Позднее Ctrl + ↑

На интерфейсном курсе: упрощаем экран успешного заказа пиццы

В конце заказа пиццы был экран с двумя абзацами текста и телефонами. Вместо этого ставим радостную зелёную галочку, сохранив возможность позвонить, если надо. 8 минут:

Это фрагмент № 44 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 13 февраля 2021 года.

До 5 сентября идёт запись на курс, который пройдёт с 11 сентября по 10 октября.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Ищу сисадмина для помощи с сервисом Эгеи

Несколько лет назад мы с Глебом Гончаровым запустили хостед-версию Эгеи — стало возможно подключить свой домен к нашему серверу и пользоваться Эгеей, ничего не устанавливая самому.

Сейчас Глебу нужно освободить время для других занятий, поэтому я ищу нового помощника-администратора. В целом обычно всё просто работает и ничего делать не надо, но иногда всё-таки надо, и в этот момент хорошо бы всё знать, чтобы быстро вмешаться. Первая конкретная задача будет — настроить новый автоматический и регулярный бекап всего серверного хозяйства. Сейчас бекап тоже есть, но нужно переделать, объясню.

Нужно разбираться во всяких таких штуках: CentOS, Nginx, webkaos, Apache, mod_php, PHP-FPM, FastCGI, MariaDB, Let’s Encrypt, certbot. Глеб написал подробный документ про то, как у нас всё устроено и настроено, ну и если что ответит на вопросы.

Если вам могло бы быть интересно, напишите мне по почте или в телеграм @ilyabirman и расскажите о том, как вы работаете и что вам нужно, чтобы начать.

Кладбище логотипов, пусть потеет Трактор и плитка в метро Нью-Йорка

Монограммы нью-йоркской подземки, тупой Трактор просирает миксы и сортировка логотипов по вертикальности. Обзор недель 11 июля — 8 августа 2021 года:

00:00 Интро. Дисциплина — зло
00:40 Доразбор домашки
01:48 Как вещать в Зуме через ОБС и другие вопросы из каментов
04:56 Джейсон Фрид молодец
05:42 Хороним логотипы правильно
09:15 Как могла бы работать запись миксов в Тракторе
11:04 Плитка в нью-йоркской подземки

Компьютер должен всё помнить сам, а не заставлять меня вспомнить что-то записать. От названия станции можно оставить только пару букв, и этого хватит для узнаваемости из вагона. Чтобы расставить красиво кучу логотипов, нужно заморочиться.

Лецплей 17: техно

На днях ещё поиграл:

0:00:00 Chab: You And Me (12˝ Club Mix)
0:04:36 Stanislav Tolkachev: Tag Everyone and Say Nothing
0:07:52 Shifted: More Static [Чё-то сломано, пропустите!]
0:10:41 Skjöld: Intrusions
0:14:57 Surgeon: Return (Ilya Birman Edit)
0:18:18 Vertical Spectrum: Mnfsn003
0:20:32 Jeff Mills: Automatic
0:23:40 Oliver Rosemann: Chinese Water Torture
0:25:55 Ilya Birman: All-Encompassing (Original Mix)
0:28:02 Temudo: A1
0:31:59 Oscar Mulero: Texture (Cassegrain Remix)
0:33:51 Skjöld: Oberon
0:38:16 Muzmin: Faz
0:40:20 Pøli & Lorenzo Raganzini: Raving in Paris (Insolate Remix)
0:42:35 Paula Cazenave: Clara
0:44:46 Temudo: Kikcck V2 (Extended Version)
0:46:35 Patrick Siech: Sektor 214
0:49:51 Planetary Assault Systems: Bawoo Bawoo
0:52:16 Vladw: 012324.92 (Original Mix)
0:55:40 Jose Pouj: Occipital (Reeko Remix)
0:57:51 Sibling & Drhamer: Acid Low
1:01:18 Takaaki Itoh: Household Method
1:04:33 Kessel: Ecliptica 1
1:06:56 Hemissi: G-Blast
1:09:50 Crown (ARG): Coupled Prism
1:12:50 Architectural: Beautiful Life After Death

Если лайк, не забудьте там нажать его и подписаться на канал плиз.

Плитка в нью-йоркском метро

В общем рассказе про нью-йоркское метро я показывал, что много где сохранились старые названия, выложенные плиточкой. 59-я стрит:

Вот вам ещё гора примеров. 28-я стрит:

Колумбус-серкл:

Такая же плиточка используется в старой навигации. L раньше называлась «Линией 14-й стрит»:

Навигация в переходе:

81-я стрит и музей естественной истории. Стрелочка показывает выход к музею:

Красота по периметру:

86-я стрит. Достаточно писать просто 86:

Что ещё менее очевидно, так это то, что на Принц-стрит достаточно писать просто П:

Тут тоже П, но это по идее другая станция. Американцы обожают всё сокращать как придётся:

Бруклин-бридж:

Тут прям монограмма ББ:

50-я стрит:

Можно на всей путевой стене нафигачить плиток с числом 50, удобно:

А если станция называется «47-50-е стрит — Рокфеллер-центр», то можно чередовать плитки 47 и 50:

Красивое старое 79 как бы в колонне:

23-я стрит. Это, видимо, Бруклин. Стрелочка показывает выход на 23-ю стрит:

75-е авеню. Стрелочка показывает выход на 76-е авеню:

Фотографии из поездки в октябре 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Нью-Йорк!

Ещё нью-йоркское метро:

Ещё Нью-Йорк:

Ещё метро:

Аудио по четвергам: Hear Me Calling

Одна из лучших песен с первого альбома Эйс-оф-бейса, которую почти никто не знает (потому что все знают только All That She Wants):

Ace Of Base: Hear Me Calling

I enter your life now, make no mistake.

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

На интерфейсном курсе: объясняю про тафтианские 45 градусов на графике

Средний угол наклона графика к горизонту должен быть 45° — это есть у нас в лекции про графики и диаграммы. Участница курса попросила объяснить ещё раз. Кто решает, «слишком резкое» падение или нет? 8 минут:

Это фрагмент № 43 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 5 февраля 2020 года.

Сейчас запись на курс закрыта, но на его странице можно оставить почту, чтобы мы вам написали, когда запись откроется:

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Аудио по четвергам: Wave War

Я: «Меня уже ничем не удивишь». Техно:

Jala: Wave War (Original Mix)

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Что послушать — 50

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Making Sense 253: Corporate Courage. Сэм Харрис говорит с Джейсоном Фридом о недавней истории с увольнением трети компании «Бейскемп» из-за правила «не обсуждать политику на работе». Здорово, когда человек живёт жизнь в соответствии со своими убеждениями (и может себе это позволить).
  2. Иммигранткаст c сотрудницей полиции Лондона. Аня интересно рассказывает о своей работе в полиции. А с общественно-политической точки зрения самая впечатлившая меня информация — это что полицейский в Англии сам принимает решения о применении силы и сам несёт за это ответственность, то есть Аня может не выполнить приказ арестовать кого-то, если считает это неправильным (и уже делала так).
  3. День открытых дверей в Школе руководителей Бюро Горбунова с Ильёй Синельниковым
  4. Серёжа и микрофон с Сергеем Гуриевым.
  5. DebConf 14: QA with Linus Torvalds. Линуса всегда интересно слушать, а тут ещё в 5:35 он отвечает на извечный вопрос о том, когда же уже наступил год Линукса на десктопе.

Как необходимость нотной записи повлияла на музыку

Письменная речь сильно отличается от устной: мы иначе формулируем, иначе выбираем слова, меньше полагаемся на интонации. В зависимости от ситуации, более точной, информативной, выразительной и вообще успешной может оказаться или письменная, или устная речь. Если просто записать устную речь, это будет трудно читать. Если просто произнести записанный текст, это будет трудно слушать.

И вот я подумал, что с музыкой то же самое. Когда перед композитором встаёт задача записать свою идею нотами, он неизбежно, возможно даже невольно, изменяет её, адаптируя к письменной форме. Вероятно, постепенно композитор приучается сразу сочинять музыку удобной для нотной записи, точно так же, как писатель не адаптирует устный рассказ к письму, а сразу думает текстом.

В чём принципиальная разница с текстом, так это в том, что письменная речь и предполагает чтение, а не слушание, а вот в музыкальном произведении ноты нужны только оркестру, а люди всё равно слушают. Выходит, что огромное количество музыки прошлого мы не услышали, потому что-то она не очень-то подходила для нотной записи. Или её не успели услышать в собственной голове даже авторы.

Ранее Ctrl + ↓