Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Книга Элияху Голдратта «Цель»

На самом деле называется «Цель: Процесс непрерывного совершенствования».

Это как бы «деловая книга», но написанная в форме художественного произведения. Считаю, что это полезная книга, хотя можно было и в пять раз короче написать.

Я послушал аудиоверсию, поэтому у меня нет текстовых выписок — просто перескажу, что запомнилось.

Директору убыточного завода ставят ультиматум: или он быстро наводит порядок, или через три месяца его завод закрывают, а он остаётся без работы. Благодаря наводящим вопросам знакомого еврея директор открывает для себя вдруг, что цель завода — зарабатывать бабло. И выясняется, что всё устройство его завода совершенно никак этого не учитывает. И вот он находит разные ограничения, которые мешают зарабатыванию бабла, и постепенно их снимает, борясь с консерватизмом коллег.

С одной стороны, когда это слушаешь — очень странно. Ты директор завода и никогда раньше не задумывался о том, как твой завод работает и откуда берутся деньги? Как ты вообще стал директором?

С другой, я-то не директор завода, и о многих вещах не задумывался вполне правомерно. Главное, на что мне эта книга открыла глаза — это то, что шаги оптимизации на предприятии могут быть совершенно не очевидны интуитивно. Прямо как в программировании! Иногда вдруг всё начинает работать сильно лучше, если ты сделаешь шаг, который «очевидно» навредит, и наоборот.

Скажем, некие детали нужно обработать на станке. Перед этой обработкой станок нужно целый час настраивать именно для неё. А для других деталей нужно целый час перенастраивать по-другому. Очевидно, что рационально группировать детали по кучкам: один раз настроили станок по-первому и обработали всю первую кучку; потом по-второму и обработали всю вторую; и так далее. А вот перенастраивать туда-сюда и обрабатывать разные детали по одной — неэффективно, потому что теряется много времени на перенастройку, во время которой станок простаивает. Согласны?

А вот и попались! Мы вообще никак не можем судить о том, что эффективнее, глядя на один этот станок, потому что это одна из ста работ на конвейере! Возможно, из-за того, что мы экономим на перенастройке этого станка, у нас вторая кучка лежит и ждёт своей очереди на обработку, в то время, когда весь остальной завод стоит и ждёт именно эту вторую кучку. И на самом деле мы своей «оптимизацией» сделали этот станок узким местом, хотя он мог бы, даже с учётом затрат времени на перенастройку, своевременно обеспечивать следующие этапы производства «исходниками».

Или вот есть печь, в которой детали должны зачем-то нагреваться десять часов. Этот процесс нельзя прервать, так что если во время этого нагревания подошли ещё детали, нельзя их «доложить»; нужно дождаться, пока предыдущие «пропекутся», разгрузить печь, потом засунуть новые. В печь влезает сто деталей. Вопрос: в какой момент загружать детали в печь? Можно так: как накопилось сто, загружать и выпекать. Иначе ведь, если загрузить только двадцать, получится, что печь работает «не в полную силу». Но с другой стороны, если двадцать не загружать, то и печь простаивает, и детали пролёживают. Как правильно сделать? Может, выбрать какую-то золотую середину, типа, когда пятьдесят подошло, загружать?

Правильный ответ: это неправильный вопрос! Нельзя это решать на уровне оптимизации работы самой печи, потому что эффективность работы печи не имеет значения. Нужно посмотреть на весь производственный процесс целиком и всё так синхронизировать, чтобы в итоге клиенты быстрее платили бабло. «Простаивает» ли печь и «пролёживают» ли детали — нерелевантно, это не имеет никакого значения для цели завода зарабатывать бабло.

А ещё про печь такая история. Эта печь была узким местом: еле успевала нагревать всё, что нужно. А потом кто-то вспомнил, что половину деталей можно вообще не нагревать и обрабатывать на следующем этапе как есть! Но как так вышло? Почему вообще когда-то решили их нагревать?

Оказалось, что на следующем шаге производства детали обрабатывают на каком-то станке, и если детали перед этой обработкой прогреть, то обрабатывать их можно вдвое быстрее. А если не прогреть и обрабатывать слишком быстро, они разрушаются. И кто-то решил пять лет назад, что для оптимизации этой вот обработки надо туда прогретые детали подавать, а не холодные. В итоге загрузили единственную печь лишней работой, зато оптимизировали шаг, скорость которого никак не влияла на скорость получения бабла в конце.

Там, конечно, есть ещё примеры. Это всё вправляет мозги.

Программа «Конспект»

Коля Товеровский с командой единомышленников выпустил программу для Мака «Конспект». Это специальный блокнот для осмысленного ведения записей во время встреч с клиентом:

Я тоже поучаствовал в этом проекте, правда, в довольно странной роли. Коля хотел сделать такой инструмент, который помогал бы на практике следовать алгоритму сортировки замечаний, описанному в его книге (бесплатная глава по ссылке). И первую версию такого инструмента, ещё в виде веб-приложения «Замечания», начали делать прошлые дипломники — я был арт-директором их команды.

К сожалению, ребята не успели всё доделать и во время защиты показывали продукт так же, как Стив Джобс показывал Айфон: был заготовлен один-единственный сценарий, при котором ничего не глючило. Можете потыкать в ту версию с защиты, но полагаться на неё не стоит. Не знаю, сколько она ещё проживёт по этому адресу.

А в качестве результата «для всех» была представлена только промостраница будущего продукта:

(Ну, что делать, такой флекс. Лучше так, чем не допуститься до защиты).

Несмотря на то, что так вышло, я не считаю время работы над дипломом потерянным. Мы с ребятам заложили ключевой принцип этого инструмента.

В основе была мысль, что штука должна подходить и совсем новичку, который только прочитал книгу, ничего ещё не запомнил, пошёл на первую встречу после этого и волнуется; и опытному переговорщику, скажем, Илье Синельникову.

Когда только начали делать, сначала все представляли какую-то страничку с четырьмя колонками, как нарисовано в книге:

Типа, пишешь где-то текст, а потом отдельные его куски как-то переносишь в одну из колонок.

Я протащил то, что всё это должно работать как простой текст, который можно писать как угодно, и тот факт, что что-то из этих записей это «делаем», что-то — «не делаем», а что-то «откладываем», — не должен этому мешать. Три колонки долго оставались в интерфейсе, но в них ничего не переносилось, а только отмечалось, причём с сохранением связи с исходными записями в конспекте встречи. В основном конспекте может быть и просто какой-то кусок текста, который ни к одной из этих трёх категорий не относится — мало ли, клиент решил рассказать что-то отвлечённое, а я хочу это себе тоже записать. Я должен иметь возможность просто стрелками на клавиатуре дойти до любого места в своих записях и вообще прочитать всё, о чём говорилось на встрече, по порядку.

А потом мы поняли, что три колонки вообще нафиг не нужны, достаточно просто разметки внутри конспекта и автоматически собираемого туду-листа для отправки клиенту после встречи. Все помогалки, объяснялки и сортировалки должны работать как просто декораторы вокруг конспекта, но не мешать мне тупо писать под диктовку клиента что угодно.

Тут руководитель проекта Анна Доронина дала интервью «Кто студенту», где рассказывает о непростой истории проекта. У неё там процесс дизайна в трёх скриншотах, но на самом деле вариантов было намного больше.

С Бирманом легко: он достаточно толерантен, матом не пишет.

Помимо работы над интерфейсом, тогда же на дипломе мы зафигачили иконку (справа):

Мне хотелось, чтобы она дружила с иконкой другого Колиного инструмента, Осьминожки (слева). Поэтому ей нужно было ограничиться одним цветом. Ну а поскольку всё-таки очень хотелось карандаш, пришлось его сделать белым.

В интервью Анны — стенограмма части нашей переписки в процессе работы над иконкой. Правда не вошло, как я замочил предыдущие варианты. Зато вошло немножко про флекс проекта.

После защиты дипломов я перестал следить за судьбой проекта, и выход маковского приложения для меня для самого стал сюрпризом. Зацените тоже: «Конспект».

Процесс создания логотипа Драйвинг-тестов. Часть 1

Напомню, что «Драйвинг-тесты» — сайт, помогающий подготовиться к экзаменам по вождению в Америке. Я сделал логотип и разные штуки. См. в «Проектах»:

Сегодня — о начале проекта и первой неделе работы.

Клиент приходит за логотипом для сайта подготовки к экзамену на права в Штатах. Но зачем сайту логотип? В ходе разговора выясняется, что клиент хочет, чтобы логотип был у людей в голове и ассоциировался с качественной подготовкой к экзамену. Но люди сдают на права раз в жизни, возвращающихся клиентов не бывает. Офлайна тоже никакого нет. Непонятно, как логотип будет кого-то приводить, если те, кто хоть раз его видели, уже не нуждаются в услугах сайта. Клиент говорит, что у людей должен быть повод рассказать о сайте другим, в том числе после того, как тест уже сдан. Чтобы человек на вопрос «А ты как готовился?» мог вспомнить сайт, а не просто говорил, что «нагуглил какие-то тесты».

Мне кажется, чтобы что-то осталось в голове, логотипа мало: даже если человек его запомнит, вряд ли куда-то понесёт. Пишу клиенту:

Обычно для запоминаемости одного логотипа мало. Вместе с ним делают элементы фирменного стиля или айдентики, при этом имеются в виду способы оформления визиток, вывесок или, скажем, формы сотрудников. В нашем случае всего этого не предполагается.

Но если мы хотим добиться запоминаемости и узнаваемости, можно использовать тот факт, что люди проводят на сайте значительное время, проходя сами тесты. Тесты могли бы работать на узнаваемость логотипа, если бы графического языка логотипа хватало на создание элементов теста: галочки правильного ответа, крестика неправильного ответа, ещё каких-то штук, которые появляются при прохождении теста. Предлагаю также собственную иконка подсказки до ответа.

Вы также рассказывали о разных режимах тестов — по числу вопросов или способу их подбора; о режиме экзамена. Упоминали «марафон», когда вопрос повторяют, пока не ответишь правильно. Это тоже можно забрендировать. В качестве примера тут сразу приходит в голову Эпл-вотч, где есть три кольца для обозначения прогресса активности в течение дня. Сами эти три кольца — не логотип часов, но очень узнаваемый символ. Или вот у них так есть разные виды тренировок: свободная, на время, на расстояние, на определённое число калорий и т. д. У всех у них есть свои цвета, которые потом сохраняются в графике тренировок, и ты их тоже узнаёшь.

Хоть офлайна и не предполагается, но можно подумать нам какими-то приятными штучками, которые можно было бы давать премиум-пользователям или как-нибудь разыгрывать. Наклейки, футболки, значки. Если кто-то сдал экзамен благодаря сайту, ему вполне может быть приятно что-нибудь такое использовать.

Идея нравится. Улаживаем формальности, начинаем работу.

Сначала смотрю, что вообще бывает в мире автомобилей: знаки, дороги, машины. Пытаюсь составить из букв D и T что угодно автомобильное. АКПП с выбранной D и галочкой, какой-то руль из букв D и T, дороги-развязки:

Вспоминаю про щиты с американских дорожных знаков.

Они очень вычурные, но сам щит кажется клёвым символом, это же ещё и герб, а герб часто фигачат на всякие дипломы и сертификаты. Образование!

Пробую поставить какую-то конструкцию в упрощённый щит-знак (чтобы без воинственности):

Кажется, что что-то тут есть, но пока не знаю, как ещё запутать D и T. Хочется из них сделать развязку, но острые углы для этого не годятся. Галочка — как символ сделанного дела и сданного экзамена.

Приходит в голову, что развязки разной сложности можно использовать для обозначения сложности тестов. Откладываю логотип в сторону, что-то рисую:

Вроде что-то тут есть, но пока непонятно, что именно. Марафон вроде прикольный, но на развязку не похож. Да и уровни скучные.

Иду изучать, какие бывают развязки:

Самые симпатичные и архетипичные — клевер и турбина. Круговое движение просится на знак самых простых тестов.

Становится ясно, что дороги должны уходить за знак, но при этом клевер из клеверной развязки хочется подчеркнуть. Рисую уходящие дороги другим цветом, пробую ромб вместо щита:

С ромбом вроде интереснее: его форма дружит с тем фактом, что дороги уходят в четыре стороны. Постепенно вырисовываются три уровня:

Надо будет только все тени честно прорисовать. Но что делать с марафоном и режимом экзамена? Марафон должен быть каким-то бесконечным по смыслу, но клевер в средних тестах — и так бесконечность в квадрате, куда ещё бесконечнее-то?

Думаю, что не обязательно пытаться изображать что-то реальное. Смотрю на всякие красивые узоры:

Иду за помощью к математике. Нахожу формулу, которая рисует розочки разной сложности:

Вроде симпатичные, особенно вот эти:

Смотрю, что бывает ещё. О, фигуры Лиссажу:

Вариантик:

Клёво, что фигура замкнутая, это как раз подчёркивает идею того, что из этого теста хрен выберешься.

Отрисовываю всё почище, изображаю тени от дорог. Режим экзамена пока без знака, ставлю ему пока такой же, как у марафона:

Тени пока ненастоящие, просто по-быстрому накидал, чтобы оценить ощущение.

Не знаю, зачем, но можно так:

В режиме экзамена попадаются вопросы разной сложности, как в жизни. А в жизни развязки бывают какие угодно:

Придумываю насочинять какую-то несимметричную развязку:

Заодно получше рисую все тени от дорог (кроме марафона: там сложно, пока остаются левые тени). Вместо того, чтобы прямо отбрасывать тени от дорог, использую более графичный приём — «выкусываю» из нижних дорог те фрагменты, на которые падает тень от верхних.

Картинка эксперта круто смотрится сама по себе:

Можно футболку для экспертов зафигачить:

Тут я обнаруживаю странность. В экспертом знаке такая развязка, где можно повернуть с любой дороги на любую, но нельзя развернуться на своей же дороге. А на клевере можно:

Получается как-то нелогично. Эксперт-то круче харда, а чё на нём тогда развернуться нельзя? Добавляю ещё эстакад, перепроверяю все тени-выкусы:

Возвращаюсь к логотипу. Теперь вроде точно надо его сплести из дорог, чтобы всё со всем подружилось. Пытаюсь какую-то построить эстакаду или что-то такое:

Может, нужно просто галочку поставить и будет нормально?

Пробую какие-то ещё версии. Это как бы кусок карты, на которой нарисован перекрёсток:

Непонятно, почему карта в форме буквы Д. Форма есть, смысла нет.

Ещё что-то:

Вроде D над T смотрится круто. Пробую поставить на фон из американских дорожных знаков и подвигать по-разному, добавить стрелочек:

Лучше всего смотрится просто D и T, без хитростей. Но тут до меня доходит, почему знак выглядит таким сильным: этот знак уже заняла православная церковь. Надо придумать что-то другое.

Вариант с галочкой:

Ну хз.

Из строчных букв развязку сплести проще, но галочка не отпускает:

Ещё была версия сделать букву D из сложного переплетения дорог:

Ничё хорошего из этого не вышло.

Где-то сбоку от холста появляются такие галочка и крестик для теста:

Фиг знает, это потом.

Вариантов накопилось порядочно:

Решаю, что в качестве логотипа надо нести развязку из строчных d и t. Цвет и шрифт пока какие попало, хотя мне начинает нравиться этот зелёный. Но пофиг, надо разобраться с тем, подойдёт ли идея.

В итоге показываю клиенту такой набор на первой презентации:

Типа постеры:

Типа футболки:

Просто:

Клиенту в целом картинки нравится, но много практических сомнений. Пока трудно представить, как вписать эти ромбики на сайт. Марафон похож не на перекрёсток, а просто на какую-то сетку, и дело явно не только в недорисованных тенях. В логотипе смущает, что он похож на медиатор, а дороги в нём слишком тонкие. И знаковый зелёный не нравится — хочет фирменный синий.

Записываю разные замечания и сомнения и отправляюсь думать и исправлять.

Если будет не влом, продолжение последует.

Экспериментальные макеты

Эта заметка была впервые опубликована во внутрибюрошном Бейскемпе в 2014 году.

Когда у дизайнера есть согласованный список замечаний, то арт-директор ожидает увидеть правки строго по нему. Дизайнер с отсебятиной («а мне чё-то вот так захотелось», «подумал, так ещё лучше будет») вызовет раздражение. Согласование на то и согласование, чтобы не обманывать ничьих ожиданий:
(тут была ссылка на другой пост во внутрибюрошном бейскемпе, из которого потом выросла глава о согласовании замечаний в книге Коли Товеровского)

Даже когда списка замечаний ещё нет и дизайнер создаёт новые макеты, у него в голове есть некоторые предположения об ожиданиях («эту фишку Артём точно зарубит, уже проходили», «это круто, но в Актион-ОСе для этого уже придумали другой контрол»), поэтому он не делает чего-то, что может оказаться крутым.

Когда дизайнер превращается в робота и безразлично фигачит по списку («делаю, что сказали, со своими идеями не лезу, а то ещё огребу»), он скучает и не развивается, проекты получаются сухими, открытий не происходит. Но дизайнер на то и дизайнер, чтобы генерировать единицы смысла.

Как решить, показать ли неожиданную прикольную идею или ускорить сдачу? В какую бы сторону ни склонился дизайнер, будет плохо (а компромисс ещё хуже).

Разрешение противоречия состоит в том, чтобы сделать всё неожиданное и несогласованное частью ожиданий, объявив об этом прямо. В бюро вводится институт экспериментальных макетов.

Пачка экспериментальных макетов обязательно обозначается как экспериментальная (чтобы не обмануть ожиданий) и дополняет основную пачку, где всё сделано чётко по списку (по той же причине). Экспериментальные макеты сделаны вопреки согласованным замечаниям, могут нарушать принятые в бюро стандарты, стиль создаваемого продукта и вообще быть сколь угодно рискованными. Арт-директор зарубит? А плевать, так хочется, это же эксперимент.

Когда арт-директор знает, что перед ним эксперимент, он будет совсем иначе на него смотреть: вместо «ёлки, ну сто раз же попросил поставить на плашку», он с радостью и любопытством поможет докрутить или подскажет, в каком другом проекте идея пригодится.

Если вдруг экспериментальный макет захочется показать клиенту, то критично, чтобы такой показ был сначала согласован внутри бюро. То есть арт-директор должен утвердить макет как «эксперимент, допущенный до показа клиенту». Хоть я уже написал выше, но повторю, что это возможно только после того, как все ожидания клиента оправданы и он предупреждён, что увидит эксперимент.

Программирование и информатика

Я уже упоминал, что учился в хорошей школе. А вот ещё пример.

В некоторых школах был такой предмет — информатика. А у нас был предмет программирование. Первый год или даже два там было Лого, потом наступил Паскаль, а к старшим классам добавились всякие дополнительные штуки (помню, были какие-то какие-то матрицы преобразований для 3Д-графики).

И только классе в десятом вдобавок к программированию появилась ещё и информатика. Это был лоховской предмет, по уровню уважения сравнимый с уроками труда. Дело в том, что на информатике учили пользоваться Нортоном, офисом и браузером. Нортон уже тогда, в 2000-х, мало кого интересовал, а Вордом и Экселем, не говоря уж о браузере, большинство владели не хуже учителя.

В общем, информатика — это был такой перерыв в учёбе, когда можно было потыкать в компьютер. А вот программирование — это был настоящий урок, где надо было думать и соображать — как математика и физика.

Кстати о математике. Такого предмета у нас не было. Были предметы: алгебра, геометрия и тригонометрия. То, что в других школах была математика, для нас казалось дикостью. Что именно-то?

Представь, что интерфейс на венгерском

Сначала написал это в своём телеканале, потом решил перенести сюда.

Когда на своём интерфейсном курсе я начинаю тему привычек, я показываю вот этот скриншот. Это то, что я увидел на своём телефоне, когда попытался подключиться к общественному вайфаю в парке в Будапеште:

Я спрашиваю, что надо сделать, чтобы подключиться. Прошу не подсказывать тех, кто говорит по-венгерски. Все говорят: «нужно поставить галочку и нажать на кнопку!».

Разумеется, сам я на венгерском знаю только «привет», «спасибо» и «осторожно, двери закрываются, следующая станция такая-то», но с лёгкостью тогда преодолел этот интерфейс и подключился к вайфаю:

Это иллюстрирует важность привычек. Мы обычно даже не читаем, что написано, если интерфейс выглядит привычно, а просто действуем по аналогии с тем, как действовали бы в другом интерфейсе.

С недавних пор уже при разборе интерфейса я стал предлагать участникам курса представить, что их интерфейс на венгерском. Ну, если я вижу проблему с привычностью. Это оказалось очень эффективно. Всем сразу становится понятно, что не так.

Вот, например, экран покупки билетов на метро одной из участниц. Здесь можно выбрать один или несколько билетов и тут же начать вносить купюры. Как только денег хватит, автомат выдаст билет и сдачу:

Я говорю, мол, вместо того, чтобы вносить деньги, люди будут жать на кнопку «Подвешено 5 поездок», потому что она стоит там, где обычно стоит кнопка «Далее». Кто-то в классе соглашается, кто-то сомневается.

Но если добавить фразу «представьте, что этот интерфейс на венгерском», все сомнения отпадают — да, подвешенным поездкам там точно не место; там должна появиться большая стрелка, указывающая на купюроприёмник.

Шум и мощь

Интересно, что для некоторых шум транспортного средства каким-то неведомым образом означает крутость. Типа, чем громче орёт двигатель машины, тем мощнее. Можно ещё погазовать на перекрёстке как следует — такие понты.

Это удивительно, ведь обычно мы воспринимаем сильным того, кто делает тяжёлую работу не напрягаясь. Марафонец бежит бесшумно, а старый дед кряхтит, едва переставляя ноги. Не придёт же в голову считать более громко кряхтящего деда более крутым?

Реальная мощь — это не рёв двигателя, а когда ты садишься в электропоезд из двадцати вагонов и он плавно трогается и разгоняется до 200 км/ч, не издавая никаких звуков. Или хотя бы набитый людьми скоростной лифт в небоскрёбе.

А самое жалкое впечатление производят мотоциклы. Эта хрень вообще никаких звуков издавать не должна ни при каких обстоятельствах. Чего ты там шумишь, нелепая железяка, тебя даже человек может голыми руками катить вперёд бесшумно! Посмотри на электросамокат рядом, он выглядит как просто две палки и при этом едет. А у тебя тут со всех сторон трубы какие-то торчат, все дела, а ты всё равно орёшь.

Санкт-Петербург: Манеж и Эрарта

Летом 2016 в Питере посетил выставку в Конногвардейском манеже и «Эрарту».

Манеж красиво оформлен (буквы Сергея Рассказова):

1

Экспонаты:

2
3
4
5
6

Работы подписаны на огромных кусках картона:

7
8

Сначала я подумал, что это самостоятельная работа, и порадовался. Могло бы быть отличной иллюстрацией моего метода предложений:

9

Но оказалось, что там рядом зачем-то висела картина (не нашёл в ней ничего интересного).

* * *

«Эрарта». Красивые штуки:

10
11
12
13

Трактор:

14

Выставка африканских киноплакатов (если я правильно помню). Плакаты не впечатлили, зато порадовала такая фигурка:

15

Красота. Питерские автобусные таблички-расписания:

16

Железнодорожное:

17

Другое железнодорожное. Люблю, когда на старых вагонах куча подтёков всего, что в них возили. А тут это нарисовано краской:

18

В другом зале — выставка фотографий руферов:

19
20

Сомнительная мысль про чёрно-белое фото и сомнительный перевод:

21

Фотографии из поездки в июле 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Санкт-Петербург!

В предыдущей серии:

Ещё музеи и выставки:

Минск

В фотораскопках добрался до поездки в Минск в 2016 году. С тех пор я там уже был ещё раз, в 2017-м, но об этом когда-нибудь через год или не знаю когда. А пока — первое впечатление от Минска.

Центральный проспект выглядит по-советски торжественно:

А улица неподалёку выглядит вполне восточно-европейской:

Советский союз:

Восточная Европа:

Советский союз:

Восточная Европа:

Русь:

В центре мужик играет на аккордеоне, собрал огромную публику. Женщине на «Ауди» надо проехать именно тут, все расступаются:

Ещё улица:

В паре станций метро от центра — обычный русский спальный район, но с очень широкими газоном и тротуаром:

Обалденное здание на главной площади, Дворец республики. Не знаю, чем оно мне так нравится, но оно классное:

Я думал, что это какой-то театр, а «Яндекс» пишет, что это «Минский вернисаж». Я раньше такое слово слышал только от Лаймы Вайкуле:

Через центр протекает река, вокруг неё парк (см. на нашей схеме). С велодорожками:

Забор:

Минск недаром хвалят за чистоту. Мы несколько часов с ребятами гуляли по городу, а потом я заметил, что они в белоснежной обуви:

Вообще, я ездил прочитать лекцию в «Джоне Голте». Это такой коворкинг и место для проведения всякого клёвого. Там имеются туалетные таблички:

Фотографии из поездки в июле 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Минск!

Олени и колени

Люди очень тупые.

Вот лечу я в Питер. Тупая тётка резким движением откидывается в кресле по коленкам моему соседу. Он еле успевает поймать спинку руками, чтобы хоть как-то смягчить удар, на его лице боль и возмущение. Ей плевать, она даже не понимает, что произошло. Она не поворачивается к нему и не извиняется.

И вот, проходит минута, только успеваю я посочувствовать соседу, как он сам берёт и точно таким же движением и с тем же безразличием хреначит по коленкам уже своей соседке сзади.

Я не понимаю. Ну вот специально же есть мозг. Очень удобная вещь. Почему не воспользоваться?

А отдельная проблема в том, что написать «люди очень тупые» — куда более порицаемое обществом действие, чем битьё соседей по коленям. Хотя казалось бы, первое не имеет никакого значения, а второе — абсолютное мудачество. Причина такой несправедливости ровно в том, что люди очень тупые.

Ранее Ctrl + ↓