Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Презентация Гугля

Первый раз в жизни сегодня смотрел презентацию Гугля (точнее, поглядывал текстовую трансляцию). Забавно то, что они вчера уже анонсировали то, что сегодня будут анонсировать.

В общем, это выглядит как шоу фокусника, который постоянно отвлекает твоё внимание от того, к чему только что его привлёк. Логики никакой. Вот говорят, что выпустят новую версию Андроида (под побивающим рекорд кретинизма названием Ice Cream Sandwich). А вот уже показывают трекинг головы для 3Д. А, кстати, музыка-бета, закачивай, слушай отовсюду. А ещё вот мы вот на Гугль-ТВ дадим запускать приложения. Чё-чё? Ну остановитесь хоть на одной из этих вещей и расскажите нормально, какая в этом польза.

Между делом они анонсировали ещё две версии Андроида (как они сами в этой каше не путаются?)

Так выглядит кадр с презентации Гугля:

Презентация Гугля

Пара гиков с ноутбуками сидят на сцене за офисным столом, рядом установлен велотренажёр, на фоне — адская жесть. Студенты показывают дипломный проект, короче.

Для сравнения, так выглядит кадр с презентации Эпла:

Презентация Эпла

Ещё обратил внимание на то, что сотрудники Эпла всегда говорят что-нибудь типа I’m so excited to show you то-то. А Гугль говорит так: Good morning, looks like you’re excited to be here. Не знаю, какой из этого нужно сделать вывод.

В общем Гугль гиковской конторой как был, так и остаётся.

Реально, вроде бы показали какие-то интересные наработки, но картины в целом никакой нет. И операционка у них так же устроена: что к чему — понять невозможно. Кажется, что каждая фича добавлялась просто потому, что кто-то решил, что это будет прикольно, а не потому, что есть какая-то внятная стратегия.

Пост нежной любви к Опере

В рамках разгребания завалов стека скриншотов публикую несколько из любимой Оперы. Кстати, последние три дня я сижу в Сафари. Это жопа, конечно, но все браузеры — жопа, так что выбираю красивый.

Вот так Опера сообщает, что есть обновление:

Пост любви к Опере

Обратите внимание на всё: копирайтинг, порядок и расположение кнопок, наличие кнопки Help. Но особое внимание обратите на обгрызанное свечение у кнопки Install Now.

А вот так выглядит процесс обновления:

Пост любви к Опере

Тут тоже полный кайф везде: скорость скачивания апдейта указана с точностью до десятой доли килобайта; прекрасный кастомный прогрессбар с фирменным бликом и процентами посередине, написанными чёрным по тёмно-синему (опять же, с высокой точностью); «Time remaining: 1 second» вместо «1 second remaining»; очаровательный подбор кнопок, главная — Cancel.

Но особый шик в том, что это окно — изменяемого размера:

Пост любви к Опере

Это уже из какой-то немножко другой версии (видите, тут наиболее наркоманская кнопка называется Minimize To Toolbar).

Но не обновлениями едиными занимаются норвежские мегадизайнеры. Вот, например, окно, сообщающее о том, что Опера упала:

Пост любви к Опере

Предприняты все меры, чтобы напугать пользователя случившимся. Всё не влезает, снизу очень мило подписи к радиокнопкам выровнены по центру (им надо это запатентовать!).

Кстати, по умолчанию выбрана кнопка Send Report, что является преступлением против человечности: и так браузер обвалился, а тут ещё я должен какой-то отчёт отправлять. Вроде бы очевидно, что если вам нужен отчёт, то отправляйте его там где-нибудь в фоновом режиме и заткнитесь. При этом если на кнопку нажать, то в браузере открывается страница, которая имитирует отправку отчёта, но на самом деле он не отправляется. То есть как: я ждал самое долгое минуты 3-4, процесс отправки не завершался, поэтому я закрывал всё нафиг. Может, там проектное время отправки отчёта 15 минут, надо просто подождать было? В любом случае я приучился жать на Do Not Send Report.

Иконка зачётная, но если вдуматься: это ж надо было задизайнить собственную иконку для падения браузера! Это весьма важная часть пользовательского экспириенса.

А ещё Опера — уникальное приложение. После падения оно умудряется делать невероятную вещь. У меня иконка Оперы в доке слева была всегда. Так вот, после падения, в правом конце дока начинала радостно прыгать новая Опера, а та, которая слева, оставалась незапущенной. Как так может быть — ума не приложу, но Опера может всё. Поэтому после падения Оперы всё время приходилось удалять старую иконку из дока, а новую двигать на её место.

Ещё как-то раз новая Опера как-то не сразу стала прыгать, поэтому я кликнул на старую, которая слева. Старая запрыгала, а тут и новая вылезла, и тоже давай прыгать. И вот тут-то началась полная дискотека, потому что они обе стали ругаться на недоступность всех их ини-файлов и вообще дико конфликтовать и в итоге зависли. Пришлось убить форс-квитом обе. Мрак.

Зато Юнайт есть!

Автобан

Хочу такую функцию в компьютере, которая бы скрывала в интернете все высказывания сетевых клоунов. Их легко опознает даже робот, у них совершенно примитивная субкультура. Они говорят на специальном языке, отличающемся от языка обычных людей.

Вот некоторые паттерны, по которым легко вычисляется сетевой клоун:

  • <что угодно> детектед;
  • <что угодно> доставляет;
  • <что угодно> внезапно;
  • <что угодно> толсто;
  • <что угодно> такое/такая/такое/такие <что угодно>;

Ещё у сетевых клоунов есть манера обращаться к собеседнику в третьем лице вместо второго, например, они пишут «Автор мудак», потому что им слабо написать «ты мудак».

Загадка выпадающих списков

С выпадающими списками какая-то хрень: все стремятся внутри них объяснить, что в них нужно что-то выбрать. На кнопках никто не пишет «нажмите кнопку». В полях ввода никто не пишет «впишите имя». Но какого-то чёрта по всему интернету встречается эта лажа, когда, например, написано «Страна» и рядом выпадайка, в которой написано «Выберите страну».

Пользователи: «Знаем, как работает выпадайка, видали. Не лохи летят».

Промо-микс: Соник-алгебра

Первый пситрансовый промо-микс:

Промо-микс: Соник-алгебра

В миксе я собрал несколько фулоновых по форме, но прогрессивно-атмосферных по содержанию треков разных лет (2004—2009). Такое мне бы не пришло в голову играть в клубе, это транс больше для ушей, чем для ног.

Ссылка на Промодиджей — вот она.

Урлопарсер и урлогенератор в Эгее

Я писал, что в Эгее было сделано несколько важных изменений на системном уровне; тогда я рассказал об отказе от реестра. Кривость внутреннего устройства не мешала Селекте (предыдущий релиз) быть лучшим движком блога, но мешала мне её развивать. Сегодня расскажу об урлах.

Раньше как было: все урлы были прописаны в файле .htaccess в виде инструкций мод_реврайта. Даже не буду показывать, на это было больно смотреть. Помимо, собственно, зависимости от мод_реврайта это создавало ещё кучу неудобств. Например, добавление новой страницы означало изменение хтакцесса. Поскольку у меня было автообновление, то движку приходилось править собственный хтакцесс, из-за чего к нему нужен был доступ на запись.

Теперь урлы разбирает сам движок; если реврайта нет, то в урле появляется ?go=, а остальная часть не меняется. Поэтому движку, во-первых, не нужен мод_реврайт, а во-вторых не нужно ничего менять в хтакцессе при добавлении новых страниц. Тут выяснилась приятная деталь: оказывается, мод_реврайт был единственным, что привязывало движок к Апачу; Эгея прекрасно работает и на nginx, и на lighttpd (на русском эти названия непередаваемы).

Разбор урла заключается в том, что любой урл преобразуется в название функции-обработчика, называемой candy (режим или служба в моей старой терминологии; сейчас ещё появились аджакс-обработчики как отдельный институт) и массив её параметров. Например, урл этой заметки /2011/04/25/1/ преобразуется вот во что:

$candy = 'e2m_note'

$parameters = array (
  'year' = '2011',
  'month' = '04',
  'day' = '25',
  'day-number' = '1',
)

Дальше специальный фильтр проверяет, залогинен ли пользователь, а если нет, то можно ли ему выполнять эту candy (смотреть на заметку можно всем, а вот редактировать — только мне, вот смотрите). Если можно, то e2m_note () вызывается для генерации контента страницы с массивом $parameters в качестве параметра. Сама она не интересуется урлом и просто собирает заметку по этим параметрам.

Урлогенератора не было вообще: ссылки писались прямым текстом или собирались из кусков как строки. Если урл чего-то изменялся, то потом можно было целый год обнаруживать глюки, связанные с тем, что в какой-то хитрой ситуации ссылка вела не туда. Сейчас есть функция e2_compose_url (), в которую передаётся candy и её параметры. Поэтому если функции генерации заметки нужно передать в шаблонизатор урлы тегов, то для каждого тега она делает так:

e2_compose_url ('e2m_tag', array ('tag-urlname' => $tagrec['URLName']))

На самом деле это означает «сгенерировать урл, переход по которому вызывал бы e2m_tag (array (’tag-urlname’ => $tagrec[’URLName’]))».

Итого, профит: независимость от мод_реврайта, Апача; гибкость в настройке урлов, независимость урлов от кода, который их обрабатывает; более высокая пуленепробиваемость кода. Когда-нибудь в следующей серии расскажу про шаблонизатор.

Хаус

Все нормальные ребята знают, что слово «хаус» пишется с буквой „с“ на конце: «Доктор Хаус диагностировал передозировку текхауса у посетителя „Кофе-хауса“». К сожалению, какая-то неведомая сила (тупость?) заставляет многих людей, включая авторов логотипа «Кофе-хауса», передавать букву s, которая читается в данном случае как [s], русской „з“.

Антон Шеин прислал сенсационное фото: «Кофе-хаус» в чеках пишет себя через „с“:

Кофе Хаус Эспрессо и Капучино Бар

Правда, после слов «кофе-хаус» идёт Бессмысленность и Слова Набор. В неравной борьбе русский язык уступил маркетологам и юристами. Тем, кто разучился составлять из слов предложения, подсказываю: по-русски будет «Эспрессо- и капучино-бар „Кофе-хаус“» или лучше «Бар эспрессо и капучино „Кофе-хаус“».

Ну, про дефис-то я вообще молчу.

Фейстайм

Я считаю, что нужно мгновенно начать считать фейстайм обычным звонком по телефону.

Самые ценные технические изобретения быстро становятся нашими повседневными инструментами (электричество, горячая вода, телефон, пульт от телевизора, интернет), а не всю жизнь используются для вызывания вау-эффекта.

Чтобы пофейстаймить, не нужно заранее просить разрешения, договариваться о времени. Это не событие великое, это просто берёшь и звонишь. Для того, чтобы не ответить на фейстаймовый звонок, не нужно искать причин. Не хочешь — не отвечай. Вежливо перезвонить, если ты пропустил звонок. Если ты звонишь, вежливо в начале звонка спросить, удобно ли говорить. Нет никакой проблемы в том, чтобы взять трубку и сказать, что сейчас неудобно говорить, и попросить перезвонить попозже.

Невредно всегда нормально выглядеть, даже если работаешь дома, не вылезая на улицу по несколько дней.

Подчёркивание в логотипах

Известно, что логотип должен быть ссылкой на главную страницу сайта. Не менее известно и то, что текстовые ссылки надо подчёркивать. Это значит, что в логотипах с текстом текст должен уметь подчёркиваться. Уже при придумывании логотипа нужно это учитывать, показывая его в двух вариантах (в простом и ссылкой). А некоторые логотипы должны уметь даже краситься в синий цвет:

Подчёркивание в логотипах

О новом дизайне эпловских приложений

За последнее время несколько человек поинтересовались моим мнением о новом дизайне некоторых приложений во Льве, поэтому я решил написать заметку. Речь идёт вот об этом:

О новом дизайне эпловских приложений

В основном спрашивающие расстраиваются, что Эплы всё сильнее отступают от собственных интерфейсных гайдлайнов. Но Эплы явно понимают что-то в интерфейсе, поэтому кому, если не им, экспериментировать; от кого, если не от них, мы узнаем, как ещё можно делать программы? Нельзя всю жизнь сидеть в командной строке; но нельзя всю жизнь сидеть и в абсолютно идентичных и неизменных окнах.

В Айфоне Эплы показали много приложений на нестандартных контролах:

О новом дизайне эпловских приложений

Они убедились, что никого это не сбивает с толку, а всех только радует, поэтому в рамках Федеральной целевой программы «Back to the Mac» теперь делают то же самое на Маке. Если компас может выглядеть как компас, почему адресная книга не может выглядеть как адресная книга?

Я приветствую изменения: во-первых, операционной системе совершенно необязательно быть скучной. Кроме того, узнаваемость приложений повысится, многим можно будет отказаться от заголовка; собственно, Айтюнс, Квиктайм и вот новый Адресбук так и поступили. На Айфоне отсутствие названия в интерфейсе приложения — давно норма жизни. И в Экспоузее увидеть нужное окно будет проще. В общем, кругом одни плюсы.

Немного с другой стороны к этому вопросу подходит Джон Грубер. В своём выступлении «The Gap theory of UI design» он рассказывает о том, что гайдлайны нужно просто знать и понимать, а дальше, до тех пор, пока интерфейс понятен, его оформление — вопрос моды. Посмотрите видео.

Короче, надо делать крутые и современные приложения, а не бороться за соблюдение гайдлайнов. Но при этом знать гайдлайны тоже нужно хорошо.

Ранее Ctrl + ↓