Позднее Ctrl + ↑

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 29 сентября — 3 октября

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 29 сентября по 3 октября. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Первые два дня — лекции о пользовательском интерфейсе и представлении информации. Третий день — практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — однодневный перерыв на домашку. В последний день — её разбор.

Запись открыта до 23 сентября, если свободные места не кончатся раньше.

Союзфруктторг: свежие фрукты в офис

Дмитрий Никитин пришёл за очередной рекламой. Очень приятно, когда рекламодатели возвращаются!

Реклама. Текст предоставлен клиентом

«Союзфруктторг» предлагает вашей компании подписаться на регулярную доставку свежих фруктов в офис (для сотрудников и руководства).

Вкратце:

  • доставляем в Москве и Киеве, планируем в Петербурге,
  • удобный формат подписки: выбираете состав и периодичность — фрукты приезжают сами,
  • работаем по постоплате (безнал с заключением договора),
  • подписаться можно на готовый набор (исходя из количества сотрудников) или составить свой,
  • доставляем с 2011 года в IT-компании, посольства, банки и фармкомпании.

Подробнее на сайте: birman.soyuzfruit.ru

В 2013 году уже размещали у Ильи заметку о себе. Клиенты, пришедшие тогда, до сих пор сотрудничают с нами (прошло пять лет).

Для всех от Ильи сейчас — бесплатная пробная корзина. Оставьте заявку в любой части cайта или напишите в телеграм @soyuzfruit.

Экспериментальные макеты

Эта заметка была впервые опубликована во внутрибюрошном Бейскемпе в 2014 году.

Когда у дизайнера есть согласованный список замечаний, то арт-директор ожидает увидеть правки строго по нему. Дизайнер с отсебятиной («а мне чё-то вот так захотелось», «подумал, так ещё лучше будет») вызовет раздражение. Согласование на то и согласование, чтобы не обманывать ничьих ожиданий:
(тут была ссылка на другой пост во внутрибюрошном бейскемпе, из которого потом выросла глава о согласовании замечаний в книге Коли Товеровского)

Даже когда списка замечаний ещё нет и дизайнер создаёт новые макеты, у него в голове есть некоторые предположения об ожиданиях («эту фишку Артём точно зарубит, уже проходили», «это круто, но в Актион-ОСе для этого уже придумали другой контрол»), поэтому он не делает чего-то, что может оказаться крутым.

Когда дизайнер превращается в робота и безразлично фигачит по списку («делаю, что сказали, со своими идеями не лезу, а то ещё огребу»), он скучает и не развивается, проекты получаются сухими, открытий не происходит. Но дизайнер на то и дизайнер, чтобы генерировать единицы смысла.

Как решить, показать ли неожиданную прикольную идею или ускорить сдачу? В какую бы сторону ни склонился дизайнер, будет плохо (а компромисс ещё хуже).

Разрешение противоречия состоит в том, чтобы сделать всё неожиданное и несогласованное частью ожиданий, объявив об этом прямо. В бюро вводится институт экспериментальных макетов.

Пачка экспериментальных макетов обязательно обозначается как экспериментальная (чтобы не обмануть ожиданий) и дополняет основную пачку, где всё сделано чётко по списку (по той же причине). Экспериментальные макеты сделаны вопреки согласованным замечаниям, могут нарушать принятые в бюро стандарты, стиль создаваемого продукта и вообще быть сколь угодно рискованными. Арт-директор зарубит? А плевать, так хочется, это же эксперимент.

Когда арт-директор знает, что перед ним эксперимент, он будет совсем иначе на него смотреть: вместо «ёлки, ну сто раз же попросил поставить на плашку», он с радостью и любопытством поможет докрутить или подскажет, в каком другом проекте идея пригодится.

Если вдруг экспериментальный макет захочется показать клиенту, то критично, чтобы такой показ был сначала согласован внутри бюро. То есть арт-директор должен утвердить макет как «эксперимент, допущенный до показа клиенту». Хоть я уже написал выше, но повторю, что это возможно только после того, как все ожидания клиента оправданы и он предупреждён, что увидит эксперимент.

Программирование и информатика

Я уже упоминал, что учился в хорошей школе. А вот ещё пример.

В некоторых школах был такой предмет — информатика. А у нас был предмет программирование. Первый год или даже два там было Лого, потом наступил Паскаль, а к старшим классам добавились всякие дополнительные штуки (помню, были какие-то какие-то матрицы преобразований для 3Д-графики).

И только классе в десятом вдобавок к программированию появилась ещё и информатика. Это был лоховской предмет, по уровню уважения сравнимый с уроками труда. Дело в том, что на информатике учили пользоваться Нортоном, офисом и браузером. Нортон уже тогда, в 2000-х, мало кого интересовал, а Вордом и Экселем, не говоря уж о браузере, большинство владели не хуже учителя.

В общем, информатика — это был такой перерыв в учёбе, когда можно было потыкать в компьютер. А вот программирование — это был настоящий урок, где надо было думать и соображать — как математика и физика.

Кстати о математике. Такого предмета у нас не было. Были предметы: алгебра, геометрия и тригонометрия. То, что в других школах была математика, для нас казалось дикостью. Что именно-то?

Что почитать на выходных — 174

Вот:

  1. Образы и модели. Эпическая статья Данила Ковчего. Я даже не знаю, как объяснить про что эта статья — она, кажется, немножко про всё. Но вообще это самый интересный дизайнерский лонгрид за долгое время. Понравилось: «А на какой стадии ваш бизнес?»; всё про спираль и Яндекс.Еду; мысль про происхождение флагов; что кроме кнопок нести настроение некому; определение качества дизайна; значение образов в спорах о скруглениях; как приёмы зрелищного жанра ломаются в интерфейсе; как сетку применяют в кино; всё про работу с цветом; сравнение двух интерфейсных гипотез, одна из которой проверяема в имеющемся конструкторе, а другая — нет.

Да и достаточно, этого на все выходные хватит, особенно если пометки делать.

Минский музей метро

Сегодня опять Минск. В Минске есть удивительный музей метро: его организовал и поддерживает мужик-метростроевец, которому не пофиг. Музей расположен на одной из станций. Мужик лично проводит экскурсию:

1

Значительную часть экспозиции составляют чёрно-белые фотографии строек и торжественных открытий станций, а также портреты первых и вторых лиц. Мужик их всех знает, поэтому подолгу рассказывает: это Иван Палыч, мы с ним ещё в Москве... а вот этот Семён Петрович, я только институт закончил, когда он... А вот тут Александр Григорич приехал, мы всё открыли в срок.

Показывает фонарь, без которого бы не успели в срок:

2

Но самое интересное — это, конечно, всякие кнопочки и лампочки:

3

Можно зайти в кабину машиниста и всё рассмотреть. Я фотографирую (фото Кати Нозик):

4

Советский интерфейс:

5
6
7
8

Классный рычаг:

9

Это панель управления штукой, которой проверяют рельсы. Нужно надеть наушники, и там будет что-то слышно, если имеется дефект:

10

Таблички:

11

Билетики:

12

Считалка мелочи:

13

Так мало фоток, потому что больше ничего интересного. С другой стороны, хорошо, чтобы хотя бы это кто-то собрал и хранит.

Фотографии из поездки в июле 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Минск!

Представь, что интерфейс на венгерском

Сначала написал это в своём телеканале, потом решил перенести сюда.

Когда на своём интерфейсном курсе я начинаю тему привычек, я показываю вот этот скриншот. Это то, что я увидел на своём телефоне, когда попытался подключиться к общественному вайфаю в парке в Будапеште:

Я спрашиваю, что надо сделать, чтобы подключиться. Прошу не подсказывать тех, кто говорит по-венгерски. Все говорят: «нужно поставить галочку и нажать на кнопку!».

Разумеется, сам я на венгерском знаю только «привет», «спасибо» и «осторожно, двери закрываются, следующая станция такая-то», но с лёгкостью тогда преодолел этот интерфейс и подключился к вайфаю:

Это иллюстрирует важность привычек. Мы обычно даже не читаем, что написано, если интерфейс выглядит привычно, а просто действуем по аналогии с тем, как действовали бы в другом интерфейсе.

С недавних пор уже при разборе интерфейса я стал предлагать участникам курса представить, что их интерфейс на венгерском. Ну, если я вижу проблему с привычностью. Это оказалось очень эффективно. Всем сразу становится понятно, что не так.

Вот, например, экран покупки билетов на метро одной из участниц. Здесь можно выбрать один или несколько билетов и тут же начать вносить купюры. Как только денег хватит, автомат выдаст билет и сдачу:

Я говорю, мол, вместо того, чтобы вносить деньги, люди будут жать на кнопку «Подвешено 5 поездок», потому что она стоит там, где обычно стоит кнопка «Далее». Кто-то в классе соглашается, кто-то сомневается.

Но если добавить фразу «представьте, что этот интерфейс на венгерском», все сомнения отпадают — да, подвешенным поездкам там точно не место; там должна появиться большая стрелка, указывающая на купюроприёмник.

Чатра ищет разработчика

Яша Карда снова пришёл с рекламой, но на этот раз не продукта, а вакансии. И снова ему слово!

Реклама. Текст предоставлен клиентом

Привет, друзья!

Я — Яков Карда, со-основатель и со-директор Чатры, современного чата для сайтов. У нас классный продукт, сделанный с любовью и вниманием к деталям, небольшая дружная команда и больше десяти тысяч клиентов в Северной Америке и Европе.

Не хватает одного — прекрасного разработчика или разработчицы, желающей присоединиться к нашей команде.

Разработчики в Чатре принимают на себя ответственность за большой кусок продукта и способны самостоятельно сверстать прототип интерфейса и закодить под него бекенд и фронтенд — мы работаем без менеджера с палкой и дизайнера с фотошопом.

Дотошность, инициативность, умение и желание отстаивать свою точку зрения — то, что нужно, чтобы сработаться с нами.

Требования

  • Опыт работы над сложным веб-приложением, таким, как Чатра, Трелло, Гугл Докс, Слэк или Амплифер. Магазины, казино, онлайн-игры или контентные сайты — не тот опыт, который нам подойдёт.
  • Отличное знание JS.
  • Опыт работы с Node JS в веб-приложении, где Нода использовалась в качестве бэкенда. Нам нужен именно опыт работы, а не просто прохождение курса по Ноде или написание небольших скриптов.
  • Умение верстать респонсив, мобайл-ферст.
  • Опыт использования любого CSS-препроцессора.
  • Опыт использования любой изоляции стилей компонентов.
  • Знание ES6.

Не будет лишними, конечно же, наличие своих проектов, опыт написания статей или блог про разработку, выступления на конференциях.

Над чем работать

Сейчас Чатра — это один из лучших чатов для сайтов, но нам этого недостаточно.

В наших ближайших планах научиться работать с электронной почтой и с мессенджерами, став единым контактным центром для тех, кто не использует хелпдеск. Десятки тысяч компаний по всему миру, у которых нет возможности и желания оказывать поддержку в чате в реальном времени, смогут стать нашими клиентами.

Работать в Чатре — значит разрабатывать сервис мирового уровня, конкурирующий с такими компаниями, как Дрифт или Фронтэпп.

Как мы работаем

В Чатре нет офиса и менеджеров, только основатели, разработчики и служба поддержки. Удалённая работа позволяет каждому работать так, тогда и откуда ему удобнее всего. Мы не обращаемся друг к другу на Вы, не воспринимаем работу как рутину и не спрашиваем разрешения проявить инициативу.

С кем придется работать

Со-основатель и архитектор Чатры — Артём Поликарпов, в прошлом ведущий разработчик Гетвеара, а до этого технолог-тоже-дизайнер в Бюро. А ещё он автор Фоторамы.

Ещё со времён Гетвеара Артём работает в паре с Олегом Корсунским. Олег, как и Артём, не только фулстак, но и тожедизайнер.

У них можно многому научиться.

Что мы предлагаем

Постоянную удалённую работу. Для нас не имеет значения, где вы живёте и какое у вас гражданство. Зарплата от $3000 до $4000 на руки, по курсу.

Работать в Чатре интереснее и приятнее, чем в большой компании, и выгоднее, чем в стартапе.

Как с нами связаться

Пришлите письмо с темой «JS-разработчик от Ильи Бирмана» на it@chatra.io.

Расскажите о себе, где работали, что именно и как сделали, обязательно со ссылками и примерами проектов. Живым языком, никакого формализма, пожалуйста.

Если вы знаете кого-то, кто нам подойдёт — перешлите ему или ей ссылку на этот пост, пожалуйста. Мы будем признательны.

Ну и, да, установите Чатру.

Спасибо!

Шум и мощь

Интересно, что для некоторых шум транспортного средства каким-то неведомым образом означает крутость. Типа, чем громче орёт двигатель машины, тем мощнее. Можно ещё погазовать на перекрёстке как следует — такие понты.

Это удивительно, ведь обычно мы воспринимаем сильным того, кто делает тяжёлую работу не напрягаясь. Марафонец бежит бесшумно, а старый дед кряхтит, едва переставляя ноги. Не придёт же в голову считать более громко кряхтящего деда более крутым?

Реальная мощь — это не рёв двигателя, а когда ты садишься в электропоезд из двадцати вагонов и он плавно трогается и разгоняется до 200 км/ч, не издавая никаких звуков. Или хотя бы набитый людьми скоростной лифт в небоскрёбе.

А самое жалкое впечатление производят мотоциклы. Эта хрень вообще никаких звуков издавать не должна ни при каких обстоятельствах. Чего ты там шумишь, нелепая железяка, тебя даже человек может голыми руками катить вперёд бесшумно! Посмотри на электросамокат рядом, он выглядит как просто две палки и при этом едет. А у тебя тут со всех сторон трубы какие-то торчат, все дела, а ты всё равно орёшь.

Ранее Ctrl + ↓