Позднее Ctrl + ↑

Что почитать на выходных — 146

Айфону 10 лет:

  1. Ten years of iPhone. Марко Армент: «I don’t expect it to be surpassed in my lifetime».
  2. The Moment of Awe. Дастин Кертис: «The moment of awe occurred when he placed his finger on the screen and flicked it upward».

А также:

  1. Кто здесь главный. Про ругань в дизайнерской среде.
  2. Why violin makers adopted the f-shaped hole.
  3. Павел Кац заказывает цветы. Интересная тема. Все же сейчас думают про разных умных чатботов. А ведь в чате могут быть просто живые люди.
  4. This Russian city says: «Don’t call us Siberia».

Спасибо спонсору рубрики — рассылке «Дизайнерский дайджест».

Tinkoff.ru ищет дизайнеров

Мне написал Олег Тиньков... Ладно, на самом деле мне написал Саша Рай и попросил рассказать вам о том, что в «Тинькофф-банк» нужны дизайнеры. Дальше слово Саше.

Реклама. Текст предоставлен клиентом

Tinkoff.ru ищет дизайнеров

У нас есть задача — интернет-банк и рынок финансовых услуг. У нас 8 миллионов пользователей, большинство из которых — обычные люди, которые не разбираются в технологиях. Ваша бабушка, кассир в супермаркете, полковник милиции или врач скорой помощи, программист, дизайнер или школьный учитель — портрет нашей аудитории.

Большинство дизайнеров, с которыми мы встречались, умеют делать только дизайн для других дизайнеров. Их работы хорошо смотрятся на «Дрибле», но совершенно беспомощны в руках уборщицы или психолога. Нам нужны люди, которые не выпендриваются, а сделают финансовый рынок будущего для обычных людей.

Если вы любите серое на сером, тонкое на тонком, и чтобы ни хрена не было видно — сразу нет.

Ключевые слова: UX, типографика, консистентность, пользовательские сценарии, логика. Нам важнее, чтобы люди легко разбирались в сайте и делали то, что им надо, а не красивые картинки.

Мы банк, поэтому у нас белая зарплата от 100 000 ₽ с годовыми бонусами, доступ к гигабайтам статистических данных, лучшая на рынке команда веб-аналитиков и разработчиков, ДМС, спортзал и офис в небоскребе. Питание, как вам уже известно, двухразовое.

Начать разговор предлагаем с тестового задания:

Дизайнер интерфейсов Спроектируйте интерфейс открытия вклада на Tinkoff.ru. Придумайте вводные, которые помогут вам сделать хороший продукт.
Дизайнер промостраниц и рекламы Тинькофф Банк купил сотового оператора и запустил тариф «Олег». Нарисуйте макет промостраницы, которая расскажет о новом тарифе.

Выполните одно из заданий и пришлите результат на hardrock@tinkoff.ru не позднее 20 февраля (чем раньше, тем лучше). В теме письма — «Вакансия дизайнера». Прикрепите к письму ссылку на работы или расскажите о проектах, в которых участвовали.

Если вы порекомендуете нам человека, который справится с заданием и выйдет на работу, заплатим 60 000 ₽. Для этого расскажите нам о кандидате: hardrock@tinkoff.ru. Не забудьте дать его телефонный номер или почтовый адрес.

Эмуляция медленного интернета на Маке — 2

Я писал заметку Эмуляция медленного интернета на Маке, но заклинания, которые были там в конце, больше не работают, потому что на современных Макосах нет команды ipfw.

Поэтому теперь другой способ.

Сначала нужно найти файл /etc/pf.conf и сделать его копию. Я её назвал pf-slow.conf. В ней нужно дописать в конце строчку:

dummynet out proto tcp from any to <название домена> pipe 1

В моём случае название домена — e2, потому что я отлаживаю Эгею.

Теперь чтобы соединение с этим доменом тормозило:

sudo dnctl pipe 1 config bw 512Kbit/s delay 300
sudo pfctl -f /etc/pf-slow.conf

Поправьте килобиты по вкусу.

Чтобы работало нормально:

sudo dnctl -q flush
sudo pfctl -f /etc/pf.conf

Может, можно короче как-то, но я вот так разобрался. Смысла написанного не понимаю, использую на свой страх и риск, чего и вам желаю.

Обзор мобильного лайтбокса Foldio 2

Есть магазин товаров с Кикстартера «Кикгудс». У меня уже как-то выходила реклама кисти-стилуса Sensu Brush оттуда.

А тут Данияр Башаров прислал мне лайтбокс «Фолдио 2», чтобы я попробовал его в деле и потом опубликовал рекламу. Поэтому перед тем, как предоставить слово Данияру, я покажу фотки.

Атлас железных дорог СССР:

Волшебная мышь (отражаются светодиодные полоски лайтбокса):

Любимая кружка:

Яблоко:

Ключи от машины:

Там есть ещё разные фоны кроме белого, но до них я пока не добрался. У меня было мало времени на эксперименты, так что фоткал на айфон, причём все фотки — первый дубль. В Лайтруме поправил уровни всякие. Несмотря на это получилось зашибись. В общем, полезная вещь. Ну а теперь — подробный обзор от Данияра.

Реклама. Текст предоставлен клиентом

Складная минифотостудия Foldio 2 спроектирована в компании Orangemonkie и была анонсирована на Кикстартере в рамках второй кампании по сбору средств на ее серийное производство. Второе поколение имеет ряд улучшений, основанных на комментариях и чаяниях пользователей предыдущей модели.

Комплект

Коробка довольно массивная и в ней находятся следущие компоненты: лайтбокс, коробка c зарядкой и различными насадками, а также двумя светодиодными полосками, которые при первой сборке студии фиксируются на ее внутреннюю стенку посредством двусторонней клейкой ленты. Наконец, внутри имеется специальная сумочка для зарядки и коллекция фонов с приятной рассеивающей шероховатой поверхностью с одной стороны. Фоны в комплекте четырех цветов: зеленый, белый, черный, серый. Стоит также упомянуть наличие в комплекте дополнительных стикеров c магнитами, на случай, если при сборке они будут потеряны.

Первые впечатления

Буквально в первые секунды после открытия коробки понимаешь насколько он большой. Это действительно заметное преимущество второй модели, поскольку сюда влезает намного больше самых разных объектов: от сережек до небольших плюшевых медведей. Cледующим пунктом стоит обозначить материал, из которого изготовлен лайтбокс: это полупрозрачный пластик, имеющий пористую структуру. Еще одна маленькая приятность Foldio 2 — ручка для переноски лайтбокса. В целом все предельно эстетично и вызывает приятные доверительные ощущения при распаковке.

Сборка

Раскладывается Foldio за 5 минут, И то только потому что первый раз необходимо прикрепить светодиодные полоски, и вообще, чтобы разобраться как все работает и чтобы не повредить лайтбокс. Поскольку светодиодные полоски довольно хрупкие, рекомендуется не отдирать всю защитную пленку он двусторонней клейкой ленты, но лишь в центре и по краям, чтобы при необходимости можно было полоски отклеить, не повредив светодиодную полоску.

Особенности

Светодиодные ленты имеют диммеры, благодаря которым можно усиливать или уменьшать интенсивность света. Это становится особенно полезным при съемке белых предметов, поскольку избыток света часто «убивает» информацию о поверхности объекта.

Фоны лучше хранить в тубусе, чтобы при съемке он был ровным, без складок в местах сгиба.

Foldio 2 питается от розетки 220 В. Европейский штекер есть в комплекте. Сделать же ее полностью не зависящей от розетки, можно докупив и используя для питания светодиодных лент батарейку типа Крона 9V.

Приложение Foldio, которое можно скачать в Аппсторе на iPhone предлагает достаточно скромный, но тем не менее полезный функционал: съемка на хромакей со сменой фона на один из предлагаемых в библиотекте Foldio, изменение баланса белого и температуры света.

Итого

Размер куба — 38×38×38 см
Полупрозрачные стенки (толщина ≈4 мм)
Удобно переносить, поскольку есть рукоятка
Наличие диммеров у светодиодных лент
Четыре рассеивающих фона
Питание как от батарейки Крона, так и от розетки
Фоны крепятся специальной плашкой на потолок на магниты
Отличная эстетика комплектации и высокое качество исполнения продукта

Пример фотографии в Foldio 2

Pebble Time Band. Ремешок для часов:

Скидка

Скидка читателей этого блога — 10%. Скидочный код — FOLDIOBIRMAN. Распространяется на все товары этой серии.

Книга «Пользовательский интерфейс»: предзаказ

Мы открыли демоглаву и предзаказ книги «Пользовательский интерфейс». В качестве демоглавы выбрали часть главы «Прицеливание», где самая классика про Закон Фиттса, его следствия и всякое вокруг:

Видосик:

Любимый разворот, где можно попробовать в действии «эффект бесконечных углов»:

Тоже любимый разворот:

А тут у нас магия со здоровенными курсорами, пролетающими над страницей, пока её крутишь:

Предзаказывайте книгу, будет круто.

Регистрация на рейс «Аэрофлота»

Как вы, возможно, слышали, «Аэрофлот» собирался сделать редизайн своего сайта, а потом рассобирался, сообщив, что не видит в этом необходимости:

Разница в голосах пассажиров между действующим дизайном и дизайном одного из новых вариантов оказалась незначительной — на уровне статистической погрешности (43 голоса или 0,6%). Принимая во внимание, что исследование не выявило явного лидера, а процесс обновления сайта дорогостоящий, «Аэрофлот» не видит необходимости в срочной смене текущего дизайна.

Они провели опрос, где показали пассажирам несколько вариантов говнодизайна, ни один не вызвал восторга аудитории, и они чудесным образом сделали вывод, что сейчас нормально. Это показывает не только то, что нужно делать один вариант дизайна прямыми руками, а не несколько кривыми, но и то, что проводить опросы — последнее дело.

Но я вас собрал не за этим. Я хочу вам показать, как устроена регистрация на рейс «Аэрофлота» на существующем сайте, а потом признаться «Аэрофлоту» в любви.

Когда открывается регистрация, приходит письмо:

Здесь уродлива каждая деталь. Зачем-то мне показывают какой-то технический «код бронирования», который меня совершенно не волнует. Единственное, что мне нужно от этого письма — понять, о каком рейсе речь, и нажать кнопку «Зарегистрироваться». Как видите, в письме нет в явном виде ни того, ни другого. Чтобы найти, когда и куда я лечу, нужно внимательно прочитать гору текста. А кнопки «Зарегистрироваться» вообще нет. Зато есть десяток ссылок.

См. Принцип одной ссылки.

Глаз выхватывает «Онлайн регистрацию» (безграмотно написанную без дефиса). Переходим по ней и попадаем сюда:

Добро пожаловать на сайт «Аэрофлота», улучшение дизайна которого «Аэрофлот» (со ссылкой на пассажиров) считает нецелесообразным! Тут простыня текста, начинающаяся с заголовка «Преимущества Онлайн-регистрации» (на этот раз с дефисом, но зато с какого-то перепугу с большой буквы). Как будто мне нужно эту онлайн-регистрацию продавать сейчас, когда я и так пошёл за ней уже сам. Здесь есть и пример посадочного талона в виде ПДФ, с ума сойти.

Но эта страница прокручивается, тут целая гора мусора:

Снова куча ссылок. Наверное, автор представляет себе, что большинство пассажиров по ним всем ходят, внимательно всё читают. Да и как не ознакомиться с правилами поведения пассажира на борту, отправлясь в полёт?

В конце — чекбокс с подписью, безграмотно сформулированной в повелительном наклонении (правильно — от первого лица пользователя: «Я ознакомился...»).

После нажатия на кнопку попадаем сюда:

Зацените адрес страницы. «Аэрофлот» не может сделать, чтобы регистрация происходила на их собственном домене, отправляет на какой-то левый сайт с поразительным названием «Саблезвуковая паутина». Тут надо указать код бронирования и фамилию. А ничего, что вы уже знаете это всё про меня, ведь вы только что мне прислали письмо, где всё это есть? Почему при переходе по ссылке из письма это всё не ввелось само? Как вообще возможна настолько безрукая разработка?

(Позже я узна́ю, что если нажимать в письме на ссылку «страницу онлайн регистрации» — безграмотно написанную без дефиса — то сразу попадаешь на следующий шаг.)

Первое поле уже подсветилось красным, хотя я ничего сделать не успел. Можно перейти в следующее поле, и оно тоже станет красным.

См. Дизайн веб-форм: в какой момент выводить ошибки.

Ввожу код регистрации (возвращаюсь в письмо, чтобы его посмотреть). Потом ввожу фамилию:

Что значит «неверный формат»? А какой формат верный? Это блин моя фамилия, что тебе надо, тупой сайт!? Оказывается, надо написать фамилию латиницей. Почему не написать это, почему я должен гадать?

Следующий слайд, пожалуйста.

Теперь мне предлагают ознакомиться с опасными веществами. Как думаете, решает ли страница задачу «рассказать людям о том, что нельзя брать в самолёт»? Интересно было бы посмотреть статистику, сколько секунд люди проводят на этом экране.

Следующий слайд:

(Ой, вёрстка поехала.)

Тут есть кнопки «Регистрация» и «Выберите место» (правильно: «Зарегистрироваться» и «Выбрать место»). Но они не работают. Видимо, потому что не стоит чекбокс напротив моего имени сверху? А он не ставится, потому что ниже написано «Введите информацию». Но какую информацию? Куда ввести?

Опытный пассажир уже знает, что интерфейс «Аэрофлота» шизофреничен: если что-то написано в повелительном наклонении, то туда иногда можно нажать. Просто представьте, если бы у вас в Ворде вместо «Сохранить» было бы написано «Сохраните». То есть это компьютер тебе как бы говорит, что сделать, но при этом это ты туда жмёшь, чтобы дать компьютеру команду, как бы говоря «Введите, уважаемый компьютер, информацию».

См. Синтаксис элементов интерфейса.

Жмём, открывается окно:

Тут мне надо выбрать, мужчина я или женщина (или бесполый ребёнок), при том, что «Аэрофлот» это знает про меня: я это указывал, когда покупал билеты, а также когда регистрировался на рейс предыдущие сто раз. Заодно обратите внимание на то, насколько чудовищно уродская кнопка про ребёнка. Я уж молчу, что всё написано заглавными буквами.

Выбрать пол недостаточно, окно не пропадёт:

Нужно ещё «Сохранить» (странно, что не написали «Сохраните»). А можно отменить! Ну, вдруг я передумал сообщать «Аэрофлоту» информацию о своём поле?

Но это мне ещё повезло. Иногда в этом окне заставляют ввести полные паспортные данные — все из которых «Аэрофлот» тоже знает и так!

Сохраняю:

Божечки, я готов к регистрации! К десятой картинке достиг готовности! Наконец-то можно перейти к регистрации, ура. Даже можно простить вылезшие непойми откуда синие полосы.

Жму в зелёное «Готов к регистрации», но оно не нажимается. Это уже не кнопка! Хотя красное «Введите информацию», расположенное в том же месте, было кнопкой. Тогда жму «Выберите, дорогой сайт, место»:

Ёлки. Это ещё что? Я уже нажал, зачем мне это показывают? Ну а потому что надо же где-то написать «Для Вашего удобства Вы». Самое время рассказать мне о пользе выбора места, когда я уже сам выразил желание его выбрать.

Снова жму «Выберите, дорогой сайт, место». Попадаю в окно прогресса:

Какой-то дизайнер решил, что надо сделать такое окно, а программист не стал возражать. И пофиг, что у этого процесса в принципе нет понятия процентов завершения и после 0% сразу загорается 100%, пусть будет крутилка.

У крутилки перхоть:

И вот, торжественный момент! На тринадцатом шаге мы видим салон самолёта:

(Ну я не знаю. Тут плохо вообще просто решительно всё, каждый экран нарисован жопой, весь текст тоже написан жопой, и всё запрограммировано жопой.)

Но я отвлёкся. Видите, написано «Нет сиденья назначен»? И я вижу.

Всё же, стоит отметить и положительную сторону. Этот экран пережил редизайн. Раньше тут вместо кнопки «Вернуться» тоже была шизофреническая аэрокнопка «Вернитесь, уважаемый веб-сайт, к началу регистрации». У меня, конечно, скриншот сохранён:

Я уж не знаю, кто и при каких обстоятельствах решил именно эту кнопку исправить и назвать нормально глаголом в начальной форме, но вот какое-то минутное просветление у разработчиков когда-то случилось. Другое дело, что «Вернуться» — это всё равно бред. Нафига мне возвращаться? Я-то дальше хочу.

(И зачем-то влепили буквы «Х» на занятых креслах, которых, видите, в старой версии не было.)

Ясен пень после того, как ткнёшь в место, нельзя сразу перейти к следующему шагу. Во-первых, нужно место сохранить:

Во-вторых, нажать «Вернуться»:

Почему я выбрал именно место 11F? См. Выбор мест в самолёте.

В-третьих — убедившись, что я выбрал место(-а) — нажать на «Регистрацию»:

Теперь ЭВМ может спокойно всё обдумать:

(Я фиг знаю, что за говно про варианты полёта снизу вылезло.)

И вот, я зарегистрирован:

Теперь осталась самая малость. Нужно отправить себе посадочный по почте. Разумеется, «Аэрофлот» не может просто молча сделать это сам, нужно меня измучить этим обязательно. Снизу есть две кнопки: «Посадочный талон по email» и «Печать посадочного талона» (эти кнопки отчего-то в именительном падеже).

Но что же скрывается за кнопкой «Посадочный талон» со стрелкой вниз? Любопытно!

Смотрите, это же «Печать посадочного талона» и «Посадочный талон по email»! Ну как, как? Почему? Зачем?

Жму «Посадочный талон по email», но хрен мне! «Аэрофлот» говорит:

«Аэрофлот», родной, ну ты знаешь мой адрес электронной почты. Очнись! Ты же только что прислал мне на него письмо, с которого всё это началось! Помнишь? Ну вспоминай! Нет?..

Пишу почту:

И вы видите, что происходит? Эта дура за каким-то хреном пишет заглавными буквами. То есть просто представьте. Само так делаться не будет. Значит какой-то программист сидел и писал скрипт, который превращает все нормальные буквы в адресах электронной почты в заглавные.

— Ты ещё не домой?
— У меня важный таск остался. Нужно сделать, чтобы адреса электронной почты пассажиров набирались заглавными буквами.

Как живётся этому человеку? Почему он писал этот код? Как он сам себе объяснял свои действия?

Короче, дописываю, жму «Отправить». И получаю:

Имеющийся, мать его, в наличии посадочный талон (-ы) отправлен.

* * *

Пользуясь случаем отмечу, что всегда, когда есть возможность лететь «Аэрофлотом», я выберу «Аэрофлот» — кроме шуток. Дело в том, что у «Аэрофлота» адок только в веб-отделе, а всё остальное у них совершенно прекрасно.

Последние несколько лет я летаю «Аэрофлотом» пару десятков раз в год, и я не помню ни одной заметной задержки рейса. У «Аэрофлота» всегда есть место для ног в эконом-классе. «Аэрофлот» всегда выдаёт мне плед сразу, как я захожу в самолёт. Проводники «Аэрофлота» всегда доброжелательны. Для сравнения, тупейшая авиакомпания «Эс-семь» ставит кресла впритык друг к другу, пытается взять деньги за выбор из этих говёных мест, а плед выдаёт только после взлёта (при этом сами пледы у них говно). Я уж молчу, что «Эс-семь» летает в худший в мире аэропорт Домодедово.

Дорогой «Аэрофлот»! Ты такой клёвый! Давай сделаем тебе нормальную регистрацию?

Ранее Ctrl + ↓