Позднее Ctrl + ↑

Тире-вопрос

С моим приятелем Костей мы когда-то много переписывались в аське. Особенностью нашей переписки было то, что мы в основном упражнялись в остроумии и разных языковых конструкциях, а не обменивались информацией. Мне кажется, если бы наша переписка попала в руки к врачу, он бы сразу поставил диагноз обоим. Но мы имели фан.

Одно из неожиданных наших изобретений — невероятное сочетание знаков препинания: тире и вопросительный знак.

— Знаете, как это круто — ?

Тире перед вопросительным знаком оставляет собеседнику время обдумать написанное перед тем, как писать ответ, но при этом и выражает нетерпение (одно противоречит другому, но в этом-то и весь цимес).

— Здарова. Прикинь — ?

Это как бы обозначает «Ты тут? Хочу кое-чё рассказать крутое. Слушаешь — ?» Блин, рекурсия получилась. Ну без тире-вопроса не выразить это.

— Идёшь в снукер играть — ?
— Да, а ты — ?
— Чё я?

Я когда читаю это, вижу настолько чёткое отличие и в смысле, и в интонации, и в мимике от простого вопросительного знака, что вообще не понимаю, как бы мы могли без этого сочетания общаться текстом.

Не забледняй

В погоне за простотой дизайнеры делают интерфейсные элементы бледными или полупрозрачными. Им кажется, что так интерфейс выглядит чище, в нём меньше информационного шума. Нормальный вид элементы приобретают при наведении мыши.

Это слабое решение. Вместо того, чтобы обострить и разрешить противоречие (интерфейсный элемент должен быть виден и интерфейсный элемент не должен быть виден), дизайнер идёт на компромисс (делает интерфейсный элемент видимым наполовину). В результате мало того, что говно, которому дизайнер не нашёл места, никуда не делось, так оно ещё и выглядит как что-то, что он пытался спрятать. А когда я двигаю мышкой, оно расхлябанно мигает туда-сюда, что только подчёркивает, что это что-то лишнее.

Не надо стесняться своего интерфейса. Решил, что кнопка нужна — значит поставь её так, чтобы все понимали, что так и надо.

Школа стажёров бюро и тесты

У нас сейчас идёт второй набор в Школу стажёров. На странице школы есть учебный план. На первой ступени сто человек изучают теорию. Каждая неделя состоит из пакета лекций, литературы и заданий по разным предметам.

Теоретические знания проверяются автоматизированными тестами. Например, мой предмет — «Интерфейс и информация». У меня заготовлены вопросы по всем темам: технозависимость, привычки, информационные слои, навигация на сайтах и т. д.

Сначала кажется бредом проверка знаний о дизайне при помощи тестов. Но бредом сначала кажется проверка с помощью тестов чего угодно: литературы, математики, истории. А потом выясняется, что тесты очень эффективны. Они заставляют повторить теорию, повышают разрешение, помогают довести навыки до автоматизма.

Посмотреть видеолекцию один раз в фоновом режиме обычно недостаточно. Во время тестов не запрещено их пересматривать и подглядывать в Мильчина — наоборот, это только приветствуется. В результате каждую тему хороший студент изучает с особенной тщательностью. Я это сегодня проверил на себе, когда решил пройти тест по предмету Артёма Горбунова «Типографика и вёрстка» — тест занял у меня около часа, я перечитал четыре совета.

Типичные вопросы моего теста по интерфейсу: Какие проблемы в этом окне с точки зрения закона Фиттса? Как улучшить этот макет с точки зрения теории близости? Как повысить информативность элемента? Среди вариантов ответа правильными могут оказаться хоть один, хоть все. Каждый такой вопрос вынуждает внимательно изучить и проанализировать макет; понять, как именно в нём работают разные принципы дизайна. Это развивает способность быстро видеть ошибки, делать очевидные улучшения мгновенно.

Тесты мало говорят о том, что дизайнер способен сделать на практике. Однако мы не сможем научить практике на второй и третей ступенях, не опираясь на твёрдое знание студентом теории. Конечно, есть дизайнеры-самородки, которые ничего не знают законах и принципах, но при этом делают клёвые вещи. Их единицы. Школа — для тысяч остальных.

Этот вопрос не вошёл в тест по теме «Взгляд новичка. Обратная связь. Прокрутка или листалки»:

Школа стажёров бюро и тесты

Хоть школа и совершенно онлайновое явление, некоторые студенты общаются вживую. Например, ходят к нам на Живые советы, обсуждают там в перерыве, кто как на какой вопрос ответил. Как-то раз и меня там поймали, спрашивали про одну из лекций. Это очень радует, здорово, что складывается такая тусовка.

Второй набор продлится до конца этой недели, если места не кончатся раньше.

Искусство убеждать — 1

Полистал книгу «Искусство убеждать. Русский рекламный плакат 1890—1954», хочу вам показать оттуда некоторое количество кайфеца. Сегодня — плакаты, в которых стоит обратить внимание на формулировки.

Наилучший какао. Получите везде:

Искусство убеждать
1890-е

Русское общество для выделки и продажи пороха. Сейчас так по-русски и не скажешь, только по-английски (European Bank for Reconstruction and Development):

Искусство убеждать
1900-е

Безусловное ручательство. Это вам не гарантия:

Искусство убеждать
1900-е

Бывает и так. Дизайнер Владимир Маяковский:

Искусство убеждать
1923

Читается ежедневно миллионом людей. Реклама в трамвае дешева, рациональна:

Искусство убеждать
1926

Красота. Сохраняет силы. Экономит время. Главунивермаг:

Искусство убеждать
1954

Вообще красота, хоть сейчас на Беханс вешай:

Искусство убеждать
1954

15 миллионов человек покупают мыло. Подлежащее, сказуемое, дополнение:

Искусство убеждать
1926

Незаменимые предметы в дороге:

Искусство убеждать
1938

Тут пацан ест мороженое и тыкает в старый айфон (видите, какой толстый был). Требуйте всюду:

Искусство убеждать
1938

Для чистоты, мягкости и лёгкости бритья подбирайте соответствующую марку. Чему соответствующую? Снизу ещё и инструкция по бритью:

Искусство убеждать
1948

Пользуйтесь зубным порошком, фигли:

Искусство убеждать
1950

Чай отечественного производства имеет приятный вкус, тонкий аромат, крепкий настой. Подлежащее, сказуемое, однородные члены:

Искусство убеждать
1952

Имеются в продаже блины:

Искусство убеждать
1950

Как-нибудь покажу ещё.

Что почитать на выходных — 112

Вот:

  1. The Agony and Ecstasy of Building with Data. Джули Жуо из Фейсбука рассказывает, когда А/Б-тестирования хороши, а когда нет. «You can’t A/B test your way into big, bold new strategies».
  2. Почему вам не нужны продающие заголовки (не имею ни малейшего представления, что за инбаунд-маркетинг такой).
  3. Steve Jobs Dropped The First iPod Prototype Into An Aquarium To Prove A Point. Очередная любопытная история, достоверность которой не имеет значения.
  4. Hyperbitcoinization.

Навигация в Кольцове — 2014

Аэропорт «Кольцово» в Екатеринбурге регулярно переделывает навигацию. Несколько лет назад я писал о нём, когда его модернизировали и снабдили современными жёлтыми указателями. Полгода назад написал заметку о переделке. А в октябре обнаружил очередное обновление.

Теперь вместо использования маленьких табличек всё пишут огромными буквами прямо на стенах:

Навигация в Кольцове — 2014

Многие указатели выделены многоугольным фоном, отличающимся от обычного цвета стены:

Навигация в Кольцове — 2014

Иной раз буквы выпуклые:

Навигация в Кольцове — 2014

Красота, но стрелку вправо-вверх можно интерпретировать по-разному (здесь имеется в виду «вверх по эскалатору», а не «вправо и вперёд»):

Навигация в Кольцове — 2014

Бизнес-досмотр:

Навигация в Кольцове — 2014

Эконом-досмотр:

Навигация в Кольцове — 2014

Лифт:

Навигация в Кольцове — 2014

Расширенный курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 29 ноября — 3 декабря

Наш классический курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» в сентябре из трёхдневного стал четырёхдневным. Потому что мы всё время дополняем его темами и примерами.

Расширенный курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 29 ноября —3 декабря

Первый день теперь полностью посвящён пользовательскому интерфейсу, второй — представлению информации, хотя эти темы и сильно пересекаются. День практики теперь освобождён от блока теории в начале, что позволяет выделять чуть больше времени на работу и разбор результатов. После трёх дней в классе, как всегда, однодневный перерыв на домашку. В последний день — её разбор.

Приглашаю на четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации», который пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 29 ноября по 3 декабря. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Запись открыта до этого воскресенья, 23 ноября.

Ранее Ctrl + ↓