Позднее Ctrl + ↑

Преждевременная систематизация, колесо позора Теслы и изменения слов в интерфейсах

Как правильно систематизировать дизайн и добиваться возврата колёс (случайная домашка). Обзор недели 14—21 марта 2021 года:

00:00 Интро, обращение к Никите Беспамятных и сроки домашки
01:35 Хороший тон в деловой переписке: помоги адресату сделать то, о чём просишь
04:19 Миниразбор Никитиной домашки
05:20 Систематизация в дизайне. О лекции
06:04 Преждевременная систематизация — плохая привычка
09:32 Колесо позора Теслы и домашка про него
13:00 Изменения слов в интерфейсе: троллинг и субскайб

Когда пишешь человеку, помоги ему сделать то, о чём просишь: напомни контекст, дай ссылки на все материалы. Систематизация в дизайне — это важно и круто, но переходить к ней стоит после того, как разобрались в сценариях использования, а не наоборот, придумывать стройную систему, а потом в неё запихивать то, что не помещается. Случайная домашка: придумать более изящное решение, чем колесо позора Теслы.

Отзывы о консультациях — 8

Я провожу платные консультации про информационный и продуктовый дизайн, интерфейс сайтов, программ. Есть два формата:

  1. Часовой разговор по Скайпу. В этом случае моё внимание ограничено только временем нашего разговора. Вы показываете, я комментирую и делюсь советами.
  2. Публичное комментирование на Ютюбе. Вы присылаете ссылку или картинку с небольшим пояснением и главными вопросами. Я включаю запись экрана, смотрю и комментирую. Запись выкладываю на Ютюб на всеобщее обозрение.

Оба варианта сейчас стоят 12 000 ₽.

Поднакопилось отзывов клиентов.

Александр Блохин, публичная консультация «Кофтёнышей»:

Крайне странно встретить людей, которые могут быть недовольны разбором сайта со стороны Ильи Бирмана. Мы понимали, даже если советы в рамках разбора сайта окажутся бесполезными, то Илью можно воспринимать как heavy-пользователя и посмотреть, что он замечает, а что нет. Если продвинутый пользователь не видит, как оформить возврат или обмен, хотя на сайте такая информация есть, то что говорить о массовом потребителе. Как минимум, вы получите подробную видеозапись сессии с голосовыми комментариями, которую иногда смотрите в Вебвизоре. Как максимум — чек-лист для исправлений, который можно начинать внедрять на следующий день. Что мы и будем делать. Сейчас, правда, уже в январе, чтобы не сломать то, что уже работает в предновогодний сезон. Даже если внедрение советов Ильи повысит конверсию на 0,1%, то публичная консультация окупится уже в первый месяц.

Когда ты каждый день пользуешься своим продуктом, то глаз замыливается и то, что тебе кажется очевидным и логичным, может оказаться не таким на самом деле. Новый взгляд со стороны точно будет полезен.

Андрей Рожков, публичная консультация МАВТа:

Благодарю за консультацию. Как всегда, все по делу и аргументировано. Практически со всеми замечаниям согласен. Составили список из 17 доработок, взяли в работу!

Александр Путилин, фулстек-разработчик:

Работаю в компании, занимающейся автономными автомобилями. Занимаюсь внутренними интерфейсами и визуализациями.

Второй раз беру консультацию у Ильи и второй раз доволен. Илья помог элегантно разрешить противоречия в интерфейсе. Большую часть времени обсуждали визуализации на карте, Илья подсказал много решений, повышающих информативность визуализаций. Подсказал, в каких продуктах можно подсмотреть идеи.

Консультация помогла понять, в каком направлении работать над интерфейсами и заранее прикинуть, какие архитектурные изменения потребуются в коде.

Илья отлично разбирается в сложных визуализациях и интерфейсах, рекомендую.

Предыдущие отзывы

Записаться на консультацию: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Аудио по четергам: Vague Reality

Ух, долго я искал этот трек:

Uun: Vague Reality

Щекотный. Немножко с привкусом даркпситранса.

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Вертим аудиокассету и дизайн-исследования, я не оператор Фотошопа, пузатые буквы Гамбурга

Учимся мотать кассеты ножницами (а не ручкой) и повышать уровень сложности своих дизайнерских задач. Обзор недель 28 февраля — 14 марта 2021 года:

00:00 Интро
00:24 Антон и Айрин про дизайн-исследования
02:09 Доразбор минско-транспортной домашки
05:42 Совет. Как донести до коллег, что дизайнер — не просто оператор Фотошопа?
09:48 Неожиданный поворот. Учу пользоваться аудиокассетами. Мотаем на ус! Заодно: у меня есть «Иванушки» и «Мистер Малой»
14:12 Гамбургский стрит-арт

Если хочешь, чтобы тебе как дизайнеру доверяли сложные задачи, делай простые безупречно и аккуратно демонстрируй, что можешь больше. Если хочешь перемотать кассету «Мистера Малого» ручкой, найди нескользящую ручку (или ножницы). Фан факт: в песни «Лови кураж» есть текст «Ты посмотри на мой маникюр».

Яйца

Про смелого человека говорят: «есть яйца». Про поступок, на который страшно решиться: «чтобы это сделать, нужны яйца». Когда не справился: «яиц не хватило».

Какие инопланетяне это придумали? И это я даже не с точки зрения фем-повестки. Яйца — самая нелепая часть тела и железобетонное доказательство неучастия высшего разума в сотворении человека. Даже небольшой удар по ним обезоруживает и приносит нечеловеческую боль. Переохлаждать и перегревать их рискованно. Да даже брить их надо в сто раз аккуратнее, чем лицо. Как они выглядят я вообще молчу.

Правильно наоборот: «Несмотря на яйца, ему удалось».

Муз-ТВ: Playменю, Alter Ego, Взрослые песни и Консервы

Вот ещё вам заставок Муз-ТВ загрузил.

Playменю. В упор не помню, про что была программа. Заставка, студия, какие-то цифры:

Alter Ego. Заставка и добивающая крутилка перед рекламой:

Взрослые песни. Заставка, анонс, отбивка, Широков:

Консервы. Заставка, студия, Широков:

Предыдущие — по тегу «Муз-ТВ». Самое золото:

Гамбургский стрит-арт

Есть обычная фигня как везде, с левыми пузатыми буквами с тройной обводкой — такой Корел в мире стрит-арта:

Это всё радует только своей весёлой разноцветностью:

Поинтереснее, но высота «полотна», кажется, определилась не задумкой и контекстом, а высотой самих художников:

А тут вот у рисунка есть форма и фон, отлично (хоть и пузатые буквы):

Ещё форма и фон:

Хорошо:

Необычно, и вертикальные линии классно дополняют форму здания:

Ну и есть вообще вот такое. То, что надо:

Особенно вон те круги клёвые:

Фотографии из поездки в мае-июне 2019 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Гамбург! (Когда дадут.)

Ещё Гамбург:

Эгея v3820

Вышел второй сервис-пак для Эгеи 2.10, сборка v3820.

Добавлена поддержка установки с базой данной, висящей на нестандартном порту — в имени сервера теперь можно добавить нужный порт через двоеточие, например localhost:3311. Интересно, что за последние пару недель такая необходимость возникла сразу у двоих пользователей, а за предыдущие 18 лет существования Эгеи — ни разу.

Исправлены такие баги:

  • учтены ещё некоторые ситуации, когда не проходила автоматическая миграция, в частности, на Майэскуэлях версии ниже 5.6;
  • в навигацию к предыдущей и следующей заметке могли просочиться ссылки на скрытые заметки (сами скрытые заметки по ним не открывались, но всё же), теперь же ссылки всегда ведут на соседние заметки, которые текущему пользователю реально можно видеть;
  • связанные теги не показывались у пользователей бесплатной версии, хотя это бесплатная фича;
  • в которых неудачных случаях в рекомендациях могли не выводиться заметки, но заголовок «Дальше» всё равно висел;
  • мелочи в стилях.

Ещё в этой сборке сделаны первые шаги в сторону поддержки ПХП 8, но пока под ним работает плохо.

Процедура обновления стандартная: заменить .htaccess, папку /system/ и все подпапки /themes/ новыми.

Если вы поставили исходную 2.10, но не ставили первый сервис-пак (или у вас были проблемы с его установкой), рекомендую сразу ставить это обновление. Если вы гладко установили первый сервис-пак, а ничего из описанного выше вас не заинтересовало, то как хотите. Свежий дистрибутив — на сайте движка.

Аудио по четвергам: Matrix Transpose

Ну вот же, ну что ещё надо?

Fixeer: Matrix Transpose

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Антон и Айрин в Яндексе в 2015 году

Несколько лет назад мне повезло поприсутствовать на выступлении Антона Реппонена и Айрин Перейры в Яндексе. Это такие крутые чуваки, которые занимаются дизайном, в том числе сложной вёрсткой и интерфейсом.

Фрагмент сайта antonandirene.com

Кайф в том, что хоть они и сидят в Бруклине, они не стесняются называть говно говном (в западном обществе такое не очень принято). Они не выкладывают свои выступления, но Айрин великодушно разрешила мне опубликовать цитаты текстом.

Про персонажей

Айрин:

So the first thing, I don’t know if that’s very common here, but in the US personas are very common in UX design. And I think personas are a bunch of bullshit, like it’s the dumbest thing that you can do. For those of you who don’t know what a persona is, it’s like a written description of a fake user [произносит с интонацией «прикиньте, какая дичь?»] where it’s like, this is Nancy, she’s fifty years old, she drives a convertible, she lives in Florida, she goes to Facebook, you know, and these are supposed to inform the design and supposed to explain to the client that these are their common users.

And basically every UX designer in the US will tell you that it’s a very important part of the process. And in fact they are so serious about it that every time I say on stage that personas are bullshit I always get hate mail, like, two hours later. And people come up to me and try to argue with me: “Irene you’re wrong, personas are super important [изображает воинствующий серьёзный голос] and blah blah blah”, and I’m like, fine, do that, I don’t care, I just don’t wanna do that [тихо-тихо] crap. [все ржут]

При этом описать типы пользователей, для которых мы проектируем — нормальная идея, конечно.

Про юзер-рисёрч

Айрин:

Something that I’m also very much against — like I said, people hate me for this too, not just for the persona comments — user research! I don’t know if at Yandex you guys do a lot of user research, I’m sure you do because a lot of big companies do. And I’m not saying that I’m completely against all user research, so please don’t come and send me hate mails again. It’s going to be very specific.

So a lot of times in my experience especially in service agencies (I think it’s a little bit different if you work for a product, you know, Spotify, Google, or Yandex). People basically create something, they promise the client that it’s gonna be good and they’ve paid money for this. And then they go and they say: let me test this, you know, on real people. Or let me ask real people how they like it. Or let me do a usability test. Or whatever it is that you do on users to find out whether or not you solution works. And then these people basically control that environment. So now they are inviting users to use their product. So it’s completely not objective. I’ve been in situations where it was embarrassing, you know. It’s like something that is a complete waste of time and a complete waste of money and it’s a complete lie. And they control that environment and then supposedly they get some insights out of it but in reality it’s all completely directed by the people who created this. Because what are they gonna do? They’re gonna say to their client: oh, guess what, everybody hated it, we’re gonna start again. They are not gonna do that.

So user research especially in a service industry for us is very very dangerous. Because if you can’t sell your work yourself as a designer and you need to utilize fake stats, basically, that you manipulated to convince your client to do something, like, what the fuck are you doing? That is not normal. And now because everything is so metrics-driven, it almost has become this pseudoscience, religion, you know, you have to do it because that’s how great design is made. And I just don‘t believe that.

Антон:

We’ve been working with Nickelodeon and they said they did user research. And obviously we’re making an app for kids. So there was one page from their user research where they were giving the app to kids and just seeing how kids interact with the Internet or kids interact with iPad. And there was a whole chapter about a kid who goes to YouTube, he goes to search input field, he types the letter F, and hits Search. And then they ask the kid, “What were you trying to find?” “I don’t know, just, like, videos that start with the letter F!” [все ржут].

And then the client asks us so how are you gonna accommodate for that?

Айрин:

Fuck you! I don’t care about that kid. [все ржут]

And basically I state this upfront to every single client that we do not do user research, we are not gonna do any of that [...] I feel that it’s my job as a designer to actually think about things and solve problems and then it’s also my job to make sure that things look beautiful and things are usable, that’s all part of the job. And if you rely on other people to make that happen for you, that’s kind of weird.

Моё любимое:

And also just to be clear, I’ve never ever ever read any user research or been in any kind of testing environment where anything anyone has said was a surprise. Ever. It’s always been like, oh my God, why are we doing this, I’m so fucking bored, of course that’s what they are saying!

It’s this kind of this weird thing in UX especially where it’s literally like a religion. And that’s because people have entire jobs that are relying on this. But you know, remember back when we had SEO experts? Where are they now?

Про вайрфреймы

Айрин:

So, UX... I’m not gonna get into what does it mean, blah blah blah. I’m bored with that myself. I don’t care if you call yourself information architect, experience designer, interaction designer, I don’t care. However, please don’t do this!

This is fucking awful. And I kid you not I get about maybe a hundred emails a week from people asking “can you look at my portfolio”... And honestly I don’t really look at most of them, but that’s because most of them look like this. And if this is what you are doing as a UX designer or interaction designer or whatever it is that you wanna call yourself, you’re fucking idiot. Because you are not solving anything here. How is the client gonna sign off on this? How is the designer gonna taking this cue into the visual design? It’s just insanity. I would say about 95% of UX designers send me stuff like this.

Айрин говорит, что их вайрфреймы супердетальные, и её работа по смысловому проектированию происходит одновременно с работой Антона по наведению красоты.

Помните: вполне можно быть крутыми и успешными, и при этом не заниматься ерундой!

Ранее Ctrl + ↓