Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Станция «Сольна центрум» стокгольмского метро

В прошлой части вы уже видели эту фотку:

Это станция «Сольна центрум» (Solna centrum) — моя любимая, в цветах белорусского флага. Вот бы в Минске так метро выглядело?

На самом там стены не просто выкрашены в красный и зелёный, но есть ещё какие-то рисунки:

Люди просто приехали и пошли по своим делам:

Чё такого?

Лавочка:

Вид с одного пути на другой:

Реклама нисколько не портит вид станции:

На полу каждой из «крутых» станций — компас:

Какой-то лось, или кто это, за стеклом. Потому что а почему бы и нет?

Подписи художников:

Тут вместо зелёного чёрный. Эскалаторы:

Мужик спускается:

С другой стороны кроме эскалаторов есть ещё лифт. Он едет не вертикально, а вдоль эскалаторов:

Реклама торчит:

Вид наверх:

Фотографии из поездки в июне 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Стокгольм!

Продолжение

Ещё стокгольмское метро:

Иконка человечка

Сим постом хочу призвать вас внимательнее относиться к иконкам человечка в ваших приложениях.

Вот что находит «Наун-проджект» по запросу user:

Самый правый в средней строке хоть на что-то похож.

Такая жесть повсюду вокруг нас. Яндекс-музыка:

Исполнитель имеет признаки человека, но пользователь — это почему-то круг с полукругом.

Виндоус:

Гайдлайны Андроида предписывают ставить жуткую иконку. Звучат слова human и best:

Ну не знаю. По-моему, не хьюман и не бест.

Любое упрощение имеет свои пределы. У Эпла головы людей похожи на головы — есть уши, причёска (слева):

Голова превращается в круг (справа) только в масштабе всего человеческого тела. В этом случае для человеческого облика хватает остальных деталей.

Для «Секьюриджа» я нарисовал клёвых ребят с причёсками (посередине):

Даже на пропуске (справа снизу) у головы и плечей человеческая форма.

Иногда хочется, чтобы человек на иконке не имел пола. Но даже в этом случае можно найти нейтральную причёску. Вариант Серёги Чикина:

Читаются мальчик и девочка, но если оставить только одного персонажа, вполне можно и использовать независимо от пола.

Ещё в программах часто пол можно угадать по имени и подсунуть подходящую иконку.

Для «Бёрдвью» мы когда-то придумывали генератор юзерпиков для тех, кто не загрузил фотографию:

Получались всякие такие:

А вот иконка «Иконверка»:

Вот ещё. Хоть какая-то форма:

Правда, он даже если просто круг рисует, получается хорошо:

Но тут снова масштаб почти всего тела. И прекрасно подобраны пропорции и форма остального тела.

Симпатичный чувак с Иконфайндера:

А у «Вконтактика» — фигня:

Короче. На иконке человека должен быть человек, а не снеговик.

Стокгольмское метро

Все, кто съездил в Стокгольм и побывал в метро, пишут пост «Стокгольмское метро» и выкладывают примерно такие фотки:

Родхусет (Rådhuset)

Из-за этого у читателя может сложиться впечатление, что именно так выглядит стокгольмское метро. А потом он приезжает в Стокгольм, спускается в метро, а там — «Проспект Вернадского»:

Сканстулл (Skanstull)

Я тоже покажу крутые станции, но сначала хочу восстановить справедливость. Не все станции крутые, надо знать, куда ехать. Да и кроме станций в метро есть поезда и разные указатели. В общем, давайте я вам нормально про всё расскажу по порядку.

Входы в метро обозначаются буквой T, потому что метро — это «туннельная дорога» (tunnelbana). Вход внутри центрального вокзала:

Ти-Централен (T-Centralen)

Категория определённости выражается в шведском не артиклем, а разными окончаниями, в том числе -n, поэтому иногда встречается красивое слово «туннельбанан» (как бы «the метро»):

Так выглядит вход на станцию в старом городе, а вовсе не в Выхине:

Гамла стан (Gamla stan)

Тоже в центре:

Медборьярплатсен (Medborgarplatsen)

Сама штука с буквой T — приятной формы:

Гамла стан (Gamla stan)

И светится по ночам:

Слюссен (Slussen)

Лифт на одной из станций:

Схема метро и электричек (здесь это единая система):

Можно найти перечисленные выше станции (Skanstull, Medborgarplatsen, Slussen, Gamla stan) в центре.

Билетные автоматы:

Вообще, у транспортной инфографики в Стокгольме есть единый графический стиль. Я ещё покажу вокзал и аэропорт — везде этот шрифт, везде шведский белый, а английский — жёлтый. Но в метро почему-то ему следуют только разные плакаты, а остальные элементы сделаны как попало.

Спустимся вниз. Красивый шрифт:

Платформа. На табло — максимально крупные буквы. Выглядит клёво:

А так выглядят табло над эскалаторами, показывающие, в какую сторону они крутятся:

Платформа одной из линий на станции «Ти-Централен» (T-Centralen, там центральный вокзал):

Мозаика и подпись:

Чтобы вы не грустили, сейчас покажу вам другую платформу этой же станции. Следуем по указателям:

Гельветика, квадраты, стрелки (на табло слева написано «не вниз»):

И вот мы на платформе синей линии T10 и T11:

Ти-централен (T-Centralen), платформа синей линии

Но это потом.

Обычный висящий указатель с названием станции — снова Гельветика:

А есть ещё вот такой стиль, на синем фоне:

Так оформляют списки оставшихся станций на линии:

Ещё:

Фотографии из поездки в июне 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Стокгольм!

Продолжение

См. также:

Биткоин будет только расти

У кого есть биткоины, всё время обсуждают, когда закрывать позиции. Вон он уже до 8000 долларов вырос, не может же это продолжаться до бесконечности! Может, пора выходить? У кого нет биткоинов, думают, что поезд ушёл. Вот по сто баксов надо было брать, а сейчас-то чего дёргаться?

Люди относятся к биткоину как к игре, которая вот-вот закончится. Но это не игра. Конечно, технически может что-то сломаться, и придётся новую криптовалюту строить. Или государствам всё это совсем перестанет нравиться, и они начнут тупо расстреливать всех, кто хоть как-то причастен к биткоину.

Но и то, и другое — неестественное развитие событий. Если же всё будет идти естественным путём, биткоин будет только расти.

«Ага, размечтался. До триллиона!»

И дальше, но это будет не важно.

Намного раньше вместо роста биткоина люди начнут обсуждать падение доллара. Потом биткоин перестанут сравнивать с долларом, потому что никого не будет волновать доллар. Очевидно, что в какой-то момент и за триллион долларов тебе не дадут биткоин, потому что триллион долларов не будет иметь никакой ценности.

Не воспринимайте эту заметку как рекомендацию по инвестированию. Вы сами отвечаете за все решения, которые принимаете.

Два смысла глагола «знать»

В русском глагол «знать» означает и «владеть информацией», и «быть знакомым»:

Я это знаю.

Я его знаю.

В английском с to know так же:

I know this.

I know him.

Если не трогать другие языки, то и в голову не придёт, что тут у глаголов весьма разный смысл. Но уже во французском не так. Если я правильно помню, «владеть информацией» — это savoir, а «быть знакомым» — это connaître:

Je le sais

Je le connais

В иврите, как выяснилось, так же:

אני יודע את זה [ани йодэа эт зе]

אני מכיר אותו [ани макир ото]

Но кайф в том, что как всегда такие штуки открывают глаза на русский язык. Например, по-русски тоже можно отчётливо понять, что хоть это и одно слово, но смыслы разные. Посмотрите на такое предложение:

Я знаю это и его

Оно очень странное, так не скажешь ни в какой ситуации. Даже если предположить, что вам сказали: «Этот дом построил Джек», вы ответите: «Я в курсе и знаю Джека» или «Я знаю это и с Джеком знаком» — что-то заставит вас использовать разные способы для выражения этого разного смысла «знания».

И ещё я заметил, что после «знаю» в первом смысле можно всегда добавить «что» или аналог: «я знаю, что его построил Джек»; «я знаю, кто его построил». А со «знаю» во втором смысле так не выйдет.

Нету

Принято считать, что слово «нету» — неполноценный синоним слова «нет». Если вы скажете «нету», кто-нибудь может подумать, что вы — деревенщина необразованная. Грамотные люди говорят «нет».

Между тем, в отличие от слова «нет», которое означает и отрицание, и отсутствие, слово «нету» означает только отсутствие. А грамотная речь отличается точностью при выборе слов.

Двусмысленно:
— Дай денег?
— Нет.

Однозначно:
— Дай денег?
— Нету.

Эти слова — не синонимы, и отказываться от одного из них не стоит.

Кстати, в предыдущем предложении встречалось слово «не» — снова другое отрицательное слово.

Вот в иврите «не» и «нет» — это одно слово, לא [ло]:
— לא, אני לא רוצה [ло, ани ло роце] (нет, я не хочу).

Можно предположить, что при изучении английского или русского у израильтян возникают сложности при выборе между no и not, «не» и «нет».

А вот «нету» на иврите — это вдруг вовсе не לא, а אין [эйн] — другое, совсем непохожее слово:
— לא, אין לי כסף [ло, эйн ли кесеф] (нет, у меня нету денег; дословно: «нету мне денег»).

И как и в русском, у אין нет прошедшего времени, поэтому оно распадается на «не+было»:
— לא, לא היה לי כסף [ло, ло хайя ли кесеф] (нет, у меня не было денег; дословно: «не было мне денег»).

Наземный транспорт в Берлине

И ещё Берлин.

Трамвайчик:

Вход:

Поворачивает весь в рекламе такой:

Экран внутри довольно мусорный:

Билеты::

Валидатор:

Остановка и тотем как в «Долине монументов»:

Тотем светится по ночам:

Автобусная остановка. Экран ближайших маршрутов:

Элемент навигации такой же формы:

Информация о маршрутах на большой автобусной станции:

Экран внутри автобуса:

999-й:

Карта:

Школьный автобус с обозначением школьников в духе уродского берлинского человечка со светофора:

Велопрокат:

Очень красивые штуки, в которые вставлять велосипед:

Фотографии из поездок в марте и мае 2016.

Ещё Берлин:

Под каждой заметкой с тегом «мир» — поиск дешёвых авиабилетов.

Просмотр картинок в браузере

Все облачные сервисы бесят тем, что при просмотре картинок заменяют стандартный интерфейс браузера своим калечным говном. Вокруг картинки, которую я пытаюсь посмотреть, развешивают целые гирлянды из бессмысленного шлака.

У Дропбокса и Яндекса вообще треть экрана справа отъедает неведомая панель, смысла которой я не знаю, потому что всё, что меня в ней интересует — это как её нахрен убрать.

А вот у Гугля какой-то принтер, скачивалка, многоточие — нахрена это всё? Снизу целых три кнопки для зума, хотя и на компьютере, и на телефоне и так для этого есть все элементы управления.

Но самая жесть, что все эти тупые сервисы на кой-то хрен заменяют стандартную прокрутку на зум. Это похоже на эксперимент с велосипедом, у которого руль работает в противоположную сторону — я просто не могу этим говном пользоваться. Я пытаюсь скролить, тупица, нахрена ты мне увеличил картинку и сдвинул её левее окна?

Дроплер всегда вёл себя лучше всех, но в последнее время стал картинку показывать не тегом img, а фоном, поэтому я теперь не могу её из браузера затащить в Фотошоп или сохранить по правой кнопке. Спрашивается, нахрена было ломать то, что работает?

Мало того, что это всё полное говно, так это ж ещё куча человеко-часов потрачена на то, чтобы весь этот ад запрограммировать.

Между тем, браузеры уже больше двадцати лет прекрасно справляются с тем, чтобы открыть картинку. Для этого не нужны не только скрипты, но и даже ХТМЛ — просто дайте прямую ссылку на файл. И там можно и сохранить, и распечатать, и зазумить, и проскролить — и всё работает стандартно и привычно.

Как работает обучение

Умники всё время победоносно приводят примеры хорошего дизайна, в котором нарушаются правила: «А вот крутой плакат, где не соблюдается правило внутреннего и внешнего! А вот удобный сайт, где ссылки не подчёркнуты! А вот красивая и понятная таблица с чересполосицей!»

Это как прийти на занятие по карате, и начать рассказывать: «А я видел, как во дворе один чувак другого сильно побил, не крича „кия“!» Причём рассказывать с искренней убеждённостью, что тренер не в курсе, что так бывает.

Задача преподавателя — научить и повысить разрешение. Для этого и нужны законы и правила. А если объявить: «Можно делать всё, что угодно, лишь бы был хороший результат», будет честно, но совершенно бесполезно.

См. также:

Ранее Ctrl + ↓