Позднее Ctrl + ↑

Рассылка «Интерфейсы без шелухи»

Антон Жиянов принёс рекламу своей рассылки про интерфейс. Слово Антону.

Реклама. Текст предоставлен клиентом

Привет! Меня зовут Антон Жиянов. Я веду необычную рассылку об интерфейсах.

Большинство рассылок для дизайнеров шлют «интересные статьи» и визуальную карамель для вдохновения. Читаете, и внутри остается приятное тёплое чувство. В «интерфейсах без шелухи» не так. Я публикую только те статьи, у которых есть практическое применение. Если прочитал и дописал хотя бы один пункт в туду-лист — подойдёт. Иначе это шелуха, и отправляется она в мусорку.

Анонс «Интерфейсов без шелухи»

В рассылке нет и не будет переводов и новостей. Этого добра в рунете хватает, даже чересчур.

А вот что есть:

  • классные статьи о проектировании продуктов и интерфейсов от авторов, которые пишут на русском;
  • отчёты толковых дизайнеров «как мы сделали Х»;
  • интервью с адекватными людьми в отрасли;
  • иногда статьи на смежные темы: вёрстка, фронтенд и процесс разработки;
  • конспекты книг;
  • видеолекции.

Рассылка бесплатная. Новые выпуски выходят два раза в месяц. В письме ~7 ссылок, плюс колонка редактора для разминки мозга.

Отсев материалов жестокий. Для сравнения: есть известная рассылка Юры Ветрова, где он выбирает 5% интересных материалов за месяц. Так вот, я бы пропустил не больше 5% от его 5% — остальное шелуха.

Подписывайтесь:

dangry.ru/sin

Процесс создания второй версии схемы метро Екатеринбурга

В январе вышла вторая версия схемы метро Екатеринбурга. Дизайнер схемы Паша Омелёхин опубликовал первую часть процесса создания схемы.

Там самая драма — это наша заруба про обозначение центра. Людвиг сказал Паше, что хорошо бы обозначить центр, а я был против, потому что пользы от этого не было никакой, и красиво не получалось.

Но Паша не отставал, пока не получилось красиво — центр на схеме в итоге обозначен. Другим дизайнерам почитать наш диалог будет полезно, чтобы понять, как вести себя, когда ты поверил во что-то, а вредный арт-директор в это никак не верит.

Во второй части будет про то, почему Паша переделал весь графический дизайн схемы.

Киев и кофе

Я с недавних пор стал иногда пить кофе — про это как-нибудь отдельно напишу. Но в итоге в разных городах теперь интересно, где дают нормальный. В Киеве с кофе порядок, но подробного обзора тут не будет.

Рядом с местом, где я жил, была «Турка»:

Снаружи выглядит невзрачно, но внутри кайф:

Очень люблю, когда кухня не отгорожена барной стойкой, а живёт в одном пространстве со столиками:

Так же сделано в «Фекете» («чёрный») в Будапеште.

Техника:

Чашечки:

В остальных местах на фото кофе я не пил. А где пил — их нет на фото. Пардон, я ещё не стал полноценным кофеблогером.

Понравились пиктограммы на двери:

Заодно наблюдение. Такие пиктограммы не очень хорошо читаются глазами, но зато прекрасно получаются на фотографии с широко открытой диафрагмой, потому что всё остальное не в фокусе.

Кофе продают активно везде:

Обещают офигенный:

Ещё более жёлтый вход:

Уличная табличка настолько уродская, что я её даже не включил в заметку про уличные таблички.

Будут ещё фотозаметки про Киев, держитесь. А потом — Берлин.

Переворот в мобильном интерфейсе

Назрела необходимость переворота в мобильном интерфейсе.

Переворот в мобильном интерфейсе

На первых айфонах было легко нажать кнопку «Назад» большим пальцем правой руки, когда держишь Айфон в этой самой правой руке. На пятом айфоне это стало сложнее. Начиная с шестых — почти невозможно.

Эплы внедрили два костыля. Один более-менее нормальный: если потащить из-за левого края экрана, перейдёшь на предыдущий экран. Это чтобы не нужно было тянуться к кнопке «Назад». Второй — совсем кривующий: если дважды прикоснуться к главной кнопке, весь экран съезжает вниз, чтобы можно было дотянуться до верхних кнопок.

Спрашивается: нафига ставить кнопки наверх, а потом придумывать костыли, если можно сразу их поставить снизу?

На Виндоус-фонах адресная строка браузера снизу:

Переворот в мобильном интерфейсе

Правда, там непонятно: на половине скриншотов всё-таки сверху. Эпл, когда сделаешь так же?

Интересно, что переворот уже коснулся приложения «Карты». Было-стало:

Переворот в телефонном интерфейсе

Поле поиска и результаты переехали вниз. Почему это изменение коснулось только одного приложения?

В Сейви (умный диктофон) мы тоже заморочились, чтобы важное прибивалось к низу. Пара промежуточных макетов:

Переворот в мобильном интерфейсе

Сначала управление записью жило наверху (слева). Потом плей переехал вниз (справа).

Но в итоге вообще весь интерфейс стал стремиться к низу:

Переворот в мобильном интерфейсе

В первый момент после переворота результат вам может не понравиться эстетически. Но наши представления о красоте в значительной степени формирует технический прогресс. Вся эволюция представлений о прекрасном имеет объективные причины. Мой любимый пример — рассказ Игоря Штанга о появлении швейцарского стиля в типографике из его курса.

Правило: в мобильных интерфейсах важные элементы управления ставьте вниз.

Исправление текста, набранного заглавными

Бывает, вставишь откуда-нибудь текст, набранный заглавными буквами, и надо его сделать нормальным. Сюрприз: это стандартная фича любого текстового поля на Маке, как буфер обмена или анду.

Edit → Transformations → Make Lower Case:

Исправление текста, набранного заглавными

Люди удивительно нелюбопытные. Поэтому постоянно появляются — и имеют успех — статьи типа «10 фич вашего айфона, о которых вы не знали». Я каждый раз охреневаю: как не знали, если вот же они, в меню, словами подписаны? Они даже не спрятаны никуда, в терминал идти не надо. Но факт остаётся фактом: для людей выбор пунктов из открытого всем меню — это «лайфхак».

Вспомнить хотя бы мою заметку Ускорить клавиатуру на Маке, за которую меня лично поблагодарили десятки людей. Или совет отключить «Капслок».

Что почитать на выходных — 148

Вот:

  1. Цвет. Новый выпуск школы «Редимага». Не такой крутой, как предыдущие, но всё равно интересно.
  2. Дизайн на аутсорсе и в продукте. Алексей Проворов рассказывает о разнице.
  3. Don’t accelerate your startup. Дэвид Хайнемайер Хэнсон объясняет, почему.

Хотите стать спонсором рубрики? Пишите: ilyabirman@ilyabirman.ru

Эгея v3082

С выхода беты Эгеи 2.6 исправили несколько багов в поиске и автосохранении. Автосохранение больше не должно случайно делать две копии новых заметок.

Ещё если у вас открылась локальная копия, отличная от серверной, а вы хотите отменить локальные изменения и смотреть на серверную версию, теперь можно нажать ⌘Z (анду).

Ссылка: e2_distr_v3082.zip Релиз.

Интерфейс Мимика 2.0

Веб-приложения состоят из фронтенда (того, что работает у пользователя в браузере) и бэкенда (того, что происходит на сервере). Эти части разрабатывают с разной скоростью. Если при создании браузерной части сервер недоступен, разработчик обычно сильно ограничен.

Я сделал интерфейс для второй версии Мимика — инструмента веб-разработчика для имитации ответов сервера. Можно работать, как будто сервер доступен. Настроить поддельный ответ («мок») очень легко. Например, вы хотите сделать вид, что сервер ответил строчкой джейсона:

Можно настроить навороченные моки, с хитрыми ХТТП-заголовками, задержкой и чем угодно ещё:

Кайф Мимика в том, что не нужно даже поднимать локальный сервер или менять урлы в своём приложении. Он работает прямо с тем, что есть, прямо в браузере. Но даже расширения браузера не нужно, он подключается просто как скрипт к приложению.

Подробнее об интерфейсе — на странице проекта.

Вывески и таблички в Киеве

Продолжаю разгребать фотки из Киева.

Памятник архитектуры:

Памятник не архитектуры:

Музей:

Афиши дома учителя:

Стройматериалы:

Парикмахерская раз:

Парикмахерская два:

Дом коммунальной собственности города (не знаю):

Забор:

«3б-кафе»:

М и М:

Штендер клёвой формы:

«Пюре»:

Кофе-центр. Крутая вёрстка:

«Крапка кома» — здесь проходили наши с Мишей лекции (моя):

Ранее Ctrl + ↓