Позднее Ctrl + ↑

Аудио по четвергам: даб-техно-сет Йориса Ворна

Если вам понравился предыдущий его сет, который я публиковал, то вот послушайте и посмотрите ещё один:

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Перчатки «с пальчиками»

В нормальных перчатках можно спокойно тыкать в мобилу. На днях я узнал, что даже приятные кожаные перчатки уже научились так делать (и сразу купил).

Так вот, у меня вопрос. Из каких соображений кто-то ещё производит перчатки, в которых тыкать в мобилу нельзя? Каков ход мысли этих людей?

Из-за того, что такие чудаки до сих пор остались, производители нормальных перчаток всё ещё иной раз красят пальчики другим цветом, чтобы подчеркнуть, что они нормальные (из-за чего покупать их не хочется: что за цирк?). Не честнее ли было бы наоборот, чтобы производители перчаток «без пальчиков» особо сообращали дизайном на ущербность своих перчаток?

Генератор адресных табличек Челябинска

Опубликован рассказ о генераторе адресных табличек по нашему с Игорем Штангом стандарту.

Быстрый видосик:

Там есть живая демка, где можно попробовать пособирать таблички, и описание того, как я автоматизировал генерацию макетов по базе и проверку ошибок, почитайте и покажите всем!

Я ещё про это подробнее расскажу.

Если найдёте ошибку, пишите в комментарии.

На интерфейсном курсе: скруглённое поле поиска и ужасный шрифт Мирьяд-про

Фрагмент № 27 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 9 октября 2020 года. Покажите дизайнерам:

0:00 Скруглённое поле поиска
2:06 Ужасный шрифт Мирьяд-про

До 12 января идёт запись на курс, который пройдёт с 18 января по 12 февраля:

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Муз-ТВ: рекламные заставки

Продолжаю разгребать эфирную графику «Муз-ТВ». Сегодня — реклама и всё, что рядом.

Рекламые отбивки, все кучей:

Самореклама из обрывков другой графики:

Самореклама про число городов вещания:

В рекламных перерывах ещё показывали сетку вещания:

Предыдущие — по тегу «Муз-ТВ». Самое золото:

Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Часть 4

Часть 1 · Часть 2 · Часть 3 · Часть 4 · Часть 5

Вроде, это предпоследняя. Иду дальше.

Щит и штука для стрел:

Коровы:

Египтяне:

Другие:

Гробы. Параллелепипед:

Клиновидный:

Кроватевидный:

Человековидный:

Красивейшая штука с текстом:

Украшения:

Клёвый способ вешать бусы. Эффект множества:

Есть отдельные комнаты, где собраны осколки и обломки, из которых пока не удалось восстановить предмет целиком:

Лего археологов:

Шкатулки. Я бы в такой хранил всякие проводки и переходнички:

Камни:

Коридор между залами:

Фиг знает, что это, красиво просто:

Вазы, снова вазы:

Живопись:

Украшения и предметы быта:

Орнамент:

Продолжение следует.

Продолжение рассказа: Часть 5

Фотографии из поездки в октябре 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Нью-Йорк! (Когда дадут)

Ещё Нью-Йорк:

Ещё музеи и выставки:

Кинотемп

Чтобы смотреть современное кино, нужен особый скил успевать за автором. Картинка сменяется быстро, но детали имеют большое значение. Если случайно моргнуть, перестаёшь понимать, что происходит — просто какие-то беспорядочно сменяющие друг друга кадры и герои.

Для меня трудно смотреть кино, потому что я редко его смотрю и соответствующая мышца не прокачано. Это что за чувак? Почему они ищут эту штуку? А откуда она узнала? Для других людей я выгляжу слабоумным: всем всё понятно, только я туплю.

Благодаря этому опыту я понимаю, почему многие люди не врубаются в сложную музыку. Они просто не успевают за ней и не знают, на какие детали обращать внимание — и все сливается в кашу.

Египетская вёрстка, факап с Доком Биг Сура, разбор дизайна круга наследования по закону

Древний логотип, дырявый Док и дизайн-делёжка наследства. Обзор недели 27 декабря 2020 — 3 января 2021 года:

00:00 Интро
01:07 Про мои книжки
02:11 Открытое письмо мэру Челябинска
03:23 Красивый телефон, самая дорогая шахматная фигура
04:02 Дизайн-позор нового Макоса
05:36 Японская телефонная будка под снегом
05:42 Продолжение фоторассказа о нью-йоркском Мете. Египтяне, египетская типографика и древний логотип. Зачем дизайнеру музей
09:48 Не думай о белой обезьяне!
12:03 Три видоса про Фигму
12:46 Разбор домашки! Круг наследников по закону

Новость недели: наступил новый год! Рассказываю про адресные таблички Челябинска и почему написал открытое письмо мэру. Как Эпл эпически облажался с дизайном Дока в новом Биг Суре. Продолжение фоторассказа о нью-йоркском Мете. Египтяне, египетская типографика и древний логотип. Зачем дизайнеру музей. И — ура! — разбор домашки про наследство.

Что послушать — 44

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. The God Debate II: Harris vs. Craig. Целиком то, кусочек чего давал в прошлый раз. Чувак, защищавший бога как источник морали, повторил свой аргумент раз 50, потому что всё время переживал, что люди неправильно его понимают, а отвечая на вопросы говорил, что люди не понимают разницы между эпистемологической и какой-то ещё чем-то там. Бррр.
  2. The Machine That Changed The World. Интервью с Ларри Теслером (который умер в том году). И сразу мой конспект. Ксерокс вообще взялся заниматься интерфейсами, потому что все начали говорить о «безбумажном офисе» будущего, а у Ксерокса весь бизнес был вокруг бумажности офиса. Чтобы не потерять релевантность, Ксерокс решил возглавить эту революцию. Тогда считалось, что многомесячное изучение компьютера перед работой было неизбежно, но типа это стоило того. Но продажники сказали, что так мы ничего не продадим, и возникла необходимость делать всё проще. Теслер организовал юзер-тесты, чтобы доказать, что мышь избыточна и только всё усложняет, но оказалось, что люди предпочитают всё делать мышью. В начале 80-х Ксерокс столкнулся с большой конкуренцией среди японских производителей копировальных аппаратов, поэтому вынужден был направить максимум ресурсов в основной бизнес, а на компьютерные исследования подзабить. Сотрудничество с Эплом началось, потому что они искали себе производителя недорогой электроники, сами-то умели только большие сложные механические дивайсы делать.
  3. Крег Федериги выступает про прайвеси. Понравился термин Data Industrial Complex.
  4. Провал Ильяхова: роковая ошибка «Новых правил деловой переписки». Клёвая история про то, как дизайнер может ошибиться — и исправиться.
  5. «Вера, замолчи»: солистка «АлоэВера» о свободной любви, отвращении к своему телу и войне с устоями. Вера классная. А вот Залина умудрилась аж два раза за первую минуту упомянуть, что Вера — жена Ильи Яшина, хотя это не имеет никакого отношения к сути. Получается, что к главной борщице за сильность и независимость женщин пришла сильная и независимая женщина, чтобы начать разговор с того, чья же она жена. Фейспалм.

Три видоса про Фигму, которые дизайнеру интерфейса стоит посмотреть на каникулах

Что дизайнеру посмотреть на каникулах: октябрьские видосы Фигмы.

Вот это — обзор новых недавних фич Фигмы. Варианты — самое полезное, хотя когда ими уже попользуешься, понимаешь, что там не всё идеально. Но всё равно круто:

А вот это видео — крутяк про то, как делали интерфейс нового продвинутого авто-лейаута. Все дизайнеры интерфейса должны смотреть и вдохновляться тем, как сложное можно упорно упрощать и упрощать без ущерба для функциональности:

И вот ещё интересно — как в Фигме принимают продуктовые решения:

Ранее Ctrl + ↓