Новая экипировка челябинских автобусов
Представляем новую экипировку челябинских автобусов. Подробности и фотки:
Представляем новую экипировку челябинских автобусов. Подробности и фотки:
Обнаружен невероятный ютюб-канал «Фонетик фанатик», автор которого учит говорить по-английски без акцента. Вот включите сначала на полминутки просто удивиться:
Это один из видосов, который я посмотрел целиком.
Мой любимый момент — на 38:48: «А вы дёргаете башкой на каждом ударении»? Рекомендую смотреть, впитывать и пытаться повторять. Но вообще я сделал для себя три открытия:
Ещё целиком вот это посмотрел:
Тут любимый момент на тренировку слуха — куча пар, начиная с 9:07. А в 1:19:17 посмотрите пример разбора речей с адскими транскрипциями.
— А давай на наших тачках спереди прямо рядом с логотипом ставить ещё один логотип, но чуть-чуть другой!
— Э...
— Я серьёзно. Прям два чуть-чуть разных логотипа рядом с друг другом.
— Бред какой-то. Нахрена? Где ты такое видел? Все будут крутить пальцем у виска.
— Не бред, а бренд! Вот увидишь, все будут делать вид, что это нормально и так и должно быть.
Дочитал
книгу 👨🦳 Эдварда Тафти
«Свежий взгляд»
и полистал 📖 вам ещё:
Когда делаешь дизайнерский дизайн, всегда хочется навести минимализм и избавиться от всего шлака. Какую-нибудь самоочевидную подпись просто убрать. Или вот новости на сайте склада металлолома — нафига они нужны? А какой-нибудь юридический дисклеймер в интерфейсе, без которого законная сила не пострадает (вы узнавали)? Тоже убрать!
Проблема в том, что шлак появляется, потому что у кого-то руки чешутся его добавить. И когда вы уйдёте, они останутся. Ну не может вахтёр в поликлинике не написать объявление «Одевайте бахилы!!!» Вот и юристы, разрешившие вам убрать бессмысленный дисклеймер, как только вы ослабите дизайнерский контроль, добавят его обратно, просто от греха подальше.
Надёжнее работает дизайн, где весь шлак предусмотрен и задизайнен. Есть шаблон для тупых объявлений. Отведено место для ненужных новостей. И дисклеймер, который никто не прочитает, аккуратно свёрстан.
А греческий паркомат демонстрирует, что происходит с дизайном, где шлак не предусмотрели и не задизайнили.
Показываю, как делать скриншоты в файл или в буфер обмена, выделенной области экрана, конкретного окна с тенью или без тени. Ещё показываю, как скорректировать область выделения, когда уже начал выделять. 4 минуты:
Это фрагмент № 54 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 24 марта 2021 года.
Сейчас запись на курс закрыта, но на его странице можно оставить почту, чтобы мы вам написали, когда запись откроется:
Программа, отзывы, запись
Классная веселуха:
Вышёл пятый сервис-пак для Эгеи 2.10, сборка v3860.
Главное: починились редиректы со старых урлов! В каком-то из предыдущих релизов они сломались. Вообще, Эгея помнит историю урлов всех заметок и тегов, поэтому в ней нет проблемы поменять урл на более удачный, если надо. Но вот недавно я что-то поломал, и вместо редиректов Эгея выдавала 404 по старым урлам. При этом историю урлов она помнила, просто забывала в неё посмотреть. Если вы обновитесь до v3860, все урлы, которые вы меняли, заработают.
Другие изменения:
Процедура обновления стандартная: заменить .htaccess, папку /system/ и все подпапки /themes/ новыми.
Если вы поставили 2.10 и вас беспокоит проблема неработающих старых урлов (или что-то ещё из списка), рекомендую поставить и это обновление. Свежий дистрибутив — на сайте движка.
Пока в сентябре был в Будапеште, заглянул на вокзалы. И вспомнил, что в прошлую поездку тоже заглядывал. Вот чего наглядел суммарно.
Восточный вокзал сразу радует типографикой в духе «Отеля Гранд Будапешт»:
Просто глаз не оторвать:
Красота:
И такую табличку я домой бы утащил:
Обожаю маркировку вагонов:
Понятия не имею, что это всё значит, и зачем так много разных обозначений, но выглядит это всё прекрасно:
На товарных вагонах ещё интереснее бывает.
Ещё милые иконочки. Цепочка вот:
Венгерский вайфай. Ну и цифры, посмотрите на эти цифры 11-78! Хочу такой прекрасно-уродский шрифт себе:
Русские локомотивы, что вам мешает выглядеть так?
На входе табло с расписанием. К сожалению, чем современнее публичный экран, тем сложнее его сфоткать на фотик, получается суперглючно:
Обычно Айфон с таким лучше справляется, но тут и на Айфоне глючит. Правда, что интересно, белые части остаются видны хорошо:
Южный вокзал — максимальный совок:
Зато табло тут фотогеничное:
Это фотка из 2017-го:
Навигация:
Висят бумажные расписания:
Всё в немецкой традиции: жёлтые отправления, белые прибытия. Но нарисовано по-колхозному:
Жирные линии, слипшиеся иконки, отцентрованный текст:
Из 2017-го года у меня есть ещё вот такая фотка отсюда же:
Интересно, что на ней есть красный заголовок, набранный другим шрифтом, и сразу становится в сто раз круче. Появляется характерная венгерскость, и уже не «колхоз», а «самобытность». Прям жалко, что в более поздних редакциях это потеряли, а ничего нового не приобрели.
Самое нелепое в Южном вокзале — это то, что его центральный вход (выход?) обращён к полуподземной площади, вокруг которой эстакады и из которой некуда идти. Фото из 2017:
Ну и ещё из 2017 пара фото Западного вокзала. Клёвое остекление:
Билетоматы:
Фотографии из поездок в январt 2017 и сентябре 2021 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Будапешт!
Ещё про Будапешт:
У нас сложная форма настройки логических условий фильтра со вложенностями и прочими делами. Приводим её в чувство путём чистки от всего графического мусора. Обсуждаем, где будут ошибки и как показать возможность добавления этажей. 9 минут:
Это фрагмент № 53 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 24 марта 2021 года.
Сейчас запись на курс закрыта, но на его странице можно оставить почту, чтобы мы вам написали, когда запись откроется:
Программа, отзывы, запись