Позднее Ctrl + ↑

Прокрутка клавиатурными стрелками в Вентуре

Я заметил, что в Макосе Вентуре прокрутка стрелками на клавиатуре стала работать очень плавно, чего нельзя было сказать о прошлых системах.

Речь о документах для чтения, где нет курсора. По идее однократное нажатие на стрелку вниз или вверх должно прокручивать документ на одну строку. Но что такое «одна строка», когда в документе, например, веб-странице, используются разные шрифты, иллюстрации и видео? Это некоторая условность, типа, один сантиметр. Не на пиксель же прокручивать!

Раньше если нажать на стрелку и удерживать её, документы прокручивались дёрганно, этими шагами однострочными. Это очень напрягало; я всё время задумывался о том, как можно было бы сделать плавно. Задача нетривиальная, ведь при однократном нажатии всё ещё надо решительно прокручивать на какой-то фиксированный шаг, на ту самую «одну строку».

Так вот, Вентура научилась прокручивать документы плавно при использовании стрелочек. Для этого предсказуемо пришлось пожертвовать мгновенностью реакции на однократное нажатие: при такой построчной прокрутке система как будто бы подтупливает. Но в целом на мой вкус стало приятнее.

Проверка на аудиофила

Ха-ха, попались! Или нет? «Если вы этого не слышите, вы не аудиофил»:

Посмотрите и послушайте, а потом читайте дальше, а то там спойлеры.

В общем, я считаю себя до какой-то степени аудиофилом; правда обычно аудиофилы покупают дорогущее оборудования, чтобы различать едва уловимые детали в звуке, и для них ценность почему-то представляют случайные детали, возникающие вследствие несовершенства физического мира, например звучание конкретного контрабаса в конкретном помещении в руках конкретного исполнителя, в то время как я наслаждаюсь теми деталями в звуке, которые являются содержательной частью произведения, которые целенаправленно и ювелирно созданы автором.

Тем не менее, мне было интересно понять, услышу ли я «проблему» с кусочком, который поставил автор. Не знаю, считать ли, что я её услышал, — я не смог бы её так точно сформулировать и изолировать, как сделано в видео. Но после первого прослушивания у меня сложилось ощущение «со стерео происходит какая-то противоестественная фигня», а после второго — «да, стерео какое-то искусственное». При этом я не был уверен, что в этом и состоит проблема, это просто то, что я заметил, пока слушал. Оказалось, что проблема в этом, а из видео вы можете узнать даже конкретнее, в чём именно.

При этом в моём мире сама эта «проблема» — никакая не проблема. Автор произведения вполне мог бы захотеть сделать такое стерео частью произведения. Просто для инструментального произведения такая свобода самовыражения, как работа с пространством и физикой звука, не очень принята. Есть такое искусственное ограничение жанра; правило, о котором нужно знать. Это примерно как сделать хаусовый трек и нарушить в нём размер 4:4 в одном из квадратов. Это «проблема» только с точки зрения хаусового диджея, но в мире музыки в целом в этом нет ничего такого. Единственная разница только в том, что слушатели инструментальной музыки намного чаще склонны считать себя представителями «музыки в целом».

На интерфейсном курсе: как делать, чтобы программа не тормозила

Многие дизайнеры думают, что тормозной интерфейс — это из-за программистов. Но на самом деле ощущение быстроты в большей степени создаётся именно качественным дизайном. Если дизайнер нарисовал макет с шагом «Подождите...», то вся тормознутость будет сконцентрирована в нём. А работа дизайнера — придумать, как распределить ровно то же вычислительное время по другим шагам, чтобы пользователь тормозов не заметил. 4 минутки:

Это фрагмент № 107 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 17 марта 2023 года.

До 30 июня идёт запись на курс, который пройдёт с 1 по 30 июля.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Самый тупой шаблон для мемов

Самый тупой шаблон для мемов:

— X
— Ты хотел сказать Y?
— Нет.

Обычно в X содержится какой-то плохой каламбур. Плохой, потому что сам по себе он не очень считывается. Именно поэтому нужен Y, чтобы объяснить, про что каламбур из X. Например:

— Пригожая Россия будущего.
— Ты хотел сказать «прекрасная»?
— Нет.

Содержательно всё сказано в первой реплике, но автор шутки настолько в ней неуверен, что решает её объяснить во второй реплике. Типа,«пригожая — это примерно как хорошая, а хорошая — это почти прекрасная... ну, понимаете?..» Объяснение убивает даже хорошую шутку, а в случае с плохой результат совсем жалкий.

Придумал каламбур — публикуй без говна вокруг.

Может, не все видят красоту?

Я всё думал, зачем девушки так много красятся, делают причёски, придумывают увеличение губ — ведь они и так красивые. Я не про особый повод «нарядиться» — это понятно, а именно про мнение, что это обязательно нужно делать каждый день.

И тут недавно у меня вдруг сверкнула мысль: а может просто большинство людей слепые и не видят нихера? То есть мне просто раньше не приходило в голову, что, может, мужчины смотрят на красивых женщин и не видят красоты?..

Точно так же, как не видят двойных пробелов в тексте, или когда знак рубля не того шрифта, или цены не выровнены нормально, или наклейка криво налеплена. Просто их взгляд вообще не отмечает этого, и им нужны какие-то другие признаки бинарные, типа «губы накрашены → красиво».

Может, мне просто повезло, что я вижу и так?

Незамкнутость интерфейса полотенцесушителя

На старом полотенцесушителе у меня был только выключатель, а на новом — целых три кнопки. Нижняя включает и выключает, средняя выбирает температуру, а верхняя — время работы. Температура последовательно выбирается из низкой, средней и высокой, а время — из ∞, 2, 4 и 6 часов. Внимание, вопрос: как работает выбор времени?

Допустим я выбрал 4 часа. Захожу через три часа в ванную, а полотенце ещё мокрое. Думаю: «надо подольше посушить», и переключаю на 6 часов. В какой момент время пошло? Стали ли сейчас заново отсчитываться шесть часов или предыдущий таймер продлился на час? Если продлился, то что будет, если я долистаю до 2 часов?

Незамкнутость откуда не ждали! Обычно такие интерфейсы придумывают начинающие дизайнеры, но их не берут в работу, потому что уж инженер-то понимает, что в интерфейсе нет внутренней логики.

Кстати, нагородили целых три кнопки, но при этом режима «всегда работать на низкой температуре, но когда надо включать „буст“ на 2 или 4 часа» — нет.

На интерфейсном курсе: оговорка, что интерфейс — это не всё

Небольшой спич про то, почему вообще интерфейс не обязательно должен быть хорошим, но на курсе по интерфейсу — обязательно. Две минуточки:

Это фрагмент № 106 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 17 марта 2023 года.

До 30 июня идёт запись на курс, который пройдёт с 1 по 30 июля.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Екатеринбургская лекция про полезные сайты

Непонятно, как так получилось, что я не выкладывал такую вот лекцию про полезные сайты из 2018 года:

00:00 Интро
19:57 Часть 1. Лучше рассказать о продукте
40:09 Перерыв
50:08 Часть 2. Повысить доверие
1:43:18 Вопросы

Ещё непонятно, почему у меня там голос дрожит. Зато лекция важная! Поделитесь с коллегами обязательно.

Про айтрекинг на Маке

Когда Эплы показали Ай-ОС 7 с эффектом параллакса — фон под иконками немного сдвигался в зависимости от наклона Айфона — я подумал, что подобная фича должна будет рано или поздно появиться на Маке, но для этого ему надо будет понимать, куда ты смотришь. Когда они показали десятый Айфон с фейс-айди, я подумал, что вот ещё один шаг в сторону параллакса на Маке. Ну а теперь они ещё и Вижен сделали, который точно понимает, куда именно ты смотришь. Теперь точно всё есть!

В 2010-м году у Эпла был ивент под названием Back to the Mac. Кучу разных изобретений с Айфона они принесли на Мак — после этого на Маке, например, исчезли постоянные полосы прокрутки, появились инерция и отпружинивание. Так что ждём через три года следующего Back to the Mac, когда всякие волшебства с Вижена станут доступны и без него.

Ранее Ctrl + ↓