Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Бессмертие

Самое тупое, что можно услышать — это когда говорят, мол, я не хочу бессмертия. Типа жить вечно будет скучно. Стив Джобс тоже любил порассуждать на эту тему, дескать, смерть — лучшее, что есть в жизни. Мотивирует фигачить и всё такое.

Меня смерть только демотивирует. Иногда случайно вспомнишь про неё, и возникает вопрос: чё толку фигачить, если всё равно подохнешь?

Поэтому как только изобретут бессмертие, я тут же впишусь. Не представляю, как мне может быть скучно, ни разу этого чувства не испытывал. А если такой недуг меня постигнет, то застрелиться мне никто не запретит.

О нумерации ночных часов

О нумерации ночных часов

Обожаю японскую традицию не обнулять часы в полночь. Хочу внедрить у нас.

Два часа ночи со среды на четверг — это четверг. Но если сказать «в четверг в два часа ночи», обязательно уточнят, о какой ночи речь. Приходится говорить: «в два часа ночи со среды на четверг». Это длинно.

Среда, 26:00 — это однозначно. Чтобы привыкнуть к такой форме записи нужно пять минут.

Для обозначения полуночи у нас иногда пишут 24:00, что тоже формально некорректно — после 23:59 идёт 00:00. Но ничего, никого не пугает. Давайте же писать и 26:00, когда нужно.

Ну всё, успокойся

Один из самых мудацких приёмов ведения разговора — это «успокоение» и без того спокойного собеседника до тех пор, пока его терпение не лопнет и он не заведётся.

Тупан:
— Х.

Нормальный:
— Это неверно, потому что...

Тупан:
— Да нет, ты просто не понимаешь.

Нормальный:
— Чего не понимаю?

Тупан:
— Да ладно, тебе всё равно ничего не докажешь!

Нормальный:
— Я просто указал тебе на ошибку.

Тупан:
— Ну всё, успокойся, проехали!

Нормальный:
— Я совершенно спокоен.

Тупан:
— Да всё, всё, сколько можно эту тему мусолить! Не заводись. Останемся при своих!

Я не железный, и после этой фигни действительно постепенно теряю спокойствие — разводилово работает. Правда, я от такого мудизма страдаю только несколько минут, пока длится диалог, а вот у тупанов вся жизнь говно.

Дизайнерам: как присылать картинки

Две просьбы тем, кто шлёт мне картинки.

Во-первых, не присылайте большие картинки атачами к письму. На такие мегабайты никаких облаков не хватает. Присылайте ссылки на картинки.

Во-вторых, присылайте нормальные ссылки.

Дропбокс не катит. Дропбокс — самое плохое средство шаринга картинок в мире:

Вот что я вижу по вашей ссылке на Дропбокс. И что дальше делать — непонятно. Весь экран засран интерфейсом, а макет рассмотреть невозможно. Кликаю в него, он не увеличивается. Жму плюс как мудак десять раз, но тут уже справа дебильный сайдбар начинает мешать смотреть. И его хрен отключишь.

Половина систем шаринга картинок считают своим долгом не только занять весь экран говном, но поменять стандартное поведение мыши: системный двухпальцевый зум сломать, реализовать собственный зум через жест прокрутки, прокрутку реализовать через жест таскания, и в результате ещё и помешать мне перетащить картинку в Фотошоп или на рабочий стол. Это ведь уму непостижимо: какие-то программисты сидят и пишут всю эту обёртку, которая ровно во всех отношениях хуже, чем стандартное браузерное отображение картинок.

В итоге единственный способ мне просмотреть макет — нажать Даунлоад, скачать и открыть на компьютере.

Гугль-Драйв — такое же говно.

Я больше всего люблю Дроплер и пользуюсь только им. Ещё хорошо себя ведёт Кибако. В крайнем случае можно Гязу — она хоть и с рекламой, но картинку даёт увидеть.

А идеальный вариант — когда по ссылке открывается сама картинка, безо всякой обёртки вообще.

Живой микс: Вертолёт

В прошлую среду поиграл днём на «Эль-радио»:

Плейлист:

0:52 Alex Under Oh Balada Gris
5:55 Giulio Lnt Marimba (Original Mix)
9:51 Balthazar & JackRock Signature (Original Mix)
12:47 Da Fresh Right On Time (Original Mix)
16:51 Ilya Birman Links (2016 Mix)
23:32 Ron Costa Fraaz (Original Mix)
26:35 Da Fresh In (Original Mix)
30:00 Dosem Paraiso
34:04 Cirez D Stockholm Marathon (Original Mix)
37:37 Alex Under El Ganado Ovino Blanco
41:20 Max Hizzle Helicopter (Giulio Lnt Remix)
46:36 Sasha Mongoose (Original Mix)
52:33 Umek Dichotomy (Original Mix)
54:41 Jerome Isma-Ae Smile When You Kill Me (Blake Jarrell Remix)
57:48 Citizen Kain & Jaumëtic Crossover (Original Mix)
1:01:41 Dosem Beyond Standards (Original Mix)
1:05:14 D-Nox & Beckers Salt (Original Mix)
1:11:05 Longalenga Vitesse (Crennwiick Remix)
1:15:45 Alex Under Tormenta De Cerebros
1:20:55 Pleasurekraft All Bite No Bark (Original Mix)
1:25:10 Da Fresh That Body (Original Club Mix)
1:28:59 Marshall Mandroid Sugar (Jeff Spooner Mix)
1:32:55 Daniele Sorrenti
& Fabrizio Pettorelli
Crupier (Marco Rigamonti Remix)
1:37:04 Umek Twisted Route (Original Mix)
1:42:54 Rino Cerrone & Fabio Diaz Extraordinary Wiring (Riva Starr Edit)
1:46:12 Cirez D Raptor (Ilya Birman Edit)
1:48:59 Luca Agnelli
& Marco Faraone
Break Dose (Original Mix)
1:51:02 Spark Taberner Meteors (Boss Remix)

Много Алекса Ундера!

Страница на Промодиджее

Своё мнение оставь при себе

Бывает, напишешь что-нибудь в блог, что расходится с общепринятым мнением, и читатели возмущаются. Этот Бирман, вы посмотрите, совсем уже. Вон что пишет!

Недавно вот увидел в Фейсбуке, как читатель возмущался моим мнением о русском языке Льва Толстого (я считаю, что он плохо писал по-русски). Как это так! Миллионы людей восхищаются Львом Толстым!

Каждый раз, когда я такое встречал, я не мог понять: как устроены мозги у этих читателей? Какая связь между тем, что думают миллионы людей и тем, что думаю я? Почему вообще тот факт, что я думаю иначе, представляется возмутительным, что в этом такого особенного? Ну думаю иначе, и ладно.

А на днях захожу я в лифт, а со мной — соседка с ребёнком лет пяти. Ребёнок что-то начинает говорить, но она его тут же перебивает и говорит: «Своё мнение оставь при себе!».

Тут-то я и понял, что не так с этими читателями.

Киевская лекция о понимании задачи

Весной я читал в Киеве лекцию о понимании задачи:

Все дизайнеры научились говорить «я решаю задачи». Но мало кто понимает, что это значит.

Я рассказываю, о том, как формулируются задачи на языке дизайна, а как — на языке бизнеса. В чём разница, и почему за задачи, сформулированные на языке дизайна, браться нельзя. Как обсуждать возможное решение и когда можно говорить на языке дизайна. Говорю, что когда понимание задачи достигнуто, его нужно написать и согласовать с клиентом. Рассказываю о принятом в бюро документе «Понимание задачи» и о том, как я пишу такие документы. Привожу примеры годных формулировок задач из практики бюро.

Это прям лекция, там больше двух часов с вопросами. Дизайнерам смотреть обязательно. Последние десять минут без видео — что-то сбойнуло в записи.

Ах да, ещё раз спасибо Андрею и Алексею за приглашение и организацию, а Ксении — за съёмку.

На следующий день: Сергей Король законспектировал.

Как не ломать эпловские провода

Все эпловские провода — полное говно. Если не проявлять особой осторожности, они очень быстро переламываются. Но я за всю жизнь не сломал ещё ни одного.

Все берут блок питания и обматывают провод, с усилием сгибая его в критической точке. А надо дать ему уйти прямо свободно на пару сантиметров, а потом уже сматывать. То же касается и проводов от айфона или наушников.

Но это никак не отменяет того, что все эпловские провода — полное говно.

Отключить «Капслок»

С вами та рубрика, где я показываю скриншот «Настройки» и показываю, как настроить.

На клавиатуре есть кнопка «Капслок». Если её случайно нажать, то компьютер печатает большими буквами. Такое нормальному человеку не нужно никогда, поэтому во избежание ошибок эту кнопку нужно отключить:

Отключить капслок

Это в настройке клавиатуры, за кнопкой «Modifier Keys...»

Я так делал на всех компьютерах всю жизнь, и ещё ни разу не оказывался в ситуации, когда это создало бы хоть какие-то неудобства.

Ранее в серии:

Пятая версия схемы московского метро

В заметке о выпуске четвёртой версии схемы метро я рассказал об истории моей работы над схемами московского метро. Если ещё не читали, прочитайте сначала.

Вы, конечно, знаете, что лучше меня схему московского метро не нарисует никто. Прошедшим летом я задался вопросом: можно ли сделать схему метро с окружной железной дорогой, без «дыр», не нарушая концентричности колец, не превращая окружную в спущенное колесо, да ещё и сохранив суперкрупный кегль?

Оказалось, что да. Пятая версия схемы метро:

При одинаковом размере плаката текст получается почти на 35% крупнее, чем на официальной схеме:

Пятая версия схемы московского метро

Названия станций на окружной меняются каждые пару недель, так что, вероятно, какие-то детали придётся ещё подкрутить после её запуска.

Посмотрите страницу схемы у меня в портфолио.

Ранее Ctrl + ↓