Позднее Ctrl + ↑

Запуск всех приложения разом на OS X

Вдогонку к предыдущей заметке про Висту — просто не могу не поделиться ссылкой на заметку про OS X: ради эксперимента были ((http://www.silvermac.com/2007/open-all-applications-in-os-x/
разом запущены все установленные приложения)), и оно не пикнуло, а Экспоузей не обломался всё это великолепие красиво показать.

Посмотрел Висту

На днях впервые потыкался в Висту. Я от многих слышал, что там всё плохо, но всё-таки я не ожидал, что оно плохо до такой степени.

Микрософты никогда не поймут, что лучший способ дать пользователю понять, что обнаружено новое устройство — это просто сделать так, чтобы оно начало работать в момент обнаружения, как это делает OS X. Я не готов поверить, что существуют хоть какие-то технические препятствия для того, чтобы флешка или мышка начинали работать сразу при втыкании, без установки драйверов. В чём вообще смысл этой установки драйверов, если она их берёт откуда-то из собственных архивов? Почему эти драйверы у неё есть, но не «установлены»? Если они у неё уже есть, значит у неё уже есть код, который нужен, чтобы работала флешка. Зачем тогда его копировать из одной папки в другую?

Микрософты никогда не поймут, что приятность работы с интерфейсом не возникает автоматически от усовершенствования технологии его рендеринга. Нужно ещё и подумать над ним. Да, слава богу, что спустя 7 лет после Эпла они додумались рендерить окна не сразу на экран, а куда-то в отдельное место, чтобы на экране можно было делать с ними любые фокусы вроде поворота под углом. Но ребята, отображение скриншота рабочего стола под углом над самим рабочим столом с целью предоставления пользователю возможности свернуть все окна, дошагав Пуск+Tab’ом до этого скриншота, — это что-то запредельное. Ну и, если уж он там отображается, то почему он в половине случаев там с иконками, а в половине — без? Почему нельзя хоть где-то быть последовательными?

Микрософты никогда не поймут, что писать пользователю о том, как его компьютер находится в опасности не нужно. Ему не интересно это читать. Он не пойдёт разбираться, как это починить. Почему Опера мне никогда не пишет, что «Просмотр страницы может быть небезопасным»? Потому, что просмотр страницы с помощью Оперы не может быть небезопасным, что бы там за страница ни была. Почему Микрософты всегда трахают пользователю мозг темой безопасности, но при этом всё равно всегда остаются самыми дырявыми? Я хочу устанавливать любые программы и смотреть любые страницы. Сделайте так, чтобы компьютер стал безопасным whatsoever и наложите вето на использование слова «безопасность» в любых диалогах с пользователем!

И вот, сегодня об этом же пишет Арве Берсвендсен, избегая упоминания Оперы.

Про видео в High Definition

The marketing of «high definition» content that actually is high definition (at least, higher than plain old DVDs) is even worse. Will you get high definition video out of your Blu-ray disc? That depends on your player, your TV, the cables in between, and the phase of the moon. Is your cable TV high definition? That depends on what the meaning of the word «is» is. And so on.

Отсюда

The IT Crowd

Посмотрел первые четыре серии второго сезона IT Crowd. Самое смешное место:

IT Crowd: кадр из фильма

Maitre

Чай Maitre в пакетиках интересен в первую очередь конструкцией пакетика. Как то, например™: нитка не выдерживает и рвётся под массой намокшего в чае пакетика при его извлечении. В разных случаях пакетик плюхается обратно в кружку с разной степенью разбрызгивания напитка (это предложение было использовано для красного словца и не означает буквально то, что в нём написано).

Сапёр против садовода

У Реймонда Чена:

David Vronay writes about the difficult balance that has to be maintained between people who like the classic Windows game Minesweeper and people who are (understandably) upset that Windows includes a game about landmines, trivializing a very serious issue [...] The idea behind «Find the Flowers» is that it’s bad to step on flowers.

Красивое решение.

Баги в e2 Selecta Beta

Нашёл пару багов неприятных. При редактировании заметок из прошлого им прописывались текущие дата-время, то есть они всплывали в самый верх. Может быть, кто-то вчера даже у меня видел не в тему заметки старые-старые на главной. Самое смешное, что после сохранения скрытые заметки ещё и становились видимыми. Всё это исправлено в v1671, который крутится тут у меня. Дойдут руки — соберу вторую бету из этого.

Текст — дерьмовый способ общения?

Заметка была изначально опубликована под названием «„Я горжусь своим чили“» и изменена 28 мая 2020 года

Смирнов, предавая гласности мои секретные замыслы, сослался заодно ещё и на переводную статью про то, как плохо текстовое общение (оригинал, англ.). Плотность идиотизма в статье феноменально высока, поэтому я на всякий случай дочитывать до конца не стал. Но не процитировать вот это просто нельзя было:

Текст — дерьмовый способ общения

У меня есть один друг, который использует выражение «Нет, спасибо» с саркастическим смыслом. [...] Он произносит последнее слово с лёгким ироничным оттенком, по которому и становится понятно его истинное значение. [...] Так вот, как-то раз мы обменялись следующими текстовыми сообщениями:

Я: «Хочешь я принесу остатки чили, которое я приготовил?»
Он: «Нет, спасибо»

Это меня разозлило. Я горжусь своим чили. У меня уходит несколько дней на то, чтобы приготовить его. Я сам размалываю высушенный перец, да и особая телятина стоит недешево. А он отклоняет мое предложение своей дежурной фразой?

Я не разговаривал с ним полгода. Он прислал мне письмо, а я, не читая, отправил его обратно, запечатав внутри дохлую крысу.

В итоге моя жена случайно встретила его на улице и выяснила, что это его «Нет, спасибо» именно это и означало: «Нет, но спасибо за предложение».

Курсив мой.

Из написанного следует скорее то, что автор — кретин, а не то, что «текст — дерьмовый способ общения».

Вообще, многие изобретения человечества — и текстовые сообщения тут не исключение — требуют умения ими пользоваться.

Фотошоп и пробел

Самая потрясающая кнопка в Фотошопе — пробел.

Пробел, вообще, работает как клавиша-модификатор, то есть как Shift, Alt или Control: пока держишь, он что-то модифицирует в происходящем (очевидное исключение составляет Type tool).

==Рука==

Наверное, все знают давным давно, что пробел временно включает инструмент «рука». Это примерно в восемь раз удобнее, чем нажимать H, двигать картинку, а потом снова нажимать на тот инструмент, который вы пользовались до того (варианты тыкания мышкой в тулбар слева мы, я надеюсь, просто не рассматриваем).

То есть рисуем себе (или, наоборот, стираем, не важно), надо подвинуть — нажали пробел, протащили, отпустили — рисуем дальше.

==Зум==

Если просто пробел временно включает «руку», то Ctrl+пробел так же включает зум, а Alt+пробел — анзум. Всё точно также: пока эти кнопки держим, текущий инструмент меняется на лупу с плюсиком или минусиком, а когда отпускаем — возвращается исходный инстумент.

Как показывается практика, это иногда бывает быстрее, чем Ctrl+плюс/Ctrl+минус, и, кроме того, как полноценный зумовый курсор, он позволяет сделать прямоугольную область и зазумиться именно в неё.

==Коррекция уже начатого действия==

Вот это — самое крутое (и, насколько я понял, наименее известное).

Многие инструменты имеют «растянутый» режим работы: от точки, где вы нажали левую кнопку, до точки, где вы её отпустили. Так работают выделялка, рисовалка фигур, рисовалка градиентов и т. д.

Проблема в том, что часто бывает, что вы уже потянули, и начальная точка как бы зафиксировалась, но тут поняли, что вы выбрали её неправильно. Конечно, можно начать заново. Но можно просто нажать пробел, который временно включит режим коррекции начальной точки, а по отпускании вернёт вас в обычный режим.

Когда вы рисуете квадратную область выделения, то почти ничего не стоит при непопадании просто начать заново — но и то, пробелом поправиться чуть быстрее и приятнее. Но если вам нужно сделать эллиптическую область выделения вокруг чего-нибудь, то возможность поправиться видя, какой уже получается область, просто бесценна. Правда, когда нажаты одновременно, например, и Shift (чтобы круг был, а не эллипс), и Alt (чтобы рисовать от центра), и пробел (чтобы двигать), немножко сносит крышу: не понимаешь, в каком порядке их отпускать, чтобы ничё не испортить.

Возможно, вы знаете что-то ещё про пробел?

Ранее Ctrl + ↓