Позднее Ctrl + ↑

RSS и Atom

Все эти вопросы про то, «а как же Atom», честно говоря, надоели. Поймите, RSS — это, с точки зрения пользователя, не протокол, а функциональность.

RSS как формат файла — это что-то вроде Rich Site Summary. RSS как функциональность — это Really Simple Syndication. Я под RSS подразумеваю второе.

Если у вас RSS работает в формате RDF или Atom, — ради бога, он не перестаёт быть RSS’ом от этого. RSS — это как джип, памперс или ксерокс.

Джипы бывают не только Jeep Grand Cherokee, но и Toyota Land Cruiser. Когда джипы называют «внедорожниками» в рекламе — это понятно, чего конкурентов рекламировать. Но люди, когда разговаривают друг с другом, говорят «джип». Памперсы могут легко называться Huggies. В рекламе их будут называть «подгузниками», но они всё равно памперсы. И ксерокс, даже если он называется Canon, не перестаёт быть ксероксом. Можно быть занудой и называть его словом «копир», а можно учесть тот факт, что это слово непроизносимо, и для 99% людей «ксерокс» понятнее, — и называть ксероксом.

Я сам зануда тот ещё, но «а как же Atom» — это слишком даже для меня.

Заставляем Photoshop CS2 работать с кириллицей

Photoshop CS2 любит переключаться в шрифт Myriad Pro каждый раз, когда вы пишете что-то по-русски некоторыми шрифтами. Со стандартными системными шрифтами этой проблемы не происходит. Шрифт Myriad Pro — вообще какой-то шрифт-загадка, в папке шрифтов Windows его нет, и вообще нигде на компьютере найти что-то похожее мне не удаётся. Почему фотошоп переключается именно в него — тоже непонятно. Но факт остаётся фактом.

В Photoshop’е CS можно было набрать текст выбранным шрифтом, игнорируя то, что вместо букв печатаются кракозябры, а потом выделить его — и ещё раз выбрать нужный шрифт; всё вставало на свои места. В CS2 выбрать нужный шрифт не удаётся: тыкаешь на него, а он всё равно делает Myriad Pro.

Меня это напрягало-напрягало, ну и напрягло настолько, чтобы я полез в гугл искать решение. Найти его было непросто, да и решение довольно сомнительное, но — работает.

Как пишут в некоторых местах, проблема в том, что сами шрифты записаны в каком-то таком формате, который фотошоп не понимает. И вот, «если гора не идет к Магомету», то почему бы не сконвертировать сами шрифты в понятный фотошопу формат? Для этого нашлась специальная программка ttfconv (16 KB), которую можно скачать вот тут. Технология использования программы: кладём «неправильные» шрифты с ней в одну папку, запускаем ttfconv *.ttf, полученные шрифты устанавливаем. Запускаем фотошоп, наслаждаемся.

P. S. На первое апреля пост попал случайно; решение действительно рабочее.

Изображения в RSS-читалке Оперы

Сенсация! Оказывается, RSS-читалка Оперы умеет показывать изображения. Я был совершенно уверен, что не умеет!

Хитрость в том, что во время просмотра RSS нужно на тулбаре нажать на View и в подменю Display снять галочку с Suppress external embeds... Кроме того, там должен быть выбран формат HTML, а не Plain text. Ужас какой.

Очевидно, эта корявость связана с тем, что RSS-читалка использует много кода из почтового клиента Оперы (в случае с которым такое поведение вполне логично). Но от этого она не перестаёт быть корявостью.

Надеюсь, в девятке они сделают что-нибудь, чтобы это работало сразу.

Иконка RSS

Я уже предлагал компромиссный вариант иконки RSS, ну и в целом вроде его поддержали. Воспользовавшись работами Мэта Бретта и выкинув из них всякую гламурную чепуху (вроде переливающегося фона) я сделал вот такую вещь:

Иконка RSS: крупным планом

Её можно скачать в векторном формате (файл Adobe Illustrator 8 в zip-архиве, 102 KB).

Для тех, кому лень качать AI, — в нескольких цветах и в человеческом размере:

Иконка RSS оранжевого цвета
Иконка RSS красного цвета
Иконка RSS фиолетового цвета
Иконка RSS голубого цвета Mac OS X
Иконка RSS голубого цвета
Иконка RSS зелёного цвета
Иконка RSS чёрного цвета
Иконка RSS серого цвета
Иконка RSS белого цвета

Использование в любых целях только приветствуется.

P. S. Кстати, некоторое владение фотошопом позволит желающим легко получить иконки любых цветов из чёрной версии.

О кавычкерах

В данной заметке под словом «кавычкер» понимается скрипт, расставляющий не только правильные кавычки, но и неразрывные пробелы, тире, знаки копирайта и зарегистрированного товарного знака, другие символы.

Какая задача стоит перед кавычкером?

  • для человека, который не может или не хочет написать текст правильно (в плане типографики), сделать это автоматически или
  • для человека, который может и хочет написать текст правильно, помочь сделать это быстрее?

Раньше я не задумывался над этим вопросом, и как-то подсознательно, видимо, считал, что первое. А как только задумался, понял, что правильный ответ — второй. Если человек пишет коряво, то никакая автоматика ему не поможет. А вот если человек пишет аккуратно, то автоматика может и помешать, когда сработает неправильно. Исходя из этого нужно делать кавычкеры, во-первых, как можно более предсказуемыми, а во-вторых, как можно меньше мешающими тому, кто без них знает. (То же относится и к викиформаттерам, но сейчас не о них.)

Например. Как мы знаем, между числами пишется тире, если это диапазон («Война шла в 1941—1945 годах»), и дефис — если величина указана приблизительно («С Али-Бабой было 41-45 разбойников»). Сейчас кавычкер e2 «Helicon» использует хитрую эвристику для того, чтобы указывать диапазон лет правильно:

// 1941-1945
$text = preg_replace ('#(\d{4})-(\d{4})#is', '\\1—\\2', $text);

К сожалению, года бывают не только четырёхзначными, четырёхзначными бывают не только года, года не всегда означают диапазон и диапазон бывает не только лет («Война шла в 41—45 годах XX века»). Поэтому эта штука, конечно, несколько повышает вероятность правильного типографирования текста, однако резко снижает предсказуемость кавычкера и мешает тому, кто хочет сделать иначе, сделать так, как он хочет. Начиная с версии 1.15 Helicon больше не занимается этой ерундой, но с e2 пока что поставляется старый Helicon версии 1.11 (смайлик).

К чему я это всё? К тому, что хороший кавычкер должен:

  • автоматически заменять одни символы на другие только тогда, когда есть 100% уверенность в том, что автор имел в виду именно тот символ, на который мы заменяем;
  • дать возможность автору вставить тот символ, который он хочет, наиболее простым и однозначным способом.

Если продолжить тему дефисов и тире, то вот какие правила типографирования я считал бы разумными (вспомним так же и про знак минус).

Существует два случая, когда мы можем точно сказать, что пользователь имел в виду тире:

  • с двух сторон от дефиса находится пробелы или неразрывные пробелы;
  • перед дефисом находится начало строки или всего текста (прямая речь).

В этих случаях мы заменяем дефис на тире (mdash), и, если перед ним был пробел, то заменяем этот пробел на неразрывный пробел.

В случаях неоднозначности дефис остаётся самим собой, два дефиса подряд заменяются на минус, а три — на тире. Например:

Иван Петрович родился где-то в 1925-1928 г. Иван Петрович родился где-то в 1925-1928 г.
Математики заявляют, что 1991—1917=74 Математики заявляют, что 1991—1917=74
Война шла в 1941—-1945 годах Война шла в 1941—1945 годах

В исходном тексте может встретиться ещё и «короткое тире» (его любит вставлять Word; но насколько мне известно в русском языке такого знака не существует). Его нужно, как я понимаю, просто заменить на длинное, так как ничего другого под ним Word подразумевать не мог.

Как видим, при таком подходе автор будет точно знать, что получит на выходе, так как тире ставится автоматически только там, где его необходимость абсолютно однозначна. Никаких сюрпризов.

Примерно так же можно формализовать и правила расстановки кавычек. Главное избавиться от всякой эвристики типа «пользователь наверняка имел в виду то-то».

Если во всём тексте встречается только одна двойная кавычка сразу после числа, то можно с большой уверенностью утверждать, что имелся в виду знак дюйма. Утверждать-то можно, но кавычку нужно заменять на закрывающую, так как она написана слитно с предшествующим текстом и раздельно с последующим. А для знаков фута и дюйма (минуты и секунды) использовать, скажем, одну и две одинарных кавычки подряд соответственно.

Приятным побочным эффектом такого подхода является то, что более формально простые правила и реализовывать легче, и работать это всё будет быстрее.

Что думаете?

Our Schedule is Weak

Opera Desktop Team выпустили новый билд девятки посреди недели, вместо привычной пятницы.

GreyWyvern: What is the point of «weeklies» if you can’t stick to the schedule? :-P

tarquinwj: Our schedule is weak (bad pun, sorry).

Из changelog’а нового билда порадовало вот что:

Script dialogs now have the option to stop scripts running on the current page, in order to prevent further dialogs from appearing.

Вслед за Desktop Team свой блог открыла и команда Web Applications.

Медвед в Саус-парке

Однажды медвед-канадец побывал в Саус-парке:

Канаццкий сотона

К разговору о заражении мозга преведом — стихи:

Быть можно дельным человеком
И громко говорить «Превед!»

Бочка — 2

Это продолжение первой заметки про бочку.

Дак что же мы можем сделать, чтобы бочку было лучше слышно?

  • Исходная бочка: DNC_Kick (Wav, 6 KB)

Для начала повесим на неё компрессор. Компрессор в звуке — это что-то вроде гамма-коррекции в графике: тихие части он делает громче, а громкие оставляет как есть. Естественно, это искажает сам звук, то есть столь дорогую нам форму волны, поэтому с компрессией важно не переборщить:

Компрессор

Вероятнее всего, позже придётся ещё раз вернуться к настройке компрессора и скорректировать её.

Теперь в цепочку эффектов перед компрессором поставим эквалайзер и добавим резонанс в районе 4 КГц, то есть подчеркнём эту частоту в небольшом диапазоне:

Эквалайзер: резонанс в районе 4 КГц

Это сделает атаку бочки более острой, но может окрасить её несколько не так, как вы хотите. Поэтому резонанс можно подвигать туда-сюда, чтобы найти ему наиболее подходящее место.

Теперь, когда атака стала очень острой, бочка стала звучат немного пластмассово, бас потерялся. Исправим это. Во-первых, немного задерём басы где-то до 180 герц, а во-вторых, добавим небольшой ширины провал в районе, скажем, 250 герц:

Эквалайзер: провал в районе 250 Гц и усиленный бас

(Зачем добавлять провал в районе 250 Гц, я объяснить не могу, подсмотрел у кого-то, но так действительно лучше)

Теперь бас звучит очень грязно. А грязно он звучит из-за компрессора (попробуйте выключить компрессор — всё станет тише, но очень чисто).

Вернёмся в настройку компрессора. Немного увеличим время атаки и уменьшим выходное усиление (Gain).

Компрессор: увеличим время атаки и уменьшим выходное усиление

Возможно, в звуке бочки останутся едва заметные неприятные щелчки — не обращайте на них внимания, их мы уберём в самом конце с помощью фильтра.

Теперь можно эквалайзером немного «раскрасить» получившийся звук:

Эквалайзер: раскрасим получившийся звук

Ну вот, теперь бочка получилась увесистая, но при этом какая-то глухая и безвкусная. Но мучить один DNC_Kick дальше — бесполезно (насколько мне удалось понять). В следующей серии мы поговорим о том, каких ещё звуков стоит добавить к бочке, чтобы всё было супер.

Итоги 74

Итоги 74 — местная бесплатная газета, а так хорошо свёрстана, приятно посмотреть.

Итоги 74

Более того, они пишут букву ё:

Итоги 74: буква ё

Здорово!

Update: Позвонил им в редакцию, сказать, какие они молодцы.

Ранее Ctrl + ↓