Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Автобан

Хочу такую функцию в компьютере, которая бы скрывала в интернете все высказывания сетевых клоунов. Их легко опознает даже робот, у них совершенно примитивная субкультура. Они говорят на специальном языке, отличающемся от языка обычных людей.

Вот некоторые паттерны, по которым легко вычисляется сетевой клоун:

  • <что угодно> детектед;
  • <что угодно> доставляет;
  • <что угодно> внезапно;
  • <что угодно> толсто;
  • <что угодно> такое/такая/такое/такие <что угодно>;

Ещё у сетевых клоунов есть манера обращаться к собеседнику в третьем лице вместо второго, например, они пишут «Автор мудак», потому что им слабо написать «ты мудак».

Загадка выпадающих списков

С выпадающими списками какая-то хрень: все стремятся внутри них объяснить, что в них нужно что-то выбрать. На кнопках никто не пишет «нажмите кнопку». В полях ввода никто не пишет «впишите имя». Но какого-то чёрта по всему интернету встречается эта лажа, когда, например, написано «Страна» и рядом выпадайка, в которой написано «Выберите страну».

Пользователи: «Знаем, как работает выпадайка, видали. Не лохи летят».

Промо-микс: Соник-алгебра

Первый пситрансовый промо-микс:

Промо-микс: Соник-алгебра

В миксе я собрал несколько фулоновых по форме, но прогрессивно-атмосферных по содержанию треков разных лет (2004—2009). Такое мне бы не пришло в голову играть в клубе, это транс больше для ушей, чем для ног.

Ссылка на Промодиджей — вот она.

Урлопарсер и урлогенератор в Эгее

Я писал, что в Эгее было сделано несколько важных изменений на системном уровне; тогда я рассказал об отказе от реестра. Кривость внутреннего устройства не мешала Селекте (предыдущий релиз) быть лучшим движком блога, но мешала мне её развивать. Сегодня расскажу об урлах.

Раньше как было: все урлы были прописаны в файле .htaccess в виде инструкций мод_реврайта. Даже не буду показывать, на это было больно смотреть. Помимо, собственно, зависимости от мод_реврайта это создавало ещё кучу неудобств. Например, добавление новой страницы означало изменение хтакцесса. Поскольку у меня было автообновление, то движку приходилось править собственный хтакцесс, из-за чего к нему нужен был доступ на запись.

Теперь урлы разбирает сам движок; если реврайта нет, то в урле появляется ?go=, а остальная часть не меняется. Поэтому движку, во-первых, не нужен мод_реврайт, а во-вторых не нужно ничего менять в хтакцессе при добавлении новых страниц. Тут выяснилась приятная деталь: оказывается, мод_реврайт был единственным, что привязывало движок к Апачу; Эгея прекрасно работает и на nginx, и на lighttpd (на русском эти названия непередаваемы).

Разбор урла заключается в том, что любой урл преобразуется в название функции-обработчика, называемой candy (режим или служба в моей старой терминологии; сейчас ещё появились аджакс-обработчики как отдельный институт) и массив её параметров. Например, урл этой заметки /2011/04/25/1/ преобразуется вот во что:

$candy = 'e2m_note'

$parameters = array (
  'year' = '2011',
  'month' = '04',
  'day' = '25',
  'day-number' = '1',
)

Дальше специальный фильтр проверяет, залогинен ли пользователь, а если нет, то можно ли ему выполнять эту candy (смотреть на заметку можно всем, а вот редактировать — только мне, вот смотрите). Если можно, то e2m_note () вызывается для генерации контента страницы с массивом $parameters в качестве параметра. Сама она не интересуется урлом и просто собирает заметку по этим параметрам.

Урлогенератора не было вообще: ссылки писались прямым текстом или собирались из кусков как строки. Если урл чего-то изменялся, то потом можно было целый год обнаруживать глюки, связанные с тем, что в какой-то хитрой ситуации ссылка вела не туда. Сейчас есть функция e2_compose_url (), в которую передаётся candy и её параметры. Поэтому если функции генерации заметки нужно передать в шаблонизатор урлы тегов, то для каждого тега она делает так:

e2_compose_url ('e2m_tag', array ('tag-urlname' => $tagrec['URLName']))

На самом деле это означает «сгенерировать урл, переход по которому вызывал бы e2m_tag (array (’tag-urlname’ => $tagrec[’URLName’]))».

Итого, профит: независимость от мод_реврайта, Апача; гибкость в настройке урлов, независимость урлов от кода, который их обрабатывает; более высокая пуленепробиваемость кода. Когда-нибудь в следующей серии расскажу про шаблонизатор.

Хаус

Все нормальные ребята знают, что слово «хаус» пишется с буквой „с“ на конце: «Доктор Хаус диагностировал передозировку текхауса у посетителя „Кофе-хауса“». К сожалению, какая-то неведомая сила (тупость?) заставляет многих людей, включая авторов логотипа «Кофе-хауса», передавать букву s, которая читается в данном случае как [s], русской „з“.

Антон Шеин прислал сенсационное фото: «Кофе-хаус» в чеках пишет себя через „с“:

Кофе Хаус Эспрессо и Капучино Бар

Правда, после слов «кофе-хаус» идёт Бессмысленность и Слова Набор. В неравной борьбе русский язык уступил маркетологам и юристами. Тем, кто разучился составлять из слов предложения, подсказываю: по-русски будет «Эспрессо- и капучино-бар „Кофе-хаус“» или лучше «Бар эспрессо и капучино „Кофе-хаус“».

Ну, про дефис-то я вообще молчу.

Фейстайм

Я считаю, что нужно мгновенно начать считать фейстайм обычным звонком по телефону.

Самые ценные технические изобретения быстро становятся нашими повседневными инструментами (электричество, горячая вода, телефон, пульт от телевизора, интернет), а не всю жизнь используются для вызывания вау-эффекта.

Чтобы пофейстаймить, не нужно заранее просить разрешения, договариваться о времени. Это не событие великое, это просто берёшь и звонишь. Для того, чтобы не ответить на фейстаймовый звонок, не нужно искать причин. Не хочешь — не отвечай. Вежливо перезвонить, если ты пропустил звонок. Если ты звонишь, вежливо в начале звонка спросить, удобно ли говорить. Нет никакой проблемы в том, чтобы взять трубку и сказать, что сейчас неудобно говорить, и попросить перезвонить попозже.

Невредно всегда нормально выглядеть, даже если работаешь дома, не вылезая на улицу по несколько дней.

Подчёркивание в логотипах

Известно, что логотип должен быть ссылкой на главную страницу сайта. Не менее известно и то, что текстовые ссылки надо подчёркивать. Это значит, что в логотипах с текстом текст должен уметь подчёркиваться. Уже при придумывании логотипа нужно это учитывать, показывая его в двух вариантах (в простом и ссылкой). А некоторые логотипы должны уметь даже краситься в синий цвет:

Подчёркивание в логотипах

О новом дизайне эпловских приложений

За последнее время несколько человек поинтересовались моим мнением о новом дизайне некоторых приложений во Льве, поэтому я решил написать заметку. Речь идёт вот об этом:

О новом дизайне эпловских приложений

В основном спрашивающие расстраиваются, что Эплы всё сильнее отступают от собственных интерфейсных гайдлайнов. Но Эплы явно понимают что-то в интерфейсе, поэтому кому, если не им, экспериментировать; от кого, если не от них, мы узнаем, как ещё можно делать программы? Нельзя всю жизнь сидеть в командной строке; но нельзя всю жизнь сидеть и в абсолютно идентичных и неизменных окнах.

В Айфоне Эплы показали много приложений на нестандартных контролах:

О новом дизайне эпловских приложений

Они убедились, что никого это не сбивает с толку, а всех только радует, поэтому в рамках Федеральной целевой программы «Back to the Mac» теперь делают то же самое на Маке. Если компас может выглядеть как компас, почему адресная книга не может выглядеть как адресная книга?

Я приветствую изменения: во-первых, операционной системе совершенно необязательно быть скучной. Кроме того, узнаваемость приложений повысится, многим можно будет отказаться от заголовка; собственно, Айтюнс, Квиктайм и вот новый Адресбук так и поступили. На Айфоне отсутствие названия в интерфейсе приложения — давно норма жизни. И в Экспоузее увидеть нужное окно будет проще. В общем, кругом одни плюсы.

Немного с другой стороны к этому вопросу подходит Джон Грубер. В своём выступлении «The Gap theory of UI design» он рассказывает о том, что гайдлайны нужно просто знать и понимать, а дальше, до тех пор, пока интерфейс понятен, его оформление — вопрос моды. Посмотрите видео.

Короче, надо делать крутые и современные приложения, а не бороться за соблюдение гайдлайнов. Но при этом знать гайдлайны тоже нужно хорошо.

О переходе на летнее время

Некоторые жалуются, что переход на летнее время и обратно сбивает им режим дня. Кто-то рассуждает о том, что это плохо влияет на здоровье людей. К счастью, мне эта проблема не близка: ложусь когда хочу, встаю когда высплюсь; сколько при этом на часах — до звезды.

Намного более возмутительно в этих переходах издевательство над здравым смыслом, которое могло родить только больное воображение конченого психа. Люди привыкли к этому, и воспринимают как должное, но вдумайтесь, какая невероятная хрень происходит два раза в год:

Мне кажется, если бы инопланетяне высадились на Земле в этот момент и увидели бы это, у них были бы очень красноречивые выражения лиц, когда они бы переглядывались, охреневая от наблюдаемого явления.

Но вот теперь переход на летнее время отменяют. Точнее, наоборот, теперь у нас даже зимой будет летнее время. Дмитрий Анатольевич, воспользовавшись данной ему некоторой властью, сделал что-то разумное, что при этом не противоречит партийному курсу на издевательство над страной. Это хорошо.

Главное не забыть, что теперь у нас непостоянная разница со значительным количеством хороших стран: летом как раньше, а зимой — на час больше (например, между Лондоном и Челябинском 5 часов, а зимой теперь будет 6). Строго говоря, разница и раньше была непостоянной, потому что переводили часы разные страны по-разному, а в России вообще была шиза, когда каждый регион переводил их в 2 часа ночи по своему времени. Но это ладно.

Кстати, очень круто, что мы остались в летнем времени. Всё-таки чем позже темнеет, тем лучше, а во сколько светает — совершенно безразлично.

Гугль и открытость

Гугль сейчас, конечно, в смешном положении с Андроидом оказался. Сначала они втирали сказки про то, что они верят в открытость. При этом только кретины на это велись, потому что трезвому человеку ясно, что это всё хрень собачья. Но теперь они закрыли код Андроида, чтобы нерадивые производители и операторы не стали его использовать, пока Гугль этого не одобрит, и вообще сообщили, что дальше производителям нужно будет согласовывать все действия по изменению ОСи с Гуглем.

А смешное это положение потому, что они сделали всё правильно и разумно, но теперь вынуждены за это оправдываться и как-то реагировать на повсеместное удивление. А ещё в смешном положении оказались производители телефонов, которые уже «подсели» на бесплатный и открытый Андроид и думали, что смогут лишь железо запихивать между двумя пластмассками, и будет получаться рабочий телефон. Теперь Моторола по-быстрому взялась за разработку своей ОСи — мало, что ещё Гугль учудит.

Впрочем есть и другая точка зрения: в рамках своей философии «Be evil» (также известной как «Don’t be evil») Гугль целенаправленно вводил всех заблуждение относительно своих религиозных взглядов как раз-таки чтобы сначала подсадить на халяву, а уже потом вводить ограничения.

Не хочу никого шокировать этой информацией, но бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Ранее Ctrl + ↓