Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Точки над ё

Позанудствую ещё немного на тему буквы ё. Вот Лебедев пишет в своём параграфе:

Ё — недобуква. Это буква е с диэрезисом (умляутом, тремой, двумя точками сверху).

Так с диэрезисом, умляутом, тремой или двумя точками сверху? Это перечисление выглядит так, как будто все эти термины — синонимы. Дальше в параграфе он вперемешку пользуется всеми ими, не вникая в их смысл. Давайте разберёмся.

Диэрезис (трема)

Диэрезис — это значок, обозначающий, что данную гласную букву нужно читать не как часть дифтонга, а саму по себе. Графически он представляет собой две точки над буквой. В приводимом Лебедевым названии Moёt & Chandon две точки над е — это диэрезис. Тут он их называет просто «точками», верно объясняя смысл:

В названии этого шампанского точки над E стоят для того, чтобы у читателя не было соблазна прочитать OE одним звуком Œ (получится «мё» вместо правильного «моэ»).

Да. Именно это и делает диэрезис — выделяет букву из дифтонга, указывая на начало нового слога. Диэрезис не является частью самой буквы, это просто значок, подсказывающий как правильно читать слово. Слово читается так, как читается, независимо от его наличия. В этом смысле он по степени оправданности использования практически равносилен ударению: в редких случаях его можно поставить для прояснения ситуации. Действительно, писать naïve или coöperation почти всегда бессмысленно (хотя выглядит красиво, что уж говорить).

Таким образом, буква ё не является буквой е с диэрезисом по определению диэрезиса. Более того, в русском языке диэрезис использоваться не может ни в каком случае в силу отсутствия здесь такого явления, как дифтонг.

Кстати, приводя в пример слово cooperation, Лебедев некорректно называет диэрезис умляутом:

Английское слово cooperation (взаимодействие) вообще-то надо писать как coöperation, потому что две буквы «о» в английском читаются как «у». Поскольку все знают, что слово произносится кооперэйшн, а не куперэйшн, то умляут над второй «о» пишут только эстетствующие педанты

Над второй буквой о эстетствующие педанты пишут диэрезис, а не умляут.

Умляут

Умляут — это значок, обозначающий, что это не просто та буква, которая под ним, а её смесь с «е» (примерно). Это штука из немецкого языка. Графически он тоже представляет собой две точки над буквой. Умляут бывает только над буквами a, o и u (ä, ö und ü). Поставить над буквой умляут — равносильно тому, чтобы дописать после неё е. Например, Roman Flügel можно записать как Roman Fluegel. Geht’s Noch?

Умляут над буквой е не имеет смысла, поскольку смешивать е с е же — занятие малоперспективное, и, замечу, к ё [йо] никак не приводящее.

Буква без умляута читается иначе, чем с умляутом. Опускать умляут нельзя даже если слова с такой же буквой, но без умляута, нет, и неоднозначности не возникает. Если поставить умляут технически невозможно или сложно, пишется буква e после «умляутизируемой» буквы — как я уже сказал, эти два варианта равноправны.

Буква плюс умляут над ней не образуют новой буквы алфавита: в немецком алфавите нет букв ä, ö, ü.

Таким образом ё не является буквой е с умляутом по определению умляута.

Ё

Итак, буква ё не является буквой е с диакритическими знаками над ней, хоть и выглядит так.

Утверждать, что «буква ё — это е с диэрезисом (умляутом, тремой)» — это всё равно, что утверждать, что щ — это лигатура из ш и ц, а i — перевёрнутый восклицательный знак.

Диакритические знаки, вообще, модифицируют букву (то, как она читается в слове), не являсь частью самой буквы. Две же точки над ё никак не модифицируют букву е. Я не могу себе представить модификацию звуков буквы е [йэ], в результате которой получились бы звуки [йо]. Две точки над ё являются неотъемлемой частью самой буквы ё, хоть и похожи на диакритические знаки. Буква ё входит в алфавит, чем не могут похвастаться буквы с умляутами или, тем более, диэрезисом.

Порывшись в Википедии, я обнаружил, что буква ё в этом плане не уникальна. Например, испанская буква ñ не является буквой n с тильдой, а является самостоятельной буквой. Буква å в норвежском или шведском является самостоятельной буквой. Можно смеха ради назвать её буквой a со значком градуса над ней.

То есть, такие вот буквы, похожие на другие буквы с акцентами, бывают в языках помимо русского, и никакие они не недобуквы.

В общем, две точки над ё ещё больше соединены с ней, чем умляут с буквой под ним, а ведь даже умляут является обязательным. Дак как же можно выбросить две точки над ё?

Буква ё фонетически находится в таком же отношении с буквой о, как пары я / а, ю / у, е / э. Если бы её обозначали не значком «ё», а каким-нибудь таким же непохожим ни на что значком, как «я» или «ю», то никому бы просто никогда не пришло в голову заменять её на е, да и вообще хоть как-то связывать с этой чёртовой е.

Поэтому нужно признать, что в выборе символа для этой, безусловно, нужной и полезной буквы княгиня Дашкова облажалась.

Буква ё

В новом параграфе Артемий Лебедев приводит пять цитат из Ромы Воронежского. Ну вот, например, разве не прелесть?

Когда мне говорят, что красный с зеленым не сочетаются, я сатанею. Посмотри на грядку клубники, дундук!

Ёмко, остроумно и убедительно.

И чаще всего у них оно так и бывает: ёмко, остроумно и убедительно. Но вот иногда бывает и иначе. (Это просто я по ссылке из параграфа пошёл на Рому Воронежского, а он там снова давай про букву ё писать)

Вот чего я понять не могу, так это что они — что один, что другой — стали бороться с несчастной буквой ё? Моя первая реакция на параграф Лебедева про отказ от буквы ё была — он сошёл с ума! Потом Рома Воронежский написал о том же:

Жаль, искренне жаль, что никто так и не хочет читать «Капитанскую дочку». Уж то, что над «ё» две точки ставятся только в случаях возможного разночтения, вы бы оттуда узнали.

И вот, теперь ещё:

Народ загадочный. До сих пор про букву ё пишет. Ребята, у вашей мамы книжки есть? Художественная литература, изданная в СССР (не детская)? Шерлок Холмс, там, граф Монте-Кристо? Возьмите, раскройте и посмотрите, где там ё пишется.

Я вот, например, не утверждал, что в литературе, изданной в СССР, пишется буква ё. Разумеется, она там не писалась. Допускается писать букву е вместо ё в случаях, когда это не вызывает двусмысленности, за исключением специальных книг типа букваря или словаря (точную формулировку я не помню, но смысл такой). Ну, а если разрешается, а дешевле делать именно так, то почему бы не делать? На фоне общей тенденции на всём экономить и избавляться от «излишков» это выглядит вполне закономерным. Экономика, всем известно, должна быть экономной. Поэтому они на полках и стоят такие, с буквами е.

По поводу буквы ё моя логика проста:

  • это другая буква, чем е, что доказывает присутствие обеих букв в алфавите;
  • существует ровно ноль поводов писать вместо буквы ё букву е.

По-моему, этих доводов вполне достаточно, чтобы писать букву ё, там, где буква ё.

Где буква ё что, спросите вы. Вот и я не знаю ответа на этот вопрос, потому, что этой буквой связан удивительный идиотизм.

Ну вот, например, можно было бы сказать, что в слове «елка» первая буква — это е. И объяснить, что буква е может читаться как «е» (вес), или как «и» (когда безударная, например, катер), или как «ё» (елка). В конце концов, так бывает, что буква в разных случаях читаются по-разному. Дак нет же, тут всё не так просто. В слове «ёлка» первая буква — это ё, но просто вместо неё пишется е. Но вообще-то там ё. Прям так и вижу, как авторы этого правила подмигивают нам, ага. Там на самом деле ё, просто мы пишем е, хаха. Ну что за бред? Или вы отмените букву ё, или вы пишете букву ё, что значит «буква ё есть, но не пишется», на кой она тогда нужна? Давайте скажем, что буквы ё больше нет. Есть только буква е, которая читается по-разному в разных случаях. Давайте введём в русский язык «умляуты» и скажем, что в специальных случаях — когда не очевидно, что она читается как ё, — над буквой е пишутся «умляуты». Это будет неудобно, но в этом хотя бы будет смысл. А как сейчас — «есть, но не пишется» — это полный дурдом.

Тут мне Павел Урусов подсказал хорошую мысль, что вся эта чепуха, про «есть, но не пишется» — это не правила русского языка, а скорее традиции оформления текста. Ну действительно, как правила языка могут утверждать, что буква в слове есть одна, а пишется — другая?

Я допускаю, что я чего-то не понимаю, не вижу какого-то ещё важного момента, который бы перевернул мой взгляд на мир. Да легко. Но вы тогда, Артемий, или вы, Рома, придумайте повод писать букву е вместо ё, обоснуйте его ёмко, остроумно и убедительно (ну, или «емко»). Не нужно вот этого, про книжки мамины, — объясните так, чтобы как про клубнику. Вы же умеете!

Ну я, правда, рад делать хорошо и правильно, и всегда к этому стремился. Но покупаться на что-то просто потому, что так думает Лебедев или Воронежский, я не хочу, при всём уважении. Да и сами они, я думаю, не хотят, чтобы все тупо делали как написано. Всё же приятнее, когда думают люди вокруг над тем, что ты пишешь, да ведь?

Вот я думаю-думаю — и не вижу ни одного убедительного довода в пользу того, чтобы отказаться от буквы ё.

Мне так представляется, что писать или не писать букву ё — дело вкуса. Я хочу писать букву ё, мне она нравится. И мне это совсем не сложно, я и в аське пишу букву ё — не вижу я в этом дополнительного труда, о чём говорят порой, — дескать, сложно набирать. Я просто привык её писать. Естественно, если привыкнуть писать «превед», то потом будет неудобно писать «привет». А зачем привыкать-то, кто заставлял? (Превед!)

Мне очевидно, что и Лебедев, и Воронежский образованнее меня. И именно поэтому я надеюсь, что они найдут в себе силы написать не просто о том, что от буквы ё нужно отказаться, а написать почему это нужно сделать. Доводы Лебедева, как нам показал Евгений Степанищев (Bolk), совершенно смешны, а Воронежский их и не стремился приводить.

И, я читал «Капитанскую дочку». Это одна из приблизительно трёх художественных книг, которые я прочёл в жизни с удовольствием.

Pioneer анонсировали два новых микшера

В январе Pionner анонсировали два новых DJ-микшера — DJM-400 и DJM-800. Но обнаружил я это только сегодня.

Оба пульта выполнены в модно-чёрном дизайне как у DJM-1000, однако в отличие от последнего, похоже, являются удобными.

Pioneer DJM-400

Pioneer анонсировали DJ-микшер DJM-400

Очевидно, что этот пульт придуман на замену DJM-300.

Преимущества над DJM-300 (в порядке важности для меня лично):

  • появились эффекты, в том числе, отсутствующие на других пультах Pioneer (некие Phaser, Robot and Roll);
  • peak-meter’ы для каналов и мастера раздельные:
  • сэмплер, который автоматически записывает лупы длиной в 1 такт.

См. также: Анонс и обсуждение на форуме Pioneer.

Pioneer DJM-800

Ну, это просто конфета!

Pioneer анонсировали DJ-микшер DJM-800

Очевидно, что этот пульт придуман на замену DJM-600.

Преимущества над DJM-600 (в порядке важности для меня лично):

  • они сделали фильтры! (ну прям как я и хотел, правда всё же не додумались повесить на фэйдеры);
  • несколько новых эффектов (некие Reverse Delay, Phaser, Robot, Roll and Reverse Roll, ну и, в общем, фильтры тоже можно считать новыми эффектами);
  • master level регулируется ручкой, а не фейдером (как они вообще изначально додумались до этого фэйдера?);
  • большой внятный экран;
  • регулируется кривая канальных фэйдеров;
  • Harmonic Tuning: штука, которая позволяет плавно регулировать тональность трэка, чтобы делать идеальное гармоническое сведение (очень хочется попробовать);
  • отдельная кнопка Tap для «настукивания» ритма (вообще, автоматический счётчик от Pioneer настолько хорош, что необходимость в настукивании тут просто отсутствует);
  • MIDI-выход, откуда можно разным софтом подцеплять информацию о положении всех ручек и переключателей и делать с этим всё что угодно.

См. также: Анонс и обсуждение на форуме Pioneer.

К сожалению, новые микшеры — это вам не новая Opera, и вот так просто «скачать и потыкаться» нельзя. Но желающие подарить мне комплект из DJM-800 и двух CDJ-1000MK2 могут не отказывать себе в этом удовольствии.

Bonus Track: CDJ-1000MK2.

С новым DJ-микшером Pioneer DJM-800 будут отлично смотреться два CD-проигрывателя CDJ-1000MK2

Об оформлении почтовых адресов

Как известно, в разных странах адреса пишутся по-разному.

В России долгое время было принято писать первым делом индекс, потом название населённого пункта, а уж потом — всякие мелочи:

127000 Москва, ул. Академика Королева, 12

Всякие мелочи называются street address; на русский язык это словосочетание адекватно не переводится. Будем называть это «местным адресом».

В цивилизованных странах местный адрес идёт перед названием и индексом города. При этом и сам этот местный адрес, и индекс с городом тоже записываются у всех по-разному:

Römerberg 27, 60311 Frankfurt am Main

117 Kentish Town Road, LONDON NW1 8PB

Via Pedrizzi, 13, IT-47900 Rimini RN

3500 Boardwalk, Wildwood 08260, New Jersey

(На самом деле, почтовые адреса записываются не в одну, а в несколько строк; здесь в соответствии с распространённой практикой все обязательные строковые переносы заменены запятыми, поскольку нас интересует порядок следования элементов адреса, а не внешний вид всей конструкции)

Не так давно (в 1998 году) Россия вошла в список цивилизованных стран, и тоже стала писать местный адрес перед городом и индексом. Об этом нам до сих пор напоминают на почте (забыв, правда, поставить запятые после названия улицы и номера дома):

Правильное адресование писем
Снято на телефон

Почта России даже опубликовала эту информацию на своём сайте, в разделе FAQ:

Как правильно пишутся реквизиты адреса на почтовых отправлениях?

Реквизиты адреса пишутся в следующем порядке:

  • наименование адресата (для граждан — фамилия, имя, отчество);
  • название улицы, номер дома, номер квартиры;
  • название населенного пункта (города, поселка и т. п.);
  • название района;
  • название республики, края, области, автономного округа (области);
  • название страны (для международных почтовых отправлений);
  • почтовый индекс.

Кстати, здесь ничего не сказано об обязательных переносах строк, из чего мы можем сделать вывод, что Почта России никаких собственных требований на этот счёт не имеет, и разделять адрес на строчки мы можем исходя из собственных эстетических (или как-либо иных) соображений.

Какой вообще смысл в том, чтобы иметь правила написания адреса? Смысл в том, что если адреса написаны везде одинаково, то работникам почты их проще понять (а если для этого используются спецтехсредства, то принципиально проще), а значит письмо дойдёт быстрее. Впрочем, вероятно вы это уже и сами прочитали на картинке выше.

Вопрос в том, насколько эти правила обязательно применять в случае, когда адрес пишется не для почты, а просто для ориентации на местности, например, адрес кинотеатра в приглашении на кинофестиваль.

На мой взгляд, если нет убедительных доводов против этого, есть смысл во всех случаях придерживаться одних и тех же правил. Так всем будет удобнее.

Поскольку адреса, не предназначенные для работников почты, служат подсказкой для простого человека, в них не стоит указывать почтовый индекс, ведь географической информативности в нём — ноль. Когда на приглашении написано «впервые в Челябинске», то в адресе легко можно будет обойтись и без указания города.

А теперь сюрприз. Почта России плевать хотела на правила написания адреса, установленные Почтой России.

Музыкальные итоги 2005 года

Появление новых релизов в моей коллекции в этом году уже вроде бы не планируется, поэтому приступим к некоторому подведению итогов. Что-то типа Birman Music Awards. Из того, что было выпущено в этом году, мне удалось послушать некоторое количество полноценных psytrance’овых альбомов:

  • Andromeda — The Remixes
  • Benza — Retrofuturism
  • Black And White — Frame By Frame
  • Blanka — Satisfaction
  • Broken Toy — Broken Toy
  • Droidlock — Elefantronika
  • Dynamo — The Acid Daze
  • Fatali — Faith
  • Flyh — Flyh
  • Funky Dragon — The Algol
  • Ion — Ionized
  • Jocid — Sonic Addiction
  • Mr. Peculiar — Mind-Dala
  • Muses Rapt, The — You
  • Ocelot — VectorSelector
  • Orion — Electric Behaviour
  • Planum — Elaborate
  • Rinkadink — Pirate Signal
  • Sesto Sento — Remixer
  • Sirius Isness — Breaking The Matrix
  • Theoreme — Less Is More
  • Tikal — Carnaval
  • Toi Doi — Psyring Test
  • Wizzy Noise — Sabotage (Part 1)
  • Wrecked Machines — Second Thought
  • Yahel — Around The World

==Альбом года==

В номинации «Альбом года» безусловно выиграл альбом Benza — Retrofuturism.

Этот альбом ни на что не похож: сказать «если вам понравился альбом такой-то, то вам понравится и этот» не получится. Название альбома — не только красивая игра слов; оно полностью соответствует его звучанию. В треках много звуков и приёмов из того времени, когда psytrance ещё не был коммерческой музыкой, и все подряд не пытались «сделать как у Астрикса». При этом звучит альбом очень свежо и современно, и качество тоже отличное. Retrofuturism очень хорош для домашнего прослушивания, но и на танцполе некоторые треки звучат просто волшебно.

Нигде нет лишних звуков: там, где автор хотел делать брейкдаун, он обходился одним-двумя синтезаторами, не пытаясь заменить содержание формой. Поэтому если где-то вы слышите ярко-сладкие взаимопересекающиеся кучи разных слоёв — послушайте на несколько раз, каждый из них несёт что-то новое, ничто не играет «до кучи, чтобы не звучало пусто».

Особый шарм альбому придаёт использование тут и там сэмплированных живых ударных, записанных с очевидными огрехами типа щелчков и потрескиваний. В сочетании с подчёркнуто синтетическими звуками мелодий они создают совершенно удивительную атмосферу. Сами мелодии очень красивые и сложные, совсем не похожие на то, что встречается в среднестатистическом фулоне — не зря Бенза до ухода в psy занимался джазом и классической музыкой.

Несмотря на то, что все композиции очень разные, этот альбом мне кажется цельным и законченым. В общем, он удивительным образом сочетает все достоинства, какие могут быть у альбома. Must have, однозначно.

Highlights: The Ascension of Smeagol, Duck And Cover (!), Depth Perception, The Twin Complex of Dawn.

Утешительный приз в этой номинации получает Flyh — Flyh. До Бензы этим шведам далеко, но ближе, чем всем остальным. Их альбом назвать лишённым приятностей и сюрпризов язык никак не поворачивается. Я бы его охарактеризовал как «позитивный ночной минимализм». Но минимализм, снова, по форме, а не по содержанию (для желающих понять, что такое минимализм по содержанию, есть ребята типа Polaris).

Наличие трека Beware of The Evil Mushroom убеждает слушателя в мысли о том, что когда надо, чтобы всего было много, они умеют, поэтому если всего мало, то это не оттого, что фантазии не хватило. Впрочем, что-то подобное я написал выше про Бензу; не обращайте на это внимания, общего у альбомов практически ничего нет (смайлик).

Highlights: Fifth Floor (!), Monomentaria (!), Sputnik, Beware of The Evil Mushroom.

==Бомба==

В номинации «Бомба» выигрывает Theoreme — Less is More. Я уже писал про него однажды. С музыкальной точки зрения этот альбом трудно назвать выдающимся, однако придумать что-то настолько же взрывное для танцпола давно никому не удавалось.

Во многих местах звуки слишком уж колючие (хорошее определение Ксюши Новиковой), к этому надо немного привыкнуть. Качество звука просто бесподобное, настолько чистых и мощных бочки и баса как в Wagama (послушайте особенно 2:54 до 3:07) я не слышал просто нигде и никогда, всё звучит очень плотно и агрессивно.

Theoreme нужно слушать громко и на хорошей аппаратуре.

Highlights: Alive, Wagama (!), Purple Orchid, Less is More.

==Плагиат==

Целых три медали за плагиат ждут своих героев.

Бронзовую медаль получает Ion за то, что не постеснялся слизать у Роберта Майлза трек Children аж дважды в одном альбоме, да ещё и поставил эти два трека подряд (Kimono, Rouse).

Серебряную медаль получает Planum за то, что в треке Innovate слизал начало из SynSUN — Psy3, а в треке The Lost Music слизал основную тему из Infected Mushroom — Double Click (оба оригинальных трека, насколько мне известно, не издавались).

Ну и, наконец, золотую медаль получают Dynamo. Во-первых, за то, что кусок трека In The Igloo слизали из The Misted Muppet — Machine Forest («From The Legend», 2004). Во-вторых, за то, что саму идею слизать этот кусок они слизали у Fatali и Bizarre Contact, которые, объединив усилия, ранее уже слизывали его для трека Psychedelic Emotions, который вышел сборнике Doopler FX от Alchemy Records. Во-третих, за то, что для заглавного трека своего альбома, The Acid Daze, слизали одновременно треки Infected Mushroom — Roll Us A Giant («B. P. Empire» EP, 2001) и Astral Projection — People Can Fly («Trust In Trance», 1995) просто один к одному. (Может что-то ещё, просто я не знаю?) Судя по всему, здесь в этом состоит «фишка», но фишка какая-то более чем сомнительная. Во всех этих случаях оригинальные композиции намного лучше.

==Закрытие года==

В номинации «Закрытие года» приз получает Yahel — Around The World.

Если посмотреть на название этого альбома или на его обложку — или на название этого альбома и на его обложку, — то сразу можно сделать вывод, что это попса голимая. Сразу скажу, что вывод, по большому счёту, правильный. Но поскольку это всё-таки Yahel, то я этот альбом ждал и искал, надеясь на что-нибудь хорошее. Кроме того, я не мог бы отмести альбом только лишь за попсовость, ведь и среди попсы попадаются великолепные вещи.

С каждым новым альбомом Yahel всё сильнее уходит в сторону ATB. И не то, чтобы я имел что-то против ATB, просто такой недо-транс для европейского радиоэфира звучит как-то смешно по сравнению с тем, что делал этот человек в 2000 году в своих первых альбомах.

Закрытием года альбом становится потому, что третий пустой альбом от Yahel подряд окончательно убеждает нас в мысли о том, что на этом исполнителе можно ставить крест.

В каком-то из обзоров я прочитал, что альбом очень хорошо слушать за рулём на загородных трассах. Действительно, если забить на ограничение в 90 км/ч, в машине альбом слушается довольно-таки ничего. Впрочем, в этом смысле он не отличается от двух предыдущих альбомов. Ну и, я бы предпочёл Бензу.

Чтобы написать хоть что-то положительное, — в утренние сеты неплохо вписывается Around The World; в конце трека Master of Disaster есть несколько звуков, которые можно послушать.

==Брось каку==

В номинации «Брось каку» удар калошей по голове выигрывают Broken Toy — Broken Toy. До выхода альбома один их трек Creature Of Da Wheel выходил на уже упоминавшемся сборнике Doopler FX. Трек этот я даже играл в своём последнем сете, поэтому на альбом возлагались некоторые надежды. Печально было обнаружить, что на альбоме нет ровным счётом ничего, что могло бы помочь ему не стать худшим альбомом года (по версии Ильи Бирмана). Треки невозможно отличить друг от друга. Похоже, делалась попытка повторить саунд Rinkadink’а, однако у Ринкадинка он звучит как-то уместно и органично, а тут — ужасно пластмассово и скучно.

Последним треком идёт ремикс на Tortured Brain — The Raver. От оригинала он отличается весьма слабо, но в данном случае это только в плюс...

==Остальные==

Toi Doi — Psyring Test. Альбом сложный и мною пока не понятый: какая-то жуткая смесь из транса и техно. Его нужно ещё слушать и слушать. Но треки Fusion Froide и Fonction D’onde мне однозначно нравятся.

Droidlock — Elefantronika. Эту штуку тоже надо будет слушать ещё. Оно как будто бы пытается быть олдскулом, но не мелодичным олдскулом как Filteria, а таким страшным и мрачным олдскулом.

Раз уж я упомянул выше Rinkadink’а, то кратко прокомментирую и его новый альбом Rinkadink — Pirate Signal. Альбом в общем вызывает положительные эмоции, однако мне запоминились только треки Pirate Signal и Dads Power Song. Если вы слышали первый альбом Rabbit From Darkside, то знайте, что этот точно такой же.

Ну и, у Black And White, Sesto Sento, Tikal, Wizzy Noise и Wrecked Machines есть некоторые симпатичные треки для танцпола. Fatali и Mr. Peculiar радуют красивыми утренними композициями.

Ещё я надеюсь услышать в ближайшее время Trinitix — Aspeclaria и Save The Robot — Battle Of The Mind. Судя по прочитанным обзорам и по послушанным сэмплам, это должно быть очень хорошо.

Слушайте музыку, это правильно.

Что можно купить в центре Челябинска

Шёл из универа, зашёл по пути в «Голованова и компанию» (магазин всякой аудио-видео-техники). Просто он теперь называется «Хайтек-бутик», а я на это название купился, и решил посмотреть, что же там такое.

Сначала я большими глазами смотрел на весь модельный ряд Apple’овской техники... Да, там стоит Лебедевский 30-дюймовый монитор, его можно купить всего за 116 тысяч рублей (ещё в около 10% этой суммы уйдёт на подходящую видеокарту для PC). И младшие модели HD-серии там тоже имеются, вот 23-дюймовый стоит всего что-то около 55 тысяч. И Mac Mini там есть, и iBook’и-PowerBook’и всяческие. И iPod’ы разноцветные лежат, и даже чехольчики для них. Это всё забавно, такого я нигде больше не видел в Челябинске.

Но это всё ерунда.

Сразу после этого там стоят два настоящих Technics SL-DZ 1200. А между ними пульт, тоже текнивсовский. И всё это подключено, крутится. В центре Челябинска, просто на витрине продаются топовые DJ CD-плейеры. С ума сойти. Кому они их хотят продать? (Каждый из них стоит примерно как один 23-дюймовый монитор Apple.)

А ведь летом я специально ездил во Франфурт из Фридберга, чтобы на таких поиграть попробовать. И, хоть и играть мне на них не понравилось, выглядят они тем не менее модно, и потрогать их всё равно всегда хочется.

Впрочем, общение с продавцами-консультантами укрепило меня в той мысли, что они там стоят просто для красоты. Но ведь не все же такие чокнутые как я, большинство просто не понимает, что это за приборы такие. Так что, зачем?

Но хайтек-бутик, да.

Парфёнов в ЮУрГУ

Сегодня в ЮУрГУ выступал Леонид Парфёнов. Разумеется, я пришёл послушать, что же он скажет.

А он ничего не сказал. То есть, как бы, чего-то сказал по-быстрому, а потом стал отвечать на вопросы из зала. Стоит признать, что отвечал он достаточно связно и развёрнуто, поэтому в общем слушать было интересно, но просто я ожидал, что он с какой-то конкретной темой приехал, а не просто пообщаться с публикой. Правда я не очень в курсе того, как это всё организовывалось, быть может кафедра журналистики его пригласила словами «Леонид, у нас столько вопросов, приезжайте, ответите нам!» Если так, то тогда всё хорошо.

Приятно, что одет он был довольно так, casual, безо всякой торжественности, то есть, как нормальный человек. Порадовало также и то, что вышел он на сцену и начал говорить, как и было обещано, в 10 утра, а не в 10:47, например. Он прошёл на сцену прямо мимо меня, в 1 метре, представляете? (Смайлик.) Хорошим признаком было и то, что сесть в огромном актовом зале в главном корпусе было совершенно некуда, кучи людей стояли у стен; я вот сидел в проходе на корточках. То есть, в принципе, всё было здорово.

Однако, наши люди, похоже, никогда не научатся отключать звук у мобильников, что очень грустно.

Пересказывать, что он на что отвечал, я не буду — во-первых, что-нибудь не так ещё перескажу, а во-вторых интересно ведь, когда Парфёнов свои мысли рассказывает, а Бирман — свои? Зачем кому мысли Парфёнова в изложении Бирмана?

Лучше вот вам мои мысли в моём изложении. Один из вопросов из зала был примерно таким: «Вот вы говорите, что попса всех достала, но ведь не танцевать же на дискотеке под Моцарта!» Мне прямо так жалко человека стало, что он, во-первых, не знает, что есть что-то кроме попсы и Моцарта, во-вторых, не понимает, что Моцарт — это и есть попса (причём, написанная, чтобы под неё танцевали), и, в-третьих, считает, что музыка — это чтобы танцевать на дискотеке. (Парфёнов, кстати, не говорил, что попса всех достала.)

Где-то в 11:30 мужик, который подавал нашему гостю записки с вопросами, взял микрофон и, перебив его на полуслове, сказал: «Я прошу прощения, Леонид, но пора заканчивать, потому как цейтнот». Я такому повороту, мягко говоря, удивился. Допустим, были какие-то объективные причины, из-за которых нужно было сворачиваться быстрее (придумать их мне не удаётся)... Но, кроме того, что не каждый раз приезжают такие люди, поэтому можно было дать и подольше поговорить; кроме того, что перебивать вообще не хорошо, даже если бы там просто какой-нибудь студент выступал; можно было бы учесть ещё и другую вещь. Парфёнов немало проработал на телевидении и, как мне кажется, он должен понимать, как укладываться в жёсткие временные рамки. Поэтому даже если действительно сильно надо было закончить в это время, я думаю, ему можно было бы об этом сказать заранее, и он бы с задачей справился сам.

Когда сам Парфёнов отошёл от (как мне показалось) лёгкого недоумения от такой наглости, он снова взял микрофон, и извинился перед теми, на чьи вопросы он ответить не успел, пообещав по возможности сделать это на форуме журнала «Русский NewsWeek» (главным редактором которого он является).

А после этого микрофон взяла какая-то девушка и сказала: «Наверное, многие из вас хотели бы взять автограф у Леонида Парфёнова. К сожалению, он сейчас не сможет вам их дать, но вы оставьте здесь свои тетрадки или что-то ещё, Леонид их потом подпишет, и вы сможете забрать их в четверг на кафедре журналистики».

Это такой, довольно серьёзный misconception, вообще. Ведь ценность автографа не в том, что он у тебя есть, а в том, что тебе его дали.

Короче, вывод примерно такой: Парфёнов — умница (но жалко, что не подготовился, даже если так и задумано было), а организация мероприятия — фиговая.

Мороз и солнце

Мороз и солнце, Том и Джерри,
Антигуа и Барбуда...
И вот, ты скажешь «неужели»?
А я скажу тебе «о, да!»

Иван да Марья, слон и Моська
«Ашманов и партнёры» есть.
Так много чепухи на свете,
Что мне здесь всей не перечесть.

Как вы уже поняли, на нашем сайте — минутка творчества. К сожалению, Маша и медведи не нашли себе места под солнцем. И морозом. Приступим.

Переодевшись в женщину, Дженифер Лопез вышла на сцену. Указывая на неё указательным пальцем, строгая учительница пронзительно засмеялась. Кондуктор в оцепенении уронил компостер на ногу пассажиру с детьми и инвалиду. Дети и инвалид с укоризной посмотрели в сторону, на ширине плеч. Их не поняли. Но постойте, кто это взмолился о разыменовании указателя? Вафли черногорские «Восторг» никогда не были замечены за расхищением частной собственности. За расхищением частной собственности Антон с ребятами и не заметили, как наступил вечер. Смеркалось. И вот, ещё пять минут прошло мимо нас — не смеркалось.

Для тех, кто ещё не знает:

  • Чупа-чупсы сосут (покупают — и сосут);
  • В среднем на одного человека из средней азии приходится одно среднее ухо;
  • Нищему денег — рукой подать;
  • У пчёл медовый месяц;
  • Горизонт уютно расположился под прямым углом к нормали к земной поверхности;
  • Контрабас-барабан — инструмент, на котором играет Карабас-Барабас.

Тему барабана мы продолжим незамедлительно.

Как известно, в «Поле чудес» часто играют разные люди в зависимости от того, какой на дворе праздник. Например, в день танкиста играют танкисты, на Новый год — деды морозы, а в день рождения Леонида Якубовича — Леониды Якубовичи. На день сейсмолога, разумеется, собрались сейсмологи. «Первая тройка, в студию», — звучат аплодисменты. На арену выходит Якубович и говорит сейсмологам, чтобы те вращали барабан. Ну, а что сейсмологи-то? Вращают, куда деваться.

Шутки про буфер обмена валюты, колоссальный огурец, плавленый сынок, анализы кабачковой икры, творог в пороховницах, говяжье крылышко, печёночный квартет и скрипичный паштет, триклозан с хлоринолом, а также памятник при жизни на родинке героя заключаются в самом факте наличия вышеперечисленных словосочетаний.

Если бы у меня была возможность подписаться RSS-ленту кого-нибудь из вошедших в историю математиков, я бы подписался на RSS-ленту Мёбиуса. Вот это был бы настоящий стресс-тест для агрегатора! Ну и, для равновесия, — на RSS-бутылку Клейна.

В зоопарке было обнаружено несколько клеток без окон и зверей. Кстати, похороны в зоопарках называют «день зарытых зверей».

А чем же занимаются знаменитости, пока Бирман пишет бредятину? Нашим корреспондентам стало известно, что Джеймс Белуши бьёт баклуши, а Джеймс Камерон считает ворон.

Вы в курсе, что противоположности притягиваются? Только в очень умную голову может приходить такая тупость.

Чего вам не хватает в Опере?

Интересно, что часто людям не хватает в Опере тех фич, которые там вообще-то есть. Возможно, они называются не так, как в IE/FF, возможно, имплементированы иначе, но они есть.

Классический пример — автозаполнение. В опере есть автозаполнение и всегда было, просто вместо того, чтобы запоминать весь хлам, который вы пишете в разные поля, оно предлагает вам ввести один раз те вещи, которые вам нужны, а потом вставлять строки из этого списка. Лично мне это удобнее, потому, что я точно знаю, что когда я введу p и нажму стрелку вниз, первой строчкой обязательно будет именно мой спамоориентированный ящик (который plintus, собака, smtp.ru). То есть читать выпадающий список не обязательно. Однако даже если вам нравится поведение IE, никто вам не мешает потратить 20 минут и написать себе такое автозаполнение на UserJS.

Или вот Болк просит FlashBlock, DOMInspector, WebDeveloper, Aardvark и AdBlock. Давайте рассмотрим все эти фичи по порядку.

FlashBlock

Всю жизнь в опере было меню по F12, в котором можно поставить/снять галочку Enable Plugins. Она у меня по умолчанию снята (значение по умолчанию настраивается в Preferences), что отлично избавляет меня от флеша во всём интернете. Разумеется, если мне вдруг захочется посмотреть флеш (пока не придумал зачем), я могу нажать F12 и включить его.

Однако для тех, кто любит, чтобы эта фича называлась именно «FlashBlock» специально придумали скрипт:

Hides all objects, embeds, applets, and iframes (you can add to this list, or remove from it). Once the page has loaded, you can double click to display them again. The script can optionally display a notification when it blocks something. By default, this notification is shown for 5 seconds.

Hidden objects are optionally replaced with a placeholder that you can click to show each individual object. This is also keyboard accessible — use Shift+Left/Right/Up/Down to select the placeholder, and press Enter/Return to unhide the object.

Кроме того, есть ещё другой скрипт, который специализируется на вырезании прозрачных флешей, которыми очень любят делать раздражающую рекламу.

DOMInspector

Извините, но здесь он называется DocInspector. С точно таким же названием — нет.

Если это препятствие вас не смущает, то вы можете скачать его и установить. Там на сайте можно посмотреть, какие у него есть фичи и как им пользоваться для инспектирования HTML, CSS и JS.

Самое смешное, что эта фича появилась ещё до того, как в Опере сделали поддержку UserJS — оно работало как bookmarklet.

Кстати, если кто-то не в курсе. Если открыть исходник любой страницы вашим редактором кода из под Оперы, изменить там что-то и сохранить, то потом, вернувшись в Оперу, можно нажать Shift+F5 (Reload from cache), чтобы ваши изменения вступили в силу.

WebDeveloper

Видимо, речь идёт о Web Developer Toolbar?

The web developer toolbar is a menu and toolbar setup for Opera which brings together functions related to web development, validation services and links to standards and other documentation. It is loosely based on the Web Developer toolbar for Mozilla, and integrates parts of Toby’s W3-dev Menu , MooseCSS’s menu, and countless BookMarklets taken from various places (Jesse, Aleto, SlayerOffice, Tarquin and others).

Что ж, скачать и установить можно здесь. Только не надо мне говорить, что каких-то фич вам там не хватает. Мне это не очень интересно, я не пользуюсь этим тулбаром. Нужна какая-то фича — напишите её на UserJS.

Aardvark

Как я успел понять, по-быстрому тыкнув куда-то в гугле, это какая-то девелоперская фича для CSS. Мне снова не очень интересна тема, но DocInspector умеет делать что-то и с CSS, возможно, он делает то, что вам нужно? Какая-то фича «Computed Styles viewer» есть в Web Developer Toolbar’е.

Если нет — есть UserJS.

AdBlock

Не знаю, зачем это может понадобиться. Но раз вы просите... Посмотрите на эти ссылки:

Но вообще, если вы можете чётко сформулировать, что такое Ad, то не проще ли вам написать UserJS вида

for (i in a = document.getElementsByTagName ('img'))
  if (isAd (a[i]))
    a[i].style.display = 'none'

Вроде бы, не так сложно?

Удивительно, что люди считают, что фичи нет только потому, что она называется иначе, чем в другом браузере. Однако, с этим приходится считаться. Вот и в 9-й Опере pages будут переименованы в tabs, несмотря на то, что они совсем-совсем не tabs, а намного мощнее и удобнее...

Hope it helps™

Seventy Cannons

Отец мой некоторое время назад познакомился на форуме зелёного сукна c Александром — тем человеком, в клубе которого в Екатеринбурге прошёл не так давно чемпионат Европы среди юношей. Победил на этом чемпионате Mark Allen.

«Познакомился с Александром сам — познакомь и сына» — именно таким правилом руководствовался отец. Мы ездили к нему в клуб в Екатеринбург, посмотрели на игроков, на Александра, поиграли сами, интересно пообщались с ним на разные снукерные, околоснукерные и не очень снукерные темы. Главный вывод: есть чему и, главное, у кого учиться.

Одной из самых интересных вещей, которой нас научил Александр, является бильярд (English Billiards). Это игра, в которую играли до снукера. Он предложил нам эту штуку в качестве упражнения, которое, являясь одновременно и игрой, не надоедает. Правила бильярда достаточно просты, если пересказывать их на пальцах, но как и в снукере, есть много нюансов.

На пальцах. Три шара: белый, жёлтый, красный. Белый и жёлтый — битки (у каждого игрока — свой). Очки дают за забивание шаров (это называется «hazard») и за карамболь (это называется «cannon»). Забивать можно и чужие шары («pot» или «winning hazard»), и свой («in-off» или «losing hazard»). За забитый красный или свояк от красного дают 3 очка, за другие забитые шары и за карамболь дают 2 очка. Если за один удар удалось сделать несколько хазардов/кэннонов, то очки за всё суммируются. Если удар принёс игроку очки, его серия продолжается. За фол дают 2 очка сопернику. Забитые шары выставляются: красный на чёрную отметку, чужой биток на синюю отметку, свой биток играется из D-зоны. Если какой-либо из шаров был выставлен на положенную отметку два раза подряд, то в следующий раз он выставляется на розовую отметку (потом снова на свою дважды и так далее). Играть из D-зоны можно только вверх. Нельзя делать более 15 хазардов или более 75 кэннонов подряд.

Забавно то, что после 10 хазардов судья должен объявить «Ten Hazards», а после 70 кэннонов — «Seventy Cannons».

Игрушка очень увлекательная. Особенно интересно научиться-таки играть в неё safe. Мозги-то устроены по-другому — по-снукерному. Благо в правилах есть хинт: «A tactic employed at any time during a game is to leave both object balls in Baulk when the next player is in-hand such that any attempt at disturbing the balls must be by means of an indirect stroke.» Но не так это просто, оставить оба прицельных шара перед балкой...

Кстати, знакомство с этой игрой прояснило ещё один вопрос, который мучил нас очень долгое время: какой же смысл линии балки в снукере, если с ней не связано ни одно правило? Теперь стало ясно, что разметка стола досталась снукеру в наследство от бильярда, где балка играет ключевую роль.

Ранее Ctrl + ↓