Позднее Ctrl + ↑

О треке Skin Care

Одна из самых важных вещей, которые я сделал на новом сайте — это музыкальный раздел. Наконец-то я навёл порядок в своей музыке и дал её слушать прямо на сайте. Теперь я бы хотел вас провести за ручку через два самых важных для меня результата моего музыкального творчества — пситрансовые альбомы Skin Care и Inverse Axiomatics.

Начнём с первого трека Skin Care, который называется Skin Care:

Весь альбом Skin Care — про наивный попсовый развлекательный фулон (фулон — это такой пситранс, когда коммерческо, весело и все танцуют). Трек Skin Care самый неприлично сладкий. Здесь незамысловатые темы сменяют друг друга через запредельное количество стопов-стартов. В начале там даже некое заигрывание с ломаными ритмами, что трансу вообще непозволительно. Надо сказать, не так просто было сделать переход в прямую бочку в 1:06, чтобы он звучал нормально — тут сильно помогли тарелочки, вступившие раньше.

В 1:32 нагло вылезает звук, из которого будет собираться всё потом. Он даже не пытается никакой мелодии изображать, а вроде как просто прощупывает почву, но позже он будет противостоять всем остальными инструментам в треке. Постепенно ему удаётся взять себя в руки, и в 2:02 появляется первая тема. Уже в 2:52 ритм прерывается, и тема постепенно трансформируется в другую; в 3:10 ритм возвращается. Но в 3:35 мелодия начинает искажаться, обретая яхелевско-космическо-мечтательный привкус. Это потому что в 3:43 очередной рызрыв. Звук, из которого всё собирается, снова теряет форму, и вынужден опять нащупывать почву, к 4:03 собравшись в новую мелодию, на этот раз чуть менее беззаботную и чуть более недовольную постоянными разрывами. В 4:32 его недовольство поддерживает другой похожий синтезатор.

Самый смешной разрыв — в 4:56. Здесь карусель резко останавливается, и оба синтезатора вываливаются из люльки, отправляясь в свободное падение. Впрочем, волевым усилием главному звуку удаётся преодолеть гравитацию и собраться в 5:00 в новую тему. В 5:36 — последний разрыв перед главной темой. Главная тема вступает в 5:56, а потом к ней присоединяются дружественные. В 6:35 там даже подключаются электрогитары — если вы хоть немного в теме транса, вы поймёте, какой это моветон.

Этот трек — шутка и попытка соединить все признаки пушистого фулона. Он называется Skin Care, потому что если есть много сладкого, кожа портится и покрывается всякой фигнёй. Много сладкого есть плохо, но очень хочется.

Вывод заголовка из блога на сайте

Вы, наверное, заметили, что у меня в меню на сайте справа от пункта «Блог» выводится заголовок последней заметки. Читатели спрашивают, как сделать так же на своём сайте с Эгеей. Я делаю очень тупо:

// читаем кеш главной страницы
$s = @file_get_contents ('meanwhile/user/caches/frontpage.ctree.psa');
$s = @unserialize ($s);

// берём тайтл первого элемента
$blog_aftertext = @$s[0]['title'];

if (!$blog_aftertext) {

  // если не получилось, пробуем взять кеш главной страницы залогиненного пользователя
  $s = @file_get_contents ('meanwhile/user/caches/frontpage-author.ctree.psa');
  $s = @unserialize ($s);

  // но тут надо быть осторожнее: в кеше могут быть скрытые заметки (собственно, поэтому
  // кеш раздельный), поэтому находим тайтл ближайшей видимой и опубликованной заметки
  $i = 0;
  while (@$s[$i] and !($s[$i]['published?'] and $s[$i]['visible?'])) $i ++;
  if ($s[$i]['published?'] and $s[$i]['visible?']) {
    $blog_aftertext = $s[$i]['title'];
  }

}

Если ни там, ни сям не нашлось (например, кеш ещё не успел собраться), то и фиг с ним.

Естественно, никто не обещает, что в следующей версии Эгеи кеш будет устроен так же, поэтому это не очень промышленное решение. Но меня вполне устраивает. Может, и вам подойдёт.

Сборка Эгеи 2725

Короче, дед Мороз принёс вам новую сборку Эгеи — 2725. Это что-то вроде бета-версии релиза 2.3, который скоро будет зарелизен.

Ура:

* УТФ-8 *

Помните заметку про числа π и e? Число π там написано нормальной греческой буквой π, и ничего не взрывается.

Главная благодарность в этой связи Жене Степанищеву за его серию статей о переходе на УТФ-8. Если вы будете обновлять со старой версии, обязательно-обязательно сделайте бекап. Движок попытается сконвертировать все существующие данные в УТФ-8. Естественно, если вы делали свои темы оформления или допблоки, это всё надо будет тоже сконвертировать в УТФ-8. Пользуясь случаем, благодарю ещё и Игоря Васильковского, который писал бекап, за то, что он работает с УТФ-8 без вопросов.

Из других новостей:

  • теперь есть интерфейс выбора урла заметки;
  • у черновиков тоже теперь текстовые урлы, а не идентификаторы — сразу видно, какой будет урл, когда опубликуется;
  • если сохранить заметку или черновик с новым урлом по ⌘S, адрес мгновенно поменяется прямо адресной строке (если у вас хороший браузер);
  • выбор времени публикации заметки теперь живёт прямо в редакторе (больше нет монструозного экрана на эту тему);
  • выбор языка интерфейса в настройке (в комплекте идут русский и английский, если вы хотите сделать свой перевод на другой язык, сначала свяжитесь со мной);
  • больше нет дурацких собак в админских урлах (кроме адских системных урлов вроде /@sync);
  • существенная оптимизация всего-всего;
  • исправлен баг, из-за которого при перетаскивании в текст заметки нескольких картинок, вставлялась только одна;
  • что-то там подкрутили с Артёмом Поликарповым в интеграции Фоторамы;
  • что-то там улучшили с Муратом Шидаковым в интерфейсе ввода тегов;
  • тоненькие подчёркивания ссылок!

Пока нет документации по обновлению шаблонов и всего такого. Всё на свой страх и риск. Если вы не любите экспериментировать, лучше пока не обновляться. И не забывайте, что техподдержки нет.

Чтобы обновиться, нужно заменить .htaccess, папку /system/ и все подпапки /themes/ новыми, а вот и ссылка на архив.

С новым счастьем!

Заимствования

Несколько коротких фрагментов.

Иоганнес Брамс. Симфония № 3. I:

Густав Малер. Симфония № 6. I:

• • • • •

Александр Бородин. Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь». Пляска девушек плавная:

Сергей Рахманинов. Симфонические танцы. I:

• • • • •

Пётр Чайковский. «Лебединое озеро». Действие второе. Сцена. По озеру плывёт стая белых лебедей:

Дмитрий Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская». II:

Что почитать на выходных — 39

Вот что:

  1. Антарктида и Южный полюс. Артемий Лебедев рассказывает о поездке. Крутота.
  2. Формула Эйлера и приближенные методы. Роман Парпалак наглядно объясняет, почему же e = −1. Заодно из его заметки становится понятно, почему же e определяется именно как предел y = (1 + 1 / x)x при x → ∞.
  3. История авторского права в семи частях. Смысл в том, что во все времена защитники авторских прав реально боролись лишь за права посредников, но не авторов и не потребителей.
  4. Everything is my fault. Крутая мировоззренческая концепция.
  5. Page Weight Matters. Почему важно, чтобы страницы весили поменьше.

Восьмая версия сайта

Я открыл восьмую версию сайта.

Наконец-то у сайта появилось внятное меню, и блог стал одним из его пунктов. Теперь из блога не страшно перейти, скажем, в «Проекты» — всегда можно вернуться назад. Да, дизайн самого блога, соответственно, стал совсем другим.

Новая главная страница стала красивее и веселее (а ещё она прикольно тянется).

На всех страницах, доступных на двух языках, теперь есть переключалка в правом верхнем углу. Вообще, английская версия сайта стала чуть более полноценной.

Раздел «Музыка» стал клёвым! Я навёл порядок в музыке, оформил странички двух своих альбомов, и теперь всё можно слушать прямо на сайте. Миксы попали под нож ФФФа, появятся когда-нибудь потом.

Полагаю, ещё несколько дней будет турбулентность (всё время всплывают какие-то баги), но в целом уже всё похоже на правду.

Личное присутствие

Пара цитат. Раз:

Когда знаешь, что надо делать, личное присутствие — это всего лишь дань традиции, но не показатель эффективности.
Артемий Лебедев. Тяга к перемене мест

Два:

Минимальные системные требования: необходимость приходить в студию каждый рабочий день (удаленной работы у нас нет)...
Из раздела «Вакансии» на сайте Студии Лебедева

Нет ли здесь противоречия? См. также Комьют.

Числа π и e

Все знают геометрический смысл числа π — это длина окружности с единичным диаметром:

А вот смысл другой важной константы, e, имеет свойство быстро забываться. То есть, не знаю, как вам, а мне каждый раз стоит усилий вспомнить, чем же так замечательно это число, равное 2,7182818284590... (значение я, однако, по памяти записал). Поэтому я решил написать заметку, чтобы больше из памяти не вылетало.

Число e по определению — предел функции y = (1 + 1 / x)x при x → ∞:

x y
1 (1 + 1 / 1)1 = 2
2 (1 + 1 / 2)2 = 2,25
3 (1 + 1 / 3)3 = 2,3703703702...
10 (1 + 1 / 10)10 = 2,5937424601...
100 (1 + 1 / 100)100 = 2,7048138294...
1000 (1 + 1 / 1000)1000 = 2,7169239322...
lim× → ∞ = 2,7182818284590...

Это определение, к сожалению, не наглядно. Непонятно, чем замечателен этот предел (несмотря на то, что он называется «вторым замечательным»). Подумаешь, взяли какую-то неуклюжую функцию, посчитали предел. У другой функции другой будет.

Но число e почему-то всплывает в целой куче самых разных ситуаций в математике.

Для меня главный смысл числа e раскрывается в поведении другой, куда более интересной функции, y = kx. Эта функция обладает уникальным свойством при k = e, которое можно показать графически так:

В точке 0 функция принимает значение e0 = 1. Если провести касательную в точке x = 0, то она пройдёт к оси абсцисс под углом с тангенсом 1 (в жёлтом треугольнике отношение противолежащего катета 1 к прилежащему 1 равно 1). В точке 1 функция принимает значение e1 = e. Если провести касательную в точке x = 1, то она пройдёт под углом с тангенсом e (в зелёном треугольнике отношение противолежащего катета e к прилежащему 1 равно e). В точке 2 значение e2 функции снова совпадает с тангенсом угла наклона касательной к ней. Из-за этого, заодно, сами касательные пересекают ось абсцисс ровно в точках −1, 0, 1, 2 и т. д.

Среди всех функций y = kx (например, 2x, 10x, πx и т. д.), функция ex — единственная обладает такой красотой, что тангенс угла её наклона в каждой её точке совпадает со значением самой функции. Значит по определению значение этой функции в каждой точке совпадает со значением её производной в этой точке: (ex)´ = ex. Почему-то именно число e = 2,7182818284590... нужно возводить в разные степени, чтобы получилась такая картинка.

Именно в этом, на мой вкус, состоит его смысл.

Числа π и e входят в мою любимую формулу — формулу Эйлера, которая связывает 5 самых главных констант — ноль, единицу, мнимую единицу i и, собственно, числа π и е:

e + 1 = 0

Почему число 2,7182818284590... в комплексной степени 3,1415926535...i вдруг равно минус единице? Ответ на этот вопрос выходит за рамки заметки и мог бы составить содержание небольшой книги, которая потребует некоторого начального понимания тригонометрии, пределов и рядов.

Меня всегда поражала красота этой формулы. Возможно, в математике есть и более удивительные факты, но для моего уровня (тройка в физико-математическом лицее и пятёрка за комплексный анализ в универе) это самое главное чудо.

Ранее Ctrl + ↓