Позднее Ctrl + ↑

Дискуссии и цитирование

Сегодня все форумы и ленты комментариев вокруг выглядят как-то так:

Дискуссии и цитирование - кругом ужас

Самый жуткий кошмар происходит на Яруше, куда я пару раз по неосторожности попадал: там люди постят видик, а потом все в комментариях цитируют видик (кто видел — никогда не забудет этого зрелища).

Не стоит злоупотреблять возможностью цитирования того, на что вы отвечаете. Смысл дословного цитирования в том, чтобы ознакомить читателя с авторским текстом без искажений, а не в том, чтобы показать ему одно и то же 5 раз подряд. Дословное цитирование на той же самой странице, откуда цитата, нужно только в случае, если вам необходимо придраться к словам.

В интерфейсе форумов и блогов не должно быть кнопки, которая позволяет процитировать то или иное сообщение. Даже у меня, где её и нет, всё равно все стремятся процитировать ползаметки перед своим комментарием, что несказанно раздражает. Я иногда вырезаю цитаты из комментариев, если от этого они не теряют смысл.

Понятно, что иногда хочется прокомментировать конкретное высказывание или определённый абзац, и тупое цитирование, благодаря функции копи-пейста, становится самым дешёвым способом это сделать. Вместо этого стоит воспользоваться литературным способом: написать текст комментария так, чтобы было понятно, что именно вы комментируете:

  • «Мне кажется, утверждая, что Земля круглая, вы ошибаетесь»;
  • «Полностью поддерживаю выраженную во втором абзаце мысль о том, что гусь свинье не товарищ»;
  • «Не думаю, что ваше сравнение жопы с пальцем вполне корректно»;
  • «Из высказанных выше мнений мне ближе мнение Ивана, чем Петра: действительно, Земфира — отстой»;
  • «Я, как и вы, считаю, что курить очень вредно, но вот долбануть литр-другой водки не откажусь!»

В итоге страницы обсуждений должны выглядеть так:

Дискуссии и цитирование - как должно быть

Все претензии — в письменном виде

Есть такая концепция у некоторых компании — приём всех претензий только в письменном виде. Служба технической поддержки или какой-нибудь работник, которого можно вызвонить, ничего не может сделать, не может дать телефона кого-нибудь вменяемого, не может передать твоё недовольство руководству. Он только говорит: «Претензии принимаются в письменном виде по адресу».

Излагать претензии в письменном виде — это унизительно.

Правильное поведение — приехать к таким гадам в их самый главный офис, найти там самое главное начальство, игнорируя утверждения всех сотрудников, встречающихся на пути, что оно занято или «не будет с вами разговаривать», и все свои соображения изложить ему в самом устном виде, какой только можно представить.

В случае, если после этого высокий начальник будет просить вас изложить всё-таки претензии письменно, так как этого требуют какие-нибудь формальные правила, то нужно просто дать ему понять, что если им нужна для их внутренних потребностей твоя письменная претензия, то ты готов написать её за X рублей. Естественно, необходимо пояснить, чтобы кроме оплаты самой работы по изложению претензий, ты собираешься требовать возмещения морального ущерба, связанного с самой необходимостью такого изложения.

В крайнем случае нужно дать понять человеку, что если он всё же вынудит тебя бесплатно написать претензию, то ты сразу понесёшь её в суд, чтобы работе не пропадать.

Если даже после этого руководитель не догадывается, что претензию в письменном виде от твоего имени он должен написать сам, а тебе только дать подписать, то ему можно и подсказать.

Кстати, довольно забавно смотреть, как человек сидит и барабанит в Ворде жалобу сам на себя.

Футбол, хоккей и другие победы и поражения

Мне наплевать на то, кто выиграл в футбол, а кто — в хоккей. Когда в лифте соседи начинают спрашивать у меня, собираюсь ли я сегодня болеть, я обычно просто не знаю кто и во что сегодня играет.

Я не понимаю, как отличать по цвету формы игроков разных команд — нигде не написано, кто в синем, а кто — в красном. Вдобавок я не понимаю зачем мне их отличать: все они хаотично бегают взад-вперёд, и ничего интересного не происходит — как в муравейнике.

Если вдруг мне скажут, что я должен ударить пальцем о палец, а иначе футболисты моей страны больше никогда не выиграют ни одного матча, то я и то этого почти наверняка не сделаю; не оттого, что я такой вредный, а просто потому, что забуду про это сразу же — настолько мне всё равно.

Но всё это не идёт ни в какое сравнение с тем, до какой степени мне безразличны результаты Евровидения.

Мюнхен — Челябинск

Мюнхен - Челябинск
Мюнхен — Челябинск

Интересно, много ли среди моих читателей людей, которым не наплевать на футбол?

Отписывайтесь молча

Есть удивительные люди, которые читают чей-нибудь блог не потому, что им там интересно, а потому, что уверены, что автор этого блога к ним хорошо относится.

Стоит написать какой-нибудь провокационный пост, как тут же найдётся дебил, который будет угрожать отписаться от моего блога. Откуда у этих людей такая уверенность, что мне не наплевать? Такое ощущение, будто они делают мне одолжение, читая меня. А некоторые даже не угрожают отписаться, а прямо сразу пишут: «Ну всё, отписываюсь!» Да и катись ты к чёрту, мне-то эта информация к чему?

Отписаться от интересного блога потому, что вы обнаружили, что его автор придерживается мнения противоположного вашему, чтобы таким образом показать автору, какой он гад?

Если вы отпишетесь, автор и не заметит этого. Вы это понимаете, вас это бесит, и заставляет ему сказать о вашем намерении. Но ведь автор не заметит даже в этом случае. Не тратьте время зря. А отписаться молча — тоже вроде странно: непонятно, зачем подписывался изначально. Вот такие сомнения раздирают обиженного чем-нибудь читателя. Жалко, что нет технической возможности отписать его принудительно, чтобы не читать всякие бредовые угрозы в комментариях.

Я собирался написать про это в связи с комментариями к моей заметке про Белоруссию и Бобруйск, но сегодня выдался более весёлый повод (ознакомьтесь).

Народ на полном серьёзе пишет там вещи типа «а я не френд, а читаю через РСС!» или «хорошо, что я тебя так и не зафрендил!» или «а на моё имя буквы не попали!». Же-же-юзеры обижаются, обзываются в ответ, и отфренживают Тёму, как если бы они ему были бы для чего-нибудь нужны, и он бы каким-нибудь образом почувствовал тот факт, что они его отфрендили. Самые изысканные придурки умудрились обидеться на слово «лжеюзеры».

В итоге из 15 тысяч ребят Тёму отфрендили аж сто человек. Большая часть из них, конечно, продолжит его читать как-нибудь не френдя, но многим это постепенно надоест и они зафрендят обратно.

Алло, алло

Щас стало модно качать, смотреть и обсуждать на блогах всякие там сериалы, из которых я посмотрел только «Айтикрауд» и одну серию «Теории большого взрыва», которая мне показалась полной фигнёй.

В любом случае, все эти сериалы меркнут на фоне «Алло, алло», который шёл на «Би-би-си» в восьмидесятых, а у нас его показывал по ночам канал ТВ-6, когда был жив. В торрентах его можно скачать на английском языке, но, как оказалось, на английском мне его слушать местами слабо — некоторые шутки остаются непонятыми.

В этой связи вопрос: где найти его в русском переводе, или просто субтитры на английском или русском? Простой поиск Гуглем и Яндексом как-то не помог. Субтитры к отдельным эпизодам найти удаётся, но вот у меня скачался пока только пилотный эпизод, и субтитры для него найти мне чего-то не удаётся.

Холодильник Студии Лебедева

Я ожидал, что Лебедев придумает решение задачи лучше, чем многие, в том числе, чем я, однако оказалось, что его решение является фашистским (что противоречит условию), при этом не решает задачи, и вдобавок формулирует ряд объективно невыполнимых требований, не изложенных изначально в самой задаче (однако объясняющих, почему решения не нашёл даже Лебедев).

Конечно, упрекать Лебедева в хреновости формулировки нельзя. Формулировка в высшей степени кривая и непонятная, но на то она и дизайнерская задача — нужно вникнуть в то, что хочет заказчик, описать это ему, и рассказать, как ты это сделаешь. То, что заказчик сам не знает, чего хочет — нормальная история.

Впрочем, в данном случае «заказчик» ничего не хотел, кроме как рассказать о том, что никто вокруг ничего не понимает. Это в общем было вполне предсказуемо, но я всё-таки ожидал, повторюсь, что сам Лебедев сумеет противопоставить себя всем этим людям, предложив действительно хорошее решение.

==Моя версия==
Предлагаю интересующимся, раз уж такое дело, обсудить задачу здесь. Вот мой подход:

  • продукты кладутся в холодильник только на верхнюю полку частной зоны;
  • если кто-то видит, что какой-то продукт «чё-то сильно уж давно лежит» (с учётом того, сколько обычно такой продукт не портится), то он его перекладывает на нижнюю полку;
  • если кто-то видит, что какой-то продукт сильно давно лежит на нижней полке, он перекладывается в общественную зону;

Короче, сомнительные продукты опускаются ниже на одну полку.

Нижняя полка служит автоматической напоминалкой типа: «эй, это чьё? съешьте или выкините уже!» Владелец всякого продукта имеет возможность и скорректировать неоправданное «понижение полки»: увидел свою колбасу на нижней полке — заволновался — переложил обратно на верхнюю.

Продукт из общественной выкинет первый же обнаруживший, что он уже негоден. Если же продукт вдруг окажется годным, то он его съест, предотвратив порчу.

Человек, переложивший продукт из нижней частной полки в общественную зону, сам не имеет права есть этот продукт. Это предотвращает читерство, когда он специально перекладывает понравившийся ему продукт из нижней полки в общую зону, чтобы сожрать. Ясно, что подойти с товарищем и попросить его переложить этот продукт для тебя — это такое же читерство.

Понятие «нижняя полка» условно; это может быть просто какая-то часть частной зоны. Можно просто положить туда жёлтый лист бумаги; то что на нём — под вопросом.

Есть проблема: «чё-то сильно уж давно лежащим» могут счесть продукт, который только что засунули, если он просто точно такой же. Тут можно просто договориться, что стараемся всё, что свежее, ставить правее, а «устаревающее» мало-помалу сдвигать налево, например.

==Комментарий к лебедевскому решению==
Наклеивать какие-либо наклейки на что-либо — чушь. Тут либо работает принцип «кто придумал, тот и галит», и наклеивать наклейки на всё будет сам Лебедев (после третьей наклейки его уже задолбает); либо придётся кому-то за это платить (заставлять же нельзя); либо найти дурака, которому наклеивание наклеек каким-то волшебным образом будет доставлять удовольствие.

Кроме того, продукты с наклейками будут смотреться как в поликлинике смотрятся баночки с мочой с приделанными направлениями.

Ранее Ctrl + ↓