Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Лондонский транспортный музей. Часть 2

В первой части я обещал, что покажу вам схемки, которые висят в поездах. Показываю:

Похоже, что там просто какие попало схемы висят, которые удалось найти:

Вот это странно. В одном из купе висела такая:

А в другом — такая:

Прямые линии:

Ромбики как на первой схеме Бека:

Крутые стрелки пересадочные (пардон за срезы слева, выправлял. кадр, сделанный под очень неудобным углом):

Неподалёку ящики, где навалено всё подряд:

Открываешь и смотришь:

Примерно так же у меня дома выглядят ящики со всякими бумажками из поездок:

Поезд, в который можно было зайти

Тут уже полноценный вагон, а не купе. Схемы над окнами:

Зацените пересадки тоже:

Ещё вагон:

Ещё схема над дверью:

Костюм кондуктора, видимо:

Билетики:

Ещё какой-то старый вагон:

Объявление:

Другое:

Фотографии из поездки в июле 2018 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Лондон! (Когда дадут)

Кстати о музейных экспонатах: Дедушкина схема лондонского метро

См. также всё про Лондон.

Лондонский транспортный музей. Часть 1

Не знаю, как это получилось, но до транспортного музея я добрался только на седьмой заезд в Лондон. Там оказалось довольно клёво, хотя, конечно, сам транспорт Лондона интереснее любого музея себя.

На стене всякой исторической фигни висит крутая старая табличка:

Сравнение числа вокзалов в Лондоне и Милане:

Я сначала подумал, что могли бы уж для чистоты сравнения один год поставить и там и там. А потом решил, что это можно считать приёмом, такой двойной удар по Милану: сначала видишь, что там одна станция на отшибе, а потом замечаешь, что это ещё только через шесть лет после Лондона. Возьму на вооружение.

Лондон спустя 25 лет:

Рядом стоит конный трамвай:

Куда:

Подписи-таблички:

Чужеродная табличка самого музея:

Непонятно, как с таким поступать. С одной стороны, такая штука сильно портит экспонат. С другой, если попытаться её оформить скромно, её не будут замечать.

Кондуктор с крутым жетоном:

Через какие остановки едет (правда, это вроде не на нём, а на соседнем было):

Макет стройки метро:

См. лучше Гранд-макет в Санкт-Петербурге.

Название линии метро на локомотиве:

Табличка:

Плакатик:

Вагон поезда в Рикмансуорт, разделённый на отдельные купе:

Женское купе:

Видите, там висят всякие схемки? Мне приходилось засовывать телефон на вытянутой руке, чтобы их зафоткать все. Покажу в другой раз.

На боку у вагона — название железнодорожной компании (давшее название этому виду транспорта и одной из линии метро в Лондоне):

Сверху разные таблички висят тоже:

А вот какой страшный, но красивый вагон поезда до Моргейт:

Фотографии из поездки в июле 2018 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Лондон! (Когда дадут)

См. также всё про Лондон.

Джейсон Фрид показывает почтовик Хей

В этом видео Джейсон Фрид показывает Хей, новый почтовик создателей Бейскемпа. Это очень важное видео для дизайнеров продуктов и интерфейсов:

Понятно, что пользоваться этим нельзя хотя бы потому, что это очередная браузерная поделка вместо нормального приложения. И к самому интерфейсу у меня много вопросов, слишком уж он мультяшный на мой вкус.

Но это всё неважно. Главное — насколько хорошо тут выявлены и разложены по полочкам недостатки классической почты. Причём очевидно, что все эти недостатки — не какие-то фундаментальные труднорешаемые задачи, а обычный тупняк и лень разработчиков почтовиков. Просто непонятно, чем они занимаются и почему десятилетиями не делают эти простые вещи. Эпл может встроить все фичи Хея в следующий релиз Мейла как нефиг делать, если захочет. Для этого не понадобится ни машин-лёрнинг, ни огментед-реалити, понадобится просто пара программистов и один дизайнер.

И, конечно, смотрите как классно он про всё рассказывает! Привычная почта объявлена врагом, и все её недостатки высмеиваются. А «у нас» всё не так, а наоборот. «Бум! — и вот моя ПДФка», — ну прям Стив Джобс. На этом противопоставлении строится дизайн интерфейса, на нём строится идея продукта, на нём строится линия повествования. И классное ещё, что это не какое-то аккуратно смонтированное-заанимированное видео под музычку, где всё бесшовно, а нормальный человеческий рассказ. Я не смог оторваться и посмотрел целиком.

Учитесь делать и презентовать продукты!

Схема метро Санкт-Петербурга — 2020

Обновилась наша схема метро Санкт-Петербурга:

Дизайнер схемы Егор Попов добавил новые станции и внёс тысячу других изменений: улучшил цвета, геометрию островов, расположение аэропорта и некоторых станций, добавил несколько парков. Ещё обозначение парков новое, опять красивое. Белая версия тоже обновилась.

А ещё вы просили плакат, и теперь можно купить плакат. Редбабл показывает, как красиво будет, если повесить большую версию над столом:

И ПДФ теперь тоже можно скачать на странице проекта.

Покажите всем.

Кружок, шар и кольцо

Ну кстати ещё про войс вместо голоса. Удобная фича языка — импортировать обычное слово из другого языка и дать ему специфическое значение. Возьмём хотя бы разные круглые слова.

Зачем слово циркуль, когда есть слово кружок? Зачем слово глобус, когда есть слово шар? Зачем слово рым, когда есть слово кольцо? А вот.

Лондон — 2018

Добрался до папочки из Лондона летом 2018 года. Эта была моя седьмая поездка в Лондон (который я обожаю). Там разгребать и разгребать, но для начала я просто выбрал всякой красоты.

Просто какие-то улицы в центре:

1

Везде навигация:

2
3

Балдёж:

4

Автобус:

5

Как сделан тротуар:

6

Если посмотреть чуть выше:

7
8

Как круто, когда у номеров нет рамки. Белый номер на белой машине — красота:

9

С этим мужиком мы про что-то разболтались, и он попросил сфоткать. Ну, пожалуйста:

10

Райончики:

11
12

Это хозяйственные помещения в сквере где-то в около Паддингтона:

13

Во дворе Сент-Полса народ на шезлонгах смотрит теннис:

14

На здании Королевской академии художеств как всегда висят цветные-яркие анонсы всего предстоящего, которые удивительным образом никак не портят фасад:

15

Просто:

16

Успокоение трафика:

17

Канал:

18

Риджентс-парк:

19
20

Фотографии из поездки в июле 2018 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Лондон! (Когда дадут)

Ещё Лондон — в разделе «Мир».

Не эпизод

Если речь о сериале, то не эпизод, а серия.

Если речь о подкасте, то не эпизод, а выпуск.

Ничего не имею против заимствований, но это не заимствования, а перевод жопой.

Главный принцип кеширования: данные всегда актуальны

В этом выпуске рассказываю, о том, как правильно должно работать кеширование:

Если разработчики вам говорят, что кеш обновляется раз в полчаса и «надо просто подождать», пусть послушают этот выпуск. Кеш — не оправдание для отображения устаревших данных. Кеш нужен, чтобы данные показывались быстро, но без ущерба для их актуальности. Если из-за кеша вы видите устаревшие данные, значит в кеше баг.

Подкаст-версия для тех, кто в дороге:

Тема начинается с 2:01 с рассказа о смысле кеширования, сам принцип — c 7:00

РСС для подкастных программ:

https://ilyabirman.ru/meanwhile/tags/podcast/rss/

И теперь можно найти подкаст в каталоге Айтюнса. Надо искать «Видеоблог-подкаст Ильи Бирмана», но в нормальных программах находит даже если просто написать «Бирман».

Улицы и перепады высот Стокгольма

Вот вам разные фотки площадей, улиц, улочек и переулков Стокгольма. Напомню ещё, что теперь в меню блога сверху появился нормально организованный подраздел «Мир», где можно найти ещё кучу подобных фоторассказов.

Приятные перепады высот:

1
2
3

Смотрите отдельную заметку об уличных табличках.

Это вид с какого-то дома:

4

И это:

5

Но в некоторых местах перепады высот несколько больше, что можно получить такую фотку просто гуляя по улице:

6
7
8
9
10
11

Просто переулочки:

12
13

Просто улочки:

14
15

Центр:

16
17

Фотографии из поездки в июне 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Стокгольм! (Когда дадут)

Ещё Стокгольм:

На интерфейсном курсе: двигаем простенькую форму регистрации, чтобы стало поаккуратнее

Всё ещё зову вас на июньский онлайн-курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» (1—26 июня). Ранее я выкладывал три фрагмента наших видеоконференций, где мы:

Вот последний фрагментик (№ 4), который я сохранил с того курса. Здесь двигали простенькую форму регистрации, чтобы стало поаккуратнее:

До конца недели доткрыта запись на курс с 1 по 26 июня. Приходите!

Ранее Ctrl + ↓