!

Заметка перенесена из раздела «Мир» 13 августа 2023 года

Переименования в метро и «Три вокзала»

Тёма Лебедев опубликовал предложения по переименованиям станций метро в Москве.

Похожие переименования я предложил четыре года назад в проекте перезагрузки московского метро:

Единственное, с чем я затупил в «Перезагрузке» — это «Комсомольская». Предлагаю назвать станцию «Три вокзала», это будет круто.

А зачёркнутый самолётик рядом со станцией «Аэропорт» я рисовал ещё на первой схеме почти десять лет назад — есть он и на актуальной схеме.

Рад, что тема дебильности действующей московской метронимики стала занимать кого-то кроме меня.

Кстати, в Питере кретинизм ещё больший. «Площадь Александра Невского 1» и «Площадь Александра Невского 2» — это вообще что нужно курить, чтобы такое придумать? Когда-нибудь там делами тоже займутся трезвые люди, и станет полегче.

Как подчеркнуть ссылку пунктиром

В рунете иногда используется такой приём — подчёркивание ссылки прерывистой линией. Обозначает, что это на самом деле не ссылка, а какая-то штука, которая сработает прямо на странице.

Я называю такие ссылки «недоссылками», а Артём говорит «дыдыдышка» (изображает прерывистость линии словом dash).

Это редко когда годится, поэтому общий совет: не уверены — не используйте.

Но если уж взялись использовать, рисуйте нормально. Хорошо выглядит вот такое подчёркивание, где галочка:

Остальные варианты на этой картинке не годятся.

Когда точки идут слишком часто, не видно отдельных штрихов, получается просто более тонкая линия. Когда штрихи слишком длинные, они становятся сравнимы по размеру с буквами, возникает ненужное взаимодействие. Вот это отстой:

И саму линию надо делать тоньше. Но всё же толще, чем для сплошного подчёркивания, чтобы оно не потерялось. В моём хорошем примере линия полупиксельная. Если сделать четвертьпиксельную — уже плохо видно. А сплошному подчёркиванию вполне бы хватило.

Опытным путём установлено, что идеальный паттерн — это чередование трёхпиксельных штрихов и двухпиксельных пробелов (это как раз то, около чего галочка):

Непунктирные ссылки по теме:

Ранее Ctrl + ↓