Эмси фор Мьюзик
Вышла новая версия Эмси с поддержкой программы Мьюзик в Каталине. Заодно лучше поддерживаем тёмную тему и исправили разные баги. С Айтюнсом по-прежнему тоже работает. Разработчик — Алексей Блинов, артдир я.
Вышла новая версия Эмси с поддержкой программы Мьюзик в Каталине. Заодно лучше поддерживаем тёмную тему и исправили разные баги. С Айтюнсом по-прежнему тоже работает. Разработчик — Алексей Блинов, артдир я.
Прошлую неделю я провёл в Нью-Йорке, но в разгребании фоток я добрался пока только до поездки в прошлом, 2018 году. Так вышло, что разбор я начал с автобусов, а сегодня вот собрал общее впечатление от города. Конечно, про Нью-Йорк ещё будет очень много фотопостов. Я там первый раз был 16 лет назад, но проездом, и тогда вообще ничего не понял, так что можно считать прошлогоднюю поездку первой.
Первое, что я увидел, добравшись из аэропорта до Манхеттене, и выйдя из метро возле отеля — ранне-утренняя Таймс-сквер без людей:
С рассветом начали появляться люди. Навигация Сити-айди (они же делали в Москве, и в Лондоне) — красота:
Очень нравится вид в бесконечность из середины авеню, нафоткал таких много. Это шестая:
А это первая, вид из кабины канатной дороги на Рузвельт-айленд:
Любимые дома в Аппер-ист-сайде:
Одна из важнейших нью-йоркских деталей — внешние пожарные лестницы на домах, про них надо будет написать отдельную заметку. Красота невероятная.
Вообще, к пожарным всяким штукам в Америке серьёзно относятся. И пожарные машины у них самые нарядные в мире (покажу в заметке про спецтранспорт). А вот красивые гидранты (или что это):
Ещё одна деталь — бордюры с красивым металлическим ободом:
Подъезд, на котором мог бы есть пиццу кто-нибудь в кино. Или плакать, потому что его бросили:
Живописные мусорки:
Поляна в Централ-парке:
Захолустная парковка с Теслой:
Автобус, про который уже была заметка:
Метро. Зацените цвет поезда, флаг и номер Акциденц-Гротеском. Стоит ли говорить, что про метро будет много заметок ещё:
В Нью-Йорке находится самый охрененный в мире музей — Мет. Про него тоже будет много ещё:
Самый красивый небоскрёб в мире — «432 Парк» (слева торчит с квадратными окнами):
А вот шарфы продают:
Это табличка, объясняющая сигналы пешеходного светофора, которые и так словами подписаны вместо цветов. Интересно, существует ли где-то инструкция по чтению этой таблички?
Кнопка вызова зелёного цвета, то есть, слова Walk:
Здесь едят самое вкусное пастрами в мире. «Кац-деликатессен»:
Главное — не забыть сказать, чтобы не добавляли горчицу. (Никуда и никогда. В идеале, чтобы я просто уничтожили на планете и забыли все рецепты. Потому что нет-нет, да попадётся где-нибудь и потом весь день испорчен.)
Если идти пешком по Бруклинскому мосту, можно рассмотреть вблизи дорожные знаки (машины едут чуть ниже):
Главный бруклинский вид:
Фотографии из поездки в октябре 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Нью-Йорк!
Ещё Нью-Йорк:
Ко мне обратилась Центральная пригородная пассажирская компания — это крупнейший пригородный перевозчик. Девять из десяти пассажиров московских и подмосковных электричек пользуются поездами ЦППК. Говорят: «Илья, нарисуй нам схему, а то у нас вот такая»:
Тут и так ничё непонятно, но при этом надо ещё добавить Московские центральные диаметры (также известные как МЦД, D1 и D2), да так, чтобы стало проще и понятнее. И на это дело есть месяц.
Я нарисовал:
Главная идея — внедрить понятную московскую радиально-кольцевую логику, чтобы получилась простая графема и можно было хоть какую-то ментальную модель себе составить. Было просто переплетение макаронин, а теперь Большое Кольцо (которое на старой схеме называлось «Большое окружное кольцо (БМО)») стало похоже на кольцо даже несмотря на то, что оно местами рвётся. Так всё выглядит понятнее и доступнее. Это первое ощущение понятности нужно, чтобы человека схема не оттолкнула, чтобы он захотел посмотреть и разобраться, а значит — воспользоваться электричкой с большей вероятностью.
Ну и конечно для Москвы общеизвестный образ — это метро, особенно та его часть, что внутри кольцевой линии. Я её не просто нарисовал, а прямо срисовал с официальной схемы метро, чтобы линии изгибались так же и пересадки выглядели так же. Причём везде, где это не мешает чтению схемы поездов ЦППК, линии метро даже обозначены своими привычными цветами. Метро — это такая точка отсчёта и система координат, понятная для всех.
При этом кажется, что для электричек географическое правдоподобие важнее, чем для метро: схему метро люди видят каждый день и привыкают, какой бы искажённой она ни была. А электрички не настолько универсальны и повсеместны. Если человек представляет, что на карте Владимир где-то справа от Москвы, то надо, чтобы он смог его найти хотя бы примерно справа и на схеме.
Для ощущения географии и масштаба также добавилось обозначение МКАДа.
Особенно я доволен тем, как удалось распутать часть к северу от Кольцевой линии метро — изначально там был полный ад, и задача «добавить ещё два диаметра» звучала как неразрешимая. Ну а в итоге норм:
В общем, теперь у меня к вам просьба. Нам надо это всё отдавать в производство скорее, но при этом хочется не налажать.
Если кто-то из вас пользуется этими электричками и видит, что мы что-то нарисовали неправильно или непонятно, пожалуйста, скажите скорее. Есть шанс успеть исправить. Я редко показываю черновики — люблю публиковать, когда всё уже готово и вылизано. Но здесь задача требует коллективного внимания.
Чтобы рассмотреть, вот вам ПДФ:
Пишите в комментарии прямо тут, пожалуйста, чтобы всё было в одном месте и коллеги из ЦППК тоже видели, что вы пишете.
Если вам просто что-то не нравится или вы «бы» нарисовали лучше, это лучше писать письмом мне лично, чтобы не засорять место сбора ошибок. (А ещё лучше просто нарисовать лучше и показать.)
Добавлено 4 ноя: Бета 2
И вот мы снова в Дублине! Теперь смотрим на автобусы.
Они двухэтажные, как в Лондоне, но раскрашены по-другому:
Смотрите, какие красивые, не то, что в Нью-Йорке:
«Автобус Дублина» по-гэльски:
Гельветика такая красивая:
Как пишется «сервис» по-гэльски:
Бирюзовый автобус в аэропорт:
На остановке есть флаг с обозначением автобусности и списком маршрутов, а также табло с ближайшими автобусами:
Разметка:
Альтернативный дизайн флага:
Ещё какой-то флаг:
И ещё:
И ещё. Как видим, со стандартизацией не очень, но логотип всё объединяет:
Табло. Нравится, как получилась эта фотка:
Ещё табло:
Список вклеили как могли:
Тарифы:
Красиво свёрстанное расписание:
Клоуз-ап:
Маленький формат:
Тарифы и разная информация:
Фотографии из поездки в мае-июне 2018 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Дублин!
Ещё автобусы:
Ещё Дублин:
Русский язык совершенно долбанутый. Скажем, как вам тот факт, что любой глагол настоящего времени в личной форме при добавлении любой приставки вдруг оказывается глаголом будущего времени?
«Я ем» — настоящее время, «я поем, доем» — будущее. «Он смотрит» — настоящее, «он присмотрит, рассмотрит, досмотрит» — будущее. «Ей кажется» — настоящее, «ей покажется» — будущее.
А чтобы вернуть глагол в настоящее время (если в этом есть смысл), ему нужен специальный спасительный суффикс. «Я поедаю, доедаю; он присматривает, рассматривает». А к глаголу в настоящем времени эти суффиксы приделывать бесполезно, будет получаться чушь: «Я едаю, он сматривает».
Вот какого хрена?
Попробуйте сами, с любым глаголом и любой приставкой работает. Бегу — побегу, читают — дочитают, еду — приеду, спишь — переспишь, можем — поможем.
Я был в этом уверен, пока сегодня утром вдруг не заметил, что глагол «давать» не следует этой логике. «Я даю, раздаю, продаю» — всё настоящее время. А в будущем времени откуда ни возьмись появляется форма «дам», к которой можно без ущерба для времени добавлять приставки: «раздам, продам».
Не знаю, как этот бред можно выучить.
Так, Нью-Йорк. Начнём с автобусов. Ну а чё.
Самый офигенный — вот этот автобус с серебристым крылом:
С другого ракурса:
До метро ещё доберёмся, но вообще на всём транспорте обязательно налеплены огромные американские флаги.
Другой автобус:
В Штатах очень обращает на себя внимание совершенно непривычный европейскому взгляду вид колёсной техники. Легковые автомобили ещё более-менее похожи, но вот автобусы, грузовики и всякие почтовозы — совершенно с другой планеты. Покажу ещё.
Зачем вот у него так странно морда приподнята и вытянута как у змеи приготовившейся нападать?
А у этого зад трапецевидно торчит:
Чего его прямым-то не сделать? И почему там нет окна? Разве неочевидно, что людям там надо окно, а двигатель надо попытаться засунуть куда-то в другое место? Сквозь эту несуразную, но очень характерную кривоту, проступает американскость.
Автобус-чудак:
С другого ракурса:
Автобус-красавец (это первый снова):
Наиболее европейского вида автобус:
Школьный автобус — худший вид транспорта в мире. Мне доводилось месяц на таком каждый день ездить, это разновидность пытки:
Логотип местного дептранса:
Что за MTA? Metropolitan Transportation Authority.
Схема маршрута на остановке:
Кнопка какого-то автобусного аудио:
Фотографии из поездки в октябре 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Нью-Йорк!
См. также:
Я не знаю, зачем нужны видеозвонки (если только вы не родственники, которые давно не виделись). Но почему-то половина людей во время деловой встречи по скайпу врубают видео.
Раньше меня это приводило в замешательство. Что делать-то? Вот пришёл новый клиент, и показывает мне себя, как он в офисе сидит. А я совершенно не хочу по видеосвязи говорить. Я могу захотеть и бутербродик съесть, и в носу поковырять. И я всё равно буду писать и смотреть в собственный конспект встречи, а не на клиента, то есть ощущения встречи «с глазу на глаз» у меня всё равно не будет.
В общем, я пытался сказать, мол, ой, а я без видео, или вообще сделать вид, что я не заметил, что у клиента видео.
А щас я делаю простую вещь: если мы созваниваемся первый раз, врубаю видео и говорю «Добрый день! Пардон, мне обычно удобнее без видео, но я включил на минутку поздороваться. Рад вас видеть!». Если следует какое-то обсуждения уровня «как погода», можно видео ещё подержать, а потом я его вырубаю. Обычно видео с другой стороны тоже отключают через несколько секунд, что можно только приветствовать.
На последующих встречах я уже говорю только голосом и никак это не комментирую.
Я не фотограф и фоткаю не для красоты, но при прочих равных стараюсь, чтобы фотки всё-таки получались красивыми. Одна из вещей, за которыми я слежу в кадре — неприятные пересечения. Например, если не получается сфоткать какую-нибудь вывеску так, чтобы перед ней не было людей, то я постараюсь снять так, чтобы эти люди хотя бы не загораживали друг друга.
Вот какие пара примеров первых попавшихся. Фоткаю знак в Гамбурге, а там голубь влез:
Сам по себе он никому не мешает, даже украшает, но он обрезался краем кадра. Надо переснять:
А вот станция электричек Штерншанце там же в Гамбурге. На первый план выехал Сеат, а за ним толпа людей:
И Сеат, и толпу можно было бы пережить по отдельности, но Сеат неприятно загородил толпу. То есть можно было бы и вместе их пережить, если бы толпа была левее Сеата. Короче, тоже пришлось переснять:
Иногда такие косяки замечаю, когда уже разгребаю фотки, и переснимать поздно.
Очень нелепо, что для машин с автоматической коробкой передач состояние по умолчанию — это ехать, а не стоять. То, что если отпустить педаль тормоза, автомобиль начинает тихонько ехать, противоречит ожиданиям любого человека. Какого чёрта я должен держать тормоз на светофоре, почему он не может просто сам стоять?
В какой-то момент в автомобилях появилась функция «автостоп» — заплатка для этой особенности. С этой функцией если полностью остановиться, то загорается специальная лампочка, и автомобиль больше не едет сам, пока не нажмёшь на газ.
Это, ясное дело, ещё более нелепо, потому что так автомобиль ведёт себя ещё менее естественно. Вот если я не полностью остановился, а снизил скорость до 2 км/ч, почему он не останавливается под действием силы трения; почему там всё так через жопу под капотом устроено, что одна сила заставляет его против всяких ожиданий и представлений о физике продолжать ехать, а другая сопротивляется ей, да ещё и гордо заявляет об этом свечением своей лампочки?
Это пример дебильного дизайна интерфейса.
По тегу «Амстердам» я выкладывал разные видосы из поездки в Амстердам осенью 2017 года, но только сейчас добрался до фоточек. Начну с аэропорта.
Элементы навигации:
Характерный элемент дизайна — вертикальная капсула для стрелок:
Вид из окна:
Если сфокусироваться на самом окне, видна такая перфорация:
Аккуратные телевизоры:
Неаккуратные телевизоры:
План эвакуации более-менее аккуратный:
Расписание поездов в Гаагу и Роттердам:
Ещё Амстердам:
Ещё аэропорты: