Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Как подходить к интересным людям

На каждой конференции есть те, кто пишут: хотел подойти, но постеснялся. На каждой конференции есть те, кто не стесняются, подходят, и мы интересно про что-нибудь говорим.

Стесняться бессмысленно, тут и обсуждать нечего. Если я сам вижу кого-то, с кем хотел бы познакомиться, развиртуализироваться или поговорить, ясное дело, я подхожу. Разумеется, я при этом не стану влезать в чужой диалог или останавливать человека, который явно спешит. Если ко мне подходят — с теми же оговорками — это тоже воспринимается как само собой разумеющееся и никак не напрягает.

Я не подхожу ни к кому фотографироваться, потому что не понимаю смысла. Это какой-то загадочный ритуал вроде взятия автографа в прошлом. Могу предложить сфотографироваться кому-то, с кем мы уже и так час общаемся, например, чтобы показать фотку общим знакомым. Но если же ко мне подходят сфотографироваться, я ничего не имею против — не обязательно же мне понимать все желания других людей. Можно сфотографироваться? Конечно!

Окей, поздоровались, сфотографировались если надо, а дальше то что? Обычно если я подхожу к кому-то интересному, то не просто так, а с чем-то. Есть вопрос о твоей работе. Хочу узнать мнение о моей работе. Есть такое предложение тебе на обдумать. Хочу поспорить о том-то. Короче, что-то содержательное. Участвовать в таком разговоре обоим участникам интересно и главное, понятно, как. Если ко мне подходят и сразу говорят: читал твой пост, вообще не согласен, у нас в компании не так — отлично! Нормальный человек, осмысленный разговор.

Вот что напрягает, так это когда человек подходит и начинает просто долго за что-нибудь хвалить или благодарить. Вроде и приятно, но просто совершенно непонятно, что с этим делать, кроме как стоять и слушать. И вот я вежливо слушаю.

Я всё думал, как написать этот пост, чтобы не выглядело, будто я зазвездился и пришёл учить простых смертных общаться с собой-звездой. Вам виднее, как оно выглядит, но моя главная мысль, что дискомфорт возникает именно от ситуации, когда человек считает меня звездой. А если подходит и сразу начинает говорить на равных, то всё окей. Потому что именно так выглядят все разговоры каждый день во всей остальной жизни.

Ну и как бы там ни было, если просто хочется подойти сказать «О, привет, я такой-то, мы переписывались про то-то» — вообще не в чем сомневаться.

Человек идёт в сторону света и простора

На днях у себя в телеграме проводил опрос о дизайне среды. Выходите вы из своего номера в гостинице, смотрите в стороны. Влево:

Вправо:

Вам надо вниз, на завтрак. Куда пойдёте? Если не считать умников, которые «пойдут откуда пришли», голоса распределились ожидаемым образом:

Очевидно, если ты хочешь выйти из своей норы куда-то в общественное пространство, надо идти в сторону света и простора. То есть налево.

Но конкретно в этом самарском отеле «Лотте», где я останавливался на 404фесте, надо идти в тёмный тупик направо. Более того, даже сам лифт-холл находится со стороны противоположной основному источнику света:

За первые сутки фестиваля я несколько раз вышел из номера и пошёл не туда просто потому, что вся организация места к этому приглашает. Потом уже привык.

Дизайн навигации — намного больше, чем дизайн табличек.

На интерфейсном курсе: режимы наложения слоёв с овощами и фруктами

Показываю, как сделать веселее и узнаваемее выбиралку товаров без штрихкода на терминале самостоятельной оплаты в магазине, а потом рассказываю про режимы наложения слоёв. 5 минут:

00:00 Ставим красивые фрукты для узнаваемости
01:58 Что такое умножение слоёв

Это фрагмент № 45 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 13 февраля 2021 года.

До 5 сентября идёт запись на курс, который пройдёт с 11 сентября по 10 октября.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Как необходимость нотной записи повлияла на музыку

Письменная речь сильно отличается от устной: мы иначе формулируем, иначе выбираем слова, меньше полагаемся на интонации. В зависимости от ситуации, более точной, информативной, выразительной и вообще успешной может оказаться или письменная, или устная речь. Если просто записать устную речь, это будет трудно читать. Если просто произнести записанный текст, это будет трудно слушать.

И вот я подумал, что с музыкой то же самое. Когда перед композитором встаёт задача записать свою идею нотами, он неизбежно, возможно даже невольно, изменяет её, адаптируя к письменной форме. Вероятно, постепенно композитор приучается сразу сочинять музыку удобной для нотной записи, точно так же, как писатель не адаптирует устный рассказ к письму, а сразу думает текстом.

В чём принципиальная разница с текстом, так это в том, что письменная речь и предполагает чтение, а не слушание, а вот в музыкальном произведении ноты нужны только оркестру, а люди всё равно слушают. Выходит, что огромное количество музыки прошлого мы не услышали, потому что-то она не очень-то подходила для нотной записи. Или её не успели услышать в собственной голове даже авторы.

На интерфейсном курсе: улучшаем эстетику с помощью контраста и прямоугольности

Как сделать более эстетичный интерфейс без «чутья» и волшебства, а просто механическими движениями? Показываю несколько нехитрых приёмов, включая поиск по Гугль-картинкам (годится только для учебных заданий). 12 минут:

00:00 Ощущение чертежа и что с ним не так
02:11 Убираем плашки, утоньшаем линии
04:38 Делаем окно главным: добавляем небо
05:48 Добавляем контраст текстовым блокам и собираем прямоугольники

Это фрагмент № 42 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 20 января 2020 года.

Сейчас запись на курс закрыта, но на его странице можно оставить почту, чтобы мы вам написали, когда запись откроется:

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

На интерфейсном курсе: перерисовываю и улучшаю кусок интерфейса в Фигме с помощью компонентов

Перерисовываю интерфейс, используя компоненты в Фигме, чтобы потом быстро его настроить для пущей красоты. Рекомендую видео всем, кто ещё не понял, как компоненты упрощают жизнь и ускоряют эксперименты. Целых 18 минут на этот раз:

00:00 Перерисовываем прямоугольничек
03:18 Делаем компонент с заголовком и текстом
06:04 Компонент не выдерживает — добавляем таблицы
08:44 Настраиваем компонент, видя эффект во всём дизайне сразу
12:46 Настраиваем сетку на уровне макета, объединяем углы
15:40 Добавляем в компонент подпись и стрелочку

Это фрагмент № 41 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 11 декабря 2020 года.

Сейчас запись на курс закрыта, но на его странице можно оставить почту, чтобы мы вам написали, когда запись откроется:

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Доклад «Автоматический дизайн»

Автоматизация — важная тема. Весной я прочитал в Новосибирске доклад «Автоматический дизайн», где рассказал о том, как автоматизировал генерацию адресных указателей в Челябинске и вёрстку рекомендаций в Эгее:

Спасибо организаторам, что отдали видеоисходники, и я смог смонтировать по-нормальному.

Смотрите и обязательно покажите знакомым дизайнерам и программистам, чтобы настроить их на нужный лад.

Быстрый редизайн настройки Виндоуса

Обсуждали новую Винду, где таскбар выровняли по центру из-за чего тыкать в угол в кнопку «Пуск» стало неудобно. Читатели подсказали, что в настройке можно вернуть выравнивание по левому краю:

Ахтунг, это вот так выглядит настройка Винды в 2021 году?

Во-первых, её просто механически можно вдвое уменьшить, перенеся подписи к чекбоксам:

Во-вторых, весь текст можно сократить и разложить по полочкам, чтобы в нём можно было разобраться:

В-третьих, можно расставить пункты в том же порядке и снабдить иконками, чтобы было понятнее, что есть что:

Если вернуться к выбиралке выравнивания таскбара: читатели подсказывают, что там всего два варианта Left и Center. Нафига тогда выпадайка? Но не буду же я всю Винду щас передизайнивать. Микрософт мог бы и сам дизайнера в отдел интерфейса на работу взять.

Радиокнопки вместо вкладок

В нашей таблице синтаксиса интерфейса есть такой кусочек, где у вкладки зачёркнута функция «выбор»:

О чём речь. Иногда начинающие дизайнеры интерфейса рисуют вкладки для выбора, например в форме заказа делают вкладки «Доставка» (и в ней поля адреса) и «Самовывоз» (и в ней карта точек самовывоза). Ошибка тут в том, что вкладки — это элемент навигации. Переключаясь между табами мы ничего не выбираем; есть как бы и то, и другое, просто мы сейчас смотрим на что-то одно.

Скажем, если мы переключим в настройке вкладку из Desktop в Screen Saver, то это не значит, что мы вместо рабочего стола хотим заставку использовать. Для выбора нужно использовать радиокнопки.

Вчера нашёл пример обратной ошибки:

В Фотошопе вот эти радиокнопки в группе Tone Balance должны быть вкладками. Здесь мы не выбираем, в какой части тонов мы хотим настроить цветовой баланс, как можно было бы подумать. На самом деле, переключение между ними просто показывает CMY-двигунки для соответствующей части тонов; каждая из таких троек бегунков настраивается независимо, а при нажатии на OK применятся они все.

Ранее Ctrl + ↓